Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 233290 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1725 : 22 Мая 2019, 07:56:52 »
@Скво, требования СанПина соблюдаются в любой школе. Там могут быть классы инклюзии, с сокращением количества детей.
Не дадут без зеключения деф, лог, психолога. Но по опыту сада, их занятия никакой пользы не несут.
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн Скво

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1726 : 22 Мая 2019, 07:57:29 »
@NAB, да, конечно примеры инклюзивных школ есть, но они скорее исключение из правил. Это точно не обычные дворовые школы.
Конечно в массе ребенку лучше, если у него полностью сохранный интеллект, но риск травмоопасности выше для ребенка с проблемами ОДА.
ИМХО, если у ребенка есть проблемы с интеллектом и психикой, обычная школа будет мучением.
«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
Гомеопатия не лечит, остеопатия - телесная гомеопатия. БАД - просто пища. Детокс = печень + почки. Шлаков не существует.  ЗА доказательную медицину! ЗА функциональную реабилитацию!

Оффлайн Скво

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1727 : 22 Мая 2019, 07:59:42 »
@EAB, да, если в уставе школы прописано, что они осуществляют программу для детей с проблемами ОДА. Я не знаю сколько таких школ в Москве, в СПб это штучный вариант.
«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
Гомеопатия не лечит, остеопатия - телесная гомеопатия. БАД - просто пища. Детокс = печень + почки. Шлаков не существует.  ЗА доказательную медицину! ЗА функциональную реабилитацию!

Оффлайн Moonlike

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1728 : 22 Мая 2019, 08:17:15 »
@кисярыба,
А у нас не говорят "пройти психиатра", а "пройти психоневролога".
Хотя по сути это детский психиатр. Может быть, это местная инициатива, но я вот вспомнила, что пришла как-то к концу приема - а там уже очередь из будущих первоклашек на профосмотр.
старший сын Вик, 2004г, тяжелый алалик-аутист
Белой вороне нет нужды лететь на два метра выше стаи

Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1729 : 22 Мая 2019, 08:33:09 »
@EAB, да, если в уставе школы прописано, что они осуществляют программу для детей с проблемами ОДА. Я не знаю сколько таких школ в Москве, в СПб это штучный вариант.
Вы давно смотрелаи информацию? Я вот только недавно увидела на сайтах многих школ инфо о возможности обучаться по Адапт программе, даже в тех ООшколах, которые до недавней отмены были сильными гимназиями. Сама удивилась. Эта информация обычно лежит не в самом видном месте на сайте, но есть. Мне кажется их обязали всех разработать адапт программы.
И тогда, возможна инклюзия с количеством детей до 15 человек. И конечно, туда пойдут и без нода, но с логопедическими проблемами, зпр и т.д.
Касательно травмоопасности - вы правы, да. Можно ходить самостоятельно, но «до первого дуновения ветра».
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1730 : 22 Мая 2019, 09:36:14 »
@EAB, Кать по адаПтированной программе можно обучаться в любой школе по месту жительства , не по месту жительства могут отказать. Но адаптированная программа даётся только по решению ПМПК .
Если ты поймёшь, что Аня к моменту поступления в школу не отстаёт ни в чем от нормотипиков, то ты можешь отдать ее в массу без всякого ПМПК . Если все же развитие у неё на тот момент так и останется дефицитарным , то проблемы во время учебы будут валиться как снежный ком, а дальше .... дальше все зависит от учителя и администрации школы , мало где любят отстающих , у всех же , блин, показатели ...
На нашем примере - Катя в принципе потянет учебу, но в своём темпе и лучше в малочисленном классе . В массе среди всех ей будет очень тяжело физически , поэтому мы выбрали путь коррекции и адаптированной программы . 
 Тебе лучше знать твоего ребёнка...
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Скво

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1731 : 22 Мая 2019, 10:29:02 »


@EAB, да, если в уставе школы прописано, что они осуществляют программу для детей с проблемами ОДА. Я не знаю сколько таких школ в Москве, в СПб это штучный вариант.
Вы давно смотрелаи информацию? Я вот только недавно увидела на сайтах многих школ инфо о возможности обучаться по Адапт программе, даже в тех ООшколах, которые до недавней отмены были сильными гимназиями. Сама удивилась. Эта информация обычно лежит не в самом видном месте на сайте, но есть. Мне кажется их обязали всех разработать адапт программы.
И тогда, возможна инклюзия с количеством детей до 15 человек. И конечно, туда пойдут и без нода, но с логопедическими проблемами, зпр и т.д.
Касательно травмоопасности - вы правы, да. Можно ходить самостоятельно, но «до первого дуновения ветра».
Ну дети с легкой ЗПР или заиканием в настоящей инклюзии как таковой не нуждаются. А вот те, кому она реально нужна, в массовой школе ее не могут получить на должном уровне. Это мое мнение.
«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
Гомеопатия не лечит, остеопатия - телесная гомеопатия. БАД - просто пища. Детокс = печень + почки. Шлаков не существует.  ЗА доказательную медицину! ЗА функциональную реабилитацию!

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1732 : 22 Мая 2019, 11:20:18 »
@EAB, я так и сделала, не пошла на пмпк. Не хотела соваться к психиатру, печальный опыт есть. Правда, пошла на надомное по справке из поликлиники. Но занятия все равно в школе проводят, благо, она совсем рядом. И логопеда нам выделяла сама школа. Они могут. Правда, я бы лучше отказалась от этих занятий, не то, что толку нет, навредили. И учебники для детей с ослабленным зрением нам дали по справке врача без пмпк.
Но сразу скажу, школе выгодно учить воз. Меня и ребёнка замордовали первые два класса. Решить все смогла только, когда все их нарушения в кучу собрала и двинула хорошенько. Школе выгодно ВОЗ из-за финансирования. Они будут с вас воз тянуть.
Еще одно. 6.1 - обычная программа, если не считать лфк, логопеда, психолога. 6.2 требует уже постановки психического диагноза зпр.
И еще один мой аргумент против пмпк. После того, как вы прошли и включились в систему, ваши права как родителя в решении вопросов обучения сильно урезаются. За вас решило пмпк и школьный консилиум продолжит диктовать при необходимости. Некоторые тут, согласившись при интеллектуально сохранном ребенке на 6.2 с зпр, испытывают давление школы на перевод на 6.3  - уо.
И еще нюанс. Теперь нет коррекционных школ. Все школы обязаны обучать по обычным программам. Школа проходит специальное лицензирование или аккредитацию для обучения по маршрутам пмпк. Смотрите устав и документы школы. В той школе, куда Вы собрались, могут не принимать детей по 6.1 или 6.2 например, а учить по 4му только. Но вот попасть в школу бывшую коррекционную без маршрута и привязке к прописке, боюсь, можно только по негласной договорённости с директором. Дорого, но тоже ход.

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1733 : 22 Мая 2019, 11:28:03 »
@Moan, Насть, у нас нет психиатрического диагноза , как и Карты и учета и освидетельствования у психиатра . 6.2 я попросила сама по выписке от невролога с ЗРР .
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1734 : 22 Мая 2019, 11:28:56 »
И коррекционные школы в Москве таки есть, а Катя из Москвы  ;D
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Скво

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1735 : 22 Мая 2019, 11:57:01 »
. Теперь нет коррекционных школ

да ну ))
на оф. сайте города у каждого района в разделе "образование" висит список коррекционных школ
вот Невский например - https://www.gov.spb.ru/gov/terr/nevsky/obrazovanie/obrazovanie/

«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
Гомеопатия не лечит, остеопатия - телесная гомеопатия. БАД - просто пища. Детокс = печень + почки. Шлаков не существует.  ЗА доказательную медицину! ЗА функциональную реабилитацию!

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1736 : 22 Мая 2019, 11:57:17 »
И коррекционные школы в Москве таки есть, а Катя из Москвы  ;D
у нас тоже бывшие федеральные сохраняют особенность, типа школы-интерната для детей со сколиозом или психическими нарушениями. Но! Сам статус коррекционные школ отменен. Они продолжают существовать, но все же теперь такого статуса просто нет.
https://obrmos.ru/go/go_scool/Articles/go_scool_noname.html
Законы изменены

Оффлайн Скво

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1737 : 22 Мая 2019, 11:59:30 »
@Moan, это вопрос только названия, а не сути.
«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
Гомеопатия не лечит, остеопатия - телесная гомеопатия. БАД - просто пища. Детокс = печень + почки. Шлаков не существует.  ЗА доказательную медицину! ЗА функциональную реабилитацию!

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1738 : 22 Мая 2019, 12:00:09 »
У нас логопед из бывшей коррекционки по интеллектуальные нарушениям. Она в списке есть. Но учат последние несколько лет они не только по спецпрограммам, к ним прикреплён ближайший район, дети обычные без отклонений. По спецпрограммам отдельные классы за стенкой.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1739 : 22 Мая 2019, 12:05:07 »
@Скво, суть в том, что любая школа принимает обычных детей и детей по маршрутам пмпк, которые прописаны у неё в уставе. То есть моя дворовая школа получила право обучения по 6.1 или 4.2 и принимает детей. Бывшие коррекционки атестовались по своим программам и продолжают работать.
На первый взгляд разница не заметная, но нюансы решают очень много. И в последующем все больше. Кстати, пока я вижу много в свою пользу. Правда, детям, которые по прописке идут заниматься с ребятами (пусть и через стенку), у которых поведенческие отклонения, сложнее. Логопед учит тяжёлых очень, могут орать всем классом полчаса, могут биться об стену.