Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 233089 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71040
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1290 : 30 Мая 2018, 12:15:23 »
@Ksenya80, ну почему " не заниматься и ждать"?
Не ждать,  что десять занятий с логопедии в два года из не говорящего ребенка сделают болтуна.  Не ждать,  что ребёнок не умеющий удерживать положение тел после курса массажа поскачет вприпрыжку.  Утрирую конечно.
Но не ждать чудес,  заниматься тем,  что либо готовит базу для движения перед,  развития,  либо двигать то что в зоне ближайшего развития.

По своему ( но мы не с физикой )  - часто было что вроде все в пустоту.  А вот накапливалось,  и происходит скачок,  качественный. Именно как дозревало. Щелкало.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн tajna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Ксюшка
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1291 : 30 Мая 2018, 17:59:48 »
@Ksenya80, как правильно написала @NAB, , заниматься надо, ориентируясь на зону ближайшего развития. Вот мы, например, прежде чем "в люди" ( в песочницу) выйти, дома учились правильно совок держать и фасоль им зачерпывать из баночки , а потом нести так, чтобы не просыпать до кастрюльки, так навык отрабатывали. Ходить ведь тоже ребёнок не с пустого места начинает, а целый ряд этапов - встаёт у опоры, передвигается вдоль опоры, за ручку ходит, потом первые попытки самостоятельных шагов. И на каждом этапе мы можем создавать условия для тренировки и закрепления умений и ненавязчиво двигаться вперёд.

Оффлайн Ksenya80

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1292 : 30 Мая 2018, 22:26:28 »
@tajna, вот прежде чем все это учить ребенка надо этим заинтересовать или чем то мотивировать. Вот не умеет или не любит играться игрушками, а ему интересны кастрюльки/баночки/скляночки/взрослая посуда (благо, что хоть что то интересно). Хоть на баночках тренирует мелкую моторику (открывает, закрывает, закручивает). Так вот сначала пыталась его научить играться игрушками, несколько вечеров сидела машинками игралась, а он с баночками носился...потом бросила эту затею. К чему я это все вела: как заинтересовать или мотивировать? Вот не будет он ту фасоль в совочке носить и хоть тресни, не складывает кубики и т.д. Как заинтересовать что то делать??
В жизни всё относительно...
Даже если в одном месте вас послали, то в другом - уже просто заждались!

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1293 : 30 Мая 2018, 23:35:26 »
@Ksenya80, а если эта фасоль, к примеру, будет грузом для грузовика, который везёт еду зверям в зоопарк ? ). Зверей сажаем в коробки , фасоль грузим совком в кузов , везём, по одной кормим зверей щипковым захватом , а если ещё и коробки покрасить в разные цвета и фасоль в соответствующие то вообще - вы типа поиграли , а заодно выучили названия животных, цвета, посчитали фасоль, развили мелкую моторику и выучили порядок действий . Так не будет играть ? Не сам конечно, а с вашей помощью и озвучкой
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн tajna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Ксюшка
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1294 : 31 Мая 2018, 00:27:24 »
@Ksenya80, не обязательно же фасоль)), хотя мы в неё играем примерно так, как выше Юля написала, мы суп варим. А чем вас баночки- скляночки смущают? Интересно ребёнку с ними возиться - и хорошо, это тоже познавательный интерес, прямо по Монтессори))   А по поводу машинок и отсутствия у ним интереса - я заметила такую вещь: ребёнку иногда нужно длительное время, чтобы понять, как играть в ту или иную игру и заинтересоваться. Поэтому я играю на глазах у дочки, чтобы она видела как это можно делать, буквально по несколько минут, долго не надо, чтобы не вызывать отторжения, но стараюсь каждый день. Вот, например, купила я ей кукольный дом и фигурки для ролевых игр. Сначала ей этот дом и зверюшки были по барабану, она их просто игнорила. Но я стала сама с ними играть у неё на глазах, как бы комментируя свои действия: " Собачка - мама готовит обед, а вот она укладывает малыша спать". Потом и её потихоньку приглашала в игру. Сначала она просто смотрела, а иногда и раскидывала всех героев. А тут я заметила, что она сама подходит к домику, берёт собачку и начинает её рассматривать, крутит, " ходит" за неё. Конечно, это примитивные действия и они далеки от игры здоровых детей в этом возрасте, но это уже прогресс и попытка играть. Думаю и ваши машинки заинтересуют сына, если вы будете ненавязчиво их предлагать в совместной игре. Нужно запастись терпением.

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1295 : 31 Мая 2018, 07:13:42 »
Слушайте, моей здоровой 2 ,7 и она долго в ролевые игры не играет, у неё все импульсивно , она покачала куклу, засунула ей в рот еду и понеслась дальше , с кукольным домиком подошла, всех на стульчики посадила , поговорила за них и переключилась на другое, так и не с ролевыми играми. Они ж дети , глупо требовать ,что бы они полчаса сидели и суп варили из фасоли ...
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Ksenya80

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1296 : 31 Мая 2018, 12:44:49 »
я с вами согласна. вот только когда попадаешь к логопеду/психологу, у них стандартные вопросы: во что любит играть ребенок, пирамидка, пасочки, из кубиков башенки строит, из одного в другое перекладывает, меньшее в большое собирает и т.д. Так ведь разрабатывается мелкая моторика, логическое мышление включается если ребенок догадывается, что так строим домик из кубиков, меньшее ведерко можно положить в большее и т.д. В нете куча видео про это. Если бы все так было просто и легко я бы сюда не писала. Его игрушками перед ним играла, ему предлагала, все равно сын их просто разбрасывает и еще куча всего. Еще ко всему у сына слабая спина и он мало сидит, ему легче стоять, ходить. Так что посадить в кучу игрушек это не наш вариант 
В жизни всё относительно...
Даже если в одном месте вас послали, то в другом - уже просто заждались!

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1297 : 31 Мая 2018, 12:47:48 »
Вот кстати , кучу игрушек как раз очень вредно ! Особенно у детей ,которые и так не могут сосредоточиться на чем то . В период ,когда мы начинали работать ,у нас вообще все было закрыто в одинаковые неяркие ящики и убрано в шкафы
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71040
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1298 : 31 Мая 2018, 13:05:33 »
Я тоже убрала лишнее,  использовали немного.  Меняла. Причём делала так,  не зная специфику его проблем.  Так же поступали играя с обычной племяшкой и двоюродными сестрами младшими.
Любой ребенок в куче играх просто потеряется.
И занимались с сыном походы часто,  буквально по паре минут что то.  Внимания не было долгого,  усидчивости тоже.  Вот короткими набегами много раз в течение дня было наше.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн tajna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Ксюшка
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1299 : 31 Мая 2018, 14:09:55 »
@кисярыба, Юля, зачем полчаса? Мы играем только пока есть интерес, когда вижу, что начала отвлекаться, устала, переключаемся на что- то другое или просто отдыхаем.

Оффлайн Ksenya80

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1300 : 31 Мая 2018, 14:29:31 »
и еще что очень беспокоит: на фоне высокой температуры у сына пропали слоги которыми он разговаривал, несколько слов, но все же. Врачи сказали, что это временно и все вернется, но не вернулось, уже более полгода прошло+ на ээг какие то волны не по возрасту, что свидетельствует о псих отставании.
В жизни всё относительно...
Даже если в одном месте вас послали, то в другом - уже просто заждались!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71040
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1301 : 31 Мая 2018, 14:56:43 »
@Ksenya80, а слух и проведение слуховых сигналов не проверяли?
Со слогами... Может,  вследствие температуры.  Может просто это совпало по времени.  Это случается и без нее.
Слоги он просто говорил или было привязана к объектам?  ( ну типа  - папапа - относились к папе,  звучало адресно ему,  это просто пример,  я же не знаю,  что у вас было и как,  или папапа - когда угодно,  просто так?)
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Ksenya80

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1302 : 31 Мая 2018, 15:58:52 »
@NAB, слоги привязывались к объектам и звучали по делу, потом как бы проскальзывало, что слоги возвращаются, но это было на день. Сейчас общается гласными на своем. Иногда что то пытается как бы повторить. Во рту тонус не норма, не критично но по одной стороне снижен, не жует (раньше пытался бананы, яблоки, хлеб) сейчас жевательных движений совсем нет, кусочками давится, если лесть в рот-рвотный рефлекс и рвет все что есть в желудке. Логомассаж делали только снаружи, он не помог.
Невролог сказал, что иногда при болезни организм, если поврежден гм и повреждение цнс, не справляется и некоторые функции и навыки могут пропасть, иногда это временно и все возвращается, а иногда и на совсем.
Слух не проверяли. Но то что слишит-это точно. выполняет простые команды. понимание речи на простом бытовом уровне есть., показывать рукой не надо. Когда слышит даже тихий шум в другой комнате-бежит смотреть что там, любопытный.
Вот такая абра-кодабра. Еще говорят что на руке большой палец отвечает за головной мозг, так вот спастики в ладошках нет, предметы берет правильно, но в спокойном состоянии большой палец приведен в середину ладошки. Псих отставание от сверстников большое.
В жизни всё относительно...
Даже если в одном месте вас послали, то в другом - уже просто заждались!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71040
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1303 : 31 Мая 2018, 16:08:46 »
@Ksenya80, я не про слух  "слышит из другой комнаты".  Про различение частот речевых.  И про передачу ( если ухо различает все)  далее по нерву,  коре в слуховой центр в мозгу.
Дело в том,  ч о слыша в целом,  можно слышать смазано,  "шум" не различая.
Бытовые фразы часто хорошо понимают - звучат часто,  и ситуация " подсказывает".  Бормотание мамы с тарелкой связано с едой,  надо за стол  ;D

Тут вот стоит посмотреть именно речь понимает ( т е всех,  всегда,  независимо от ситуации)  или в одних ситуациях понимает,  в других не понимает,  что хотят от него.  Вот с моим второе было как раз. При нормальном слухе.

Знаю,  в каких то случаях назначают физио процедуры логопеды.  Это можно не всем,  да и точно не знаю какие и для чего,  сам факт знаю,  что такое есть. 
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Ksenya80

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1304 : 31 Мая 2018, 16:27:29 »
@NAB, слух не проверяли. Понимание речи, называю примеры: обращенная фраза "пойдем играть в мячик, покатаемся на машинке" - ребенок бежит в другую комнату к названным предметам и ждет когда подойдешь ну и другие примеры в таком же роде, когда вещь не на глазах и т.д.
Возможно некоторые звуки и слышит искаженно, так как интересуется моб телефоном, но сам не слушает по телефону, отталкивает от своего уха. Значит ему неприятно.
А как это связано с тем, что разговаривал слогами, а потом перестал?
В жизни всё относительно...
Даже если в одном месте вас послали, то в другом - уже просто заждались!