0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Здравствуйте! Я в тему писала в сентябре, напомню - история была в том, что я просто записала ребенка с ДЦП в 1 класс без всякой ПМПК, пришла и села с ним за парту в общий класс, побухтели, попробовали на вшивость ( руководство) , да так к нам и привыкли, а потом можно сказать даже полюбили. Случай-то первый и единственный в этой школе, это небольшой городок в Крыму. В самом деле, мы не пропустили ни одного дня, исключая неделю реабилитации, и вот прошло три месяца, хочу отчитаться, как все это проходит, вдруг кому-то будет интересно с точки зрения именно учебы и знаний, потому что таких вопросов задавали много. Ребенок ходит за руку, не говорит, есть только слоги и взвизгивания ( дизартрия) , слюни рекой, короче вид не профессорский. И вот что получилось.1. Я очень рада тому, что мы сели именно в общий класс, потому что по факту "обучение по индивидуальной программе" - это два урока в день, и это расписание формируется по остаточному принципу. Хрень полная, мы бы его ждали до октября, а так мы ходили в класс сперва на два урока, потом на три и ребенок привык к режиму и дисциплине, а я разобралась, что там они собственно проходят и как, у меня старший сын давно вырос, и я ничего не помню. Если ученик приписан к классу,никто его с урока не выгонит. Сейчас занятия выглядят так - 2-3 урока в классе , потом 2 урока индивидуально по 30 мин, потом обед со всеми ребятами, и по настроению мы идем в класс на продленку, там всякая дополнительная лирика типа рукоделия, правил дорожного движения и прочее. Ну и когда надоедает, идем домой спать. Есть физ-ра ( я настояла, чтобы врач написал спецгруппу, а не освобождение) - школьная медсестра открывает тренажерный зал, я сама делаю с ним там традиционную зарядку в туторах, ну и там есть шведская стенка, скамьи , шариковый бассейн, приятное место, нам нужен был зал на халяву и мы его получили. 2. Что мы собственно делаем в общем классе? Первое время, конечно, я очень нервничала, что он взвизгивает, когда не хочет заниматься, но потом посмотрела как некоторые здоровые себя ведут, и все прошло. Я сижу рядом ( хорошо, что я не крупная, влезаю в парту для первоклассников) и перегнувшись, держу его за обе руки ( а сперва изворачивалась и ногу на колени клала, чтоб не вскакивал) и делаю с ним всю работу. Если этого не делать, понятно что он будет жевать учебник, грызть палочки и тд. Вожу по учебнику пальцем, читаю вслух вместе с учительницей, если письмо - беру его руку, вкладываю ручку и ей пишу. Вот ровно все, что задают детям, что не успели - доделываем дома. Сперва было вообще никак, протест, потом рука привыкла и он ручку не выбрасывал, на третий месяц пошли движения рукой ( почувствуете), то же и с рисунками - появилась штриховка. Сперва держала всю кисть - теперь держу за запястье. Вот по работам видно, что это все уже вполне осознанно.https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/31179851385/in/dateposted-public/https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/30372836913/in/dateposted-public/https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/30372837363/in/dateposted-public/https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/31179852375/in/dateposted-public/3. Показываю, какие пособия прижились - понятно, что сразу не разберешь, как собственно заставить его показать результат. Такие идеи могут придти в голову только родителям, а не учителям без опыта. Это обычные объемные пластиковые буквы и цифры, карточки не катят, он их не сможет взять в руку быстро, будет скрести по .https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/31036483792/in/dateposted-public/https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/30372835643/in/dateposted-public/4. Индивидуальные занятия - с ними как нельзя повезло, но через месяц, а так их вообще не было. Женщина, которая их ведет, проработала 17 лет в психоневрологическом интернате на Украине, но после определенных событий она была вынуждена вернуться к нам на родину с детьми и пошла работать в школу. У нее диплом дефектолога, а не учителя, поэтому в школе ей затыкают дырки. Первый месяц знакомились, потом она уже сделала свои выводы и сказала, что никакая адаптированная программа ему не нужна, абсолютно сохранные мозги - драть три шкуры, идти в ногу с классом, так что на ее занятиях мы занимаемся головоломками, дефектологией, немного логопедией, насколько она ей владеет, и она всячески его озадачивает, чтобы посмотреть, на что способен ( тут я сижу на маленьком стульчике за спиной, держу за руки, ногу фиксирую, чтобы не барабанил, и он выдает очень интересные результаты.5. Ну и собственно, что из этого вышло с точки зрения знаний. - отличный счет без ошибок до 10, любые примеры, неравенства, составление задач по картинке из этих объемных цифр. Решение логических задач ( исправить пример, восстановить ряд чисел), преподаватель показала ему счет до 20, и мы офигели - он с первого раза начал их решать без ошибок.Русский - попытки писать буквы в обычных прописях, моя рука сдвинулась с кисти на запястье. Может показать ударный слог, имена собственные, поставить знак препинания, и - от чего я вообще офигела, фонетический разбор слова на твердые и мягкие звуки, гласные и согласные. Берет фломастер нужного цвета при придерживании только локтя и рисует под буквой нужный знак, тут я держу уже запястье.Чтение - тут вообще сюрприз. Выяснилось, что он читает про себя. Я вожу его пальцем по тексту, читаю вслух , ребенок следит ( иногда нужно голову еще придержать, чтобы не крутил башкой, а смотрел в книгу). И потом может ответить на вопросы по тексту в Азбуке ,показывая в тексте ответы на задаваемые вопросы, например " Как звали мальчика? Кто вошел в класс? Что собирала Маша в лесу?" . Моя рука выше запястья, он показывает пальцем, то есть подруливания с моей стороны нет, даже подсознательно. Этот трюк мы повторяли с разными учителями на разных текстах - все говорят - реально читает. Может из пластиковых букв собрать под диктовку ответ на вопрос по прочтенному тексту, например "Кем работает папа Димы?", способен восстановить порядок букв в слове, если буквы перепутать. Дисциплина - существенно лучше, я уже могу даже выйти из класса на пару минут. Общение с детьми, понимание уместности - отлично. Участвует во всей жизни, где надо - смеется ( особенно на плохое поведение одноклассников) , где надо - строится (на замечания учителя, я их сама прошу делать без скидок) Мое ощущение - обычный ленивый первоклассник, который "чего бы не делать, лишь бы ничего не делать", у меня абсолютно здоровый старший был еще хуже, он просто сбегал))) От школы прется и ревмя ревет, когда мы уходим, уже падая с ног( особенно я) а утром несется туда как конь. Игрушки бросил,только портфель и книги. Но это не значит, что он не грызет учебники и смотрит в рот учителю в тишине! Хотя бывает.https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/30812456600/in/dateposted-public/Еще очень помогли электронные приложения к обычным учебникам ( программа Школа России), я их взяла в школьной библиотеке, поставила на ноут, и дома мы просматриваем все уроки. Очень полезная штука, там разжевано все до мельчайших подробностей, а если ребенок владеет мышью, можно и все прорешать и ответить на тесты. Но я пока решила упираться в письмо, мышь всегда освоит. Даже если вы не решаетесь на школу - по этим приложениям можно отлично заниматься дома, мне они все нравятся.https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/30372837083/in/dateposted-public/Честно говоря, я поражена сама, ничего подобного я не ждала, думала, будем ходить туда для развлекухи балду пинать когда делать нечего, а тут оказывается очень способный парень, уж что говорить,что любая ПМПК его бы послала далеко и надолго, но уж точно не в общеобразовательную школу. А он ЧИТАЕТ, я могла бы вообще никогда об этом не узнать!!! Даже оторопь берет! А так уже и самим учителям прикольно, надо же, что человечек выдает, у них появился интерес, причем его сам ребенок заработал, я никому ничего не приплачивала.Так что пока я не разочарована,и , хотя очень устаю, по результатам любые реабилитации и развивалки просто тьфу по сравнению с сельской школой. А всего то надо было - писать обычные прописи, пользоваться обычными учебниками и ничего не мудрить,просто дрючить как обычного младшего школьника, не обращая внимания на капризы, наши одноклассники тоже дома не хотят уроки делать, заставляют всех. Показывались нашему постоянному доктору - он весьма вдоховлен и удивлен, видит резкий скачок и по ЭЭГ в частности, у меня-то глаз замылен, а у него огромная выборка и опыт, это зав отделения в ЕКДС.А то, что это трудно - да от любого первоклассника родители воют, это всегда непросто, а тут с каждым днем все как-то больше входит в колею. Я совсем не фанатичная мать, меня очень достала учеба старших детей, но тут как говорится, делай что должно и будь что будет, развернуться никогда не поздно.Может быть, этот мой опыт кому то поможет или поддержит, в конце концов, вы ничем не рискуете.Прошу прощения за косячные фото, разбираться нет времени, но в целом там все видно.
@Moan, А вы разделите задачу "сам и красиво" на части. Сам. Красиво. И подумайте что важнее вам и ему на данном этапе. Все красиво и правильно с руганью и формированием зависимости и умения шантажировать вас же этим или пусть некрасиво и неаккуратно пока, но сам. И зачем мучаться с ДЗ по три пять часов? Он продуктивно реально сколько работать может минут? На ваш взгляд, на учителя? Вот и планируйте этапами. Кусок заданияделаем за продуктивное время, отдых. Следующий кусок. Зачем борьба характеров? Ну в 7-8 вы силой воли на своём настоите, а лет в 15делать что будете? Всетаки отучебы должно ощущение успешности быть а не из под палки....