Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 537293 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Динь

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 844
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Диана и Андрюша, г.Кемерово
    • Skype: dianassidorova
    • Награды
Понятно, спасибо! Жаль(( Мы из Кемерово. У нас в классе тьютор ни у кого не вписан. А ассистент вписан только у нас. А на ПМПК говорят, что тьютор для ЗПР/ аутистов, а для ДЦП ассистент. Как и многим говорят.
Вам верно говорят, но не договаривают. Для вариантов 6.1, 6.2 случаи предоставления тьютора прямо прописаны в ФГОС ОВЗ
Цитировать
В случае необходимости (выраженные двигательные расстройства, тяжелое поражение рук, препятствующее формированию графо-моторных навыков) рабочее место обучающегося с НОДА должно быть специально организовано в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Необходимо предусмотреть наличие персональных компьютеров, технических приспособлений (специальная клавиатура, различного вида контакторы, заменяющие мышь, джойстики, трекболы, сенсорные планшеты). В этом случае сопровождать работу ребенка во время урока должен тьютор.
ФГОС является для школы документом прямого действия.
По остальным вариантам ФГОСом тьютор не предусмотрен, поэтому только через заключение ПМПК.
Спасибо большое! Вот и у меня такое впечатление, что раз прописан тьютор в ФГОСТе для адаптированных программ , то этого должно быть достаточно. 

Поражение это только вымысел, каждая попытка это успех, каждое достижение приводит к победе, первая победа не менее почетна, чем последняя.

Оффлайн Такая

Подскажите пожалуйста! Если ребенок по 6.2 идёт в ООШ в инклюзивный класс, то обязательно ли после первого класса он снова пойдет в первый класс ,но уже с новыми детьми и новым учителем? Или какие есть решения....у кого была такая практика поделитесь! 🙏
А на основании каких законов ребенок должен оставаться повторно в первом классе, если у него нет сильного отставания?
Я думаю, что не должен. И если я правильно понимаю, то ребенок может учиться 5 лет в начальной школе только по заключению ПМПК. Ну и если он отстает от учебной программы и его оставляют на второй год.
Я работаю в школе.
Нельзя оставлять в первом классе на второй год. В первом классе даже оценки нельзя ставить официально.
Другое дело, если родители сами захотят снова отдать ребёнка на повторное обучение в 1 класс, видя, что он отстает и не справляется с программой.
Можно также отдать ребёнка в школу с 8-ми лет вместо 7-ми, если он по состоянию здоровья задерживается в развитии. Но каждый такой  случай индивидуален и решать это нужно индивидуально.
Все это должно быть прописано в Уставе школы, куда Вы отдаете своего ребёнка.
Это верно об общеобразовательной школе,да,оставлять на второй год нельзя. Но иногда, исходя из особенностей развития ребенка,ему могут сразу прописать в программе обучения два года в первом классе,но это специфика такая, она больше реальна для надомного или специализированных школ, где целый класс по программе 6.2, с указанием двух лет программы первого класса,и они всем классом два года в первом классе,но там не одно и то же по второму кругу,а типа закрепления и расширения,но вот тоже первый класс. Конечно когда ребенок по инклюзии один такой в классе - это совсем другое,но тут уже по ребенку надо смотреть, если он совсем не освоил,по каким-то причинам,то во втором классе будет хуже, будут множиться проблемы как снежный ком, может быть, тогда и есть смысл самим родителям принять решение о втором годе, всё взвесив...школа права не имеет насильно оставлять,но по желанию родителей - да. Но если же ребенок идёт нормально, даже вот не в ровень со всеми,а в своем темпе,и для своего темпа нормально - никто его не оставит, общеобразовательная школа не имеет права, если пмпк каждый год - так можно показать характеристики из школы,что ребенок нормально справляется - и тоже тогда не должны оставить.
Ночь пройдёт,наступит утро ясное.Верю-счастье нас с тобой ждёт.Ночь пройдет, пройдёт пора ненастная...Солнце взойдёт!

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13712
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 466
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Подскажите пожалуйста! Если ребенок по 6.2 идёт в ООШ в инклюзивный класс, то обязательно ли после первого класса он снова пойдет в первый класс ,но уже с новыми детьми и новым учителем? Или какие есть решения....у кого была такая практика поделитесь! 🙏
А на основании каких законов ребенок должен оставаться повторно в первом классе, если у него нет сильного отставания?
Я думаю, что не должен. И если я правильно понимаю, то ребенок может учиться 5 лет в начальной школе только по заключению ПМПК. Ну и если он отстает от учебной программы и его оставляют на второй год.
Я работаю в школе.
Нельзя оставлять в первом классе на второй год. В первом классе даже оценки нельзя ставить официально.
Другое дело, если родители сами захотят снова отдать ребёнка на повторное обучение в 1 класс, видя, что он отстает и не справляется с программой.
Можно также отдать ребёнка в школу с 8-ми лет вместо 7-ми, если он по состоянию здоровья задерживается в развитии. Но каждый такой  случай индивидуален и решать это нужно индивидуально.
Все это должно быть прописано в Уставе школы, куда Вы отдаете своего ребёнка.
Это верно об общеобразовательной школе,да,оставлять на второй год нельзя. Но иногда, исходя из особенностей развития ребенка,ему могут сразу прописать в программе обучения два года в первом классе,но это специфика такая, она больше реальна для надомного или специализированных школ, где целый класс по программе 6.2, с указанием двух лет программы первого класса,и они всем классом два года в первом классе,но там не одно и то же по второму кругу,а типа закрепления и расширения,но вот тоже первый класс. Конечно когда ребенок по инклюзии один такой в классе - это совсем другое,но тут уже по ребенку надо смотреть, если он совсем не освоил,по каким-то причинам,то во втором классе будет хуже, будут множиться проблемы как снежный ком, может быть, тогда и есть смысл самим родителям принять решение о втором годе, всё взвесив...школа права не имеет насильно оставлять,но по желанию родителей - да. Но если же ребенок идёт нормально, даже вот не в ровень со всеми,а в своем темпе,и для своего темпа нормально - никто его не оставит, общеобразовательная школа не имеет права, если пмпк каждый год - так можно показать характеристики из школы,что ребенок нормально справляется - и тоже тогда не должны оставить.
Да, я писала это, имея в виду общеобразовательную школу. Специфику коррекционных школ я не знаю. Поэтому про такие школы ничего не могу сказать. Вероятно, то, что Вы написали - имеет место быть. С этим соглашусь. В общеобразовательной школе на ребёнка с ОВЗ составляется индивидуальная программа обучения по которой он занимается в классе и где прописаны сроки обучения, либо же это домашнее обучение. А есть еще и  форма семейного обучения.
Жизнь, я хочу дать тебе пощечину, но где твоя морда? 🧗‍♂️

Оффлайн Тута Ларсен

Подскажите пожалуйста! Если ребенок по 6.2 идёт в ООШ в инклюзивный класс, то обязательно ли после первого класса он снова пойдет в первый класс ,но уже с новыми детьми и новым учителем? Или какие есть решения....у кого была такая практика поделитесь! 🙏
У нас в 5.2 прописано 4(5) года. На усмотрение школы по итогам первого класса.
 В школу в сентябре, то же понять не могу как они программу первого класса  в обычном классе на два года растянут. Боюсь заморачиваться не будут и просто будет повтор.

Оффлайн masyanka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 381
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Даша и Максим
    • Награды
@фантик, спасибо за ссылочку на фз

Оффлайн ЗвездаТатьяна

Девчонки может кому пригодиться. Для тех кто хотел бы пройти пмпк но сомневается.
Дано. Ребёнок 7 лет (только что исполнилось). Диагноз правый гемипарез. В школу с 1 сентября идём. В обычную. Администрация школы про нас всё знает. г. Москва. Выдали заключение ПМПК.
Нарушений в лирике легких хватает. Перед ПМПК не к какому психиатру не отправляли. На ПМПК ребёнок на некоторые вопросы ответил не правильно. В итоге программа 6.1
В Москве большенству гемипарезникам (вполне возможно и при других формах) пишут вот такие заключения как нам.
вам написали 6.1 потому что вы пришли без справки от психиатра.
И школа всегда мило улыбается, когда приходит ребёнок, за ним деньги в тройном размере. А дальше как повезёт... Это из личного опыта.
Я очень желаю вам удачи и надеюсь, что не повезло только нам.

Оффлайн кисярыба

@ЗвездаТатьяна, да,  Тань,  мы тоже только что прошли.  У нас есть справка от психиатра,  в которой написано,  что грубых патологий развития не выявлено.  Нам сказали,  что 6.1, которое мне не надо.  Сказали при получении принести выписку от невролога с зпрр хотя бы для 6.2
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн кисярыба

Кстати,  для тех кто даже одним пальцем одной ноги боится наступить на психиатра) 
У нас спросили хотим ли мы определить интеллект и получить диагноз.  Мы сказали,  что пока нет.  Ни одной бумажки мы там не подписали,  карточку не заводили,  меня всячески поддержали в таком решении. ( я сказала,  что я сама дефектолог и если я увижу,  что она не тянет программу,  то сама приду устанавливать диагноз и менять программу,  так как здоровье мне дороже) .  Дали справку, что на учете не состоит,  осмотрена первично и грубых патологий не выявлено.  Все! 
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн LizaNasty

@Динь, я знаю . Я работаю тьютором . Ставка около 16 тысяч и 20 процентов надбавки за работу с овз . Но для этого у нас нужно 5 человек детей с овз .
какие ваши обязанности?

Оффлайн CogitoErgoSum

У нас спросили хотим ли мы определить интеллект и получить диагноз.  Мы сказали,  что пока нет.  Ни одной бумажки мы там не подписали,  карточку не заводили,  меня всячески поддержали в таком решении. ( я сказала,  что я сама дефектолог и если я увижу,  что она не тянет программу,  то сама приду устанавливать диагноз и менять программу,  так как здоровье мне дороже) .  Дали справку, что на учете не состоит,  осмотрена первично и грубых патологий не выявлено.  Все! 

Все правильно, когда ребенок близок к норме. А если там... конь не валялся..., то смысла нет строить из него "нормального".

Оффлайн кисярыба

@CogitoErgoSum, Саш,  я согласна.  И я не буду делать из нее нормальную,  если к окончанию началки будет ясно,  что обычную программу, она не потянет
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн кисярыба

@Динь, я знаю . Я работаю тьютором . Ставка около 16 тысяч и 20 процентов надбавки за работу с овз . Но для этого у нас нужно 5 человек детей с овз .
какие ваши обязанности?
Помощь на занятиях,  на прогулке,  так как контингент у нас сложный.  Помощь в общении неговорящих с говорящими) 
Адаптация детей в социум ( у нас они порой еще и пед запущенные). 
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн LizaNasty

@Динь, я знаю . Я работаю тьютором . Ставка около 16 тысяч и 20 процентов надбавки за работу с овз . Но для этого у нас нужно 5 человек детей с овз .
какие ваши обязанности?
Помощь на занятиях,  на прогулке,  так как контингент у нас сложный.  Помощь в общении неговорящих с говорящими) 
Адаптация детей в социум ( у нас они порой еще и пед запущенные).
вы одна на 5 деток?...и проходили обучение?

Оффлайн кисярыба

@LizaNasty, да,  у меня проф переподготовка. 
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн кисярыба

@LizaNasty, я одна на 12. К счастью они все одновременно не ходят в сад
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!