0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Примерно такая же ситуация была около 2,3 года плюс еще "папа" говорил. С логопедом занимаемся уже 4 мес,появляются новые звуки и редуцированные слова,но прорыва нет. Нам 2,8 уже:( проблема же не только в том,что ай заговорит. А в том,что чем дальше,тем проблемнее ему общаться. Все вокруг уже говорят,даже двухлетки, некоторые просто не хотят общаться с неговорящим. а мы на уровне полуторогодовасиков по речи...В общем,мы еще к психологу пошли. На сад также большие надежды возлагаю
Позвольте поделиться своим опытом. Мой сын (сейчас 3 года 8 месяцев. говорил только мама, да и апл (яблоко по английски) в 2,3. Перед родами была гипоксия, потом пара маленьких кист в мозгу и очень сильный тонус. Водила его к логопеду, который по сути давал рекомендации как общаться с ребенком. Слово «да» мы разучивали месяца 4. «Апл» принес из садика. Указательный жест был, но слова и звуки не повторял вообще. Ещё помню учили несколько месяцев в форме игры слово «поп» (звук лопающихся пузырей). Надували мыльные пузыри и лопали их пальцем, повторяя «поп». Мне давали рекомендации всегда разговаривать с ребенком на его уровне, садясь рядом с ним на пол, чтобы он хорошо видел лицо и слышал, а так же сконцентрироваться на определенных звуках и повторять их постоянно в форме игры. Никакие препараты нам не прописывали, мы живем не в России и здесь кортексин и пантогам считаются препаратами с недоказанной эффективностью и побочными действиями, такого детям не выписывают. Ребенок стал говорить первые словосочетания в 2,8, ближе к трем стал пытаться делать предложения и повторять за мной слова, но дикция была часто смазана. Не было такого, чтобы он заговорил сразу предложениями. Это был путь, возможно более сжатый, чем у остальных детей, но всё равно со всеми этапами. И сейчас я вижу небольшое отставание по сравнению со сверстниками, но он наверстывает быстро. В остальном я не переживаю, потому что он явно может общаться с людьми, первым идет на контакт, играет в ролевые игры, считает до 20ти и знает алфавит. И в принципе говорит уже хорошо, предложениями, стихи рассказывает. Просто развивается в своем ритме. Стоит обратить внимание не только на речь, но и на социальные навыки, общую сообразительность, моторику. Дать ребенку время, не давить. Дети чувствуют напряжение. Ещё нам помогло развитие крупной моторики. До двух с половиной лет он не мог прыгать на месте, не понимал как оторвать самому от земли сразу две ноги, при этом будучи очень активным, но неуклюжим ребенком. Специалист по раннему детскому развитию рекомендовала учить его как можно чаще прыгать на батуте, забираться везде и вообще владеть своим телом, потому что развитие речи и моторики взаимосвязаны. В любом случае никто не знает вашего ребенка так хорошо как вы и вам виднее, что может помочь в конкретно вашем случае.Я помню, что не верилось уже, что он когда-то заговорит, но просто требовалось время. В любом случае в вашем возрасте ещё рано ставить диагнозы.
Цитата: benevolentia от 31 Июля 2025, 16:41:51Позвольте поделиться своим опытом. Мой сын (сейчас 3 года 8 месяцев. говорил только мама, да и апл (яблоко по английски) в 2,3. Перед родами была гипоксия, потом пара маленьких кист в мозгу и очень сильный тонус. Водила его к логопеду, который по сути давал рекомендации как общаться с ребенком. Слово «да» мы разучивали месяца 4. «Апл» принес из садика. Указательный жест был, но слова и звуки не повторял вообще. Ещё помню учили несколько месяцев в форме игры слово «поп» (звук лопающихся пузырей). Надували мыльные пузыри и лопали их пальцем, повторяя «поп». Мне давали рекомендации всегда разговаривать с ребенком на его уровне, садясь рядом с ним на пол, чтобы он хорошо видел лицо и слышал, а так же сконцентрироваться на определенных звуках и повторять их постоянно в форме игры. Никакие препараты нам не прописывали, мы живем не в России и здесь кортексин и пантогам считаются препаратами с недоказанной эффективностью и побочными действиями, такого детям не выписывают. Ребенок стал говорить первые словосочетания в 2,8, ближе к трем стал пытаться делать предложения и повторять за мной слова, но дикция была часто смазана. Не было такого, чтобы он заговорил сразу предложениями. Это был путь, возможно более сжатый, чем у остальных детей, но всё равно со всеми этапами. И сейчас я вижу небольшое отставание по сравнению со сверстниками, но он наверстывает быстро. В остальном я не переживаю, потому что он явно может общаться с людьми, первым идет на контакт, играет в ролевые игры, считает до 20ти и знает алфавит. И в принципе говорит уже хорошо, предложениями, стихи рассказывает. Просто развивается в своем ритме. Стоит обратить внимание не только на речь, но и на социальные навыки, общую сообразительность, моторику. Дать ребенку время, не давить. Дети чувствуют напряжение. Ещё нам помогло развитие крупной моторики. До двух с половиной лет он не мог прыгать на месте, не понимал как оторвать самому от земли сразу две ноги, при этом будучи очень активным, но неуклюжим ребенком. Специалист по раннему детскому развитию рекомендовала учить его как можно чаще прыгать на батуте, забираться везде и вообще владеть своим телом, потому что развитие речи и моторики взаимосвязаны. В любом случае никто не знает вашего ребенка так хорошо как вы и вам виднее, что может помочь в конкретно вашем случае.Я помню, что не верилось уже, что он когда-то заговорит, но просто требовалось время. В любом случае в вашем возрасте ещё рано ставить диагнозы.Мне тоже давали в течение двух лет подобные рекомендации (шарики, мыльные пузыри, моторика, разговариваете короткими фразами) - весной этого года, когда стало ясно, что дочка обращенную речь как не понимала, так и не понимает, началось "Научится общаться по карточкам, у нас хорошая система интернатов для инвалидов". Я чуть с ума не сошла. К счастью, удалось запустить понимание речи хотя бы на минимальном уровне.Батуты и мыльные пузыри не помогут , если причина неврологическая. Не вводите людей в заблуждение. Прыгать на двух ногах - норма для ребёнка 3 лет, а не 2 летки.Добавлю насчёт моторики - на форуме множество сообщений о детях с ДЦП, но интеллект и речь в норме.
Почему сказала про руки. Нам невролог сказала, пока не станем ведущей руки, речи не будет. Дала задания рисовать правой, лепить правой, собирать одинаковые карточки правой, развитие у него на 5. Он все собирает молниеносно, правой приучила. Но. Когда ест, абсолютно все равно, ест одинаково двумя, я бы даже сказала двумя одновременно, нет ещё ведущей руки. Насчёт слуха, всякое может быть. Но в первую очередь шею и голову проверяйте. В ноотропы я сама не верю, или тут давно. Мы ничего ещё не пробовали, кроме магния и глицина сразу. Ну цинаризин был по показаниям, пока совсем шея свернута была и кровь плохо шла.