Автор Тема: Шунтированные детки.  (Прочитано 200682 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Шунтированные детки.
« : 01 Января 2019, 11:12:29 »
« Последнее редактирование: 07 Января 2021, 14:38:56 от NAB »
Слава Богу за все!

Оффлайн Malta

Re: Шунтированные детки.
« Ответ #1950 : 28 Апреля 2020, 12:58:57 »
@Севилья, спасибо) а сами что вы делали (может, книжки посоветуйте), а то инфы море, что-то пробую, то одно, то другое, но проблема с интересом/усидчивостью, ей как будто все пофиг. «Ну, если очень хочешь, надену я пару Колец на пирамидку» (и отшвыривает ее, стремительно уползая), или «ок, вот 2 ложки дала кукле, довольна?»(кукла улетела в другой конец комнаты) и пр. То есть вроде может, но ничего не хочет

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: Шунтированные детки.
« Ответ #1951 : 28 Апреля 2020, 14:29:53 »
@Malta, я Вам могу посоветовать от всей души не взваливать труд вытягивания интеллекта ребёнка исключительно на свои плечи. Результат будет слабый. Нужна качественная помощь.
Успешный опыт с нормотипичными детьми не помешает, но радикально не поможет (у меня двойня, из которых одна говорила в 2 года развёрнутыми предложениями , а другой при тех же усилиях не поворачивал головы на вопрос "где мама?; про "глазки у собачки" вообще молчу).

Наши дети развиваются мозаично, по книжкам самостоятельно трудно оценить и проблемы, и плюсы, и зоны ближайшего развития ,и подвижки.
Хотя бы на первых порах очень нужен хороший супервайзер!!! Да и вообще , минимум на десяток лет вперёд он будет нужен.
Понятно, что в целом философия родителей в части развития "лирики" - та же самая, что и "физики": это не должно исчерпываться отдельно выделенными занятиями с педагогом 2 раза в неделю. Это ежеминутный труд и создание среды, которая постоянно работает на решение задачи. Но и занятия необходимы.
А в таком раннем возрасте - хотя бы первичные консультации дефектолога, определение зоны ближайшего развития и рекомендации по созданию нужной среды.

Из книжек "1001 PEKiP игр" Лизель Полински. Но это только идеи для "правильных" игр с малышом , а конкретные рекомендации должен дать специалист
Слава Богу за все!

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: Шунтированные детки.
« Ответ #1952 : 28 Апреля 2020, 14:33:22 »
@Севилья, спасибо) а сами что вы делали (может, книжки посоветуйте), а то инфы море, что-то пробую, то одно, то другое, но проблема с интересом/усидчивостью, ей как будто все пофиг. «Ну, если очень хочешь, надену я пару Колец на пирамидку» (и отшвыривает ее, стремительно уползая), или «ок, вот 2 ложки дала кукле, довольна?»(кукла улетела в другой конец комнаты) и пр. То есть вроде может, но ничего не хочет
Вы нарисовали яркую иллюстрацию- аргумент, почему не надо пытаться на первых порах определять образовательный маршрут ребёнка с особенностями самостоятельно.
Ищите специалиста хотя бы на первичную оценку и рекомендации.
Слава Богу за все!

Оффлайн Malta

Re: Шунтированные детки.
« Ответ #1953 : 28 Апреля 2020, 18:58:45 »
@Севилья, да, пожалуй, вы правы.
ps Читала, что надо вытягивать через то, что интересно на данном этапе, вот у моей так с музыкой, так  у нас уже пол дома музыкальные ...с ними она делает все, что надо) но, обратная сторона: если есть условный сортер, который поёт, когда попадаешь в отверстие, то откуда будет интерес класть что-то в обычный, который никак не реагирует )) и вообще, поначалу у нас было много громкого-светящегося, чтобы стимулировать ползание, может ещё поэтому «обычный мяч» уже не катит...
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2020, 19:04:38 от Malta »

Оффлайн Ulana159

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2037
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 36
  • Пол: Женский
  • я Юля. Новосибирск.
    • Telegram: https://t.me/Sergeeva_iu
    • Награды
Re: Шунтированные детки.
« Ответ #1954 : 28 Апреля 2020, 19:50:59 »
@Malta, придёт время и сменит поющий сортер на непоющий. Это не проблема. Совсем. Полностью соглашусь про спецов, они и направление работы дома подскажут и как расскажут...и как мотивацию найти то же.
Про своего скажу так, как к его  уо добавилось эпи, наступило дно...плюс препараты и все. Все что вложено годами. Все навыки и пассивный словарный запас спрятались где то глубоко. Постоянно требующий гаджеты, визжащий и ноющий ребёнок. Переключить можно ненадолго. Самостоятельной деятельности совсем не стало. Или занимаемся вместе или он... Засыпает. Просто протест. Спасали занятия вне дома. С причитаниями, попытками уснуть. но занимался. И он любит заниматься, но вне дома. Жаль сейчас это не возможно. Скорее бы все закончилось..

Оффлайн Malta

Re: Шунтированные детки.
« Ответ #1955 : 28 Апреля 2020, 19:59:54 »
@Ulana159, а эпи просто стартовала в какой-то момент или что-то спровоцировало? сейчас постоянно дома старшая дочь, такой...м...очень темпераментный ребёнок, даже у меня глаз периодически дёргается от ее песен и плясок на максимальной громкости, младшая тоже иногда очевидно офигевает от всего, явно перевозбуждается прям сильно. Тут и никакой реа с Войтой не надо, перманентный стресс у всех, но за мелкую особенно волнуюсь. И позаниматься толком не получается, ессно, тк вокруг 🌪

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: Шунтированные детки.
« Ответ #1956 : 28 Апреля 2020, 20:08:23 »
@Malta, я не буду разбирать ваши примеры, потому что это бессмысленно!!! специалист видит ребенка так, как обыватель (даже мать! даже многодетная опытная мудрая мать успешных детей, кроме, возможно нашей Истринки) никогда не увидит.
разбор на уровне "сортер" зашел/не зашел - это трата времени сейчас.

я вообще адепт подхода, что надо исходить из того, ЧТО ребенок МОЖЕТ, а не пытаться починить то, чего не может. и у моего тоже речь вытягивали через музыкальность. НО - это делали специалисты и мы под руководством специалистов.
использовать "музыкальность" для развития вообще и развития речи - это не выбрать поющий сортер в пользу непоющего. Это месяцами (если не годами) петь и играть с ребенком особым образом, пытаясь - овладев его вниманием, раз такой музыкальный - сподвигнуть в какой-то момент самостоятельно повторить за поющим педагогом пропетый звук или слог.

просто подсаживать на мигающий и электронно блямкающий предмет (игрушку, гаджет)  - это ниочем с точки зрения развития. Но оборотная сторона - провоцирование эпи, если к тому есть предпосылки.
излишняя безграмотная стимуляция может навредить. как минимум - невротизировать, что развитию в любом случае не способствует
Слава Богу за все!

Оффлайн Ulana159

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2037
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 36
  • Пол: Женский
  • я Юля. Новосибирск.
    • Telegram: https://t.me/Sergeeva_iu
    • Награды
Re: Шунтированные детки.
« Ответ #1957 : 29 Апреля 2020, 10:18:42 »
@Ulana159, а эпи просто стартовала в какой-то момент или что-то спровоцировало? сейчас постоянно дома старшая дочь, такой...м...очень темпераментный ребёнок, даже у меня глаз периодически дёргается от ее песен и плясок на максимальной громкости, младшая тоже иногда очевидно офигевает от всего, явно перевозбуждается прям сильно. Тут и никакой реа с Войтой не надо, перманентный стресс у всех, но за мелкую особенно волнуюсь. И позаниматься толком не получается, ессно, тк вокруг 🌪
У моего доброкачественная(генетическая предрасположенность) эпи. С момента установки шунта, с 2х лет, идет по нарастающей, сначала толтко на ээг было видно. Потом и приступы пошли.

Занимайтесь в плясках и песенках. В играх. Занятия не равно сидение за столом и в тишине.

Оффлайн Lilly

Re: Шунтированные детки.
« Ответ #1958 : 01 Мая 2020, 08:16:24 »
@Malta, я Вам могу посоветовать от всей души не взваливать труд вытягивания интеллекта ребёнка исключительно на свои плечи. Результат будет слабый. Нужна качественная помощь.
Успешный опыт с нормотипичными детьми не помешает, но радикально не поможет (у меня двойня, из которых одна говорила в 2 года развёрнутыми предложениями , а другой при тех же усилиях не поворачивал головы на вопрос "где мама?; про "глазки у собачки" вообще молчу).

Наши дети развиваются мозаично, по книжкам самостоятельно трудно оценить и проблемы, и плюсы, и зоны ближайшего развития ,и подвижки.
Хотя бы на первых порах очень нужен хороший супервайзер!!! Да и вообще , минимум на десяток лет вперёд он будет нужен.
Понятно, что в целом философия родителей в части развития "лирики" - та же самая, что и "физики": это не должно исчерпываться отдельно выделенными занятиями с педагогом 2 раза в неделю. Это ежеминутный труд и создание среды, которая постоянно работает на решение задачи. Но и занятия необходимы.
А в таком раннем возрасте - хотя бы первичные консультации дефектолога, определение зоны ближайшего развития и рекомендации по созданию нужной среды.

Из книжек "1001 PEKiP игр" Лизель Полински. Но это только идеи для "правильных" игр с малышом , а конкретные рекомендации должен дать специалист

Вот я подпишусь под каждым словом.

К сожалению, лично мне так и не удалось найти супервайзера. Возможно не там искала или не так спрашивала. Или запросы у меня высокие. Аналог дефектолога в немецкоговорящих странах, вероятно, будет Heilpädagoge. В Германии @Malta они находятся в Frühförderzentren. Куда именно обращаться я искала сама. Ни детский врач, ни социально-педиатрический институт (в нём вообще только диагностику с нами проводили) почему-то не подсказали. Первые годы вся наша «программа» состояла из физиотерапии раз в неделю по часу, «раннее развитие» в выше упомянутом центре и плавание. Мне всё время казалось и кажется, что мы делаем мало.
Год назад мы подали документы на комплексную программу (Komplexleistung), потому что мы оба были на грани нервного истощения и теперь вся «поддержка развития» и физиотерапия проходят в садике. Плюсы в том, что нам не нужно после работы и садика савраской везти ребёнка через полгорода на терапию, минус-мы на этом не присутствуем, и соответственно советов, что делать дома, не получаем. Бывают встречи терапевтов с нами, где можно свои вопросы задать и они подскажут, но это только раз в пару месяцев. Нужно, вероятно, их больше теребить. А вот сейчас, из-за короны вообще сидим дома, уже два месяца ни физиотерапии, ни логопедии. Так как садики закрыты. В этом тоже минус этой комплексной терапии в рамках садика.
И про вопрос диагностики уо (ужасно больная для меня тема): так как с физическим развитием до двух лет они ставят только «задержку физического развития», а в два определяются с диагнозом, то при оценке умственного развития «задержка» ставится до школы. Перед школой проводят развёрнутую диагностику и тогда диагноз, если он есть, прозвучит.
25-26 нед, 1005 грамм. ВЖК 3 ст, гидроцефалия, шунт, нижний спастический парапарез, РАС. Ходит. Отлично поёт. Говорит по необходимости 😀 Наше солнышко.

Оффлайн Malta

Re: Шунтированные детки.
« Ответ #1959 : 01 Мая 2020, 13:17:25 »
@Lilly, мы ходим в подобный центр, тоже на физио, но видела там дети и по другим направлениям занимаются. После карантина попробую выбить и нам что-то помимо лфк.
Думаю, отдать в сад либо осенью, либо после нг, наверное, имеет смысл в инклюзивный как раз из-за доп занятий. А на родине вы не проходили какую-то диагностику, просто для собственного понимания масштабов задержки?
Ещё меня волнует вопрос языка: дома мы только по-русски говорим, Занятия все на немецком, соответственно. Пока это лфк/бобат, то в общем, не принципиально, но «дефектолог» на немецком же будет все ей объяснять. Это для обычных детей не всегда просто, и часто речь билингвов позже появляется, а тут не будет ли вообще каши в голове дочки? У вашего ребёнка есть речь? Если да, то на каком языке?
« Последнее редактирование: 01 Мая 2020, 13:33:59 от Malta »

Оффлайн Lilly

Re: Шунтированные детки.
« Ответ #1960 : 01 Мая 2020, 15:50:33 »
@Malta, “дома” мы диагностику не проходили. Мы уже почти 20 лет живём в Германии. Мне из профессиональных соображений пришлось отказаться от российского гражданства при получении немецкого. По этому мы в Россию только как туристы.
По поводу языка: после родов и всего случившегося мне психолог рекомендовала продолжать говорить на русском, так как только так я могла бы быть адекватной матерью.
До двух недель назад я держалась. Сын понимает и имеет словарный запас на двух языках, но активной речи, как у нормотипичного ребёнка нет. Только «почитай книжку», «хочу кушать», в таком роде. Причина ли в том, что мы говорим дома и с ним по-русски или в последствиях повреждения мозга, или в смеси обеих причин, не разобрать. А нам уже скоро пять. Моя старшая дочь работала в Англии в двухязыковой семье, их 3,5 летняя нормотипичная дочь не говорила вообще. Они обращалась к специалисту, и им порекомендовали ограничиться одним языком.
В общем, я сдала бастионы и решила от того, что мне кажется правильным, отказаться, и ограничиться только немецким. Только две недели как мы говорим и дома на немецком с сыном и между собой, когда сын рядом. Я не могу больше ждать, нам через два года в школу. При тестировании не станут разбираться, язык причина ли или что-то другое. Влепят диагноз, и это останется на всю жизнь. Пусть будет язык с акцентом, но будет, чем салат из двух, и то непонятно на каком уровне.
Так что ничего дельного я вам в этом плане, к сожалению, посоветовать не могу. Вам придётся принимать решение семьёй. С нормотипичными детьми я однозначно за сохранение родного языка.
25-26 нед, 1005 грамм. ВЖК 3 ст, гидроцефалия, шунт, нижний спастический парапарез, РАС. Ходит. Отлично поёт. Говорит по необходимости 😀 Наше солнышко.

Оффлайн Malta

Re: Шунтированные детки.
« Ответ #1961 : 01 Мая 2020, 22:49:56 »
@Lilly, у нас для ауслендеров есть определенные поблажки при приеме в школу, именно потому что немецкий не родной. Хотя моя старшая нормотипичная к 6 годам, приехав в Австрию в 3, говорила лучше многих местных, из сада выходила с характеристикой «немецкий свободный». Но это ее личная способность к языкам)
При этом сейчас в ее классе учится мальчик с явно серьёзным отставанием в развитии, у него своя программа по всем предметам, но с детьми он в целом общается, хотя со слов дочки он «немного странный».
Мне кажется, в наших странах(Германия, Австрия) даже с диагнозами намного проще и учиться, и социализироваться. А как «влепят, останется на всю жизнь» на ту жизнь повлияет, если MutterKindPass нужен до школы, где вся инфа фигурирует, а дальше уже кто на что способен в обучении?

Оффлайн Lilly

Re: Шунтированные детки.
« Ответ #1962 : 01 Мая 2020, 23:13:29 »
@Malta, если поставят уо, то шансы на обычную школу, даже с тьютором, будут стремиться к нулю. Вариант „немножко странный“- для нас был бы просто отличным вариантом. В нашем случае всё может оказаться намного более прозаично. Если это судьба, то, конечно, придётся жить при тех условиях, какие будут, но я хотела бы дать сыну всю поддержку, какую могу дать.
Все диагнозы, пока находящиеся в медицинской карте (ВЖК, гидроцефалия, ДЦП и т.д.), не играют никакой роли при приёме в школу в Германии. При любых телесных ограничениях и сохранном интеллекте дети учатся в обычной школе, при уо-нет.
Я могу только повториться, не помню ваших диагнозов и как вы развиваетесь, если она развивается как обычный ребёнок, то не ломайте себе голову, говорите по-русски дома, она справится с двумя языками.
25-26 нед, 1005 грамм. ВЖК 3 ст, гидроцефалия, шунт, нижний спастический парапарез, РАС. Ходит. Отлично поёт. Говорит по необходимости 😀 Наше солнышко.

Оффлайн Malta

Re: Шунтированные детки.
« Ответ #1963 : 02 Мая 2020, 00:11:10 »
@Lilly, если бы как обычный, меня не волновал бы вопрос УО. Но и точно, что ничего не понимает, сказать не могу. Что-то делает, что-то даёт по просьбе, но не в 100% случаев. 50/50. У меня нет опции говорить дома по-немецки, тк мой немецкий далёк от свободного, только больше ошибок и путаницы создам, причём для всех, включая старшую, которая только и ждёт перехода на немецкий везде. Вопрос не навредит ли много немецкого у дефектологов.
По моторике все более-менее проясняется: в 1.5 ходит уверенно и долго у опоры, носится на четвереньках, сидит и садится, спина пока круглая, но иногда выпрямляет, сидя с ногами вперёд. То есть, вероятно, как-то, но пойдёт.
По интеллекту: знает кто есть кто в семье, ищет, когда спросишь или отправишь «иди к папе» (в другую комнату), понимает «есть-гулять-купаться», по речи минимум Мама-Папа-лала (это старшая) и лепет постоянный. Нормотипичная в этом возрасте пазлы и Лего собирала, сама ела ложкой и на самокате гоняла, на 100% обращённую речь понимала ..


Оффлайн Lilly

Re: Шунтированные детки.
« Ответ #1964 : 02 Мая 2020, 00:47:50 »
@Malta, не совсем поняла последний пост. Что вы имели ввиду в вопросе, не может ли много немецкого дефектологов навредить?
И если общение в семье на немецком для вас не альтернатива, то тогда вопрос тоже отпадает сам по себе. Но у вас есть старшая дочь, вот пусть она и говорит с сестрой по-немецки, плюс языковая среда и всё пойдёт своим чередом. И на каком языке говорит ваш муж? Если он-австриец, то это вообще идеальный вариант для создания двухязыковой среды.
Да, и ещё, постарайтесь не сравнивать постоянно со старшей, моя старшая нормотипичная тоже в два года говорила развёрнутыми предложениями, правильно склоняла и спрягала, и при переезде в Германию в возрасте трёх лет в ноябре уже к лету говорила по-немецки без акцента при стартовых нулевых знаниях.
« Последнее редактирование: 02 Мая 2020, 00:55:49 от Lilly »
25-26 нед, 1005 грамм. ВЖК 3 ст, гидроцефалия, шунт, нижний спастический парапарез, РАС. Ходит. Отлично поёт. Говорит по необходимости 😀 Наше солнышко.