Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308232 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1920 : 12 Июля 2015, 19:11:05 »
@marka2, подскажите, какие Вы знаете альтернативные системы коммуникации. Что можно почитать и применить на практике?
карточки PECs, жестовый язык и дактиль, письмо ( при сохранном интеллекте ), речевые тренажеры http://logo-rech.ru/equipment.html


Оффлайн Olesha

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1921 : 12 Июля 2015, 19:46:52 »
@marka2, а после 5 уже нет шансов на речь? Это я для себя, для понимания ситуации.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1922 : 13 Июля 2015, 12:48:55 »
@marka2, а после 5 уже нет шансов на речь? Это я для себя, для понимания ситуации.
вы никакой информации не предоставили для понимания ситуации, на кофейной гуще я не гадаю.

Оффлайн svetusiks85

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 7
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1923 : 13 Июля 2015, 14:13:03 »
Что вы имеете в виду под тем,что возраст 3 года критический????

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1924 : 13 Июля 2015, 15:04:12 »
Что вы имеете в виду под тем,что возраст 3 года критический????

Странный вопрос....3 года в возрастной периодизации - это возраст перехода на новую ступень развития. Психологи говорят о развитии самосознания, формировании "системы Я", мы же логопеды отмечаем появление полной фразы, а также формирование вербального мышления, ребенок начинает мыслить словами (оперировать понятиями), а не образами (картинками конкретных предметов). С 3-х лет он начинает освоение языковой системы, хотя основные грамматические категории уже практически усвоены, до 5 лет формируется контекстная речь - законченные фразы, целые отрывки устной речи, расцветает детское "словотворчество". С 5-ти до 7-ми лет ребенок осваивает связную речь, изложение событий в логической последовательности (формирование логического мышления). Все это относится к нормально развивающимся детям, если же у детей с искаженным или задержанным развитием мы наблюдаем полное отсутствие речи к 3 - 3,5 годам и несформированную языковую систему к 5 - 6-ти, то приходится констатировать тот факт, что они либо не перешли на новую ступень развития - "задержались", либо их проблемы настолько серьезны, что овладеть речевой функцией в полной мере они не смогут никогда. Если в три года - лепет, то подумайте сами, насколько это критично. Главное ведь не только то, что начнет говорить, но и как будет говорить, сможет ли вообще сложить слова в фразу, освоить грамматические категории рода, числа, нормальное звукопроизношение, будет ли развито абстрактное мышление в итоге.
« Последнее редактирование: 13 Июля 2015, 15:09:45 от marka2 »

Оффлайн Olesha

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1925 : 13 Июля 2015, 18:54:22 »
@marka2, а я вас не просила гадать, вы выше написали, что после 5 лет,  альтернативной форме общения нужно обучать ребенка, поэтому я и спросила вас, как специалиста. Вы уже дали ответ другом человеку, я прочитала и поняла для себя все. Спасибо!

Оффлайн Ольга8305

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1926 : 03 Августа 2015, 15:50:48 »
Добрый день! Прошу помочь определиться, нужны ли моим детям занятия с логопедом-дефектологом или другим специалистом (разумеется, насколько это возможно без личного осмотра детей).
У меня двойняшки: мальчик и девочка, возраст 2 года 1 мес. У мальчика шунтированная гидроцефалия, ставят ЗПРР. У девочки ДЦП (ходит и бегает), тоже ставят ЗПРР.
Вопрос заключается в том, обоснованно ли ЗПРР и насколько оно сильно, если есть?
Дети умеют следующее (пишу насколько могу объективно):
Мальчик: говорит, к примеру: "Ярик хочет гулять", "Пойдем гулять", "Мама красивая", "Саша спит, надо будить" и т.п. Употребляет предлоги, время глаголов (не всегда правильно, чаще употребляет прошедшее время). Много повторяет, причем целыми предложения за мной, может по 5 раз повторить одно и то же, привлекая внимание, пока я что-нибудь ему не отвечу. Говорит о себе (надеюсь, пока) в 3-м лице, я поправляю, учу говорить "Я", "Мое". Из звуков нет Ш и Р, это то что сразу вспомнила. Начинает повторять последнее слово в песне или стишке. Описывает слова сюжет мультика, например: " пеппа прыгает по лужам". Знает почти все цвета, умеет считать до 3, знает буквы, но как предметы на картинке, знает много животных, складывает пирамиду правильно, строит башню. Не умеет прыгать, но бегает.
Девочка: говорит, к примеру: "Наденем штанишки, потому что на улице дождь", "Дай МНЕ иг(РШ)уку" и т.п. Вообще речь как бы чуть более развита чем у брата, при чем всегда на 1-2 мес. у нее все вперед чем у брата. Тоже употребляет предлоги, время глаголов (не всегда правильно). Повторяет не очень много, чаще сама что-то рассказывает, как будто пытается что-то рассказать, но не все может, сбивается на середине предложения. Я спрашиваю, она может продолжить, а может сбиться окончательно. Например, "мама пришел, потому что...." Я: "Что "потому что"?" Саша: "Потому что.... На улицу идем!" Иногда лучше, иногда хуже, но как-то так, пока. Начинает употреблять "Я", хотя "Саша хочет" пока тоже много. Из звуков точно нет Р, другие не помню. Начинает повторять последнее слово в песне или стишке. Тоже описывает словами сюжет мультика, причем даже охотнее и образнее, чем брат, например: " пеппа прыгает по лужам, лужа грязная". Знает почти все цвета, умеет считать до 8 (забывает цифру 3), знает буквы, но как предметы на картинке, не понимая, что такое буква, знает много животных, складывает пирамиду правильно, строит башню. Не умеет прыгать, но бегает, правда походка плохая, потому ДЦП.
Логопед нам рекомендует занятия с логопедом-дефектологом. Я решила пока попробовать заниматься в бесплатных реабилитационных центрах по месту жительства. Но мамы все пишут, что в таких центрах занятия неэффективные и надо заниматься в частном порядке, а у нас и так много трат, приглашаем массажиста для дочки часто, еще идем в бассейн и т.п. Как, по-вашему мнению, достаточно ли будет заниматься в центре по месту жительства? Сможем ли мы ходит в обычный детсад и дадут ли нам там достаточное образование?

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1927 : 03 Августа 2015, 16:38:21 »
Заниматься в центрах можно, это никому еще не повредило, тем более, бесплатно. Насчет диагноза, я доверяю очному тестированию, раз специалисты считают, что задержка есть, спорить не буду. По вашим описаниям сложно судить о речевом развитии, но как минимум ограниченный словарь, не усвоены категории рода и лица, слоговая элизия. В сад идти, если стресс от смены привычного окружения не ухудшит психо-соматическое состояние детей.

Оффлайн Ольга8305

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1928 : 03 Августа 2015, 21:55:06 »
@marka2, спасибо за ответ. Пойдем на ПМПК, затем в центр, а уже потом подумаем о садике.

Оффлайн Лёка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Мама Оля и сыночек Кирюша
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1929 : 10 Августа 2015, 01:43:21 »
Здравствуйте, помогите пожалуйста с методикой занятия. Реб. 3,5 года спастический тетрапарез, не сидит, не ходит. Эпилепсия не купирована ( логомассаж нельзя). ЗПРР. Дизартрия. Говорит несколько слов: да, ба, баба, ма, где, ка, му. Год назад говорил больше и фразами: дать ка, где ба. Нам назначили клоназепам , хоть и совсем маленькую дозировку, но и этого хватило, речь пострадала. Год прогресса не было, сейчас повторяет за мной гласные звуки короткие, длинно растянуть звук не может. Может повторить то, что состоит из гласных: айяяй, ойеей. Как это дальше развивать? Слова, где есть уже согласная, но начинаются с  гласной, не повторяет вообще. Например звуки животных: иа, иго-го . Надеюсь  на ответ. Спасибо

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1930 : 10 Августа 2015, 10:59:27 »
Здравствуйте, помогите пожалуйста с методикой занятия. Реб. 3,5 года спастический тетрапарез, не сидит, не ходит. Эпилепсия не купирована ( логомассаж нельзя). ЗПРР. Дизартрия. Говорит несколько слов: да, ба, баба, ма, где, ка, му. Год назад говорил больше и фразами: дать ка, где ба. Нам назначили клоназепам , хоть и совсем маленькую дозировку, но и этого хватило, речь пострадала. Год прогресса не было, сейчас повторяет за мной гласные звуки короткие, длинно растянуть звук не может. Может повторить то, что состоит из гласных: айяяй, ойеей. Как это дальше развивать? Слова, где есть уже согласная, но начинаются с  гласной, не повторяет вообще. Например звуки животных: иа, иго-го . Надеюсь  на ответ. Спасибо
Для начала напомню, что речь ребенка младшего дошкольного возраста ситуативна. Соответственно, добиваться от него просто повторения звуков бесполезно. Можно и нужно играть с ним, читать ему, петь, и в этих ситуациях пытаться зафиксировать произнесение простых слов. Если у вас уже есть в активе слоги-слова ма, ба, да, ку, соответственно ребенок, возможно, сможет артикулировать бах, бум, бам-бам, бык, мак и т.д. в специально подобранных речевых игровых упражнениях. Кроме того, речь - это средство коммуникации и нужна нам для общения, для передачи социального опыта, соответственно, контакты с окружающими ребёнка детьми и взрослыми создают возможность эту речевую функцию развить. Ваш долг  эту возможность ему предоставить, создавая ситуации коммуникации в любых доступных вам для посещения местах: магазин, детская площадка, парк, поликлиника, детский клуб и т.д. Ребенок должен общаться, лишь тогда у него будет необходимость в использовании речевых образцов, которые у него уже есть, и новых, которые он может получить в коммуникативных ситуациях. Еще один немаловажный момент, о котором родители не знают, в силу отсутствия профессиональных знаний. В три года ребенок начинает овладевать внутренней речью. С этого времени речь для него перестает быть только средством общения, она уже выполняет и другие функции, прежде всего функцию познания: усваивая новые слова и новые грамматические формы, ребенок расширяет свое представление об окружающем мире, о предметах и явлениях действительности и их отношениях. Мы всегда говорим о задержке развития когнитивных функций, если к трем годам речь у ребенка не сформировалась.
Одновременно с развитием коммуникативной и познавательной функций речи у ребенка начинается усвоение речи в качестве регулятора его поведения. Когда ребенок научится пользоваться своей внутренней речью для планирования собственного поведения, мы сможем сказать, что у него сформировалась высшая форма владения речью.

Оффлайн Лёка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Мама Оля и сыночек Кирюша
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1931 : 10 Августа 2015, 16:52:04 »
@marka2, спасибо. Хотелось конечно конкретики. Вопрос был как построить правильно программу занятий с таким ребенком, а не о том как развивается речь Нормального ребенка в 3 года.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1932 : 10 Августа 2015, 17:48:50 »
@marka2, спасибо. Хотелось конечно конкретики. Вопрос был как построить правильно программу занятий с таким ребенком, а не о том как развивается речь Нормального ребенка в 3 года.
Для того, чтобы составить программу занятий для ребенка с вашей патологией должны потрудиться дефектолог, нейропсихолог и логопед, исходя из того состояния данного ребенка, которое они видят собственными глазами. Я ответила, что вы, как родитель, можете сделать. При вашей форме ДЦП, осложненной эпилепсией, стоит купировать приступы, потому что в противном случае, есть шанс разрушить те немногие нейронные сети, которые еще способны обслуживать осмысленную деятельность вашего ребенка. При всем уважении к вам, как родителю, пекущемуся о развитии речи своего ребенка, вы направляете усилия в неверную сторону.

Оффлайн AOS

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1933 : 11 Августа 2015, 22:25:41 »
Хочу понять, поясните пожалуйста.

Чем занимается логопед и чем занимается дефектолог?
Это разные специалисты или может быть в одном лице?
Каждый специалист сам составляет схему занятия с конкретным ребёнком или эта схема стандартная?

У меня ребёнок 3,1г не говорит, начинал в 1,5 г говорить мама, папа, баба и замолчал, в 3г начал опять только первый слог ма, па, ба,ля ( ляля-музыка), ми(микки маус) и то только когда просишь повторить мильён раз.

Нам логопед-дефектолог сказала что заниматься надо по схеме: 5 курсов в год по 20 дней 5 раз в неделю. Первый курс, второй через месяц, третий через 2 мес, четвёртый через 4 и пятый через 1мес и это только массаж языка.
Это нормально?

Оффлайн Egorova

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 33
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1934 : 12 Августа 2015, 01:23:37 »
Здравствуйте.  Дочке 1,9, но мы еще не разговариваем. Только несколько простых слов: "мама,  папа, баба, отдай, нет, да, отдай,говорит собаке ав-ав, корове му, кошку кыха называет) всю обращенную речь, показывает,но не разговаривает. В основном на своем болтает. Что нам делать и к какому специалисту в первую очередь обращаться?