Автор Тема: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.  (Прочитано 163475 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Мама гуськи-гуАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18934
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
Комментарий глобального модератора  Уважаемые пользователи, если у ВАс есть необходимость в констультации Алексея НИК юрист , пожалуйста, задайте Ваш вопрос в разделе Консультации юриста
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2018, 17:51:10 от Мама гуськи-гу »



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71724
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2485
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #210 : 12 Ноября 2016, 08:19:51 »
@тортила, А решение ПМПК и ваше согласие о том что вы будете учится в коррекционной школе есть?
Вообще то любой вид коррекции только по рекомендации ПМПК и с с согласия родителя.  Только по заявлению это не получится.  Да,  школа принять может по заявлению,  я знаю по нашей,  берут.  Но далее,  уже учась проходят ПМПК и рекомендация эта есть.
В общем,  попрос те из школы документы.  Должно быть решение ПМПК а на нем ваша подпись что ознакомлены.
Ну и второе.  Если вы пишите,  что проблемы все таки есть,  пусть и не на программу 8 вида,  в уверены,  что сын справится именно с не адаптированной общеобразовательной?  Возможно коррекционная программа нужна,  но для детей с ЗПР?
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Маша77

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 33
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #211 : 12 Ноября 2016, 14:04:53 »
Помогите человеку по существу, что сразу "кидаться камнями" то...
Я думаю Вам надо на ПМПК и потом в школу
,,, ,  согласен, но теперь всё зависит от  Заключения  Психолого - Медико - Педагогической  Комиссии :  на уровне какого класса общеобразовательной программы будут знания и умения этого ребёнка  -  в  тот  класс  он  и  подлежит  зачислению  на  обучение.
Уважаемый юрист, мой сын учится в первом классе общеобразовательной школы,администрация школы посоветовали нам пройти ПМПК и перейти на адаптивную программу в этой же школе.А если он потом будет справляться по общей программе,нам надо опять ПМПК проходить или можно просто самим вернуться в класс на общую программу?И по этой программе нам потом аттестат не дадут,что закончил общеобразовательную школу?

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25575
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #212 : 12 Ноября 2016, 15:28:42 »
Мария,  здравствуйте.
Уважаемый юрист, мой сын учится в первом классе общеобразовательной школы,администрация школы посоветовали нам пройти ПМПК и перейти на адаптивную программу в этой же школе.А если он потом будет справляться по общей программе,нам надо опять ПМПК проходить или можно просто самим вернуться в класс на общую программу?
Вообще,  изменение  программы  обучения  производится  по  Заключению  Психолого - Медико - Педагогической  Комиссии ,  особенно,  если  в  настоящее  время  это  обучение  проводится  в  коррекционной  общеобразовательной  организации  8  ( Восьмого )  вида.     
И по этой программе нам потом аттестат не дадут,что закончил общеобразовательную школу?
Если  программа  не  коррекционная  8  ( Восьмого )  вида,  то  при  условии  успешной  сдачи  Государственной  Итоговой  Аттестации  и  Единого  Государственного  Экзамена  Ваш  ребёнок  получит  аттестаты.
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2016, 17:09:06 от юрист »
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Маша77

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 33
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #213 : 12 Ноября 2016, 15:54:49 »
Мария,  здравствуйте.
Уважаемый юрист, мой сын учится в первом классе общеобразовательной школы,администрация школы посоветовали нам пройти ПМПК и перейти на адаптивную программу в этой же школе.А если он потом будет справляться по общей программе,нам надо опять ПМПК проходить или можно просто самим вернуться в класс на общую программу?
Вообще,  изменение  программы  обучения  производится  по  Заключению  Психолого - Медико - Педагогической  Комиссии ,  особенно,  если  в  настоящее  время  это  обучение  проводится  в  коррекционной  общеобразовательной  организации  8  ( Восьмого )  вида.     
И по этой программе нам потом аттестат не дадут,что закончил общеобразовательную школу?
Если  программа  не  коррекционная  8  ( Восьмого )  вида,  то  при  условии  успешной  сдачи  Государственной  Итоговой  Аттестации  и  Единого  Государственного  Экзамена  Ваш  ребёнок - инвалид  получит  аттестаты.
Нет,инвалидности нет.И он в обычной школе учится, сейчас хотят предложить адаптационную программу.Я боюсь как обратно возвращаться на обычную программу?Вернут ли?А если не вернут и сдаст  Ег то дадут аттестат?Правильно я поняла?

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25575
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #214 : 12 Ноября 2016, 17:08:25 »
А если не вернут и сдаст  Ег то дадут аттестат?
,,, ,  обязаны.
Правильно я поняла?
,,, ,  правильно.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Маша77

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 33
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #215 : 12 Ноября 2016, 19:48:38 »
А если не вернут и сдаст  Ег то дадут аттестат?
,,, ,  обязаны.
Правильно я поняла?
,,, ,  правильно.
Т.е. Можно по адаптивной программе все 11 лет учиться,главное Его сдать и тогда дадут обычный аттестат.А чтобы вернуться на обычную программу в общеобразовательной школе нужно опять ПМПК пройти или достаточно пед совета школы?

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25575
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #216 : 12 Ноября 2016, 20:01:29 »
Можно по адаптивной программе все 11 лет учиться,главное Его сдать и тогда дадут обычный аттестат.
,,, ,  правильно.
А чтобы вернуться на обычную программу в общеобразовательной школе нужно опять ПМПК пройти
,,, ,  придётся.
достаточно пед совета школы?
Нет,  недостаточно  -  изменяется  сама  программа обучения.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Маша77

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 33
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #217 : 12 Ноября 2016, 20:55:08 »
Спасибо,просто я вас чуть раньше спрашивала и Вы мне писали, что с адаптированной программы можно на общеобразовательную вернуться не проходя ПМПК.

Оффлайн AstraCat

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #218 : 22 Ноября 2016, 21:31:44 »
Здравствуйте! Я в тему писала в сентябре, напомню - история была в том, что я просто записала ребенка с ДЦП  в 1 класс без всякой ПМПК, пришла и села с ним за парту в общий класс, побухтели, попробовали на вшивость ( руководство) , да так к нам и привыкли, а потом можно сказать даже полюбили. Случай-то первый и единственный в этой школе, это небольшой городок в Крыму. В самом деле, мы не пропустили ни одного дня, исключая неделю реабилитации, и вот прошло три месяца, хочу отчитаться, как все это проходит, вдруг кому-то будет интересно с точки зрения именно учебы и знаний, потому что таких вопросов задавали много. Ребенок ходит за руку, не говорит, есть только слоги и взвизгивания ( дизартрия) , слюни рекой, короче вид не профессорский. И вот что получилось.

1. Я очень рада тому, что мы сели именно в общий класс, потому что по факту "обучение по индивидуальной программе" - это два урока в день, и это расписание формируется по остаточному принципу. Хрень полная, мы бы его ждали до октября, а так мы ходили в класс сперва на два урока, потом на три и ребенок привык к режиму и дисциплине, а я разобралась, что там они собственно проходят и как, у меня старший сын давно вырос, и я ничего не помню. Если ученик приписан к классу,никто его с урока не выгонит. Сейчас занятия выглядят так - 2-3 урока в классе , потом 2 урока индивидуально по 30 мин, потом обед со всеми ребятами, и  по настроению мы идем в класс на продленку, там всякая дополнительная лирика типа рукоделия, правил дорожного движения и прочее. Ну и когда надоедает, идем домой спать. Есть физ-ра ( я настояла, чтобы врач написал спецгруппу, а не освобождение) - школьная медсестра открывает тренажерный зал, я сама делаю с ним там традиционную зарядку в туторах, ну и там есть шведская стенка, скамьи , шариковый бассейн, приятное место, нам нужен был зал на халяву и мы его получили.

2. Что мы собственно делаем в общем классе? Первое время, конечно, я очень нервничала, что он взвизгивает, когда не хочет заниматься, но потом посмотрела как некоторые здоровые себя ведут, и все прошло. Я сижу рядом ( хорошо, что я не крупная, влезаю в парту для первоклассников) и перегнувшись, держу его за обе руки ( а сперва изворачивалась и ногу на колени клала, чтоб не вскакивал) и делаю с ним всю работу. Если этого не делать, понятно что он будет жевать учебник, грызть палочки и тд.  Вожу по учебнику пальцем, читаю вслух вместе с учительницей, если письмо - беру его руку, вкладываю ручку и ей пишу. Вот ровно все, что задают детям, что не успели - доделываем дома. Сперва было вообще никак, протест, потом рука привыкла и он ручку не выбрасывал, на третий месяц пошли движения рукой ( почувствуете), то же и с рисунками - появилась штриховка. Сперва держала всю кисть - теперь держу за запястье.  Вот по работам видно, что это все уже вполне осознанно.

https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/31179851385/in/dateposted-public/

https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/30372836913/in/dateposted-public/

https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/30372837363/in/dateposted-public/

https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/31179852375/in/dateposted-public/


3. Показываю, какие пособия прижились - понятно, что сразу не разберешь, как собственно заставить его показать результат. Такие идеи могут придти в голову только родителям, а не учителям без опыта. Это обычные объемные пластиковые буквы и цифры, карточки не катят, он их не сможет взять в руку быстро, будет скрести по столу.

https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/31036483792/in/dateposted-public/

https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/30372835643/in/dateposted-public/


4. Индивидуальные занятия - с ними как нельзя повезло, но через месяц, а так их вообще не было. Женщина, которая их ведет, проработала 17 лет в психоневрологическом интернате на Украине, но после определенных событий она была вынуждена вернуться к нам на родину с детьми и пошла работать в школу. У нее диплом дефектолога, а не учителя, поэтому в школе ей затыкают дырки. Первый месяц знакомились, потом она уже сделала свои выводы и сказала, что никакая адаптированная программа ему не нужна, абсолютно сохранные мозги - драть три шкуры, идти в ногу с классом, так что на ее занятиях мы занимаемся головоломками, дефектологией, немного логопедией, насколько она ей владеет, и она всячески его озадачивает, чтобы посмотреть, на что способен ( тут я сижу на маленьком стульчике за спиной, держу за руки, ногу фиксирую, чтобы не барабанил, и он выдает очень интересные результаты.

5. Ну и собственно, что из этого вышло с точки зрения знаний.

Математика - отличный счет без ошибок до 10, любые примеры, неравенства, составление задач по картинке из этих объемных цифр. Решение логических задач ( исправить пример, восстановить ряд чисел), преподаватель показала ему счет до 20, и мы офигели - он с первого раза начал их решать без ошибок.

Русский - попытки писать буквы в обычных прописях, моя рука сдвинулась с кисти на запястье. Может показать ударный слог, имена собственные, поставить знак препинания, и - от чего я вообще офигела, фонетический разбор слова на твердые и мягкие звуки, гласные и согласные. Берет фломастер нужного цвета при придерживании только локтя и рисует под буквой нужный знак, тут я держу уже запястье.

Чтение - тут вообще сюрприз. Выяснилось, что он читает про себя. Я вожу его пальцем по тексту, читаю вслух , ребенок следит ( иногда нужно голову еще придержать, чтобы не крутил башкой, а смотрел в книгу).  И потом может ответить на вопросы по тексту в Азбуке ,показывая в тексте  ответы на задаваемые вопросы, например " Как звали мальчика? Кто вошел в класс? Что собирала Маша в лесу?" . Моя рука выше запястья, он показывает пальцем, то есть подруливания с моей стороны нет, даже подсознательно. Этот трюк мы повторяли с разными учителями на разных текстах - все говорят - реально читает. Может из пластиковых букв собрать под диктовку ответ на вопрос по прочтенному тексту, например "Кем работает папа Димы?", способен восстановить порядок букв в слове, если буквы перепутать.

Дисциплина - существенно лучше, я уже могу даже выйти из класса на пару минут. Общение с детьми, понимание уместности - отлично. Участвует во всей жизни, где надо - смеется ( особенно на плохое поведение одноклассников) , где надо - строится (на замечания учителя,  я их сама прошу делать без скидок) Мое ощущение - обычный ленивый первоклассник, который "чего бы не делать, лишь бы ничего не делать", у меня абсолютно здоровый старший был еще хуже, он просто сбегал)))

От школы прется и ревмя ревет, когда мы уходим, уже падая с ног( особенно я) а утром несется туда как конь.  Игрушки бросил,только портфель и книги. Но это не значит, что он не грызет учебники и смотрит в рот учителю в тишине! Хотя бывает.

https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/30812456600/in/dateposted-public/

Еще очень помогли электронные приложения к обычным учебникам ( программа Школа России), я их взяла в школьной библиотеке, поставила на ноут, и дома мы просматриваем все уроки. Очень полезная штука, там разжевано все до мельчайших подробностей, а если ребенок владеет мышью, можно и все прорешать и ответить на тесты.  Но я пока решила упираться в письмо, мышь всегда освоит. Даже если вы не решаетесь на школу - по этим приложениям можно отлично заниматься дома, мне они все нравятся.

https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/30372837083/in/dateposted-public/

Честно говоря, я поражена сама, ничего подобного я не ждала, думала, будем ходить туда для развлекухи балду пинать когда делать нечего, а тут оказывается очень способный парень, уж что говорить,что любая ПМПК его бы послала далеко и надолго, но уж точно не в общеобразовательную школу. А он ЧИТАЕТ, я могла бы вообще никогда об этом не узнать!!! Даже оторопь берет! А так уже и самим учителям прикольно, надо же, что человечек выдает, у них появился интерес, причем его сам ребенок заработал, я никому ничего не приплачивала.

Так что пока я не разочарована,и , хотя очень устаю, по результатам любые реабилитации и развивалки просто тьфу по сравнению с сельской школой. А всего то надо было - писать обычные прописи, пользоваться обычными учебниками и ничего не мудрить,просто дрючить как обычного младшего школьника, не обращая внимания на капризы, наши одноклассники тоже дома не хотят уроки делать, заставляют всех. Показывались нашему постоянному доктору - он весьма вдоховлен и удивлен, видит резкий скачок и по ЭЭГ в частности, у меня-то глаз замылен, а у него огромная выборка и опыт, это зав отделения в ЕКДС.

А то, что это трудно - да от любого первоклассника родители воют, это всегда непросто, а тут с каждым днем все как-то больше входит в колею. Я совсем не фанатичная мать, меня очень достала учеба старших детей, но тут как говорится, делай что должно и будь что будет, развернуться никогда не поздно.

Может быть, этот мой опыт кому то поможет или поддержит, в конце концов, вы ничем не рискуете.

Прошу прощения за косячные фото, разбираться нет времени, но в целом там все видно.





« Последнее редактирование: 22 Ноября 2016, 22:40:07 от AstraCat »

Оффлайн Samantha

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #219 : 22 Ноября 2016, 23:36:59 »


Здравствуйте! Я в тему писала в сентябре, напомню - история была в том, что я просто записала ребенка с ДЦП  в 1 класс без всякой ПМПК, пришла и села с ним за парту в общий класс, побухтели, попробовали на вшивость ( руководство) , да так к нам и привыкли, а потом можно сказать даже полюбили.


Как я рада за вас! Это просто супер!) Читала и не верила глазам, вы заставили меня поверить в своего ребенка и что у нас тоже может так быть!!! Спасибо за ваш опыт!

Оффлайн maria081271

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #220 : 22 Ноября 2016, 23:48:56 »
@AstraCat, Просто  wer wer wer wer wer wer wer wer
Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре, -
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!

Оффлайн AstraCat

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #221 : 23 Ноября 2016, 00:06:42 »
@Samantha, я сама кое-чему не верю, но вот так выходит, честно, а я очень критичный человек. Представляете, я могу обсуждать что-то с неговорящим ребенком, который хоть и позитивен и эмоционален и только мычит, а тут я ему показываю текст и вопросы задаю, а он тычет пальцем и у нас реально беседа. Я его только в 5.5 лет вообще за стол посадила, уж как он возмущался, а тут ходит в школу и реально не хуже других. Так что вы уж пожалуйста верьте, "русские на войне своих не бросают", важно организовать это пространство, и придумать удобные лично в вашей ситуации мелочи типа букв. И еще мне помогает, что у меня есть опыт учебы старших, я понимаю, что все дети в определенные моменты дурят и косячат будь здоров.

Оффлайн Samantha

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #222 : 23 Ноября 2016, 00:37:16 »
@Samantha, я сама кое-чему не верю, но вот так выходит, честно, а я очень критичный человек. Представляете, я могу обсуждать что-то с неговорящим ребенком, который хоть и позитивен и эмоционален и только мычит, а тут я ему показываю текст и вопросы задаю, а он тычет пальцем и у нас реально беседа. Я его только в 5.5 лет вообще за стол посадила, уж как он возмущался, а тут ходит в школу и реально не хуже других. Так что вы уж пожалуйста верьте, "русские на войне своих не бросают", важно организовать это пространство, и придумать удобные лично в вашей ситуации мелочи типа букв. И еще мне помогает, что у меня есть опыт учебы старших, я понимаю, что все дети в определенные моменты дурят и косячат будь здоров.
Тогда нам еще не поздно) нам почти 6 и тоже практически ничем не занимались (несколько занятий рисованием и штриховкой не в счет), но у нас со зрением беда-беда..

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #223 : 23 Ноября 2016, 00:41:44 »
@AstraCat, очень радуют ваши успехи! Я тоже считаю, что обычная школа - это не только учеба, но и отличная реабилитация. И многие проблемы наших детей не от собственно заболевания, а от социальной изоляции.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн AstraCat

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #224 : 23 Ноября 2016, 01:07:14 »
@Samantha, в моей историей вышло так. Знакомая в 5.5 лет ребенку приехала остановиться по делам с дочкой, она закончила пед. Посадила дочь 9 лет рисовать, и сказала, а что он у тебя без дела болтается, давай посадим работать. Я села сзади, скрутила его по рукам и ногам и тут с истошными криками он вылепил свою первую картинку пластилином, мы обе чуть не умерли от напряга и еще ее дочь помогала. Это не сказать, что я не занималась ребенком, во все одиозные места на этом форуме он съездил, спорт это вообще моя вотчина, но у меня не было осознания необходимости сесть с ним за стол и делать все по возрасту.  И не было умений. Свой путь я описала, сели и начали, дальше появляется уверенность, что  так и надо.

Насчет зрения не переживайте, тут работает связь "глаз-рука", то есть будет крупными фломастерами на листах писать, я при отвратительном зрении прекрасно стреляю. Пробуйте разные штуки, максимально приближенные к обычной жизни, что-то может и сработать, особенно социальное одобрение.