Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 234198 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #630 : 18 Февраля 2014, 01:10:50 »
Мой тоже в этом возрасте только слушал - песни или сказки. Он до 7 лет был еще и незрячим. Как только начал узнавать прослушанное, стала предлагать ему выбор - что будешь слушать: "это" или "это"? Сначала выбирали из двух вариантов, потом больше. К шести годам я открывала оглавление сборника сказок и зачитывала с паузами для его реакции. Так я учила его общаться на уровне "да" и "нет". У вас девочка со зрением, так что можете отвечать сразу по Доману: картонку делите пополам, на одной половине крупно написать ДА, на второй - НЕТ. И пусть ребенок показывает свое желание. Выбор нужно предлагать как можно чаще. Я предлагала на выбор буквально каждое действие. Хочешь ли кушать, что именно, горшок, сказки, гулять и т.д. Это учит не только общению, но и сознательному выбору.

А сказки и песни мы слушаем до сих пор. У меня уже голова квадратная  gt
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Llara

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1867
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 28
  • Пол: Женский
  • Наташа:)
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #631 : 18 Февраля 2014, 01:29:17 »
Мой тоже в этом возрасте только слушал - песни или сказки. Он до 7 лет был еще и незрячим. Как только начал узнавать прослушанное, стала предлагать ему выбор - что будешь слушать: "это" или "это"? Сначала выбирали из двух вариантов, потом больше. К шести годам я открывала оглавление сборника сказок и зачитывала с паузами для его реакции. Так я учила его общаться на уровне "да" и "нет". У вас девочка со зрением, так что можете отвечать сразу по Доману: картонку делите пополам, на одной половине крупно написать ДА, на второй - НЕТ. И пусть ребенок показывает свое желание. Выбор нужно предлагать как можно чаще. Я предлагала на выбор буквально каждое действие. Хочешь ли кушать, что именно, горшок, сказки, гулять и т.д. Это учит не только общению, но и сознательному выбору.

А сказки и песни мы слушаем до сих пор. У меня уже голова квадратная  gt

Спасибо, попробую с картонкой. Я пока наловчилась так: спрашиваю, если хочет - чтоб ручки давала. (На горшок хочешь? - ноль на массу - дай ручки, пойдешь на горшок - ээ и отворачивается = значит не хочет  ;D) Хотя горшок - это не про нас. Вот опять - знает, зачем он, если посадишь - старается сделать. Но сама попроситься - нет. Обкакается и затихнет... только по запаху определишь)

А на вопрос "это" или "это" она отвечает "ээ" с разной интонацией, но так просто не поймешь. Иногда на "да" она молчит. А иногда - ээ короткое, а нет - ээ длинное, вобщем - в итоге это все методом тыка и ора.  :lost: Раньше она говорила "ай" - на "дай", а теперь и это не говорит  ыыы

Оффлайн Диминамама

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #632 : 18 Февраля 2014, 01:39:22 »
А у меня на такие вопросы почти всегда "да" лтвечает. И не поймешь то ли действительно хочет, то ли прсто слово нравится. "нет" "говорит" только если есть не хочет - тогда головой мотает, а так что ни спросишь - все "да". вот и пойми насколько это осознанный ответ  ккк

Оффлайн Мама-Аня

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #633 : 18 Февраля 2014, 01:42:53 »
Llara, а если ее рукой простые действия выполнять? Не вариант?

Девочки, а еще вопрос - по МРТ ведь можно определить, как там интеллект? Есть же определенные места, где за движение, за речь и т.п. Ведь и при разных повреждениях прогнозы существуют - дцп, уо, эпи и т.п.

Ничего МРТ не скажет за интеллект,  увы...У нас МРТ хорошее (физ. развитие тоже), интеллект  ghj (0).
an.khanova2014@yandex.ru

Мой адрес.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #634 : 18 Февраля 2014, 01:48:35 »
Llara, по-моему, ребенок понял, что вы не умеете с ним общаться и прекратил это бесполезное занятие.  pooo
С этим делом  gfn у нас проблемы до сих пор.

А вообще тем, кто сомневается в интеллекте своего ребенка, советую прочитать книгу Глена Домана "Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга". Очень вдохновляет  ;lkj и объясняет, что интеллект есть у каждого, а наша задача состоит в том, чтобы научить детишек этот интеллект проявлять.
Вот немного из Домана: "Верьте в умственные способности своего ребенка. Он умнее, чем Вы думаете, и сметливей, чем думают другие." И еще: "Детей с мозговыми травмами расстраивает то, что они не могут общаться, и это может привести к проблемам с поведением."
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #635 : 18 Февраля 2014, 01:58:36 »
А у меня на такие вопросы почти всегда "да" лтвечает. И не поймешь то ли действительно хочет, то ли прсто слово нравится. "нет" "говорит" только если есть не хочет - тогда головой мотает, а так что ни спросишь - все "да". вот и пойми насколько это осознанный ответ  ккк
У нас тоже так было. Чаще предлагайте то, что он точно не любит, чтобы ответы "да" и "нет" были примерно поровну. Предложите ему очень нелюбимое блюдо и если ответит "да" - ложку в рот. Снова предложите, если "да" - снова ложку в рот. Потом подскажите правильный ответ и демонстративно уберите невкусную еду. Не воспринимайте, как издевательство, просто так ребенок лучше запомнит разницу. И если ребенок что-то выбрал, он должен обязательно это получить, даже если выбрал получить по  gfn Поэтому лишний раз подумайте, прежде чем спросить.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #636 : 18 Февраля 2014, 06:44:12 »
Istrinka, значит ли это что если у меня ребенок, например, пытается воткнуть вилку в розетку, ложку в чашку (наливает из бутылочки в чашку и из чашки пьет), одевает шапку на голову, сам звонит по скайпу бабушке и включает мультик на планшете, показывает носик глазки но только на других, но при этом речи нет вообще, лепет , про туалет-никак, на имя может не отзываться до посинения, сортировать игрушки-легче убиться, никак, звукоподражания и вообще животных не показывает тоже никак, вся "позитивная часть" это совпадение и главного нет? Мне просто "глазки умненькие" это мало, конкретики охота(((
Так, ну во-первых: у мальчиков при абсолютной норме речи может не быть до трёх лет. Имеют право. Это связано с особенностями развития именно мальчиков, они не так развиваются, как девочки. Мальчики копят информацию, а потом выдают сразу блоком... именно для мальчиков типична ситуация, когда молчит, молчит, а потом в три года сразу фразовая речь. Во-вторых, лет до трёх ребёнок может вообще не воспринимать себя как отдельную личность и не отделять себя от матери. А глазки и носик он к тому же на себе и не видит. В-третьих, у вашего ребёнка прекрасная ситуативная и предметная деятельность. Если, к примеру, он пытается воткнуть вилку в розетку - он осознаёт два этих предмета как пару, понимает связь между ними, манипулирует с ними, при этом он ПОДРАЖАЕТ ВАМ - это важно. Шапку на голову надевает - ну опять, есть связь между головой и шапкой, есть предметная деятельность. Кстати, шапку на голову надеть не так-то просто... Наливает из бутылочки в чашку, а потом из чашки пьёт... ну это я вообще молчу, тут вообще связь двух ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ событий и выполнение ряда последовательных действий, необходимых для осуществления этих последовательных событий. Ведь чтоб попить из чашки, бутылочку поставить нужно сначала... ну или швырнуть... не суть важно.
Что касается неумелок - тут вот какая вещь. Вот мы - взрослые. И очень часто, когда мы что-то делаем, мы в серии последовательных действий пропускаем середину. Вернее, не пропускаем... не замечаем, не осознаём, делаем автоматически. Например, надеть колечко на пирамидку. Ну и как мы это делаем? Взяли колечко и бац! надели.  Когда-то я очень долго пыталась научить своего старшего сына надевать колечко. Ну и показывала, и его рукой действовала, и никак... до тех пор, пока младший не научился. Так вот он за младшим понаблюдал и через полчаса всё понял. А я поняла, почему я-то не смогла его научить: а вот как раз потому, что младший середину-то не пропускал. А оказывается, там много сложностей... надо обнаружить у колечка дырочку, надо правильно повернуть колечко, сонаправив оси дырочки и палочки, нужно нашарить эту дырочку... вот младший мне всё это и продемонстрировал. А я-то всё это выпустила... потому что всё это у меня давным-давно автоматизировано, я делаю это автоматически, не замечая, практически мгновенно - ребёнок просто не успевает осознать это и заметить.
Кроме того, мы пропускаем всё начальное обучение. Вот та же сортировка предметов... мы не сначала начинаем. А вот дайте ребёнку какую-нибудь еду любимую... хоть фрикадельки, хоть ягоды... и перемешайте с несъедобным чем-то... например, с мелкими игрушками. Думаете, не отсортирует? Так, во-первых, тут ясно, для чего их вообще сортировать, во-вторых, понятно, по какому признаку. Ну вот это едят, а это не едят... невкусное оно. И вот именно этим оно и отличается. А чем отличается одна игрушка от другой? Вот сядьте и напишите мне: чем шарик отличается от кубика? Чем лошадь отличается от коровы? Заодно напишите, и чем они похожи. Если хотите, это вам домашнее задание.
Так вот при сортировке и нужно строить занятия, учитывая два главных вопроса: ЧЕМ и ЗАЧЕМ.  ЧЕМ отличаются два предмета, то есть отличительные признаки их, как их различить-то... и ЗАЧЕМ - ну вот а зачем вообще нужно отличать шарик от кубика, смысл в чём? С точки зрения ребёнка? Потому что мотивов: чтоб быть, как другие дети этого возраста, чтоб произвести хорошее впечатление на комиссию или на дефектолога - таких мотивов у малыша нет и быть не может. Вот ему - зачем? Подсказка: основная деятельность для ребёнка - игровая, вот от этого и отталкивайтесь. Так чем и зачем?
Кстати, шапку же он отличает от других предметов. Он же ботинки на голову надеть не пытается ллл  И в чашку ложку кладёт, а не фломастер. Значит, сортирует всё-таки?

Оффлайн twins2011

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7296
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 35
  • Пол: Женский
  • Оксана-мама Кирюши и Данечки, Иркутская обл.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #637 : 18 Февраля 2014, 08:23:57 »
Интеллект - это способность получать, накапливать, хранить и обрабатывать информацию, но главное - это способность правильно её использовать. И вот тут как раз и могут возникать сложности с оценкой интеллекта, потому что ребёнок на уровне головы вполне правильно может использовать информацию, а вот на уровне рук-ног не может. Ну к примеру. Ребёнок когда-то имел дело с горячим чайником. Например, чайник стоял очень близко, ребёнок случайно дотронулся и обжёгся. Он получил информацию о том, что ему было горячо, это больно, это на уровне температурных рецепторов. Дальше, он увидел чайник, увидел, как рука до него дотронулась - это зрительная информация. Вот он собрал её воедино, обработал, сделал вывод: горячий чайник - это опасно. Но вот использовать эту информацию ребёнок может не всегда. Например, он не может управлять своими руками, но при этом они хаотически движутся. И если рядом с ним опять поставить чайник - он видит его, он понимает, что чайник стоит слишком близко, он вполне может его снова задеть, что нужно срочно менять ситуацию... но ни отодвинуться, ни отодвинуть чайник, ни сказать, объяснить ситуацию, позвать на помощь - он не может. Он может заплакать... но это же нужно ещё, чтоб нашёлся рядом умный и понимающий человек, который поймёт, увидит именно интеллект, да вообще поймёт, в чём, собственно, дело... а не просто сделает вывод: ребёнок боится чайника. Да не чайника он боится... страх - это нечто иррациональное, не поддающееся осмыслению и пониманию, а тут не страх - тут абсолютно правильная оценка ситуации на основании прошлого опыта и адекватного понимания ситуации нынешней - того, что самостоятельно ребёнок с этой проблемой, как близко стоящий чайник, не справится.
Инна, получается что к этому описанию подходит поведение, к примеру:
Данила иногда стукает Кирюшу.
Поэтому Кирюша стал различать по поведению и зажмуриваться, если он пробежал рядом, поднял игрушку...и т д... то есть стал зажмуриваться от его резких движений. От спокойных нет.
То есть Даниил ещё далеко, а он уже слышит его резкое приближение.
А я страхи (условно говоря) и частичное понимание не считаю признаком интеллекта. Почти все ДЦП шники имеют вполне обоснованное УО. Просто нам, мамам, хочется верить и мы стараемся увидеть то- чего нет.
И дети с УО тоже имеют интеллект, именно такой(по простому говоря) выборочный, местами, так сказать.


У меня есть я. И мы справимся.
Будет новый рассвет. Будет море побед, и не верь никогда в то, что выхода нет.
Так закалялась сталь....

Оффлайн twins2011

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7296
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 35
  • Пол: Женский
  • Оксана-мама Кирюши и Данечки, Иркутская обл.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #638 : 18 Февраля 2014, 08:28:18 »
Скажите, а как вы боротесь с тяжелыми детками по уму, т.е. олигофренами (ох, не люблю это слово)? И может знаете эффективные занятия? может центр какой то сильный посоветуете? очень нужно!
сколько у вас ребёнку? есть методики коррекционные, с ними нужно работать системно. и улучшить состояние ребёнка. его интеллект.


У меня есть я. И мы справимся.
Будет новый рассвет. Будет море побед, и не верь никогда в то, что выхода нет.
Так закалялась сталь....

Оффлайн Диминамама

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #639 : 18 Февраля 2014, 11:24:29 »
А у меня на такие вопросы почти всегда "да" лтвечает. И не поймешь то ли действительно хочет, то ли прсто слово нравится. "нет" "говорит" только если есть не хочет - тогда головой мотает, а так что ни спросишь - все "да". вот и пойми насколько это осознанный ответ  ккк
У нас тоже так было. Чаще предлагайте то, что он точно не любит, чтобы ответы "да" и "нет" были примерно поровну. Предложите ему очень нелюбимое блюдо и если ответит "да" - ложку в рот. Снова предложите, если "да" - снова ложку в рот. Потом подскажите правильный ответ и демонстративно уберите невкусную еду. Не воспринимайте, как издевательство, просто так ребенок лучше запомнит разницу. И если ребенок что-то выбрал, он должен обязательно это получить, даже если выбрал получить по  gfn Поэтому лишний раз подумайте, прежде чем спросить.
Что вы, какое издевательство! Попробую. Я всегда говорю, что сначала надо научить меня-маму, а потом уже ребенка. Видимо я сама не догоняю .. ppp

Оффлайн мамаКати

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3638
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Ирина г. Омск
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #640 : 18 Февраля 2014, 16:20:41 »
Llara, много написать, к сожалению, не могу, нет времени.
Но все что вы описываете про свою Катю- это один в один про МОЮ Катю. Не забывайте про характер. Кати они они таааакие упертые.
Сегодня в школе собираемся домой- моя застегивает кнопки на куртке, мимо проходит учительница и с большими глазами- Катя ты умеешь ЭТО делать?
Умеет- отвечаю- когда захочет.
Так и бьемся уже девятые год, захочет- сделает, не захочет, хоть застрелите, не будет делать.  ыыы ыыы ыыы ыыы ыыы
Одно радует, сейчас глядя на младшего, я понимаю насколько очевидна разница между здоровым ре и особенным, но в то же время старшая тянется за младшим. Может, все-таки он ей поможет и дальше развиваться.
Так что мой вам совет- рожайте вашей Катюхе братика или сестричку.
Задумалась перед часами, держа в руке карандаш, ведь жизнь- это экзамен, который не пересдашь...

Дети свободы, не ждущие рая;       
Дети любви, узнавшие боль…             
Давай потанцуем — душой полетаем?
Я так хочу жить… Мне не нужен покой…

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #641 : 18 Февраля 2014, 17:12:49 »
Почти все ДЦП шники имеют вполне обоснованное УО. Просто нам, мамам, хочется верить и мы стараемся увидеть то- чего нет.
И дети с УО тоже имеют интеллект, именно такой(по простому говоря) выборочный, местами, так сказать.
Да ладнО! Все десять классов проучилась с отличником и победителем олимпиад, кторый сейчас приуспевающий весьма архитектор. В 4 класс из домашнего обучения девочка к нам пришла, она теперь прекрасный филолог, окончила спбгу, а это ой как сложно. С нашей логопедкой красный диплом получала дцпуссик. Врач у нас один был с легкой формой. Ульяну вспомните, Максима, да тут на форуме полно весьма бодрых и даже... острых умом. Проблема лишь в гипердиагностике, нас всех хотят под систему подложить. Я на себе испытала. Мой не говорил в 3 года, все задания по возрасту решал, все тестирования педагогов давали заключение "развитие по возрасту", а врач захотела вспользоваться отсутствием речи и влепить. Сейчас заговорил, так сразу фразами, склоняя и, оказывается, все стихи наизусть. А она мне уо((( У нее, понимаешь ли, страховая медицина и з/п от количества зависит.  А то, что ребенок ограниченный в своих возможностях получает меньше опыта и из-за этого отстает - еще не уо и не ущербный интеллект!
Ну сами подумайте, если ребзь до 4 лет голову не держит, у него вобще все в голове, как в тумане... тут не уо, тут сплошь физиология. Или полжизни на пэпах, а они вжаривают по сознанию здорово... а т пэпов ушли, сразу же не уо. Уо - это уо, тут уж ничего не попишешь, это не передоз глушилок сознания, не невозможость взять колечко и положить на ось...
Девочки, никто, кроме нас самих лучше не знает. Страхи долой. Если мать теряет почу под ногами, тогда действительно надежды у ребзя не остается. Диагноз - ерунда, бумага терпит, а вот не доверять себе не надо.
УО в 4 года))) смешите! Я, когда в ту историю с нечистоплотной районной психиаторшей попала, тему стала мониторить7 Уо в 4 года не ставят! это уже в школьном возрасте и связано с формой обучения.
Все будет, дайте им лишь только время и силы. Сами посудите, когда силы организма идут на восстановление и компенсацию такой энергоемкой нервной системы, когда организм пропитан противосудорожными... время, время))) все будет

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #642 : 18 Февраля 2014, 17:18:18 »
Алька, у нас с интеллектом работа, мама-тупо как дятел
начинать с самого начала все объяснять, не пропускать звенья
много работы на мелкую маторику
опираться на шкурные интересы (ну вдруг он за пельмени готов из скорлупы выбраться)
очень много самой, по сто подходв по пять минут))))
хороший педагог - великое дело
наша олигофренопедагог речь из него вытаскивать начала с того, что вела занятия как в театре. Говорила громко, четко, артикуляция нарочито и, главное, очень сильные эмоции демонстрировала!!! то есть из эмоций речь выводила. Сказала, что другого пути нет)

Оффлайн oksana41-37

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1544
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • г. Магнитогорск
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/oksana4137
    • Одноклассники: https://ok.ru/profile/524049901161
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #643 : 18 Февраля 2014, 17:34:11 »
Алька, у нас с интеллектом работа, мама-тупо как дятел
начинать с самого начала все объяснять, не пропускать звенья
много работы на мелкую маторику
опираться на шкурные интересы (ну вдруг он за пельмени готов из скорлупы выбраться)
очень много самой, по сто подходв по пять минут))))
хороший педагог - великое дело
наша олигофренопедагог речь из него вытаскивать начала с того, что вела занятия как в театре. Говорила громко, четко, артикуляция нарочито и, главное, очень сильные эмоции демонстрировала!!! то есть из эмоций речь выводила. Сказала, что другого пути нет)
Блин, да где же вы все таких педагогов-то находите  999. вот бы нам такого. ыыы
Живи! Пока тебе живётся! Устал? Возьми и отдышись! Упал? Держись за руку друга! А если друга нет... Молись! Попросят? Ты отдай, не думай. Не оценили? Не сердись. Закрыли дверь? Не возвращайся... Хотят учить тебя? Учись! Спешат предать? Не поддавайся! А предали? Прощеньем мсти! Открыли душу? Открывайся... Но всё до капли не дари! Когда-нибудь тебе придётся, Вернуться к этим всем словам. Живи! Пока тебе живётся! А Бог всё видит здесь и там.

Оффлайн viorika

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #644 : 18 Февраля 2014, 17:35:58 »
Почти все ДЦП шники имеют вполне обоснованное УО.
yuil llk Ни фига себе. Два моих красных диплома плачут в уголке....
Хотя.... Если меня, например, почитать со стороны с моим знанием русского исключительно по книгам и тв.... Или задачки 9 класса со мной порешать. В принципе все может быть.  qqq qqq qqq