Автор Тема: Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.  (Прочитано 202652 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Такая

Коррекционных классов не надо бояться. На аттестате это не отразится никак. Другое дело, что там ребёнку не за кем тянуться. А если у него есть потенциал, бывает, что он, наоборот, может скатиться вниз, если он ведомый и повторяет все за другими, чтобы не отличаться от одноклассников. Это все индивидуально. С потенциалом ребёнок сразу выделяется в таком классе, его сразу видно.
Я согласна,что не стоит бояться...но видимо родители так и рассуждают,как Вы пишите, если откинуть случаи просто боязни статуса "мой ребенок в коррекции"... Но ведь бывают и другие ситуации, когда ребенок катастрофически не успевает за другими,и это копится как снежный ком,он привыкает считать себя глупым,неудачником,у него руки опускаются, глаза потухают...и были такие случаи, когда переводят такого в класс коррекции,и вдруг оказывается,что он что-то понимает, многое вообще понимает,он тянет,он может! И плечи распрямляются,и глаза загораются,и не только поведение в школе,но и порой отношения в семье меняются, ребенок уже даже и дерзит меньше,и не пропадает на улице,не отвечая на телефон,это всё была реакция на неуспешность в школе, казалось,ему всё равно,а вот так выливалось неосознанно...я не раз и о таких слышала,у которых происходила ситуация успеха с переводом в коррекционный класс...и прямо спасало это иногда... Так что очень всё по-разному,да.

А вообще я просто удивилась,ну вот бывает же - в одном городе родители хотят,а школа нет,в другом школа уговаривает,а родители ни в какую...ну надо же,а...
Ночь пройдёт,наступит утро ясное.Верю-счастье нас с тобой ждёт.Ночь пройдет, пройдёт пора ненастная...Солнце взойдёт!

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 14375
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 485
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@EAB, потому что, потому же Санпину может быть определенное количество детей в классе с ОВЗ в условиях инклюзии

а собирать класс из разных ОВЗ  -зпр, лого, НОДА и пр. никто не будет, разные программы у них. да и не все родители этого захотят, учиться например вместе лого и зпр...у одних одни проблемы у других другие...

надо собирать детей своего вида и открывать класс, если получится конечно.
Не получится. В общеобразовательной школе таких детей мало. Чтобы у каждого еще и свой вид и из них класс создать. К сожалению, вряд ли выйдет.
Сессия, сдавайся! 📆

Оффлайн рукавичка

Ну понятно. Как обычно, в нашей раше законы писать не умеют. Одно противоречит другому. Финансирование из расчета за 1 ученика и коррекция с ограничением по количеству учеников.
В общем, все на что можно расчитывать - Инклюзия с 20 чел в классе при 2-х учениках по НОДА. Ясно.

20 человек при одном ребенке с НОДА, и 15 при двух.
В любом случае, чтобы это организовать, надо очень заранее этим заниматься. Чтобы директор знал и готовился))) Общаться письменно и устно, если только на словах, можно ничего не дождаться, одни только обещания.

Мы в итоге после своей писанины, договорились, что будем учиться вместе с 5 видом (лого), в классе 15 человек. Других вариантов не нашли, школа переполнена очень, классы обычные по 34-35 человек.
И это только началка((
С директором тоже общались, он сказал, что он человек подневольный, скажут ему сверху- будет класс, нет так нет.
Лого классов у нас в городе нет вообще
Я Люба. Ко мне только на ТЫ))

-Это ж какую антиутопию надо сейчас написать, чтобы это была антиутопия?
-Мир во всем мире.

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 14375
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 485
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@Такая, да, верно, Вы рассуждаете!
Всегда надо продумывать так, как ребёнку будет лучше. В первую очередь ему. А потом уже свои родительские амбиции учитывать. Ведь ребёнку  в школе надо  будет проводить большую часть своего времени, хочется, чтобы ему там как можно комфортнее было в психологическом плане. А оценки... Да Бог с ними! Иногда по жизни двоечники успешнее отличников бывают. Это уже от характера зависит. И от жизненных обстоятельств.
Сессия, сдавайся! 📆

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
@EAB, потому что, потому же Санпину может быть определенное количество детей в классе с ОВЗ в условиях инклюзии

а собирать класс из разных ОВЗ  -зпр, лого, НОДА и пр. никто не будет, разные программы у них. да и не все родители этого захотят, учиться например вместе лого и зпр...у одних одни проблемы у других другие...

надо собирать детей своего вида и открывать класс, если получится конечно.
,
В нашей школе только ТНР и мы одни с НОДА. Просто наш возможный вариант - или малочисленный ООШ или коррекционка по НОДА. Хочу разобраться пока с ООШ, понять как добиться малочисленного класса, скоро иду в школу разговаривать про своего ребенка, вот и задаю все эти вопросы.
С коррекционкой более-менее все понятно.
Но вообще я читала, что по уровню программы как раз могут объединять детей. Например 4.1 и 5.1 и 6.1. И даже 6.1 и 6.2 объединяют.
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 14375
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 485
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Ну понятно. Как обычно, в нашей раше законы писать не умеют. Одно противоречит другому. Финансирование из расчета за 1 ученика и коррекция с ограничением по количеству учеников.
В общем, все на что можно расчитывать - Инклюзия с 20 чел в классе при 2-х учениках по НОДА. Ясно.

20 человек при одном ребенке с НОДА, и 15 при двух.
В любом случае, чтобы это организовать, надо очень заранее этим заниматься. Чтобы директор знал и готовился))) Общаться письменно и устно, если только на словах, можно ничего не дождаться, одни только обещания.

Мы в итоге после своей писанины, договорились, что будем учиться вместе с 5 видом (лого), в классе 15 человек. Других вариантов не нашли, школа переполнена очень, классы обычные по 34-35 человек.
И это только началка((
С директором тоже общались, он сказал, что он человек подневольный, скажут ему сверху- будет класс, нет так нет.
Лого классов у нас в городе нет вообще
Да, разрешение на открытие класса дают вышестоящие инстанции. И смотрят именно по наполняемости класса.
Сессия, сдавайся! 📆

Оффлайн Aστέρι

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1
    • Награды
@EAB, 1 вариант можно объединить, потому они умственно и психически достигли уровня развития, близкого возрастной норме, но весь класс не будет из детей ОВЗ разных видов, максимум от 2 до 5 чел в общем классе, а то теряется смысл инклюзии, поэтому и нет таких классов с 1 вариантом. Коррекционный класс это 2 вариант.

ТНР много детей? из таких детей можно сделать отдельный класс, но вид у них должен быть 5.2 (12 детей в классе)
с 5.1 все пойдут в общий класс (5 детей с ТНР с общей численностью 25 чел)
« Последнее редактирование: 06 Мая 2019, 17:25:39 от Aστέρι »

Оффлайн Aστέρι

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1
    • Награды

С директором тоже общались, он сказал, что он человек подневольный, скажут ему сверху- будет класс, нет так нет.
Лого классов у нас в городе нет вообще

у вас другая ситуация, у вас есть нужное количество детей. но нужен человек, кто разрешит открытие класса и выделит на это деньги.
и по вашему заключению не понятно какой у вас вариант.

нас ожидает, тоже самое после 4 класса, два класса объединяют в один и учатся без коррекции.

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
@EAB, 1 вариант можно объединить, потому они умственно и психически достигли уровня развития, близкого возрастной норме, но весь класс не будет из детей ОВЗ разных видов, максимум от 2 до 5 чел в общем классе, а то теряется смысл инклюзии, поэтому и нет таких классов с 1 вариантом. Коррекционный класс это 2 вариант.

ТНР много детей? из таких детей можно сделать отдельный класс, но вид у них должен быть 5.2 (12 детей в классе)
с 5.1 все пойдут в общий класс (5 детей с ТНР с общей численностью 25 чел)
Ну я бы хотела пока попробовать натянуть наши знания на инклюзию в ООШ и сделать класс детей с ОВЗ по максимуму, а максимум, как вы пишете - до 5 человек, среди которых еще мы с НОДА и  инвалидностью. Нам бы такой вариант подошел. Пять человек-овз - это не 1-2 человека как белые вороны.

ТНР - 2 группы в двух детских садах одного комплекса по 15 человек. Т.е. идет поток одногодок в 30 человек. Даже если учесть, что кто-то пойдет с 7 лет, кто-то с 8 лет, все равно приличное количество детей на один комплекс.
Какую программу нам дадут на ПМПК, я не знаю - 6.1 или 6.2. Нам пока 6 лет, можем пойти через год в семь дет, можем пойти через 2 года в восемь лет.
После майских пойду в школу - буду разговаривать про учителя началки, кто в каком году возьмет первоклашек, к какому учителю попасть лучше. Ну и хотела бы "направить" завуча началки по нашим интересам, а именно попросить организовать класс в 15 человек.
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
нас ожидает, тоже самое после 4 класса, два класса объединяют в один и учатся без коррекции.
Это вы в ООШ инклюзии, ООШ коррекции или коррекционной школе?
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Девочки, а в коррекционную школу берут только с программой 6.2 по НОДА? С 6.1 не возьмут?
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн кисярыба

@Такая, да, верно, Вы рассуждаете!
Всегда надо продумывать так, как ребёнку будет лучше. В первую очередь ему. А потом уже свои родительские амбиции учитывать. Ведь ребёнку  в школе надо  будет проводить большую часть своего времени, хочется, чтобы ему там как можно комфортнее было в психологическом плане. А оценки... Да Бог с ними! Иногда по жизни двоечники успешнее отличников бывают. Это уже от характера зависит. И от жизненных обстоятельств.
Вот я исходила из этого.  Катюха у меня конечно очень обаятельный ребенок,  скорее всего ее бы не обижали в обычной школе,  а, наоборот,  охраняли) 
Но мне почему то спокойней за нее, когда она в "своей" Среде с небольшим количеством народа,  чем в толпе как ворона.  Потому что потом она все равно дозреет до " Я не такая как все " И боюсь, что это сыграет плохую роль в ее психике.  Поэтому пусть изначально будет в среде своей. 
А амбиций в отношении нее у меня вообще нет,  не потянет программу зпр,  переведу без всяких стенаний в УО в 5 классе. 
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн кисярыба

Девочки, а в коррекционную школу берут только с программой 6.2 по НОДА? С 6.1 не возьмут?
В кроц есть и 6.1, только надо ли? 
Я не стала,  хотя предлагали.   
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн кисярыба

Просто 6.1 это абсолютная норма и на мой взгляд нормально потянет ее ребенок у которого не было зпр,  зпрр и прочих задержек.  Даже ребенок со сниженным темпом выполнения заданий ( как моя Катя например - пример решит, но за полчаса,  стих из 3-х четверостишие учит неделю)  ее не потянет.  После 1 класса пробоемы будут валиться как снежный ком. 
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Девочки, а в коррекционную школу берут только с программой 6.2 по НОДА? С 6.1 не возьмут?
В кроц есть и 6.1, только надо ли? 
Я не стала,  хотя предлагали.
Я пока не знаю, какой у нас будет вариант. Сколько положено человек в 6.1?
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________