Автор Тема: Подскажите, как избежать худшего и что вообще делать?  (Прочитано 343421 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71756
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2485
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Татьяна Я...а, Изауру, наверное, все смотрели ллл т к было первое такое длинное.
Но досмотрела честно, с трудом, мне надоело уже. Чисто довести до конца, раз начала уж. И офигела, узнав, что это был сокращённый примерно вдвое, вариант показан ллл.
 Дальше  я уже просто не связывалась  с таким. Что-то смотрела, конечно,  особенно, пока с сыном до работы сидела. Вечером, как уляжется, читать уже не хотелось, а переключить голову было надо. Вот либо на что-то попялишься, либо кассету в видак. 😊
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 14616
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 491
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@NAB, лучше кассету в видак!))))
В этом мире можно искать все, кроме любви и смерти. Они сами тебя найдут в нужное время.🥻


Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 14616
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 491
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Пару лет назад я пересмотрела где-то серий 10 "Рабыни", но это не потому что ужасно интересует,  а потому что хотелось погрузиться с помощью фильма в атмосферу своей ранней юности, поностальгировать. Серий на 10 меня хватило... 😄дальше не стала...
В этом мире можно искать все, кроме любви и смерти. Они сами тебя найдут в нужное время.🥻


Оффлайн Мама3

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 36
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
    • Награды
Это велось к тому. Что например мне некто телевизор смотреть не запрещал. И тогда про час и 10 минут некто не слышал. По поводу Анг. У детей мозг так устроен. Что одна сфера может выбивается. И я не веду к овз детям. У меня нормики стандартные. Первый мог в 6 лет. Сосчитать 945+1267. И посчитать сколько на 100 можно мороженого купить. Потом музыкальная школа. Считать он разучился с возрастом в уме.Школа переучила. А средний как раз страницу 2 прочитать и рассказать слово в слово. Стихи некогда не учил. Только память коротко временная. Мелкий на Анг у меня не говорит. Но если его спросить девочка. Лев и тд он скажет. Слов 40 он знает. И он может тоже посмотреть ролик на Анг. Хотя некто его не учит. Но он бывает сам спрашивает у Алисы. Или у брата.  Зпр это общая задержка у них можно спросить планеты солнечной системы. Но элементарный ответ ,что делать если ты поранился. Потерялся. Это же именно бытовая задержка. И учится в том же саду они по даже более тяжёлой программе. Знаниями их накачивают сильно.

Оффлайн Мама3

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 36
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
    • Награды
У нас маленький город. И рас скорее всего получат только те кто входит в категорию хз ,что с ребенком. Моему изначально ставили зпрр и афазию. Афазия тоже может давать симптомы рас. Когда нет внимания на собеседнике и непонимание речи. Ребенок подрос. Изменился и диагноз поменялся на дизартрию. Это уже чистое тнр. Без психического отставания. А по доку

Оффлайн Мама3

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 36
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
    • Награды
По документам. Это просто ребенок. 2 группа здоровья. Без учёта

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71756
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2485
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
ЗПР это не "бытовая задержка". Это, скажем так - более медленное развитие в одних сферах. При этом норма, порой и опережение возрастного в других. Или более менее равномерно во всех медленнее развитие идёт, чем у ровесников, но идёт. И задержки, как Таня пишет выше, я с ней соглашусь - с возрастом,, к взрослому выравниваются.  Тоже видела.

А, в случае патологий развития ( свой из этих) такая "мозаичность" с возрастом не сглаживается.  При этом развитие идёт. В сферах, где хорошо было сразу - лучше. Где было плохо, становится лучше, медленно и не полностью.
Ну а с телевизором и компом. Если сил, ресурсов,, энергии хватает сидеть, играть с этим и быть вполне успешным в учебе, спорте и т д -это никого не будет волновать.
Но когда,, например, время сидения у экрана "съедает" силы на дела, учёбу - тут уже будешь думать.
Или когда, как у аутистов, фразы рекламы, мультиков эхолалией заменяют речь, формируемую с трудом - тоже. А им так проще, да и эмоциаоналтная подпитка там мощная, что этим всегда притягательно.
Мы как раз и имели последнее. Мне и тех, что цеплял там, где не уберешь, хватало с избытком.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2025, 10:43:35 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Мама3

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 36
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
    • Награды
Берём например рисунок. У меня дете тоже рисует. Но все равно если он рисует семью то конечно это будут разные карандаши. Это будет соответственно одежда на людях. И конечно будут правильные пропорции интерьера. Если это комната то будет стоять стол. Стул. Тот же самый телевизор. Будет какая то история. Кто то что то делает. Ну и конечно это не будет один карандаш. С тортов в ногам. Или весящим в воздухе. И конечно у мамы будут волосы одного цвета. Платье условно другого. Шарики условно все разные. Поэтому по рисунку конечно можно предположить зпр. А если бы там был рас. Там бы шаблонный рисунок был. Без отклика. На замечания.

Оффлайн Мама3

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 36
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
    • Награды
Учить их ещё в этом возрасте относительно легко. Мой например очень любит похвалу. Лидерство. Но учится он тоже не хочет именно со мной. Хотя если ему задали уроки. Он будет сам напоминать про то ,что их делать пора. А так ну он подбежал я ему табличку со словом. Ле-то. Ма-й. Са-ни.Простые слова. Прочитал молодец. Беги дальше играй. Математика проще идёт. Я понимаю что может считать в пределах 10 примеры. Поставить больше- меньше. И особо его не дергаю. Окружающий просто во время прогулки. Или когда укладываю. Что то объясняю. Прописи тоже не дергаю. Их и так задают и в саду и в подготовки. Писать он может. Вот рисовать да надо учить. Тоже раз два и шедевр готов. Ну и стараюсь с ним на слух слова писать. Конечно помогаю. Он плохо звуки отслеживает. Стихи учит . Он знает половину у Лукоморья. Айболита. Бармалей. Песни он тоже поет на двух языках. Но их мы точно не учили.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71756
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2485
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
При рас рисунки да, шаблонные по тематике.
Но мой аутист с детства, причём весьма раннего, рисовал используя цвета, много, и правильно. Но рисовал, особенно маленький, не свою фантазию или из головы, что-то условное. А или копировал картинку "из жизни" или " из книжки". Второе это было повторение рисунка иллюстрации, но не срисовыванме его, а по памяти.
 Цвета, формы, счётные операции он осваивал по нормам и даже немного пораньше. Та самая мозаичность. Или, как выше, пример про кусание яблока и съедение, с отсутствиес или не правильностью некоторых зубов.
Эти "зубы" в его случае были сразу на месте.
А вот придумать сказку, историю, развить это он не может. Точнее, сейчас то может в каких-то несложных вариациях, но шаблонно.  Это уже "протезы вместо дырок", созданные искусственно, обучением.  ;D
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2025, 11:05:35 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн winimАвтор темы

Я некогда о рас не говорила. Я вижу зпр. И отставание по рисунку. Поэтому я и попросила родителей. Чтоб он придумал и рассказал им сказку. Там многое станет понятно ,что у него в голове. Но опять таки мир не остановился. Надо просто разговаривать . Оговорюсь именно разговаривать. А не вопросы ему задавать. Он перенимает модель поведения ещё и плюсом от родителей.
При ЗПР ребенок не смог бы выучить самостоятельно две сотни слов на иностранном языке просматривая видео по тв. Подобное не под силу и нормотипичному первоклашке.
А вот нарушение коммуникации на лицо. Я предлагала автору прочитать сыну сказку,  задать вопрос,  о чем она - самый простой способ понять, развитие ребенка нормотипичное или нет.
стоп. Я никогда не говорил, что он выучил слова просматривая видео по тв. Он ходил в частный детский сад с английским языком пол года, пока его не попросили оттуда. Там и выучил. Тв это просто поддержка пассивного словаря.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71756
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2485
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Рисовать если интересно ему - можно отдать или в, художку ( там этот возраст что-то типа подготовительных, эстетические классы). Или в кружок.
 Прописи именно писать механически, точно не надо. Больший смысл в прорисовывается  элементов типовых для письма, в сюжетных рисунках.
Ну, к примеру, палочки с наклоном - на елочной ветке. Травка. Струи дождя. Иголки ёжика.
Крючки - черепица на крыше. Петли  в цветах.  И т д.
Раз придумывает истории попробовать можно рисовать иллюстрации. Начать самой, типа, я хочу картинку к твоей сказке 😊 если зацепит, пусть продолжает начатое. Может и пойти.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Мама3

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 36
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
    • Награды
Ну что значит механически. Открываю я сейчас подготовку. У нас сегодня занятие.У него стоит в тетради в клетку. Строчка печатная б( большая и маленькая) и слово бант. До этого они писали сапоги,вагон,пруд wsx и соответственно были буквы с,в,г. Ну и штриховка. И как раз графика по клетки. А в саду тоже идут буквы. И задания. Определение. И на звуки. Читать я незнаю кто из них учит. Учу сама.

Оффлайн Мама3

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 36
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
    • Награды
Вообще если автор ходит к платным специалистам он вправе требовать именно того чтоб поработали над дефицитом который беспокоит его. Я полтора года водила к дефектологов и я проговаривала то ,что именно меня тревожит . И что надо исправлять. Это общая работа. Конечно если он идёт на групповое я не могу гнуть свою линию. Делаем то,что сказали.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71756
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2485
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Я имею ввиду прописи с элементами как при письме, строчками пишут.  Часто это идёт на  подготовке. И дома начинают такое, обычно это всё коряво получается, ну и "надо тренироваться" ж.
Про такое.
У вас нормально, это этапы до прописывания элементов букв.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2025, 17:18:20 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!