Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308539 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1740 : 04 Апреля 2015, 04:41:34 »
marka2, ну тут и я, как всегда, со своими тараканами влезу, можно? Тему знакомую увидела. У моей девушки  сразу после рождения поставили склероз гиппокампа. Это помешает нашему стремлению к совершенствованию речи в таком возрасте (напомню, 14 лет)? Судя по жизненному опыту, память страдает долгосрочная? Или сейчас у всех школьников такая тенденция: быстренько выучил - на следующий день рассказал - быстренько забыл?  ppp
Ну, что вы, давность вашего диагноза, и отсутствие динамики говорит о том, что вряд ли такой сложный диагноз у вас был. Наверное, асимметрию узрели, и чирикнули склероз. Для постановки этого диагноза нужны снимки аппарата МРТ высокой мощности, вряд ли до 2000-х в России такие были. Вы же эпи (височное или лимбическое эпи) не страдаете? Тогда забудьте этот диагноз, как страшный сон.

Гиппокамп и лимбическая система это все тема о памяти любой, о переработке новой информации, ее усвоении.

Долговременная память у детей развита хуже, чем у взрослых. Это связано с двумя вещами, во-первых, для перевода информации в долговременную память, нужно многократное повторение, что детям не свойственно.

Во-вторых, в долговременную память внедряется информация, переработанная посредством осмысления, анализа, основанная на логических связях. У детей, в силу отсутствия большого ассоциативного опыта, эти операции развиты недостаточно. Это не выучил - забыл, а выучил  -  не положил, куда следует, не переработал.

У детей память непосредственная, они способны запомнить большие объемы информации, никак ее не препарировав, поэтому им легко сразу запоминать стихи, иностранные слова, картинки, кучу названий марок машин, города и страны и т.д., что впечатляет взрослых. А вот по прошествии времени вспомнить - проблема.

Память у детей связана с процессами мышления. У взрослых есть готовые схемы, которые они достают из мозга механически. А ребенок совершает мыслительный акт, пытаясь вспомнить что-то, обдумывает, как бы заново проживает запомненное.

Чтобы запоминал лучше и на долгий срок нужно тренировать мыслительные операции - анализ и синтез, логическое мышление. Информацию помогать обрабатывать, переводя в понятный для ребенка ассоциативный ряд. Затем тренировка этих ассоциаций (развиваем ассоциативное мышление...)
Дети мыслят наглядно и конкретно, поэтому абстрактные понятия часто трудны для запоминания.
Можно помочь. Если числа, к примеру, ребенок соотнесет с некими конкретными, желательно знакомыми и яркими образами, они усвоятся лучше.
Ну и как занудная училка в прошлом, повторю. Доказанный учеными факт, переведен в пословицу: "Повторение - мать....". Ключевая роль в процессе запоминания любой информации играют повторение и закрепление усвоенного.
Все, что следует запомнить ребенку должна быть донесено (повторено и пройдено с ним) с определенной периодичностью несколько раз.
Привет гиппокампу:) Занавес:)

Оффлайн NataliaS

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1741 : 04 Апреля 2015, 06:56:59 »
marka2, вот вы пишите, что при алалия методика - звук-слог-слово. Моему сыну 4,10 - СМА. С 1,5 лет был очень активный лепет, со стороны напоминало чтение книги вслух на ин. Яз. Потом все это сошло на нет, сейчас молчит, одно аканье и жест рукой, гуляя по улице, всю дорогу размахивает руками, показывает и говорит аааа, до тех пор пока я не скажу что это. Еще мама периодически проскальзывает в речи. На этом все. Как эти звуки вызвать у него? Повторять вообще ничего не хочет?! Молчит и все.


"Неважно, как медленно ты продвигаешься. Главное - ты не останавливаешься." (Брюс Ли)

Оффлайн кисярыба

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1742 : 04 Апреля 2015, 07:58:10 »
Наташ, я здесь вообще не логопед, но....а проходили ли вы Томатис и работает ли с вами логопед?  Логопед то должен представлять как работать с алалиКами.  Мы именно вытягиваем звук- слог- слово.   Осенью мы были такими же. Ааааа и мам, папа..... Сейчас до самостоятельной речи еще далеко, но по слогам вытягиваем. На уровне двусложных слов по слогам по просьбе. Но и это уже шаГ вперед и я надеюсь на лучшее. Звуки какие вызываются, какие механически ставятся. 
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн NataliaS

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1743 : 04 Апреля 2015, 09:57:10 »
кисярыба, юль, мы томатис 1 курс прошли не до конца, заболели....
Логопед работает, я просто хочу понять сама как его заставить повторять. Сейчас купили постановочные зонды для постановки звуков.
Видимо на меня опять безысходность напала... Так еще эти разговоры про УО:(( хоть умри.


"Неважно, как медленно ты продвигаешься. Главное - ты не останавливаешься." (Брюс Ли)

Оффлайн ekaterina pryadchenko

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1744 : 04 Апреля 2015, 16:35:58 »
ekaterina pryadchenko, простите за назойливость. А диагноз паралич отсутствует? это сохранно? моторику рук заводите. Массаж вам разрешен?
Нет паралич такого диагноза у нас нет. А ставили нам спастический тетрапарез, контрактура конечностей.  Ноги и руки рабочие, стоит на ногах и держится руками, даже печенье сама ест, левая рука чуть хуже работает, но совершенно ровная как у здорового ребенка. Лиза наркоз  не выдержала, от этого остановка сердца и клиническая смерть.  ЧМТ у нас не было. Массаж делаем с перерывами уже 50 сделали (5 курсов по 10 дней).

Оффлайн ekaterina pryadchenko

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1745 : 04 Апреля 2015, 16:44:05 »
Я думаю, что с таким, как у вас диагнозом девочка должна вообще была у ВАс овощем лежать, а она старается, умничка, организм тренированный и стремление жить. Поставьте для себя примером Скворцову Ирину, нашу бобслеистку. травма жуткая. Вообще выжить не должна была. а она ходит уже. дерзайте.
Да она у меня молодец, спортсменка, тренированная, каждый день тренировки по 4 часа. Для меня еще один пример Е. Бережная, тоже говорили все, а нет еще изолотую медаль после восстановления выиграла. Я думаю, что нас затормозило мед. кома, в которую ее ввели, по настоянию кардиологов. До нее она на 3 день после "трагедии" по просьбе ногу поднимала и жевала конфету с трубкой во рту. Если бы сама не видела не поверила бы.

Оффлайн Nastюsha

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 708
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Женский
  • Винница-Евпатория
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/club77622681
    • Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100023331184221
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1746 : 04 Апреля 2015, 18:17:08 »
marka2, посоветуйте комплекс занятий логопедического массажа для детей при атактико-гиперкинетическом синдроме. Начала изучать Новикову, заказала зонды, но мне сказали, что для таких деток, как моя дочь, немного другие упражнения необходимы.


Оффлайн Ксенинамама

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1082
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 21
  • Пол: Женский
  • Мама-Аня, дочка-Ксения, Москва
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1747 : 04 Апреля 2015, 23:02:34 »
marka2, спасибо, ответ, как всегда исчерпывающий. А гиппокамп наш, похоже, молодец. Делали МРТ в 2001 году, по его результатам и поставили склероз. И височное ЭПИ тоже в анамнезе.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1748 : 05 Апреля 2015, 05:40:23 »
marka2, вот вы пишите, что при алалия методика - звук-слог-слово. Моему сыну 4,10 - СМА. С 1,5 лет был очень активный лепет, со стороны напоминало чтение книги вслух на ин. Яз. Потом все это сошло на нет, сейчас молчит, одно аканье и жест рукой, гуляя по улице, всю дорогу размахивает руками, показывает и говорит аааа, до тех пор пока я не скажу что это. Еще мама периодически проскальзывает в речи. На этом все. Как эти звуки вызвать у него? Повторять вообще ничего не хочет?! Молчит и все.
Все-таки лепет или гуление? Были слоговые цепочки или отдельные звуки. Был ли этап мелодического оформления лепетных слогов? Сейчас свое а-а-а как-то интонирует? Вызывать звуки нужно через эмоциональный отклик, найти что-то, какое-то действие-игру, и привязать звук (начать лучше с гласных) к этому действию. Например, спрятать вкусняшку или игрушку под платок, а потом его отдернуть, сопровождая возгласом-звуком - [о]. Взять помпон на веревочке, мягкий и пушистый проводить по рукам, голове, лицу, если может схватить его, тоже хорошо, и произносить звук [и]. Попробуйте, также банальные вещи типа звукоподражаний, девочка плачет -а-а-а, найдите картинку, привлекайте внимание, пусть трогает картинку, тычет в нее пальчиком, если может, постарайтесь добиться не протяжного а-а-а, а звука [а] через паузы, как будто это словечко [а].
А СМА прогрессирует? сорри за нескромный вопрос...

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1749 : 05 Апреля 2015, 05:40:50 »
marka2, спасибо, ответ, как всегда исчерпывающий. А гиппокамп наш, похоже, молодец. Делали МРТ в 2001 году, по его результатам и поставили склероз. И височное ЭПИ тоже в анамнезе.
Были приступы?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1750 : 05 Апреля 2015, 05:45:59 »
кисярыба, юль, мы томатис 1 курс прошли не до конца, заболели....
Логопед работает, я просто хочу понять сама как его заставить повторять. Сейчас купили постановочные зонды для постановки звуков.
Видимо на меня опять безысходность напала... Так еще эти разговоры про УО:(( хоть умри.
Зонды отставьте в сторону, ни к чему они для ребенка, максимум чайная ложка. Она привычная и не пугает. Купите электрическую щетку, ее вибрация лучше любого зонда. Это если вам нужны расслабляющие воздействия, а если использовать в постановке, то лучше щеточку резиновую из комплекта для младенцев, можно и из простой щетки убрать щетинки и пользоваться как зондом, в комплекте с младенческой щеткой есть еще прообраз щетки с головкой резиновой и выступами.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1751 : 05 Апреля 2015, 05:58:49 »
marka2, посоветуйте комплекс занятий логопедического массажа для детей при атактико-гиперкинетическом синдроме. Начала изучать Новикову, заказала зонды, но мне сказали, что для таких деток, как моя дочь, немного другие упражнения необходимы.
Уже отвечала на подобные вопросы выше в форуме. Повторюсь. Я противник зондового массажа и всяческих необдуманных манипуляций в ротовой полости и около нее. Максимум это вибрационные воздействия и простейшие массажные пассы с губами, щеками, шеей и мимическими мышцами оральной области. Все это с бо-о-ольшой оговоркой, потому как усиление гиперкинезов, провоцирование чрезмерной саливации, дискоординации мышечного тонуса и чувствительности, наконец, отрицательного эмоционального отклика от ребенка, и т.д. и т.п. никто не отменял. Про сложное нервно-мышечное устройство оральной и лицевой области тоже напоминаю постоянно родителям. Я говорю о неприятии логомассажа в его разрекламированном виде нашими мэтрами от логопедии именно вам не потому, что вы не специалист, и вам в этой области делать нечего. Напротив, я считаю, что родители должны всячески участвовать в коррекции и реабилитации ребенка, просто очень много но...Я понимаю, что вы берете ответственность за здоровье вашего ребенка на себя, но все же стоит подумать о последствиях любых вмешательств.

Если вы опишете мне, или у вас есть речевая карта с обследованием состояния артикуляционного аппарата конкретно вашего ребенка (при атактико-гиперкинетической форме спектр нарушений может быть широк, начиная от банальной гипотонии и нарушения тембра голоса, и заканчивая гиперкинезами и синкинезиями в оральной области), анатомии (ваши особенности прикуса строения неба, языка, губ) и функционала (тонус, подвижность, переключаемость), можно сформировать для вас комплекс пассивной гимнастики с включением манипуляций, описанных выше (например, если понадобится, расслабления или тонизирования определенных мышц). Надеюсь, я корректно выразилась:)

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1752 : 05 Апреля 2015, 06:04:19 »
marka2, посоветуйте комплекс занятий логопедического массажа для детей при атактико-гиперкинетическом синдроме. Начала изучать Новикову, заказала зонды, но мне сказали, что для таких деток, как моя дочь, немного другие упражнения необходимы.

А почитать лучше Мастюкову 80-х годов, не нынешних времен, и тех же годов Архипову. Если не найдете сами, скину в дропбокс в библиотечку. Сейчас они тоже поют в дуду "логомассаж в массы", все хотят кусок пирога, шлепают зонды и книги со скоростью печатного станка. И выше в форуме я давала ссылки на ролики с простейшими oral motor practice, которые проводят американские эсельписты, реабилитирующие и успешно детей с ТНР. z-vibe один дает пользы больше, чем комплект зондов от Новиковой. Можно и электрической щеткой обойтись, результат не хуже на практике.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2015, 06:09:43 от marka2 »

Оффлайн Ксенинамама

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1082
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 21
  • Пол: Женский
  • Мама-Аня, дочка-Ксения, Москва
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1753 : 05 Апреля 2015, 18:56:27 »
marka2, спасибо, ответ, как всегда исчерпывающий. А гиппокамп наш, похоже, молодец. Делали МРТ в 2001 году, по его результатам и поставили склероз. И височное ЭПИ тоже в анамнезе.
Были приступы?
Да, один из них с остановкой дыхания. А потом депакин 3 года.

Оффлайн Nastюsha

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 708
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Женский
  • Винница-Евпатория
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/club77622681
    • Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100023331184221
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1754 : 05 Апреля 2015, 21:31:41 »
marka2, карты у нас нет. В первые об этом слышу, хотя с наше медициной....не удивительно. Дочери 5 лет. До ноября 2014 ела все перемолотое через блендер. Давилась от малейшего кусочка. Недавно стала есть такие крупы как гречка, рис целиком, но только с фруктами (банан, груша - на терке), супы через вилку. Иногда выталкивает пищу языком наружу. Часто давится слюной и начинает глубоко дышать, длится это секунд 5-10. Язык работает только в одном направлении вперед-назад. Рот практически всегда открыт, но слюнотечение при этом отсутствует. Появляется, когда она закрывает рот или посасывает язык (это происходит часто). Пить через трубочку может при условии, что я своими пальцами сомкну ее губы. В противном случае будет просто кусать трубочку зубками. С недавнего времени стала иногда сама прикусывать нижнюю губу. Но по просьбе не сможет ничего сделать, кроме как "подобие на воздушный поцелуй". Я в теремке выложила видео, где может будет яснее видна картина ее состояния. https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=30767.120