Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 560550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Belladonna

Наш третьеклассник не пишет совсем-печатает на планшете и распечатывает мама на принтере в классе(сами купили и принесли в класс) - школа обычная средняя

Оффлайн A-Gusew

Наш третьеклассник не пишет совсем-печатает на планшете и распечатывает мама на принтере в классе(сами купили и принесли в класс) - школа обычная средняя
А форма образования какая?
Надомное, дистанционное, инклюзивное?

Оффлайн A-Gusew

Могу добавить лишь от директора нашей школы, что закон о щадящем уровне любых экзаменов работает и его пока никто не отменял (хотя в законах минобра и их приказов недействующих пунктов много). Регламент, когда ребенок подходит к сроку сдачи любых экзаменов такой: лучше в начале учебного года подойти к директору школы и оформить заявление о щадящих экзаменах (любого вида, включая ЕГЭ). Для этого необходима ТОЛЬКО СПРАВКА ОБ ИНВАЛИДНОСТИ!!!
Все! Дальше все должно сделать местная организация образования. Если она это не сделает - это дело прокуратуры!

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Могу добавить лишь от директора нашей школы, что закон о щадящем уровне любых экзаменов работает и его пока никто не отменял (хотя в законах минобра и их приказов недействующих пунктов много). Регламент, когда ребенок подходит к сроку сдачи любых экзаменов такой: лучше в начале учебного года подойти к директору школы и оформить заявление о щадящих экзаменах (любого вида, включая ЕГЭ). Для этого необходима ТОЛЬКО СПРАВКА ОБ ИНВАЛИДНОСТИ!!!
Все! Дальше все должно сделать местная организация образования. Если она это не сделает - это дело прокуратуры!
@A-Gusew, Скажите, а если воспользоваться правом на щадящие экзамены - это только прибавка по времени и все? Дальше в институт с этим результатом ЕГЭ возьмут? Или в аттестате будет прописано, что сдавали не как все дети.
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн A-Gusew

Могу добавить лишь от директора нашей школы, что закон о щадящем уровне любых экзаменов работает и его пока никто не отменял (хотя в законах минобра и их приказов недействующих пунктов много). Регламент, когда ребенок подходит к сроку сдачи любых экзаменов такой: лучше в начале учебного года подойти к директору школы и оформить заявление о щадящих экзаменах (любого вида, включая ЕГЭ). Для этого необходима ТОЛЬКО СПРАВКА ОБ ИНВАЛИДНОСТИ!!!
Все! Дальше все должно сделать местная организация образования. Если она это не сделает - это дело прокуратуры!
@A-Gusew, Скажите, а если воспользоваться правом на щадящие экзамены - это только прибавка по времени и все? Дальше в институт с этим результатом ЕГЭ возьмут? Или в аттестате будет прописано, что сдавали не как все дети.
Нет. Это не только прибавка по времени. Это и возможность сдавать экзамены (включая ЕГЭ) на дому, и сдача всего двух экзаменов, и ассистент на экзамене, с которым Вы так или иначе, но находитесь в положительном контакте. Любой ВУЗ обязан принимать особых детей по результатам сдачи тех ЕГЭ, которые они сдавали. Если ВУЗ специализируется на других предметах, нежели те, которые сдавал особый ребенок в качестве ЕГЭ, ВУЗ обязан ориентироваться на выпускные оценки, которые в ЕГЭ не входят.
Как правило, особые детки сдают ЕГЭ по русскому и математике. Вроде есть возможность выбирать - какие два экзамена может сдавать ребенок. Я не узнавал, но обязательно узнаю. Нас устраивает русский и математика.

Да, и самое главное!
Аттестат не может выдаваться с "особыми условиями". Аттестат - это документ о законченном полном среднем образовании. И ничего в аттестате по поводу "особых условий" написано быть не должно! Иначе - это липа! В аттестат вкладышем идут госэкзамены и баллы ЕГЭ, которые учитываются (или нет - в зависимости от того, куда поступаете) при поступлении в ВУЗ или ССОУ.
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2016, 22:17:33 от A-Gusew »

Оффлайн Belladonna

В обычную школу мама возит на коляске и сидит с ним на уроках ( сам не ходит и себя не обслуживает) - программа как у всех

Оффлайн A-Gusew

В обычную школу мама возит на коляске и сидит с ним на уроках ( сам не ходит и себя не обслуживает) - программа как у всех
Тут важно не ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, а как оформлена образовательная программа.
Хотя, в принципе, если у Вас особый ребенок, у которого оформлена инвалидность, то не Вы школу, а школа обязана Вас обеспечить всем необходимым для обучения ребенка. Вполне возможно, что именно в Вашей школе такой программы нет. Это тоже не беда. Находите самую ближайшую школу, в которой есть надомное ДИСТАНЦИОННОЕ образование и закрепляетесь за ней в форме "надомного" или "семейного образования" (разные варианты, но сути они не меняют, главное, чтоб была дистанционка). Эта школа обязана обеспечить Вашего ребенка всей необходимой техникой. С директором Вашей школы заключаете договор на образовательные (бесплатные!) услуги (обязаны заключить) - все.
Учителя как были так и будут с Вашей школы, где Вы обучаетесь плюс результаты четверти, года, промежуточных и годовых экзаменов Ваша школа будет отсылать в ту школу, к которой Вы прикреплены в качестве надомного-дистанционного обучения.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Подскажите пожалуйста, есть ли какие-то нормы по обучению реб-инвалида.
Напр. на контрольную отводится не один урок (45 мин), а больше  времени или вообще нет ограничений.
Я где-то читала, что на экзамен отводится больше часов, чуть ли не на 2 часа больше.
Возможно по оценке знаний есть какой-нибудь документ, напр в контрольной он может решить не 10 задач, как обычные дети, а 8.
Присоединяюсь к вопросу. Может быть кто-нибудь даст ссылку или разъяснение о нормах сдачи экзаменов для детей инвалидов ( и надомников). В частности очень интересует ВПР, которая нам предстоит в конце года, учителя уже "бодрят" детей и родителей.
Что такое ВПР? Если это ежегодный переводной экзамен, то нам в прошлом году сказали, что инвалиды его не сдают.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн A-Gusew

ВПР - Всероссийские Проверочные Работы.
Что-то типа ЕГЭ в начальной школе.
У нас их не было - они только сейчас входят (опять же с подачи Медведева). Но, вроде как особых деток от них освобождают, поскольку на аттестат эти ВПР не влияют.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
@A-Gusew, то есть ВПР - это те, которые после 4 класса? А то у нас еще есть ежегодные переводные экзамены в каждом классе по всем предметам. Достали уже и детей, и родителей с этими проверками  wel
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, то есть ВПР - это те, которые после 4 класса? А то у нас еще есть ежегодные переводные экзамены в каждом классе по всем предметам. Достали уже и детей, и родителей с этими проверками  wel
Нет, переводные экзамены сами по себе. Но особых деток от них освобождают. Даже в старших классах. Первые экзамены (на дому) будут только сейчас, в 8 классе. До этого никаких экзаменов не было. Но это точно не ВПР, ВПР нас не касаются.

ВПР, насколько я слышал, вообще начали вводить чуть ли не в этом году. Т.е., еще толком никто ничего не знает - ни как, ни где, ни что проводить...

Оффлайн visitor555

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Светлана и Дмитрий.
    • Награды
Я где-то читала, что на экзамен отводится больше часов, чуть ли не на 2 часа больше.
Вы правы,время увеличивается на 1,5 часа,но заданий будет столько же,как и у всех , но если сдавать экзамены в формате ГВЭ ,то  заданий будет меньше,также в этом формате можно сдавать экзамены  устно, и пока детям-инвалидам можно сдавать только основные предметы .Обо всём этом можно узнать на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/
По нормам не скажу,есть ли такой документ,но к нам учителя приходят на дом с четкой инструкцией-не перегружать.На контрольные отводится времени больше и заданий даётся меньше,на дом тоже задают поменьше. Руки у сына слабые,поэтому пишет поочередно с учителями,например нужно решить какое-нибудь выражение,учитель пишет,а он устно проговаривает решение,бывают конечно и самостоятельные работы,но по объёму они тоже небольшие.Теоретический материал записывают в тетрадь сами учителя.Но вы наверно посещаете школу и у учителей нет такой возможности работать индивидуально как на дому,но какие-то скидки должны же всё таки быть.Вы не обращались к администрации?
« Последнее редактирование: 18 Сентября 2016, 11:43:09 от visitor555 »

Оффлайн Валерина

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Мама Инна и доченька Лера
    • Skype: Valerina26
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Девочки, мне необходим совет! У моей дочери домашнее обучение от интерната 8 вида, у нас УО легкой степени. Сейчас у нас третий класс. Обучение меня не устраивает вообще. И вроде учитель старается, ищет подход, но она очень редко ходит, расписания не придерживается, может прийти без предупреждения или наоборот, пообещать и не прийти. Выходит, что я занимаюсь с ребенком сама. Жаловаться директору через голову не вижу смысла, потому как уже на лицо конфликт и как она будет потом относится к ребенку, неизвестно. Когда они занимаются, я ухожу с младшим на улицу, он мешает и дочка отвлекается сильно, соответственно проконтролировать не смогу. Учителю все высказывала, она исправилась, но ненадолго. Что мне делать? Менять учителя? И, может кто подскажет, если у ребенка 8 вид, то для нас только спец.школа?


Время - удивительная штука. Его так мало, когда опаздываешь и так много, когда ждешь...

Оффлайн A-Gusew

Я где-то читала, что на экзамен отводится больше часов, чуть ли не на 2 часа больше.
Вы правы,время увеличивается на 1,5 часа,но заданий будет столько же,как и у всех , но если сдавать экзамены в формате ГВЭ ,то  заданий будет меньше,также в этом формате можно сдавать экзамены  устно, и пока детям-инвалидам можно сдавать только основные предметы .Обо всём этом можно узнать на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/
По нормам не скажу,есть ли такой документ,но к нам учителя приходят на дом с четкой инструкцией-не перегружать.На контрольные отводится времени больше и заданий даётся меньше,на дом тоже задают поменьше. Руки у сына слабые,поэтому пишет поочередно с учителями,например нужно решить какое-нибудь выражение,учитель пишет,а он устно проговаривает решение,бывают конечно и самостоятельные работы,но по объёму они тоже небольшие.Теоретический материал записывают в тетрадь сами учителя.Но вы наверно посещаете школу и у учителей нет такой возможности работать индивидуально как на дому,но какие-то скидки должны же всё таки быть.Вы не обращались к администрации?
Простите, пожалуйста, но заданий "столько же как у всех" быть не может априори, хотя бы потому, что особые дети с разными формами заболевания при всем желании не смогут освоить тот учебный материал, который сдают все. И смысла в проведении "щадящего экзамена" нет. Увеличение времени (как и его неувеличение) всего лишь в этом случае приведет, как минимум, к нервным срывам особых обучающихся - со здоровыми-то происходит это!
Нормативный акт, Вами опубликованный, достаточно завуалированно регламентирует "щадящую" форму проведения экзамена (любого, в принципе), но даже в нем можно при желании рассмотреть некоторые конкретные формы проведения этого "щадящего" экзамена.
Помимо общедоступных НПА, существуют "письма", "разъяснения" и т.д. , т.н., локального характера (которых нет и никогда не будет в общем доступе), которыми и пользуются местные органы образования. Поэтому-то для проведения экзамена особого ребенка родители обращаются в администрацию школы, лично к директору, пишут заявления, которые потом рассматриваются в местном органе образования, решающим, непосредственно, форму проведения экзаменов, количество и форму сдачи предметов, количество часов, отпущенных на экзамен. Все достаточно индивидуально, поскольку у любого особого ученика общеобразовательная программа АДАПТИВНАЯ.

Оффлайн A-Gusew

Девочки, мне необходим совет! У моей дочери домашнее обучение от интерната 8 вида, у нас УО легкой степени. Сейчас у нас третий класс. Обучение меня не устраивает вообще. И вроде учитель старается, ищет подход, но она очень редко ходит, расписания не придерживается, может прийти без предупреждения или наоборот, пообещать и не прийти. Выходит, что я занимаюсь с ребенком сама. Жаловаться директору через голову не вижу смысла, потому как уже на лицо конфликт и как она будет потом относится к ребенку, неизвестно. Когда они занимаются, я ухожу с младшим на улицу, он мешает и дочка отвлекается сильно, соответственно проконтролировать не смогу. Учителю все высказывала, она исправилась, но ненадолго. Что мне делать? Менять учителя? И, может кто подскажет, если у ребенка 8 вид, то для нас только спец.школа?
Эко Вас занесло с "легкой формой УО" в интернат 8 вида!
Для Вашей девочки уровень образования 8 вида - детский сад. Плюс, если Вы почитаете КАКОЕ образование дают подобные коррекционные школы и их программу, Вы поймете, почему и такое отношение учительницы. Вряд ли смена учителя в этом интернате удовлетворит Ваши требования.

Я, конечно, не знаю полной Вашей ситуации, но на беглый взгляд - Вас направили на обучение в образовательную организацию, которая ниже уровнем, чем девочка может освоить.

На мой взгляд, есть два варианта решения этой проблемы.

- (самый непростой) попытаться перевести девочку на домашнее адаптивное обучение в обычную общеобразовательную школу. Но теперь, к сожалению, одной справки от поликлиничного врача будет недостаточно. Вам придется пройти кучу комиссий, чтобы подтвердить возможность обучения Вашей девочки в общеобразовательной школе. Тут потребуется время, силы и серьезную борьбу с чиновниками;

- (более безобидный) перейти на "семейное" надомное образование. В этой форме образования Вы имеете право самостоятельно выбирать форму образования (прикрепления ученика к выбранной Вами школе, сдача экзаменов экстерном, Вы вообще можете самостоятельно заниматься образованием дочери и т.д.). Хитрость заключается в том, что Вы открепляетесь от коррекционной школы и на свою ответственность переходите на общее образование в выбранной Вами общеобразовательной школе, в которой есть программа (лицензия) по адаптивной  работе с особыми детьми.

Среди моих знакомых есть семьи, которые поступили именно по второму варианту (поскольку их изначально засунули в коррекционные школы) и сегодня их детки учатся в общеобразовательной школе по адаптивной программе на дому (есть и те, кто ходит в школу) и прекрасно осваивают обычную программу.

ИМХО.