Автор Тема: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.  (Прочитано 163455 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мама гуськи-гуАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18934
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
Комментарий глобального модератора  Уважаемые пользователи, если у ВАс есть необходимость в констультации Алексея НИК юрист , пожалуйста, задайте Ваш вопрос в разделе Консультации юриста
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2018, 17:51:10 от Мама гуськи-гу »



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн Vlada

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2758
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 44
  • Пол: Женский
  • Влада и Ксюшенька г.Москва
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #255 : 24 Ноября 2016, 16:00:53 »
@AstraCat, спасибо вам большое за рассказ об обучении сына!!!!
Думаю, такие рассказы вдохновят мам. Ведь, насколько я поняла, ребенок показал такие результаты, которые и вы, как мама, от него не ожидали!
Я думаю, у вашего ребенка появилась мотивация. Та самая мотивация, которая заставляет его быть похожим на детей, его окружающих.
Я очень рада за вас и вашего сына. Учитесь, успеха вам.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #256 : 24 Ноября 2016, 16:16:58 »
@Нима, спасибо! В Роно сидят жабы и вот прямо врут в глаза. На пмпк школа спит и видит, как отправить, тут, увы, у нас ситуация с пмпк некорректная, стараюсь избежать. По времени-согласна. Ему в кайф, я же не успеваю ничего. Но тут слабину страшно дать. Если он поймет раз, что д/з можно не сделать, я потом буду долго разгребать очень.
Межполушарные только вот весь сентябрь на реа оттарабанили. Делал на ура. Спецы даже сказали, что проблемы с координацией пройдут скоро. Но то ли в мелкой моторике это еще не догнало, то ли характер проявляется. Я вот уверена, что проблемы неврологические тут не так сильны, как стремление баранье настоять на своем. Первый месяц на ура шел, уперся лбом после каникул, как подменили.
Как переупрямить упрямца?
Девочки, у кого какие рецепты? Ну там хорошо отбить, замариновать, подержать в темном месте и запекать на медленном огне? Нана технологии ( в смысле на, на, на нанашку по попе) не предлагать. Мы не гордые, но пробовали, не помогает.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #257 : 24 Ноября 2016, 16:22:39 »
@AstraCat, спасибо! Да, похожая картина. И с учительницей уже общались, она и двойку честно заработанную даже рисовала. Разводчик, похоже. И про нагрузку похоже.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #258 : 24 Ноября 2016, 16:56:29 »
@AstraCat, "бежит за помощью" - я фигурально, конечно.
но даже с поправкой на особенности наших детей...
не готова обсуждать ваших конкретных детей, но если о принципе говорить -
у меня ребенок много чего не умеет физически, сложности мне понятны. Но даже неизбежная помощь взрослого, как тьютора - это одно. а мотивация, сама идея, что ребенку очень хочется это СДЕЛАТЬ - это другое. Любой ребенок, в т.ч. не говорящий, всегда даст матери понять хочет он заниматься тем или другим, или нет. Если хочет, но не может, помочь - святое дело. Если может, но не хочет, тем более, симулирует неумение - это тревожный симптом. Можно, конечно все свести к бараньему упрямству, и пытаться таким же бараньим упрямством переупрямить. Но это самого себя перехитрить. Если формируется характер, желание настоять на своем - это ж надо беречь и лелеять, это ж в жизни больше пригодится, чем писать от руки.

две страницы прописей в день... а так ли они нужны на самом деле, если это даже не самостоятельное письмо, а рука в руке? (я понимаю, что не мне решать, чтО Вам делать; я просто размышляю, в т.ч. относительно собственного ребенка). Перспективы при этом не ясны - будет ли когда-то самостоятельное письмо, и если будет, то когда?
мы по опыту физической реабилитации наших детей знаем, что терпение и родительский труд далеко не в 100% случаев все перетрут. Но, если речь идет о перспективах ходьбы, например, ситуацию трудно отпустить. А если о письме - в общем-то это навык-атавизм.

Да, я в курсе, как это полезно и хорошо в целом (много статей на эту тему, читала). Но все же - цена вопроса какова? 40 мин в день х 5 дней в неделю х 3-4-5 лет до тех пор, пока не появится самостоятельное письмо х на нервные клетки половины семьи. Оно того стоит  этом случае? а все зачем? чтобы уже к институтскому возрасту забыть об этом, потому что мы и сейчас-то почти ничего не пишем от руки, а уж через 20 лет...
мы вчера пропустили учебный день, мотались по делам. ребенок меня изводить с утра начал, что ему надо уроки делать, да когда ж мы домой приедем, наконец. полдникать отказался, пока не добил. Да, я технически ему помогаю (посадить, подать и т.д.). Но даже при моем присутствии, его уроки - это его проблемы.
Слава Богу за все!

Оффлайн Ольга и Маруся

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #259 : 24 Ноября 2016, 17:00:14 »
40 минут на предмет... мамма миа! (есть ли смайлик, хватающийся за сердце?). а жить когда?
@AstraCat, у всех свой опыт и свой взгляд на родительское искусство.
я-то считаю, что уроки ребенка - это  вопрос НЕ родительского менеджмента, а личной ответственности маленького человека. И этому он тоже должен учиться с первого класса.  Если сам не бежит "мама, SOS, нужна помощь!" - при чем тут родитель.
но тут, конечно, бессмысленно спорить. каждый со своим ребенком развлекается, как хочет.
Moan, конечно, устала. Но то ли еще будет, если в консерватории базово кое-что не поправить.
Севилья, ну зачем так категорично? И на жизнь время найдётся и на предмет по 40 минут. Дети все разные, зачем так сразу как будто родители детей, которые медленно думают и медленно пишут, изверги? Ну не всем так повезло как Вам, давайте по-уважительней к разным ситуациям, договорились?
У меня старший, относительно здоровый ребёнок, в 7 классе может делать 40 минут 1 предмет, напишет, подумает, в окно посмотрит, дальше пишет... вот если я начинаю говорить давай быстрее уроки делай, вот тут начинается стресс, а так делает он себе в своём ритме и нет отвращения к учебе, потому что не стоят над ним с часами. Давайте принимать других такими какие они есть, а не по своим представлениям...

Говорят я — мамин хвостик, Мне без мамы — никуда!
Ну скажите, разве можно, Без меня прожить полдня?
С мамой рядом я на кухне, Вместе ходим по делам,
И вдвоём с ней смотрим мультик, Делим грушу пополам!
Хвостик мамин я любимый,Мама тоже без меня,
Жить не может ни минуты,Без любимого хвоста!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #260 : 24 Ноября 2016, 17:14:55 »
40 минут на предмет... мамма миа! (есть ли смайлик, хватающийся за сердце?). а жить когда?
@AstraCat, у всех свой опыт и свой взгляд на родительское искусство.
я-то считаю, что уроки ребенка - это  вопрос НЕ родительского менеджмента, а личной ответственности маленького человека. И этому он тоже должен учиться с первого класса.  Если сам не бежит "мама, SOS, нужна помощь!" - при чем тут родитель.
но тут, конечно, бессмысленно спорить. каждый со своим ребенком развлекается, как хочет.
Moan, конечно, устала. Но то ли еще будет, если в консерватории базово кое-что не поправить.
Севилья, ну зачем так категорично? И на жизнь время найдётся и на предмет по 40 минут. Дети все разные, зачем так сразу как будто родители детей, которые медленно думают и медленно пишут, изверги? Ну не всем так повезло как Вам, давайте по-уважительней к разным ситуациям, договорились?
У меня старший, относительно здоровый ребёнок, в 7 классе может делать 40 минут 1 предмет, напишет, подумает, в окно посмотрит, дальше пишет... вот если я начинаю говорить давай быстрее уроки делай, вот тут начинается стресс, а так делает он себе в своём ритме и нет отвращения к учебе, потому что не стоят над ним с часами. Давайте принимать других такими какие они есть, а не по своим представлениям...
не приписывайте мне лишнего, пожалуйста.
и не нужно бороться со своими домыслами к моему посту.

7ой класс и 1ый - разница есть. 40 минут при такой разнице в возрасте - это пропасть.
темп и ритм, который выбирает себе сам ребенок в средней школе - это одно, а график, заданный родителем в началке - другое. Вы пишете о взрослом сыне, который сам под свою ответственность выбирает свой темп, а в начале разговора речь шла о совсем другой ситуации, когда особый ребенок не выдерживает темпа и требований родителя.
слово "изверги" оставляю на вашей совести.
Слава Богу за все!

Оффлайн Ольга и Маруся

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #261 : 24 Ноября 2016, 17:20:02 »
Хорошо, могу написать про дочь, которой 6 лет и она особая, тоже приходиться сидеть крючки выводить и заставлять читать, потому что не любит, вот со чтением и выходит, что надо сидеть и биться, потому что идём в обычную школу в обычный класс, и невролог сказала, не какого спуска быть не должно, интеллект на уровне, все остальное, нарабатываете, иначе никак.  Вот и бьемся по времени и больше.
Тут уж не принимаю, что ребёнок ещё не в начальной школе...

Говорят я — мамин хвостик, Мне без мамы — никуда!
Ну скажите, разве можно, Без меня прожить полдня?
С мамой рядом я на кухне, Вместе ходим по делам,
И вдвоём с ней смотрим мультик, Делим грушу пополам!
Хвостик мамин я любимый,Мама тоже без меня,
Жить не может ни минуты,Без любимого хвоста!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #262 : 24 Ноября 2016, 17:27:56 »
@Ольга и Маруся, я в самом начале признала право каждого родителя развлекаться со своими детьми, как хочется.
если кому-то хочется "сидеть и биться" - это личный выбор.
только не удивляйтесь, если читать ребенок в конце концов научится (все учатся равно или поздно), но сам процесс чтения удовольствием не станет спустя годы.

в советское время предельным временем на выполнение домашнего задания в 1м классе считалось 30 минут. На все. Считалось, что больше ребенку в таком возрасте (обычному, здоровому) заниматься дома тяжело.
в современной российской школе по нормативам домашнего задания в 1м классе быть не должно. Разве  что доделась не сделанное в классе по-мелочам. Но, конечно, у нас еще не вымерли учителя совковой закалки, которые задают и будут задавать, тем более, что большинство родителей - союзники в этом вопросе.
Слава Богу за все!

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #263 : 24 Ноября 2016, 17:35:34 »
@Севилья, точно! По нормативам нет, но почему-то у всех задают. А при том темпе, когда уже в 1 четверти пишут предложения...а мы полгода сидели с закорючками только. Так вот при сжатости курса не получается без домашней работы. Тяжело и обычным детям.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #264 : 24 Ноября 2016, 19:15:09 »
Девочки, я больше не могу!!!! Мы час писали слово мама. Уже второй час пишем три предложения. Он упрямится. Сначала зх"забыл" как писать букву м. Теперь, только что написав "п" вместо п рисует круг. Я уже ругаюсь. Он ревет и продолжает упорствовать. Дурдом. Он настаивает на том, чтобы я делала за него. И все. И ничего я поделать не могу. Меня не хватает. Если он переупрями, то разгребать я буду долго.я сейчас просто отказалась с ним заниматься. Сказала, раз толка нет, то я пошла делать свою работу. Это я все проходила уже с самому есть, раздеваться...он тупо хочет, чтобы за него работали.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #265 : 24 Ноября 2016, 19:34:26 »
@Moan, у моего ребенка поведение и отношение к учебе один в один, как у вашего. Тоже сначала билась за домашние задания, заставляла, уговаривала, убивала свои нервы и время. Потом сменила позицию. Теперь уроки - это не моя проблема, а проблема ребенка. Так ему и говорю: мне твои уроки безразличны, не хочешь - не делай, я тебе во всем помогу, но сама за тебя делать не собираюсь. Будешь двоечником, выгонят со школы, будешь целыми днями лежать и смотреть в потолок. Теперь если садимся делать уроки и он начинает дурить, я молча встаю и ухожу. Не кричу и вообще не нервничаю, абсолютно равнодушно говорю "Не хочешь - как хочешь", и удаляюсь. Не сразу, но подействовало. Иногда уроки делали за 10 минут до прихода учительницы, но все-таки это была его инициатива, а не моя. И, действительно, мой лежачий и неговорящий очень даже понятно умеет показать, что он созрел делать уроки. Было бы желание.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #266 : 24 Ноября 2016, 20:49:05 »
@Наталья Александровна, спасибо. Вот именно таким способом и получилось, что пять часов домашку делали. Именно спокойно, не хочешь или пытаешься, чтобы я водила, то я пошла. Созреешь, зови. Вот туда-сюда бегали. Он превратил в игру и хорошо развлекся, я же потом сидела до четырех утра, чтобы подготовиться к своей работе и в семь встала. Боюсь продолжать.
Только закончили. Сели в пять с чем-то, три часа, хоть тресни. Он развлекается. Самому ему реально не сделать. Я пыталась и оставить одного, чтобы сам написал. Захожу, играет. Рано еще.
Наталья, долго вы эту линию гнули? Я не понимаю! Тупик! Ну не сделали домашку, принес пару, но и это не сработало. Пофигистично отнестись привело к целому вечеру беганья туда-сюда. Давить тоже не вариант.
Вот реально, девочки, прямо сейчас  мне не важно, как напишет, лишь бы сам. Ибо три очень интенсивных месяца тренировки рука в руке привели к тому, что он исхитрился научиться иммитировать микродвижения, чтобы за него обводили, а как писать буквы не запомнил даже. Мне не оторвать руку от его пальцев, потому что даже не утруждается удержива ть ручку. Не, некоторые буквы он калякает, пусть плохо, не прочитать, но помнит. А большинство не запомнил как писать. @Наталья Александровна, как долго вы организовывали?
Ох...характер -самое сложное. Вот мог бы, но цели не те. Ищет не как сделать задание, а как развлечься. И ведь тот возраст, когда не обьяснишь зачем. Тупое настаивание приводит к бурным сценам. Как переупрямить упрямца????  Уступать никак нельзя, он тогда вообще упрется.

Оффлайн Нима

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #267 : 24 Ноября 2016, 21:25:56 »
НАсть, а я уже давно развела домашку и как таковые занятия для обучения. еще с прошлого года, с первого класса, если вижу, что не прет процесс, не хочет деть работать, клинит его, забывает буквы и прочее - то я ему помогу, его рукой напишу, и примеры в учебнике решу, и в рабочей тетради все заполню, просто, чтоб домашка не висела, училка не ругала. а потом! потом я дам детю отдохнуть, может, даже, погулять, а потом все равно засажу за прописи, за примеры и задачи, только еще изгильнусь как-нить, придумаю какие-нибудь смешные задания, смешной текст сочиню на любимую детем тему, чтобы ржал, и писал с удовольствием. в общем, убьюсь, но создам мотивацию, и заставлю поработать.  таким образом, кажется, удалось вбить в сознание, что учеба - дело обязательное. если не отработал сейчас - доделаешь потом. если не сделали сегодня, значит, будем работать завтра, и много и как следует. и да, у нас есть стопка учебников и тетрадей для школы, и отдельно - стопка тетрадей и альбомов для такой вот творческо-самостоятельной работы.  и да, мы в первом классе сплошь и рядом сдавали написанные рука в руке тексты, чтоб  не приставали, и садились писать палочки и крючочки. в итоге ко второму классу письмо более-менее стало получаться. теперь улучшаем качество. всегда есть над чем поработать)))
А насчет с кем работает лучше - у нас чистый анекдот. СО мной сидит - пишет очень недурно, и ровно, и читабельно, хотя я уже и не лезу с указаниями, где начать, где отступить, или лезу очень мало. А вот когда он пишет с учительницей - это капец, он реально забывает, как пишутся буквы и что слова должны стоять на одной строчке а не ползать по странице вверх и вниз. ВОт почему? потому, что мама строит, а училка нет? или так волнуется при постороннем человеке, что аж руки дрожат? не знаю.
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн рукавичка

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #268 : 24 Ноября 2016, 22:13:58 »
Здравствуйте.
Не знаю, где правильнее задать свой вопрос, если не там спрашиваю, перенесите пожалуйста в нужную тему.
У меня сын, 9 лет, д-з аутизм, ЗПР, речевые нарушения, учится в коррекционном классе 7 вида. Школа самая обычная, и в ней есть кор. классы. Сейчас учится во втором классе. В этом году к ним пришёл новенький мальчик. Этот мальчик бьёт всех, причём бьёт жестоко, всем, что есть под рукой. Есть под рукой цветочный горшок, он им в голову запульнёт. Есть в руках швабра, он этой шваброй на пол повалит и будет душить. Учительница боится выйти даже в туалет, боится даже на минуту оставить этого ребёнка без присмотра. Недели 2 назад он одного мальчика ударил об батарею, у того получилось сотрясение мозга. На этой неделе учительница пересадила его на другую парту, поближе к себе, он не захотел, стал бить учительницу, бил и руками по лицу и ногами в живот.
С ним регулярно проводит беседы школьный психолог, школьный социальный педагог. Мальчик не воспринимает никого и ничего. Никто для него не авторитет, мама его плачет, ревёт белугой, я говорит, ничего не могу с ним  сделать.
Вопрос- что можно сделать в такой ситуации? Сегодня одна мама точно сказала, мы детей в школу провожаем как на фронт, домой вернутся живые или покалеченные?
Перевести на домашнее обучение без согласия мамы нельзя.
Угрожать самому ребёнку нельзя (а многие папы ооччень уже хотят поговорить с этим мальчиком).
Сегодня я уже в сердцах сказала его маме, если её сын будет бить моего, тогда я буду бить её. Раз её сыну никто и ничего не может сделать.
Но понятно, что это тоже не выход.
Дети в классе такие, что им только травм различных не хватает. У моего аутизм, у одной девочки был рак мозга, шунтированная. Ещё у одной девочки больные почки. Ну болячки всех детей нет смысла перечислять.
Как повлиять на маму? На этого мальчика? Как не допустить беды?
Мы, все родители, очень боимся, что может случится что-то непоправимое..
Я Люба. Ко мне только на ТЫ))

-Это ж какую антиутопию надо сейчас написать, чтобы это была антиутопия?
-Мир во всем мире.

Оффлайн рукавичка

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #269 : 24 Ноября 2016, 22:20:07 »
Ещё добавлю- учительница у нас очень хорошая, ей 50 лет, большой стаж работы в коррекционных классах, к каждому ребёнку нашла подход. К ней нет вообще абсолютно никаких претензий.
Я Люба. Ко мне только на ТЫ))

-Это ж какую антиутопию надо сейчас написать, чтобы это была антиутопия?
-Мир во всем мире.