Автор Тема: Метод M.A.P Марианны Лынской по запуска речи у не говорящих  (Прочитано 25378 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн кисярыба

Мы, вообще начинали в 4 года говорить с гласных в словах. Ну то есть хочешь сыр, скажи хоть Ы и я, тебе его дам)
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Княгиня Мышкина

@кисярыба, молодцы! всё правильно делали!
у меня сейчас в параллель идёт другая интересная тема - мы с одной девочкой пробуем ставить речь ребёнку с моторно-сенсорной аллалией. (хотя как по мне это РАС). и с лета пошли слова! с июня. (ребёнку 4 года с половиной). сейчас небольшие предложения есть. это совершенно другая сфера, но всё равно интересно.
с ваней интересно отрабатывать звуки и тонко управлять дыханием (это мега-важно!), а с девочкой разбирать речевые интенции и вообще коммуникацию пробивать.
Оля. сын Ванечка 10 лет. 28 недель 980г. двойная гемиплегия 3 ст., ПВЛ, ПИВК, судорожный синдром, ЧАЗН, 5 GMFCS

Оффлайн Grita

@кисярыба, молодцы! всё правильно делали!
у меня сейчас в параллель идёт другая интересная тема - мы с одной девочкой пробуем ставить речь ребёнку с моторно-сенсорной аллалией. (хотя как по мне это РАС). и с лета пошли слова! с июня. сейчас небольшие предложения есть. это совершенно другая сфера, но всё равно интересно.
Вот кому надо свою школу открывать

Оффлайн Княгиня Мышкина

@Grita, ну вы мне, конечно, польстили  ,mm ,mm ,mm

но тем не менее. буквально сегодня лазила в интернет касательно двигательных проблем. на скучные медицинские сайты. глазом зацепила инфу:

1.2.Клинические формы детских церебральных параличей
Двусторонняя (двойная) гемиплегия. Это одна из самых тяжелых форм ДЦП. Из-за тяжелого поражения мозга еще в период внутриутробной жизни у ребенка нарушены важнейшие функции организма: двигательная, психическая, речевая.
Двигательные нарушения выявляются уже в период новорожденности. Резко выражены все тонические рефлексы (лабиринтный, шейные и др.), отсутствует защитный рефлекс. По характеру двигательных нарушений двойная гемиплегия является тетрапарезом. В отличие от спастической диплегии двигательные расстройства выражены в одинаковой степени и в руках, и в ногах. Иногда руки поражаются сильнее, чем ноги, реже — наоборот.
Повышение мышечного тонуса в положении лежа на спине выявляется уже в первые недели жизни. В ряде случаев этому предшествует короткий период мышечной гипотонии.
При любой попытке ребенка совершить движение наблюдаются содружественные реакции, в результате чего тонус нарастает еще больше, а патологическая поза усиливается. Часто возникают дистонические атаки, которые появляются раньше и более выражены, чем при спастической диплегии.
При двусторонней гемиплегии ребенок очень поздно начинает сидеть. При экстернозном гипертонусе ребенок сидит, выпрямив ноги, и, имея небольшую площадь опоры, должен опираться на спинку стула.
Навыками стояния и ходьбы овладевают только те больные, у которых спастичность мышц выражена умеренно. Ходьба без посторонней помощи практически невозможна. Произвольные движения рук также резко ограничены.
Двигательные расстройства часто сопровождаются атрофией зрительного нерва, косоглазием, микроцефалией.
Чаще, чем при других формах ДЦП, снижен интеллект. Речь отсутствует (анартрия) или имеются тяжелые нарушения речи (дизартрия).
Прогноз двигательного развития неблагоприятный. Как правило, для таких больных самообслуживание и участие даже в самой простой деятельности оказываются невозможными.


за рамки возможностей по нашему диагнозу мы успешно вышли. тяжёлое поражение речи нам уже не ставят. ставят общее недоразвитие речи 3 ур. и среднюю дизартрию. норм. жить можно.  ,..l
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2019, 10:38:46 от Княгиня Мышкина »
Оля. сын Ванечка 10 лет. 28 недель 980г. двойная гемиплегия 3 ст., ПВЛ, ПИВК, судорожный синдром, ЧАЗН, 5 GMFCS

Онлайн murilka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1735
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 36
  • Пол: Женский
  • Таня и Лиза
    • Награды
@Ольга Ростовик, моя тоже ничего не кусала. Она языком трогает например фрукты. Они плотные и вероятно без особого вкуса. И языком выталкивала. Я сначала в рот засовывала  порезаные кусочки когда на язык уже сок попадает. Сперва я настойчиво засовывала. Потом она рас пробует и уже не сопротивляется. Но я так каждый день чего нибудь. Мы в июле, когда малина поспела на даче, я сначала ягоды ей совала в рот. Где-то неделю. Потом она брала уже ручкой у меня с ладони и сама совала в рот. К концу месяца она уже лазила по кустами и сама скрывала ягоды и ела. Опять же не все фрукты ей нравяться. Клубнику никак не будет есть. Но она уже говорит и может сказать что ей не вкусно. А когда молчала и мне было не понятно чего сладкую сочную клубнику выплевывает. И сейчас все фрукты я ей даю все-таки порезаные на кусочки чтоб брала и совала в рот сама и кусочек такой по размеру чтоб ей жевать комфортно было. Откусывать она тоже не часто, но стало гораздо лучше. Мы первое лето совсем без блендера.

Оффлайн кисярыба

Нас жевать вообще учил нейрологопед на кукурузных палочках и какой то странной субстанции сьедобной, которая к зубам прилипает ) 
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн кисярыба

От блендера мы ушли в 4 года только . А вот откусить яблоко она смогла только сейчас в 8 лет после удаления двух постоянных шестёрок почему то ... видимо есть какая то связь с прикусом ( у нас нижняя челюсть маленькая ) ...
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Онлайн murilka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1735
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 36
  • Пол: Женский
  • Таня и Лиза
    • Награды
@кисярыба, возможно эти липучие продукты стимулирования движения языка. Когда оно прилипает к Щечным поверхностями нижних жевательных что бы достать языком надо хорошо им повертеть. Моя начала  вообще в рот щетку засовывать чтобы счистить и даже мне инструментом по ковырять. Год назад я ей серебристый зубы держали втроем зубы шпателем разжимали. А теперь даже зон дом позондировать дает.

Онлайн murilka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1735
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 36
  • Пол: Женский
  • Таня и Лиза
    • Награды
Про яблоко я думаю челюсть по любому выросла и места языку больше стало. У моей тоже недо развитие нижней челюсти сильное, но растет челюсть и легче с жеванием.

Оффлайн Olga38

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
    • Награды
@МаТася, дома. сами! да, долго. да, и сейчас может не очень внятно. но общение полноценное. и это абсолютно наша наработка, а не само пришло. у нас по диагнозу речь не положена. не говорят такие тяжёлые дцпешки.
я сама преподаватель. учу людей говорить на языке. иностранном. а ваню учила на родном, используя свои знания, интуицию и домановский подход.
ребёнок сложный. нам обещали полную анартрию.
что делали. по этапам.
1. рот был постоянно открыт и поток слюней. учила закрывать челюсть. и удерживать ее хоть секунду в закрытом состоянии.
2. учила подавать голос по требованию (помогли приложения на планшете, повторяющие за ребёнком любой произносимый звук. он слушал сам себя. это важный этап).
3. когда в арсенале был один единственный а а а... уже начинали строить коммуникацию - будешь сок или компот? (я спрашиваю). если ребёнок выдавал короткое а, это значило сок. если долгое - компот. вот так и общались первое время.
4. из А стали учиться делать ня. прижимала челюсть вверх для смыкания во время звучания голоса. стали использовать это ня как да. ушло на это обучение год или около того. только на этот пункт.
5. из ня стали учить говорить не. и это уже было ня (да), не (нет). и я выдохнула. да, надо было ответ ребёнка ждать долго. иногда - очень долго. часто у него вообще не получалось звук выдать... но капля и камень точит. это уже было общение. по алфавиту общение не зашло - руки непослушные совсем.
6. разучили звук м (полгода учили) и п (год билась с ним). и в появились первые слова МАМА и ПАПА.
7. ну и пошло поехало. согласные Б, Д, Т. и море новых слов. НО!!! в них не было смысла. он повторял бездумно. по типу эхолалии. и ещё много месяцев ушло на то, чтобы ребёнок понял причинно-следственную связь - между словом (звукокомплексом) и конкретным предметом, чтобы сформировал абстрактные понятия... но это уже другая история... когда повторить коряво он мог всё, а вот пользоваться словами не умел. и не понимал, как это делается. а потом появились пару слов, которые он использовал со смыслом... но он не умел задавать вопросы. ни одного вопроса я от него не слышала. и ещё год потребовался (или два), чтобы мы пришли к вопросам. и я взвыла.. "мама, а почему на небе тучки? а это дождик? а откуда он? а куда бабушка пошла?" и так далее. мы сейчас на этапе вопросом с сложной лексикой (спрашивает, что такое аккаунт в соц сетях и кто такой сталин). но пока пересказать сложный текст не может. и выговаривать звуки Х и К не умеет.

к чему этот опус я написала.
девочки, не добивайтесь идеальных звуков, чтобы начать общаться с ребёнком. общаться можно пальчиком по карточкам, взглядом, морганием, жестом... это всё тоже общение. невербальное. а если есть хоть один звук у ребёнка произвольно, уже можно с ним "разговаривать". речь это вторичная сигнальная система. условные знаки. которые, как мы, люди, договорились, что-то обозначают... и этими знаками может быть что угодно. любое что-то, доступное ребёнку. успехов всем.
БРАВО!!! Уже 3 раза перечитала!!!! Спасибо, что делитесь!!!  wer

Оффлайн Княгиня Мышкина

@Olga38, не за что. :)
еще не написала, как важно хвалить ребенка и поощрять за малейший звук, который получился. за каждое новое слово. это мотивация. мотивация это вообще такой космос тоже, если туда копать... да, ребенок получает игрушку, которую попросил, это да, но добавьте еще и эмоциональную вовлеченность! изображайте безумный восторг от того, что у ребенка получилось :) это работает! дети еще больше стараться начинают. (это даже при РАС работает. а это самый пилотаж).

девочки, я тупанула :). описка. это к посту про массаж. только сейчас увидела. при атонии работаем от периферии к центру!!!! от центра к периферии если расслабить личико надо. ох, хорошо, что заметила. торопилась. сорри!!!!!!!!
« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2019, 22:40:13 от Княгиня Мышкина »
Оля. сын Ванечка 10 лет. 28 недель 980г. двойная гемиплегия 3 ст., ПВЛ, ПИВК, судорожный синдром, ЧАЗН, 5 GMFCS

Оффлайн Frosja

Кто нибудь еще смотрел речь  Лынской  - Особенный ребенок: как помочь и не навредить. План действий.  Естественно он платный был. Я посмотрела, вот ради интереса думала откроется хоть что то.

 

"Ребус-метод" и "Слогофон-говоряшка" Льва Штернберга

Автор Аллуся

Ответов: 4
Просмотров: 9690
Последний ответ 09 Ноябрь 2012, 09:02:32
от Marsea
Нарушение речи при ДЦП.

Автор Аллуся

Ответов: 25
Просмотров: 41058
Последний ответ 11 Декабрь 2019, 00:58:53
от Мама_звёздоки
Обучение речи интуитивным методом

Автор Svetozor

Ответов: 18
Просмотров: 8681
Последний ответ 01 Апрель 2017, 12:07:48
от Svetozor
Этапы развития речи

Автор Аллуся

Ответов: 27
Просмотров: 19808
Последний ответ 15 Октябрь 2014, 01:02:17
от myshka1988
Развитие речи ребенка до года.

Автор Аллуся

Ответов: 10
Просмотров: 20198
Последний ответ 13 Февраль 2017, 19:36:23
от Валерия Золотарская