Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 234206 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #765 : 25 Июля 2014, 18:33:34 »
katrin, то есть развитие шло, потом стало замедляться и в 6-7 лет застопорилось? И теперь, если не поддерживать навык, то может быть откат?
Надо подумать, что за ерунда такая

Оффлайн Ljna

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #766 : 25 Июля 2014, 18:48:01 »
И теперь, если не поддерживать навык, то может быть откат?

если далее не заниматься, то конеш развитие остановится. если ре должен пойти в 1 класс, он не пошел. новой информации нет, откуда будет дальнейшее развитие?
мы же развиваемся постоянно по жизни, черпаем новую информацию, даем работу мозгам
вот раньше знала наизусть все значения производных и  тригонометрических функций от 0 до 180 градусов... спросите меня сейчас. не отвечу... деградация однако ppp


Скидка 10 $ на первый заказ на iherb.com  код DHW525  http://ru.iherb.com/?rcode=DHW525

Оффлайн ЕваПолина

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #767 : 25 Июля 2014, 18:52:17 »

И теперь, если не поддерживать навык, то может быть откат?

если далее не заниматься, то конеш развитие остановится. если ре должен пойти в 1 класс, он не пошел. новой информации нет, откуда будет дальнейшее развитие?
мы же развиваемся постоянно по жизни, черпаем новую информацию, даем работу мозгам
вот раньше знала наизусть все значения производных и  тригонометрических функций от 0 до 180 градусов... спросите меня сейчас. не отвечу... деградация однако ppp
Не деградация, а просто неиспользование навыков за ненадобностью))))
Навсегда в наших сердцах...

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #768 : 25 Июля 2014, 18:52:36 »
katrin, то есть развитие шло, потом стало замедляться и в 6-7 лет застопорилось? И теперь, если не поддерживать навык, то может быть откат?
Надо подумать, что за ерунда такая
Да лет до 6-7 шло.  Потом встало.  Вернее так:  дочь стоит на определённом умственном уровне, а что то более сложное, более абстрактное не понимает.  Например у нас хорошо шли книги по интилекту для детей дошкольников.   А что то сложнее, требующего нового уровня мышления, более сложного она просто не понимает. Или обьясняешь ей что то долго очень. Не три урока как в корекционке, а долбишь как дятел долго довольно. Пыталась обьяснятььс разных позиций но она просто не понимает.  И если она что то учила и довольно долго не Обновлять навык то он иногда совсем теряется, иногда забывается сильно.  Часто так происходит.  А ерунда как я понимаю и есть-умственная отсталость.  Её лёгкие степени иногда до школы не диагностируют, а как ребёнок попадает в первый клас и начинается учёба вот тут то и проявляется она во всей красоте.  Потому что даже лёгкая её степень это всё равно можно сказать приговор в некоторых вещах. Ребёнок их просто не воспримет. А если к этому и руки и ноги не работают нормально то это вобще  awe
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #769 : 25 Июля 2014, 19:03:24 »
И теперь, если не поддерживать навык, то может быть откат?

если далее не заниматься, то конеш развитие остановится. если ре должен пойти в 1 класс, он не пошел. новой информации нет, откуда будет дальнейшее развитие?
Занимались каждый день  жизни дочери. 1-ый клас закончили, учитель на дом ходила.  Информации новой много но у здоровых детей она усваивается, а у нас плохонько, а иногда и не усваивается вобще.  Вот пример. Мы долго занимались в логопедическиз занятиях составлением рассказа о животном.   Хорошо усвоили. Пошли дальше.  Дочь в речи продвинулась, начала составлять другие рассказы по описанию.   Плохонькие но хоть что то.  А потом через несколько месяцев я спросила её животное описать и никак. Пык-мык и всё забыто,  чего учили так долго.  И так во всем почти.   Это особенностя памяти такая. Недаром в школе 8 вида такие дети по 10 лет учат програму 4-ёх классов. Забывают быстро, в том числе, что учили.  Я уже вижу что моя доча туда бы вписалась. То что вы пишете про производные, я уже и непомню вобще что это такое.  ;D.  Хотя учила и экзамен в школе сдала на 4.   Но мыслим мы с дочей по разному.   Меня мало вобще эти страшные функции тригонометрические волнуют.   Я даже думаю что она смогла бы дойти до самостоятельной жизни, при условии востановления моторики.  Кругозор у неё обширный и о жизни она много знает моими трудами. Но вот школыные знания многие ей недоступны. И выше головы не прыгнешь.  Так уж и проявляется уо.   И ничего тут  не сделаешь. 
« Последнее редактирование: 25 Июля 2014, 19:20:56 от katrin »
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн bilberry-10

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #770 : 25 Июля 2014, 22:39:05 »
katrin, читаю вас и тревожно как-то..меня в последнее время не покидает мысль, что я живу в розовых очках, а пора бить тревогу. Сыну 6 лет. Интеллект сохранен. Но врачи ставят ЗПР. Он знает цвета, животных ну и подобные вещи об окружающем мире, дошкольную программу. Но вот всё, что качается чисел и счета - ни в какую... До 5 с трудом считает. Визуально цифры различает, показывает, где 1,2, 3, 4,5. А вот сам устно или на пальцах - не считает, путает, пропускает. С буквами полегче, лучше запоминает. Но еще не читает. Слоги слитно правда тоже еще не умеет читать. Только раздельно - не ДА, а Д - А, например. Вот я и думаю, может дело не в лени (в чем я себя пытаюсь убедить), а действительно...в диагнозе? Занимаемся с логопедом (уже нескольких сменили) уже больше года 2 раза в неделю. Но пока особых результатов не вижу. И правда, если что то выучил, потом половину забывает. Хотя другую половину из выученного помнить, т.е. не всё напрочь теряет, местами. Страшно как то. И еще я вижу, что у него познавательной деятельности нет. нужно, так сказать, "насильно" знания вдалбывать. Самого кроме мультиков да игрушек для  малышей не интересует. Даже компьютер. Может поиграть, но только в игры, опять же, самые простенькие. Я к чему это всё пишу...к тому, что раньше я диагноз ЗПР не принимала и была с ним не согласна. А сейчас вижу что оно есть. И совсем тоска нападает. pgcv


Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71113
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #771 : 25 Июля 2014, 23:23:24 »
Но вот всё, что качается чисел и счета - ни в какую... До 5 с трудом считает. Визуально цифры различает, показывает, где 1,2, 3, 4,5. А вот сам устно или на пальцах - не считает, путает, пропускает. С буквами полегче, лучше запоминает. Но еще не читает. Слоги слитно правда тоже еще не умеет читать. Только раздельно - не ДА, а Д - А, например.
а то, что 1 яблоко - это цифра один, 2  яблока - цифра 2 и т.д., соотносит?  Количество предметов и число их обозначающее.
 с чтением - ну вот наш был единственным ребёнком в лог. группе, кто не читал к школе. Ибо он  видел (да и сейчас никуда это не делось просто умеет с этим) зеркально. И зная буквы лет с  5 читать стал в 7 - как понимаю, вопреки всем  методам обучения  ;D А понять это в наших болотах было некому, помочь тоже.

 Девочки, не   переживайте насчёт 8 вида.  Ну вот учится  наш товариСЧ  по нему. Тоже немало  переживаний было.  К сожалению, у нас нет ни 5, ни 7 вида в городе (  в нашем случае подошли бы, ему 8 слабовата). Но за счёт  этого мы имеем ту самую социализацию (ходит в класс),  немало времени на занятия дополнительные-развивающие.  И есть у него обычная школьная жизнь.
С будущим... туманно... Если будет у самого стремление - можно  через вечернюю и дальше учится. Ну а если сам не будет стремиться - всю жизнь ребёнка тянуть невозможно,  нужно будет искать варианты жизни с тем, что имеем. Как-то так...
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #772 : 25 Июля 2014, 23:33:23 »
katrin, уо - не причина, уо- следствие. Надо думать. В 6-7 ет у вас что было? переезды? какие факторы тогда случились?
Впрочем, может быть и не что-то определенное.
Мне остеопат рассказывал, что иногда6 когда компенсация происходит при сохраненной проблеме, вроде бы все путем идет и ребенок развивается, а вот только до определенного момента, как бы до потолка дорастает, а дельше не пускает. Если в три года была такая свобода, которая и у здоровых-то детей не часто, тогда что тормозит сейчас? Препарат? Стресс какой-то?

Оффлайн Киноманка

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #773 : 26 Июля 2014, 08:19:39 »
А как определяют сохранность интеллекта? Я вот сомневаюсь что у дочки он есть, хоть мы и маленькие еще. Не говорит, обращенную речь не понимает, только интонацию. На школу не надеюсь. ftgr
Шью для особенных деток!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71113
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #774 : 26 Июля 2014, 10:52:26 »
девочки, насчёт УО, ЗПР и  прочего... Ну вот общаюсь я походу  с немалым количеством детей у сына в школе ( там УО, ЗПР-ки, есть пара алаликов  и те же аутисты - те, кого в обычной  учили бы индивидуально).  В обычном житейском  (за исключением как раз аутистов  ;D) - обычные дети с обычными играми, увлечениями и болтовнёй.  Многие и работать смогут, часть в обычных условиях, часть - если им будут созданы  условия.  В общем, дети, как дети, люди как люди  ;D.    Ведь я не только с ними, и с другими детьми, учащимися в обычных школах  общаюсь (в тех местах, куда сын ходит).
В общем-то их программа  даёт очень прочную базу основных знаний ( если она будет усвоена).  Для жизни этого  вовсе не мало -  многие наши  деды-прадеды не имели и такого образования - и  работали, и растили детей. Без интегралов  ;D
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #775 : 26 Июля 2014, 10:59:06 »
девочки, насчёт УО, ЗПР и  прочего... Ну вот общаюсь я походу  с немалым количеством детей у сына в школе ( там УО, ЗПР-ки, есть пара алаликов  и те же аутисты - те, кого в обычной  учили бы индивидуально).  В обычном житейском  (за исключением как раз аутистов  ;D) - обычные дети с обычными играми, увлечениями и болтовнёй.  Многие и работать смогут, часть в обычных условиях, часть - если им будут созданы  условия.  В общем, дети, как дети, люди как люди  ;D.    Ведь я не только с ними, и с другими детьми, учащимися в обычных школах  общаюсь (в тех местах, куда сын ходит).
В общем-то их программа  даёт очень прочную базу основных знаний ( если она будет усвоена).  Для жизни этого  вовсе не мало -  многие наши  деды-прадеды не имели и такого образования - и  работали, и растили детей. Без интегралов  ;D
,,,   Моя дочь вот такая обычная девочка, да во многом отстаёт от обычных  детей, но ведь и жизнь у неё  другая.   Нет такого круга общения и самостоятельности в действиях как у здоровых. Да не усвоит она интегралы и разные прочие бяки, никому в жизни не нужные.но у неё большой кругозор и по жизни она достаточно неплохо ориентируется.  Так что проживёт, лишь бы руки работали и ноги.  Вот в этом у нас и проблема.   Особенно с руками. 

Единственное я бы сделала исключение. Всё вышесказаное касается лёгкой степени уо.  Средняя и тяжёлая уже другой вопрос.   
« Последнее редактирование: 26 Июля 2014, 11:09:33 от katrin »
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71113
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #776 : 26 Июля 2014, 11:38:31 »
Всё вышесказаное касается лёгкой степени уо.  Средняя и тяжёлая уже другой вопрос.
да, согласна.  Со средней и тяжёлой - школа в большей степени социализация (если классы специальные есть) и обучение бытовому.  Что, кстати, очень важно тоже. Тоже знаю таких ребятишек и скажу  так - их надо учить, обязательно!  Не "академическим" знаниям, втолрично это, а просто, школа - как образ жизни, как часть развития.
 
 А вообще труднее всего полюбить и принять в своём ребёнке его самого, какой он есть, за то, что он - есть, а не свои амбиции на будущее  ;D Никогда не думала, пока не столкнулась сама  ;D
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн сheeky

  • ***
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12678
  • Страна: zw
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • На все вопросы......ответит.....время......
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=60895.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #777 : 26 Июля 2014, 12:15:25 »
А вообще труднее всего полюбить и принять в своём ребёнке его самого, какой он есть, за то, что он - есть, а не свои амбиции на будущее
это точно!
У меня их трое.
У меня – не много.
Ем на кухне, стоя,
Чтоб никто не трогал.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #778 : 26 Июля 2014, 12:25:10 »
полюбить и принять в своём ребёнке его самого, какой он есть, за то, что он - есть, а не свои амбиции на будущее
Наб, ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!

Оффлайн ольчик-колокольчик

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #779 : 26 Июля 2014, 13:46:19 »
Да не усвоит она интегралы и разные прочие бяки,


у меня старшая дочь - здоровый ребенок. Но... вот всякую хрень типа песен, фильмов, причем не только на русском языке с одного прослушивания запоминает, я диву даюсь - как это можно запомнить! а вот правило по математике или ещё что-то по учебе, будет учить-учить час-полтора, а наутро забудет! так что тоже вот не до интегралов!