Автор Тема: Ребенок не говорит совсем  (Прочитано 14960 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stern

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 30
  • Страна: ch
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Ребенок не говорит совсем
« Ответ #60 : 30 Июля 2025, 22:48:38 »
Примерно такая же ситуация была около 2,3 года плюс еще "папа" говорил. С логопедом занимаемся уже 4 мес,появляются новые звуки и редуцированные слова,но прорыва нет. Нам 2,8 уже:(  проблема же не только в том,что ай заговорит. А в том,что чем дальше,тем проблемнее ему общаться. Все вокруг уже говорят,даже двухлетки, некоторые просто не хотят общаться с неговорящим. а мы на уровне полуторогодовасиков по речи...В общем,мы еще к психологу пошли. На сад также большие надежды возлагаю
Добрый вечер. Скажите,  пожалуйста,  ваш сын на тот момент хорошо понимал обращенную речь? Когда вышли в норму?

Оффлайн benevolentia

Re: Ребенок не говорит совсем
« Ответ #61 : 31 Июля 2025, 16:41:51 »
Позвольте поделиться своим опытом. Мой сын (сейчас 3 года 8 месяцев. говорил только мама, да и апл (яблоко по английски) в 2,3. Перед родами была гипоксия, потом пара маленьких кист в мозгу и очень сильный тонус. Водила его к логопеду, который по сути давал рекомендации как общаться с ребенком. Слово «да» мы разучивали месяца 4. «Апл» принес из садика. Указательный жест был, но слова и звуки не повторял вообще. Ещё помню учили несколько месяцев в форме игры слово «поп» (звук лопающихся пузырей). Надували мыльные пузыри и лопали их пальцем, повторяя «поп». Мне давали рекомендации всегда разговаривать с ребенком на его уровне, садясь рядом с ним на пол, чтобы он хорошо видел лицо и слышал, а так же сконцентрироваться на определенных звуках и повторять их постоянно в форме игры. Никакие препараты нам не прописывали, мы живем не в России и здесь кортексин и пантогам считаются препаратами с недоказанной эффективностью и побочными действиями, такого детям не выписывают.
Ребенок стал говорить первые словосочетания в 2,8, ближе к трем стал пытаться делать предложения и повторять за мной слова, но дикция была часто смазана. Не было такого, чтобы он заговорил сразу предложениями. Это был путь, возможно более сжатый, чем у остальных детей, но всё равно со всеми этапами. И сейчас я вижу небольшое отставание по сравнению со сверстниками, но он наверстывает быстро. В остальном я не переживаю, потому что он явно может общаться с людьми, первым идет на контакт, играет в ролевые игры, считает до 20ти и знает алфавит. И в принципе говорит уже хорошо, предложениями, стихи рассказывает. Просто развивается в своем ритме. Стоит обратить внимание не только на речь, но и на социальные навыки, общую сообразительность, моторику. Дать ребенку время, не давить. Дети чувствуют напряжение. Ещё нам помогло развитие крупной моторики. До двух с половиной лет он не мог прыгать на месте, не понимал как оторвать самому от земли сразу две ноги, при этом будучи очень активным, но неуклюжим ребенком. Специалист по раннему детскому развитию рекомендовала учить его как можно чаще прыгать на батуте, забираться везде и вообще владеть своим телом, потому что развитие речи и моторики взаимосвязаны. В любом случае никто не знает вашего ребенка так хорошо как вы и вам виднее, что может помочь в конкретно вашем случае.
Я помню, что не верилось уже, что он когда-то заговорит, но просто требовалось время. В любом случае в вашем возрасте ещё рано ставить диагнозы.

Оффлайн Stern

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 30
  • Страна: ch
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Ребенок не говорит совсем
« Ответ #62 : 02 Августа 2025, 11:43:17 »
Позвольте поделиться своим опытом. Мой сын (сейчас 3 года 8 месяцев. говорил только мама, да и апл (яблоко по английски) в 2,3. Перед родами была гипоксия, потом пара маленьких кист в мозгу и очень сильный тонус. Водила его к логопеду, который по сути давал рекомендации как общаться с ребенком. Слово «да» мы разучивали месяца 4. «Апл» принес из садика. Указательный жест был, но слова и звуки не повторял вообще. Ещё помню учили несколько месяцев в форме игры слово «поп» (звук лопающихся пузырей). Надували мыльные пузыри и лопали их пальцем, повторяя «поп». Мне давали рекомендации всегда разговаривать с ребенком на его уровне, садясь рядом с ним на пол, чтобы он хорошо видел лицо и слышал, а так же сконцентрироваться на определенных звуках и повторять их постоянно в форме игры. Никакие препараты нам не прописывали, мы живем не в России и здесь кортексин и пантогам считаются препаратами с недоказанной эффективностью и побочными действиями, такого детям не выписывают.
Ребенок стал говорить первые словосочетания в 2,8, ближе к трем стал пытаться делать предложения и повторять за мной слова, но дикция была часто смазана. Не было такого, чтобы он заговорил сразу предложениями. Это был путь, возможно более сжатый, чем у остальных детей, но всё равно со всеми этапами. И сейчас я вижу небольшое отставание по сравнению со сверстниками, но он наверстывает быстро. В остальном я не переживаю, потому что он явно может общаться с людьми, первым идет на контакт, играет в ролевые игры, считает до 20ти и знает алфавит. И в принципе говорит уже хорошо, предложениями, стихи рассказывает. Просто развивается в своем ритме. Стоит обратить внимание не только на речь, но и на социальные навыки, общую сообразительность, моторику. Дать ребенку время, не давить. Дети чувствуют напряжение. Ещё нам помогло развитие крупной моторики. До двух с половиной лет он не мог прыгать на месте, не понимал как оторвать самому от земли сразу две ноги, при этом будучи очень активным, но неуклюжим ребенком. Специалист по раннему детскому развитию рекомендовала учить его как можно чаще прыгать на батуте, забираться везде и вообще владеть своим телом, потому что развитие речи и моторики взаимосвязаны. В любом случае никто не знает вашего ребенка так хорошо как вы и вам виднее, что может помочь в конкретно вашем случае.
Я помню, что не верилось уже, что он когда-то заговорит, но просто требовалось время. В любом случае в вашем возрасте ещё рано ставить диагнозы.
Мне тоже давали в течение двух лет подобные рекомендации (шарики, мыльные пузыри, моторика, разговариваете короткими фразами) - весной этого года, когда стало ясно, что дочка обращенную речь как не понимала, так и не понимает,  началось "Научится общаться по карточкам, у нас хорошая система интернатов для инвалидов". Я чуть с ума не сошла.  К счастью, удалось запустить понимание речи хотя бы на минимальном уровне.
Батуты и мыльные пузыри не помогут , если причина неврологическая. Не вводите людей в заблуждение.  Прыгать на двух ногах - норма для ребёнка 3 лет, а не 2 летки.
Добавлю насчёт моторики - на форуме множество сообщений о детях с  ДЦП, но интеллект и речь в норме.

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13817
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 469
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Re: Ребенок не говорит совсем
« Ответ #63 : 02 Августа 2025, 13:58:43 »
@Stern, это зависит от изначальной степени повреждения мозга. От того, какие клетки мозга были повреждены и умерли. Если погибли клетки мозга, отвечающие за движение или за правильное  движение, человек впоследствии либо не ходит либо двигается с трудом. Но интеллект и ум при этом может не пострадать даже при полностью парализованном теле. А бывает и наоборот. Проблемы с интеллектом, но двигается более-менее хорошо. Разные варианты бывают, к сожалению.
Мозг, вообще, такая странная и настолько еще малоизученная часть человеческого организма! Как космос, наверно! Компенсаторные возможности мозга неизвестны полностью даже врачам или специалистам.
Хотя существует утверждение (в области педагогики уж точно), что "ум находится на кончиках пальцев". Отсюда все пальчиковые гимнастики, игры, лепка, рисование, чистописание, каллиграфия и т.д. Но если более тяжелое поражение мозга, то это так... слабо помогает... больше для очистки совести... надо же хоть что-то делать...
Насчет интернатов.
Я давно пришла к выводу, что те, кто уговаривает отдать в интернат, не поймут до конца ничего, пока это их самих не коснется. А они уверены, что вот их-то и не коснется. Ошибочная уверенность - страховки ни у кого не имеется на этой Земле.
Поэтому, лучше не терзать себе нервы и душу. Они все равно не поймут. Это же не их дети. А идти своей дорогой и делать то, что дОлжно. "Свои" догонят и пойдут рядом. "Своим" ничего объяснять не надо, а от чужих лучше нервы поберечь. 🫠
Успех — это возможность просыпаться утром и засыпать вечером, успевая делать между этими двумя событиями то, что тебе по-настоящему нравится.🐊

Оффлайн benevolentia

Re: Ребенок не говорит совсем
« Ответ #64 : 02 Августа 2025, 18:29:00 »
Позвольте поделиться своим опытом. Мой сын (сейчас 3 года 8 месяцев. говорил только мама, да и апл (яблоко по английски) в 2,3. Перед родами была гипоксия, потом пара маленьких кист в мозгу и очень сильный тонус. Водила его к логопеду, который по сути давал рекомендации как общаться с ребенком. Слово «да» мы разучивали месяца 4. «Апл» принес из садика. Указательный жест был, но слова и звуки не повторял вообще. Ещё помню учили несколько месяцев в форме игры слово «поп» (звук лопающихся пузырей). Надували мыльные пузыри и лопали их пальцем, повторяя «поп». Мне давали рекомендации всегда разговаривать с ребенком на его уровне, садясь рядом с ним на пол, чтобы он хорошо видел лицо и слышал, а так же сконцентрироваться на определенных звуках и повторять их постоянно в форме игры. Никакие препараты нам не прописывали, мы живем не в России и здесь кортексин и пантогам считаются препаратами с недоказанной эффективностью и побочными действиями, такого детям не выписывают.
Ребенок стал говорить первые словосочетания в 2,8, ближе к трем стал пытаться делать предложения и повторять за мной слова, но дикция была часто смазана. Не было такого, чтобы он заговорил сразу предложениями. Это был путь, возможно более сжатый, чем у остальных детей, но всё равно со всеми этапами. И сейчас я вижу небольшое отставание по сравнению со сверстниками, но он наверстывает быстро. В остальном я не переживаю, потому что он явно может общаться с людьми, первым идет на контакт, играет в ролевые игры, считает до 20ти и знает алфавит. И в принципе говорит уже хорошо, предложениями, стихи рассказывает. Просто развивается в своем ритме. Стоит обратить внимание не только на речь, но и на социальные навыки, общую сообразительность, моторику. Дать ребенку время, не давить. Дети чувствуют напряжение. Ещё нам помогло развитие крупной моторики. До двух с половиной лет он не мог прыгать на месте, не понимал как оторвать самому от земли сразу две ноги, при этом будучи очень активным, но неуклюжим ребенком. Специалист по раннему детскому развитию рекомендовала учить его как можно чаще прыгать на батуте, забираться везде и вообще владеть своим телом, потому что развитие речи и моторики взаимосвязаны. В любом случае никто не знает вашего ребенка так хорошо как вы и вам виднее, что может помочь в конкретно вашем случае.
Я помню, что не верилось уже, что он когда-то заговорит, но просто требовалось время. В любом случае в вашем возрасте ещё рано ставить диагнозы.
Мне тоже давали в течение двух лет подобные рекомендации (шарики, мыльные пузыри, моторика, разговариваете короткими фразами) - весной этого года, когда стало ясно, что дочка обращенную речь как не понимала, так и не понимает,  началось "Научится общаться по карточкам, у нас хорошая система интернатов для инвалидов". Я чуть с ума не сошла.  К счастью, удалось запустить понимание речи хотя бы на минимальном уровне.
Батуты и мыльные пузыри не помогут , если причина неврологическая. Не вводите людей в заблуждение.  Прыгать на двух ногах - норма для ребёнка 3 лет, а не 2 летки.
Добавлю насчёт моторики - на форуме множество сообщений о детях с  ДЦП, но интеллект и речь в норме.
Мне не очень приятно, что вы обвиняете меня, что я ввожу кого-то в заблуждение. Может мой опыт вызвал у вас раздражение, потому что не применим к вашей ситуации. В оригинальном посте, который в начале этой ветки, сказано, что ребенок все понимает, видимо с обращенной речью проблем нет. ДЦП тоже явно нет, говорится, что с виду здоровый ребенок. Так же я писала, о том что дети разные.
И на счет прыгания, окружающие меня говорящие дети прыгали в полтора.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71167
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2458
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Ребенок не говорит совсем
« Ответ #65 : 02 Августа 2025, 21:56:34 »
Почему сказала про руки. Нам невролог сказала, пока не станем ведущей руки, речи не будет. Дала задания рисовать правой, лепить правой, собирать одинаковые карточки правой, развитие у него на 5. Он все собирает молниеносно, правой приучила. Но. Когда ест, абсолютно все равно, ест одинаково двумя, я бы даже сказала двумя одновременно, нет ещё ведущей руки. Насчёт слуха, всякое может быть. Но в первую очередь шею и голову проверяйте. В ноотропы я сама не верю, или тут давно. Мы ничего ещё не пробовали, кроме магния и глицина сразу. Ну цинаризин был по показаниям, пока совсем шея свернута была и кровь плохо шла.
Странный невролог или поняли его так.
На своем - заговорил в 2.5. Ведущую руку выбрал в 6 ( правая, до часто использовал по очереди).
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Stern

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 30
  • Страна: ch
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Ребенок не говорит совсем
« Ответ #66 : 03 Августа 2025, 01:55:01 »
@benevolentia,  Тут, где мы  живём-  я не видела на игровых площадках прыгающих 1,5 годовалых малышей.
Не знаю, что имела ввиду автор, говоря о понимании обращенной речи, но мой ребенок давно умеет делать всё  перечисленное в первом посте темы (Дай, на, звуки животных и там). ДЦП у дочки нет. В яслях -  она единственная у кого идеально развита мелкая моторика.
Перечисленные вами методы я пробовала - ничего не помогло. Дочка прекрасно надувает шары,  дует мыльные пузыри - на дальнейшее развитие и понимание речи оно никак не повлияло.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71167
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2458
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Ребенок не говорит совсем
« Ответ #67 : 03 Августа 2025, 07:45:14 »
Девочки, тут сложность в том что мы не видим и не слышим, как это делают дети. Описания только. А это субъективное вИдение  родителя.
Потому что для начала в первом посте и названии темы, "совсем не говорит"  это другое, а не описанное. Тут девочка использует слова, немного но по делу.
Вот буквально сейчас мы в поезде, возвращаясь домой, попали в купе  с мамой и малышкой 2 с небольшим  лет.  Она не вела беседы о новых модах и не читала Пушкина наизусть.  ;D отвечала и ли говорила словами, максимум фразами типа Дай... ( что то из еды просила).  Но видно было, что речь обращенную она понимает.
Отвечала маме, делала.
Возможно, с точки зрения автора 1 поста - "совсем не говорит" ( связно, развернуто, "как взрослый" ). С моей - обычный ребенок на этапе формирования речи. Грубых нарушений речевых и  ( обычно допом идут) поведенческих тоже нет, не видно. Я не спец и не врач, но за время со своим насмотрелась, и явное странное обычно видно.
« Последнее редактирование: 03 Августа 2025, 08:33:20 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71167
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2458
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Ребенок не говорит совсем
« Ответ #68 : 03 Августа 2025, 07:51:15 »
Я к чему - часто надо видеть, КАК именно выглядит не говорит, не делает и т п.
Бывает по описанию вроде как все ничего, но вживую специалист, родитель с опытом видит отличия от типового, возрастного и т д. Или наоборот, мама ужас-ужас пишет, а это вполне обычный ребенок.  ;D
« Последнее редактирование: 03 Августа 2025, 08:31:31 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3091
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 87
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Ребенок не говорит совсем
« Ответ #69 : 03 Августа 2025, 08:46:09 »
Описания на то и описания, что могут содержать неточности. Да, бывает, что при осмотре у врача ребенок ведёт себя не типично, но все равно очные осмотры, особенно при длительном общении более информативны.
Вот недавно встретила мальчика 5 лет, которого водят в центр поталогии речи. Ну да ребенок как написали выше не очень разговорчив, стихи в слух не рассказывает, но на бытовом уровне отдельными словами и фразами объясняется. Пассивный запас большой. Не все звуки чёткие, но в целом понятно. Как привык к окружающей обстановке и людям стал общаться больше. На мой взгляд ребенок весьма наблюдательный, интроверт. Ну и больше к мужчинам тянется - с ними диалоги ведёт. А так в целом не слышала, чтоб родители(мама) ему предлагали какой-то выбор по возрасту, ну там что будет есть, не хочет ли снять кофту, так как жарко и т.п.
« Последнее редактирование: 03 Августа 2025, 08:58:03 от valya »

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13817
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 469
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Re: Ребенок не говорит совсем
« Ответ #70 : 03 Августа 2025, 09:08:46 »
@valya, да-да! Интроверт может быть вполне.
Еще... когда ребенок один у родителей. Нет детской компании, к примеру... и в ясли-сад не ходит по каким-то причинам. Надо... надо к детям... в самую гущу детскую... подражать будет речи...
Если, конечно, не случай сильнейшей неврологии.

Вот, в случае с Оригиналом, к примеру... Я так поняла, что с речью сильные проблемы... хоть заразвивайся в детстве... (там мама, судя по всему, делала все, что могла в своей ситуации). Зато какой математический ум!
Приоритетное направление в развитии там, где ребенок в чем-то силен... и при правильном подходе ребенок в дальнейшем именно в этом направлении горы свернет. 🧗‍♀️
Успех — это возможность просыпаться утром и засыпать вечером, успевая делать между этими двумя событиями то, что тебе по-настоящему нравится.🐊

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13817
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 469
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Re: Ребенок не говорит совсем
« Ответ #71 : 03 Августа 2025, 09:22:19 »
У меня, к примеру, есть двоюродная сестра (с отцовской стороны - у моего отца 10 братьев и сестер было, двое умерли во младенчестве). Так у меня есть сестра (двоюродная), в младенчестве болела сильно, осложнение дало на слух. Ни говорить, ни слышать не может совсем.
Сейчас взрослая давно уже. Освоила язык жестов, бойкая такая... пишет... то есть к коммуникации способна... работает (к примеру, упаковки, коробки собирает на складах), пенсию получает по инвалидности, живет обычной жизнью, любовь, дружба (в том числе со слабослышащими и неговорящими людьми, но и со здоровыми тоже)... есть сын 14 лет (у него все нормально, говорящий, слышащий).
Слух на речь тоже влияет... да на речь, вообще, много что влияет, на самом деле, если подумать.
Успех — это возможность просыпаться утром и засыпать вечером, успевая делать между этими двумя событиями то, что тебе по-настоящему нравится.🐊

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13817
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 469
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Re: Ребенок не говорит совсем
« Ответ #72 : 03 Августа 2025, 09:29:11 »
Мне иногда пишет (они далеко живут, мы в разных городах), фразы, конечно, не совсем правильно строит в письменной речи. Односложные фразы.
Но я ее понимаю в большинстве случаев, что она хочет сказать.
Иногда не понимаю, переспрашиваю, и так до тех пор, пока не пойму, что ей нужно.
Она прекрасно, кстати, читает по губам.
Ей только хорошо губы собеседника видеть надо. Она понимает нашу с вами речь.
Успех — это возможность просыпаться утром и засыпать вечером, успевая делать между этими двумя событиями то, что тебе по-настоящему нравится.🐊

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13817
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 469
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Re: Ребенок не говорит совсем
« Ответ #73 : 03 Августа 2025, 09:53:59 »
Я историю такую уже скидывала где-то здесь.
Но я еще ее сюда помещу. На всякий случай. Очень мотивирует. Там, правда, у мальчика не речь отсутствует, а зрение... но да все равно... это история реальна. Говорит о том, как много можно достичь в жизни, несмотря на недуг.
Очень мотивирует и дает положительные эмоции и заряд позитива.
Говорит о том, что возможно достичь высот в жизни, несмотря ни на что. И, главное, реальна история эта. Я от нее просто в отпаде в хорошем смысле этого слова: 

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две… Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у нее было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: «Почему Лёва не ходит в школу?» Мама печально ответила: «Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может…»

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:

— А мы его по очереди в школу водить будем.

— И домой провожать.

— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слезы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом.

Лёва с трудом сказал:

— Здравствуйте.

И тут со всех сторон посыпалось:

— Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.

— А я расскажу, что мы проходили по алгебре.

— А я по истории.

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слезы. После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятеркам, даже больше, чем своим! Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс.

Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты…

Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра.

Лев Семёнович Понтрягин (1908-1988) — советский математик, один из крупнейших математиков XX века, академик АН СССР, потерявший в 14 лет зрение. Он внес значительный вклад в алгебраическую и дифференциальную топологию, теорию колебаний, вариационное исчисление, теорию управления. В теории управления Понтрягин — создатель математической теории оптимальных процессов, в основе которой лежит т.н. принцип максимума Понтрягина; имеет фундаментальные результаты по дифференциальным играм. Работы школы Понтрягина оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всем мире.

Успех — это возможность просыпаться утром и засыпать вечером, успевая делать между этими двумя событиями то, что тебе по-настоящему нравится.🐊

Оффлайн кисярыба

Re: Ребенок не говорит совсем
« Ответ #74 : 05 Августа 2025, 17:57:40 »
@Татьяна Я...а, Вы же в школе работаете...   Вы серьёзно ? Много в школе сейчас детей, которые на такие поступки способны ?
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!