Автор Тема: Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.  (Прочитано 195411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3089
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 87
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Уля, да.
Я к тому, что чем чаще и больше тренируешься,тем лучше почерк.
Согласна, девочки, ещё расскажите, какую мотивацию придумать для шестилетии, чтобы писать-писать и писать.
Для улучшения моторики не обязательно именно писать буквы. Моей очень нравится лабиринты, обводить по точкам, переводить картинки. А прописи у нас как обязаловка идут - сколько-то строчек за конфету или мультики(по ним я в основном прогресс оцениваю). В этом разделе есть тема по письму и там много всего интересного

Оффлайн Нима

@EAB, можно, я вклинюсь? опытом поделюсь))) когда мой учился писать, я ему придумывала разные смешные фразы и предложения, например, сегодня пишем букву П, так я ему придумаю что-нить типа "пушистый пес полз по полу при полном пофигизме присутствующих" или на С -  "сопливый суслик Сережа сорвал и съел сурепку" - он хохотал и записывал. + одновременно активно использовала много упражнений из нейропсихологии и просто на развитие мелкой моторики - чтоб включались соответствующие зоны в мозгу.   еще много и хорошо рисовали фломастерами и мелками  на доске и просто на больших листах, размашисто писал буквы, рисовал кружочки-крючочки. потом подсказала, что все те сказки, которые он без конца придумывает, можно и нужно записывать, и панеслось! за три года самостоятельного письма у нас уже полный ящик тетрадей - скоро будет собрание сочинений))
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13781
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 466
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@Уля, да.
Я к тому, что чем чаще и больше тренируешься,тем лучше почерк.
Это срабатывает далеко не всегда. У Вас, ведь, спастическая диплегия? Надо понять первопричину, а потом целенаправленно работать. Тренировка нужна, но проблем не в количестве, а в качестве.
Да, спастическая диплегия, нижний парапарез.
Однако, почерк был не очень. На рисовании, раскрашивая красками, я заезжала за края.
Труды в школе, шитье не любила. Шить и сейчас не люблю.
У меня другой конек - пишу стихи и прозу.
Вот и выработала почерк.
Мне интересно было то, чем я занималась.
Покупает в ларьке пачку "Кента"... на ней написано: "Курение приводит к импотенции"... Кидает назад в окошко: - Вы, чё сдурели? Дайте мне с другой надписью!!!🐗

Оффлайн Киноманка

@Уля, 42 ученика это по 7партв каждомряду?
Да
А те кто на 7 парте как с доски то видели?
Шью для особенных деток!

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1597
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
@Уля, 42 ученика это по 7партв каждомряду?
Да
А те кто на 7 парте как с доски то видели?
Я не знаю. Но, когда я в 5-м классе сидела на "Камчатке"  на одном из предметов, я  видела все (у меня нормальное зрение). На передних партах сидели обычно дети в очках. Как правило, я сидела на 2-3 ряду.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн maria081271

@Уля, 42 ученика это по 7партв каждомряду?
Да
А те кто на 7 парте как с доски то видели?
Я сидела на 6 или 7 парте всегда, хорошо видела!)
Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре, -
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1597
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
@Уля, да.
Я к тому, что чем чаще и больше тренируешься,тем лучше почерк.
Согласна, девочки, ещё расскажите, какую мотивацию придумать для шестилетии, чтобы писать-писать и писать.

Смотря что понимать под "письмом".
Если понимать "писать" как почерк, то правильно описала @Нима, но это больше подходит для здоровых детей, а также со спастической диплегией или с гемипарезом, так как при этих формах задерживается формирование различных форм праксиса. Если говорить о мозжечковой форме, то большое значение имеет формирование чувство ритма движений. В школьные годы я занималась с метрономом над чувством ритма и игре на пианино. К слову, в конце школе я научилась вышивать шелком. И сейчас вышиваю на заказ, помимо основной работы.
Но письмо - это прежде всего соотнесение написанного с символьным образом и теми связями, которое написанное слово вызывает (лист - дерево - красный, зеленый - осень -  листопад).
Говоря о мотивация, моя семья много читала. А дети берут пример со взрослых. В детстве я очень любила сказки народов мира. Мне мама дала инструкцию: "Если не понимаешь какое-то слово, то посмотри в толковом словаре".
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн mamaANNushka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3112
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 111
  • Пол: Женский
  • Анна и Танюшка (2010г.р.)мы из г. Нижний Новгород
    • Награды
@рукавичка, вы такую работу проделали и не сделали финальный шаг. Разговор надо было записывать на видео. И потом пообещать ему отправить видео в деп образования, где про кровавые слёзы и тд. Он бы задумался.

Нифига он бы не задумался. Да, он сделал бы этот класс. Я знаю тех детей, которых он мог бы туда добавить для полной численности. Там на самом деле плакать будут и дети и родители. И пострадают в итоге наши дети.
Ну и даже если увидели бы в деп.образования это видео? Они же ему и дали такое задание донести до родителей таким образом, чтобы этого класса не было. Он их задание выполнил? Выполнил. Для них он молодец, избавил от головной боли.
А уж каким способом - для них какая разница..
В каждом округе есть Уполномоченный по правам ребенка, можно и его подключать.
"В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума".  Аристотель -воспитатель Александра Македонского
"Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл." - Диоген Синопский
"Жизнь легче, чем вы думаете; нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого и выносить невыносимое."- Кэтлин Норрис

Оффлайн himschuk

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 17
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Елена и Михаил
    • Награды
IMG 20190908 234844
IMG 20190908 234844
ВЖК 4 ст, энцефаломаляция 3/4 мозга, ПИВК IVст, наружно-внутренняя гидроцефалия, ДЦП смешанная форма (спастическая диплегия, атонически астатический синдром), симптоматическая эпилепсия с фокальными приступами, ЧАЗН OU, содружественное сходящееся ч/аккомодационное косоглазие, гиперметропия средней степени OU, БЛД, дискордантная нейрогенная деформация стоп, нейрогенная плосковальгусная деформация правой сопы, вр. вертикальный таран,нейрогенная эквино-варусная деформация левой стопы, 2-х сторонняя coxa valga, избыточная антеторсия с 2-х сторон...

Оффлайн mamaBu

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Катерина и Федя
    • Награды
Девочки, подскажите, есть ли какой-то нормативный документ определяющий проверку знаний в виде контрольных работ (административных или обычных внутричетвертных), а именно их частоту? Учимся в 3м классе ,в обычной школе по "индивидуальному плану" который конечно же 8,5 часов, остальные "добираем" (когда позволяет расписание,а чаще оно не позволяет) с классом. Контрольные работы и диктанты приходится писать в те же даты,что и общий класс. Но у общего класса 4ч.математики и 4 русского яз  в неделю, а у нас 3 и 2 соответственно.Да и у учителя частенько случаются неотложные дела именно во время наших инд.уроков .Мы физически не успеваем усвоить всю информацию ,чтобы писать вместе со всеми проверочные работы. До ЗавУча не могу это донести. Нужны нормативы,документы,  или рекомендации по индивид.обучению,чтобы непосредственно тыкнуть ей в них.
« Последнее редактирование: 09 Сентября 2019, 20:14:11 от mamaBu »
Dum spiro, spero

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Девочки, которые работают педагогами в школах, напишите комменты к моему посту плиз.
Я сейчас в поиске школы своему ребенку, ищу в ООШ малочисленные классы для детей с ОВЗ.
В Москве есть проект ресурсная школа - это обычные ООШ, в которых создаются такие классы.
Их около 20 как мне показалось. Но они все в других районах, ездить далеко.
И меня сверлит мысль, а какого фига в каждом районе нет хоть одного такого класса.
Вот у нас небольшой по численности район, при этом есть три образовательных комплекса, в каждом из которых минимум по три здания школ.
У меня чешутся руки написать в деп образования с просьбой дать задание этим трем комплексам, чтобы какой то из них организовал такой класс.
Нам в школу через 2 года, время у них есть.
Как думаете, какой результат может получиться после такого обращения в департамент. Вроде не жалуюсь ни на кого, но в то же время напрягаю директоров этих школ.
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Тута Ларсен

@mamaBu, У нас 5 - обучение грамоте и 4 - математика. 1 класс.

Оффлайн Елена Сотникова

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6866
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 75
  • Пол: Женский
  • Елена и Тимоша Пермский край
    • Награды
@EAB, если вас будет несколько мам с такими детьми, хотя бы человек 5, то результат будет 100%, ищите единомышленников в своем районе, тогда вами заинтересуются.
Доктора - это те же адвокаты, с той лишь разницей, что адвокаты только грабят, а доктора - и грабят и убивают.

Оффлайн mamaBu

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Катерина и Федя
    • Награды
@mamaBu, У нас 5 - обучение грамоте и 4 - математика. 1 класс.
У нас тоже так было в 1м классе,+ чтение ,окр.мир + труд и изо (раз в 2 недели). А сейчас добавилось куча предметов типа родного языка (не путать с русским языком), родной литературы (+обычная лит-ра),англ.яз, ИКТ. Все это по 0.5часа в неделю. И за счёт этих предметов у нас пропали основные (математика и русский язык) В общем, как напёрсточники: кручу-верчу-намахать хочу!  :lost:
Dum spiro, spero

Оффлайн Тута Ларсен

@mamaBu, У нас 5 - обучение грамоте и 4 - математика. 1 класс.
У нас тоже так было в 1м классе,+ чтение ,окр.мир + труд и изо (раз в 2 недели). А сейчас добавилось куча предметов типа родного языка (не путать с русским языком), родной литературы (+обычная лит-ра),англ.яз, ИКТ. Все это по 0.5часа в неделю. И за счёт этих предметов у нас пропали основные (математика и русский язык) В общем, как напёрсточники: кручу-верчу-намахать хочу!  :lost:
Печалька всё это.
У нас пока так. Все остальные предметы в классе по общему расписанию.