Автор Тема: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.  (Прочитано 163449 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мама гуськи-гуАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18934
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
Комментарий глобального модератора  Уважаемые пользователи, если у ВАс есть необходимость в констультации Алексея НИК юрист , пожалуйста, задайте Ваш вопрос в разделе Консультации юриста
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2018, 17:51:10 от Мама гуськи-гу »



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн AstraCat

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #225 : 23 Ноября 2016, 01:07:41 »
@maria081271, спасибо!)))

Оффлайн AstraCat

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #226 : 23 Ноября 2016, 01:13:01 »
@Наталья Александровна, конечно! Я с посещением школы , конечно, на пределе своих возможностей, совместить 8 часов учебы и 8 часов работы тяжко ( мой сын с няней в школе не слушается, они только ходят на обед и продленку), но зато у меня не болит голова, чем его занять, и все это бесплатно. У ребенка есть школа, там куча эмоций, он наполнен впечатлениями по уши, есть ритуалы сборов с утра, есть уроки вечером, остальное время он может беситься и познавать мир. Все само структурировалось.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25575
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #227 : 23 Ноября 2016, 03:08:52 »
Здравствуйте! Я в тему писала в сентябре, напомню - история была в том, что я просто записала ребенка с ДЦП  в 1 класс без всякой ПМПК, пришла и села с ним за парту в общий класс, побухтели, попробовали на вшивость ( руководство) , да так к нам и привыкли, а потом можно сказать даже полюбили. Случай-то первый и единственный в этой школе, это небольшой городок в Крыму. В самом деле, мы не пропустили ни одного дня, исключая неделю реабилитации, и вот прошло три месяца, хочу отчитаться, как все это проходит, вдруг кому-то будет интересно с точки зрения именно учебы и знаний, потому что таких вопросов задавали много. Ребенок ходит за руку, не говорит, есть только слоги и взвизгивания ( дизартрия) , слюни рекой, короче вид не профессорский. И вот что получилось.

1. Я очень рада тому, что мы сели именно в общий класс, потому что по факту "обучение по индивидуальной программе" - это два урока в день, и это расписание формируется по остаточному принципу. Хрень полная, мы бы его ждали до октября, а так мы ходили в класс сперва на два урока, потом на три и ребенок привык к режиму и дисциплине, а я разобралась, что там они собственно проходят и как, у меня старший сын давно вырос, и я ничего не помню. Если ученик приписан к классу,никто его с урока не выгонит. Сейчас занятия выглядят так - 2-3 урока в классе , потом 2 урока индивидуально по 30 мин, потом обед со всеми ребятами, и  по настроению мы идем в класс на продленку, там всякая дополнительная лирика типа рукоделия, правил дорожного движения и прочее. Ну и когда надоедает, идем домой спать. Есть физ-ра ( я настояла, чтобы врач написал спецгруппу, а не освобождение) - школьная медсестра открывает тренажерный зал, я сама делаю с ним там традиционную зарядку в туторах, ну и там есть шведская стенка, скамьи , шариковый бассейн, приятное место, нам нужен был зал на халяву и мы его получили.

2. Что мы собственно делаем в общем классе? Первое время, конечно, я очень нервничала, что он взвизгивает, когда не хочет заниматься, но потом посмотрела как некоторые здоровые себя ведут, и все прошло. Я сижу рядом ( хорошо, что я не крупная, влезаю в парту для первоклассников) и перегнувшись, держу его за обе руки ( а сперва изворачивалась и ногу на колени клала, чтоб не вскакивал) и делаю с ним всю работу. Если этого не делать, понятно что он будет жевать учебник, грызть палочки и тд.  Вожу по учебнику пальцем, читаю вслух вместе с учительницей, если письмо - беру его руку, вкладываю ручку и ей пишу. Вот ровно все, что задают детям, что не успели - доделываем дома. Сперва было вообще никак, протест, потом рука привыкла и он ручку не выбрасывал, на третий месяц пошли движения рукой ( почувствуете), то же и с рисунками - появилась штриховка. Сперва держала всю кисть - теперь держу за запястье.  Вот по работам видно, что это все уже вполне осознанно.

https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/31179851385/in/dateposted-public/

https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/30372836913/in/dateposted-public/

https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/30372837363/in/dateposted-public/

https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/31179852375/in/dateposted-public/


3. Показываю, какие пособия прижились - понятно, что сразу не разберешь, как собственно заставить его показать результат. Такие идеи могут придти в голову только родителям, а не учителям без опыта. Это обычные объемные пластиковые буквы и цифры, карточки не катят, он их не сможет взять в руку быстро, будет скрести по .

https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/31036483792/in/dateposted-public/

https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/30372835643/in/dateposted-public/


4. Индивидуальные занятия - с ними как нельзя повезло, но через месяц, а так их вообще не было. Женщина, которая их ведет, проработала 17 лет в психоневрологическом интернате на Украине, но после определенных событий она была вынуждена вернуться к нам на родину с детьми и пошла работать в школу. У нее диплом дефектолога, а не учителя, поэтому в школе ей затыкают дырки. Первый месяц знакомились, потом она уже сделала свои выводы и сказала, что никакая адаптированная программа ему не нужна, абсолютно сохранные мозги - драть три шкуры, идти в ногу с классом, так что на ее занятиях мы занимаемся головоломками, дефектологией, немного логопедией, насколько она ей владеет, и она всячески его озадачивает, чтобы посмотреть, на что способен ( тут я сижу на маленьком стульчике за спиной, держу за руки, ногу фиксирую, чтобы не барабанил, и он выдает очень интересные результаты.

5. Ну и собственно, что из этого вышло с точки зрения знаний.

 - отличный счет без ошибок до 10, любые примеры, неравенства, составление задач по картинке из этих объемных цифр. Решение логических задач ( исправить пример, восстановить ряд чисел), преподаватель показала ему счет до 20, и мы офигели - он с первого раза начал их решать без ошибок.

Русский - попытки писать буквы в обычных прописях, моя рука сдвинулась с кисти на запястье. Может показать ударный слог, имена собственные, поставить знак препинания, и - от чего я вообще офигела, фонетический разбор слова на твердые и мягкие звуки, гласные и согласные. Берет фломастер нужного цвета при придерживании только локтя и рисует под буквой нужный знак, тут я держу уже запястье.

Чтение - тут вообще сюрприз. Выяснилось, что он читает про себя. Я вожу его пальцем по тексту, читаю вслух , ребенок следит ( иногда нужно голову еще придержать, чтобы не крутил башкой, а смотрел в книгу).  И потом может ответить на вопросы по тексту в Азбуке ,показывая в тексте  ответы на задаваемые вопросы, например " Как звали мальчика? Кто вошел в класс? Что собирала Маша в лесу?" . Моя рука выше запястья, он показывает пальцем, то есть подруливания с моей стороны нет, даже подсознательно. Этот трюк мы повторяли с разными учителями на разных текстах - все говорят - реально читает. Может из пластиковых букв собрать под диктовку ответ на вопрос по прочтенному тексту, например "Кем работает папа Димы?", способен восстановить порядок букв в слове, если буквы перепутать.

Дисциплина - существенно лучше, я уже могу даже выйти из класса на пару минут. Общение с детьми, понимание уместности - отлично. Участвует во всей жизни, где надо - смеется ( особенно на плохое поведение одноклассников) , где надо - строится (на замечания учителя,  я их сама прошу делать без скидок) Мое ощущение - обычный ленивый первоклассник, который "чего бы не делать, лишь бы ничего не делать", у меня абсолютно здоровый старший был еще хуже, он просто сбегал)))

От школы прется и ревмя ревет, когда мы уходим, уже падая с ног( особенно я) а утром несется туда как конь.  Игрушки бросил,только портфель и книги. Но это не значит, что он не грызет учебники и смотрит в рот учителю в тишине! Хотя бывает.

https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/30812456600/in/dateposted-public/

Еще очень помогли электронные приложения к обычным учебникам ( программа Школа России), я их взяла в школьной библиотеке, поставила на ноут, и дома мы просматриваем все уроки. Очень полезная штука, там разжевано все до мельчайших подробностей, а если ребенок владеет мышью, можно и все прорешать и ответить на тесты.  Но я пока решила упираться в письмо, мышь всегда освоит. Даже если вы не решаетесь на школу - по этим приложениям можно отлично заниматься дома, мне они все нравятся.

https://www.flickr.com/photos/petrovnacats/30372837083/in/dateposted-public/

Честно говоря, я поражена сама, ничего подобного я не ждала, думала, будем ходить туда для развлекухи балду пинать когда делать нечего, а тут оказывается очень способный парень, уж что говорить,что любая ПМПК его бы послала далеко и надолго, но уж точно не в общеобразовательную школу. А он ЧИТАЕТ, я могла бы вообще никогда об этом не узнать!!! Даже оторопь берет! А так уже и самим учителям прикольно, надо же, что человечек выдает, у них появился интерес, причем его сам ребенок заработал, я никому ничего не приплачивала.

Так что пока я не разочарована,и , хотя очень устаю, по результатам любые реабилитации и развивалки просто тьфу по сравнению с сельской школой. А всего то надо было - писать обычные прописи, пользоваться обычными учебниками и ничего не мудрить,просто дрючить как обычного младшего школьника, не обращая внимания на капризы, наши одноклассники тоже дома не хотят уроки делать, заставляют всех. Показывались нашему постоянному доктору - он весьма вдоховлен и удивлен, видит резкий скачок и по ЭЭГ в частности, у меня-то глаз замылен, а у него огромная выборка и опыт, это зав отделения в ЕКДС.

А то, что это трудно - да от любого первоклассника родители воют, это всегда непросто, а тут с каждым днем все как-то больше входит в колею. Я совсем не фанатичная мать, меня очень достала учеба старших детей, но тут как говорится, делай что должно и будь что будет, развернуться никогда не поздно.

Может быть, этот мой опыт кому то поможет или поддержит, в конце концов, вы ничем не рискуете.

Прошу прощения за косячные фото, разбираться нет времени, но в целом там все видно.






wer wer wer wer wer wer wer wer wer wer wer wer
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #228 : 23 Ноября 2016, 08:52:51 »
@AstraCat, !!!! ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!

Оффлайн Polna

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1798
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Полина и София, Москва ЮАО
    • Путешествие с особым ребенком
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #229 : 23 Ноября 2016, 12:02:40 »
@AstraCat, потрясающая история!!!!
Бог не по силам креста не дает.

Получите скидку 10% при заказе на iherb.com введя этот код: BUB972



ДЦП спастическая диплегия тяжелой степени

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71724
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2484
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #230 : 23 Ноября 2016, 14:02:47 »
@AstraCat, Очень рада за вас,  отличный опыт!  Дальнейших успехов!  efy
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн AstraCat

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #231 : 24 Ноября 2016, 00:45:06 »
Большое спасибо всем за добрые слова! Конечно, школа преподнесет еще много сюрпризов, и не всегда приятных, но война план покажет. Мне очень бы хотелось донести свою радость от успехов, которые получились ну совсем внезапно для меня, и поставить большую жирную пятерку школе как институту, оказывается весь этот регламент и простые вещи работают и могут приносить пользу в части случаев!

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #232 : 24 Ноября 2016, 00:49:38 »
@AstraCat, ой, ой, положите! Зажмите и тихонько, тихонько тот
Главное, чтобы в удовольствие было!
Расскажите, как удалось на запястье перебраться? Я до сих пор держу пальцы, только сам начал вести. Врубаюсь, что держать не надо, иначе он сам и пробовать не будет, а отпущу, и он не удерживает. Лбом бьюсь!¡!! Как???

Оффлайн AstraCat

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #233 : 24 Ноября 2016, 02:14:18 »
Это наверное похоже на рыбалку, так чувствуется когда рыба клюет! Иногда рука  была как тряпка, пишем долго, нудно, потом вдруг как ощущаешь движение рукой. Но хаотично, бессистемно, само у него выскакивало. Потом ребенку дали задание раскрасить довольно большую по площади очень простую картинку, орал он тоже будь здоров, но вдруг у него выскочила штриховка, сама, и он поймал этот навык и стал эту бумагу штриховать как безумный. Тогда рукой прямо чувствуется , что оно там само работает, просто ослабеваете хватку и руку свою чуть выше. И после этого задания я почувствовала, что в буквах пошла подвижка, рука сама дергается. Я просто с краев ограничиваю ну и ругаю, конечно, когда он безвольно зависает, стыжу и это действует, как ни смешно.

Если он выпускает ручку из рук, я считаю, это просто лень. В классе есть ритуал - перед началом письма все берут ручку правильно, поднимают руку, совершают в воздухе движения, иммитирующие письмо, и произносят стишок6 "Сяду прямо не согнусь - за работу я примусь"  - и договоренность такова, что после этого ручку никому бросать нельзя, это школьное правило. Очень трогательный ритуал, и он работает. Я дома проверяла - со стишком рвения куда больше)))

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #234 : 24 Ноября 2016, 08:41:07 »
@AstraCat, да, лень-матушка! Изругалась я вся, увещевания не работают, ругань работает. Но мой решил развлечься. Когда мне учительница говорит, что она просто придерживает карандаш сверху, честно, воспринимаю как фантастику. Руки опускаются подчас. У нас же еще мозжечковое нарушение, он путается с ориентацией. И это не дает мне подчас вычислить, где помочь надо, а где развлекуха пошла.
И из-за этого мой за эти три месяца пишет хуже((((( хотя штришовать умел. У нас период борьбы с упрямым характером. Жуть, как мешает. Домашку короткую три часа можем делать. Один раз пять часов.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71724
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2484
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #235 : 24 Ноября 2016, 08:56:40 »
@Moan, А вы разделите задачу "сам и красиво" на части. Сам.  Красиво.  И подумайте что важнее вам и ему на данном этапе. Все красиво и правильно с руганью и формированием зависимости и умения шантажировать вас же этим или пусть некрасиво и неаккуратно пока,  но сам.
И зачем мучаться с ДЗ по три пять часов?  Он продуктивно реально сколько работать может минут?  На ваш взгляд,  на учителя? Вот и планируйте этапами.  Кусок заданияделаем за продуктивное время,  отдых. Следующий кусок. Зачем борьба характеров?  Ну в 7-8 вы силой воли на своём настоите,  а лет в 15делать что будете?  Всетаки отучебы должно ощущение успешности быть а не из под палки....
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Валентина_189

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #236 : 24 Ноября 2016, 08:58:32 »
@AstraCat, браво!
А как родители других деток отнеслись, что вы в общем классе? у нас тоже школа не за горами, изучаю весь опыт)))

Оффлайн Polna

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1798
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Полина и София, Москва ЮАО
    • Путешествие с особым ребенком
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #237 : 24 Ноября 2016, 09:00:38 »
@Moan, А вы разделите задачу "сам и красиво" на части. Сам.  Красиво.  И подумайте что важнее вам и ему на данном этапе. Все красиво и правильно с руганью и формированием зависимости и умения шантажировать вас же этим или пусть некрасиво и неаккуратно пока,  но сам.
И зачем мучаться с ДЗ по три пять часов?  Он продуктивно реально сколько работать может минут?  На ваш взгляд,  на учителя? Вот и планируйте этапами.  Кусок заданияделаем за продуктивное время,  отдых. Следующий кусок. Зачем борьба характеров?  Ну в 7-8 вы силой воли на своём настоите,  а лет в 15делать что будете?  Всетаки отучебы должно ощущение успешности быть а не из под палки....
Золотые слова!
Бог не по силам креста не дает.

Получите скидку 10% при заказе на iherb.com введя этот код: BUB972



ДЦП спастическая диплегия тяжелой степени

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71724
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2484
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #238 : 24 Ноября 2016, 09:11:37 »
@Polna, выстраданные!  ;D я тоже пробовала со своим бодаться. Иподдержка физическая была.  Но поняла,  что для нас это тупик.
У нас вообще из за аутизма психологическая зависимость от меня сильная. Вот по шагам убирают толкаю к "ты можешь сам" все годы и конца не вижу в его 18. Но не делай  он показывал бы выше результат но там процент моего какой был?
Физически ему помощь не нужна.
За тучами всегда есть солнце!

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71724
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2484
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #239 : 24 Ноября 2016, 09:16:50 »
@Moan, еще по письму.  На своём заметила,  что результат очень зависит от его самочувствия,. В хорошем состоянии пишет некрупно, ошибок у него не грамматика а потери буквы,  слога,  переносы неверные,  не делает. Плохо чувствует -буквы в сантиметр натурально, ошибки
Кстати мы на широкую линейку перешли рано,  оказалось,  ему удобнее. Пишет крупно. Видимо,  напряг сильный следить за написанием букв и привязка к жесткому размеру.
За тучами всегда есть солнце!