0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Тема инвалидности не обошла меня стороной, и сегодня я хотела бы поделиться с вами некоторыми своими наблюдениями и личным опытом. К сожалению, любая форма и степень инвалидности накладывает на человека ограничения и вызывает нуждаемость в посторонней помощи. И практически всегда её оказывают родители, в частности, мамы. Эта помощь требует от близких больших ресурсов, которые обязательно нужно восполнять, иначе может наступить эмоциональное выгорание. Родителям, которые заботятся о ребёнке или уже взрослом человеке с инвалидностью, важно находить время для себя и своих интересов. Каждая ситуация очень индивидуальна, в мире нет двух одинаковых случаев. И здесь не может быть универсальных рекомендаций. Но есть общие принципы, которые, как мне кажется, подойдут многим. По моим наблюдениям, все ситуации можно условно разделить на три группы. Первая группа – это семьи, в которых человек с инвалидностью не полностью зависит от посторонней помощи и обладает определённой самостоятельностью. Здесь очень важно поддерживать и развивать самостоятельность, даже несмотря на различные ограничения. Если ребёнок или взрослый с инвалидностью может делать что-либо сам, он должен делать это сам. Одеваться или завязывать шнурки, разогревать себе завтрак в микроволновке или просто самому брать ложку. Даже если на все эти действия уходит много времени и сил, и поэтому проще и быстрее сделать это за человека с особенностями в развитии. Я наблюдала за тем, как одна из знакомых мам помогала своему уже вполне взрослому сыну снять кроссовки. Она не делала всю работу вместо него, но делала лишь то, что он не мог сделать сам. Женщина протягивала парню нужный конец шнурка, а захватить шнурок и потянуть за него он должен был сам. Также мама помогала сыну расслабить шнурки, чтобы можно было вытащить ногу из кроссовки, но снять кроссовок парню предстояло самостоятельно. Это большой труд – определить, что человек с инвалидностью может делать сам, а в чём ему нужна помощь. Но это путь развития и обретения пусть небольшой, но самостоятельности. И, на мой взгляд, у таких людей должны быть обязанности, которые соответствуют его возможностям. Например, помыть за собой посуду, протереть пыль на полке в своей комнате, полить цветок на подоконнике или что-то ещё. И здесь важно, чтобы эту работу не выполнял кто-то другой. Это помогает выработать ответственность. Я знаю, как для мам бывает нелегко смотреть, что её ребёнок медленно и с трудом выполняет какую-либо задачу. Это нелегко и для моей мамы, особенно когда она куда-то спешит. Но для меня важна самостоятельность и независимость. От этого зависит и моё будущее, и состояние моей мамы, т. к. ей нужен отдых, и она также имеет свои потребности. Всё, что я сказала выше, абсолютно не подходит для тех людей с инвалидностью, которые полностью зависимы от посторонней помощи и ничего не могут самостоятельно. Здесь будет действовать другой принцип, который, впрочем, является универсальным для всех: милые мамы (а, может быть, и папы), находите время на самих себя.Да, это очень сложно и кажется практически невозможным. Да, в вашей помощи нуждаются в режиме 24/7. Да, на вас держится очень-очень много. Но, поверьте, мир не рухнет, если вы 1-2 раза в неделю будете выделять 2-3 часа только для себя и свои потребности. Способы восстановления ресурсов могут быть разными. Кому-то нужна прогулка в парке или поход в магазин. Кому-то – почитать книгу или немного поспать. А кому-то может быть важно обратиться за профессиональной психологической помощью. И это абсолютно нормально – просить о помощи и получать её. Для всех мам, на чьих плечах лежит уход за ребёнком или взрослым с особенными потребностями, жизненно необходимо посвящать время себе, чтобы отдохнуть и восстановить свои силы. Без этого очень быстро накопятся усталость и раздражительность, и взаимодействие с близкими лишится радости. Даже если ваш ребёнок нуждается в круглосуточном уходе, можно найти тех людей, которые смогут подменить вас. Для этого нужно посмотреть вокруг и попросить о помощи. Это, к примеру, может быть подруга или соседка. Вам очень важно найти возможность позаботиться о себе и своём состоянии. Удовлетворяя свои потребности, вы восполняете внутренний ресурс и тем самым заботитесь о тех, кто рядом. Отдельно хочу остановиться на тех случаях, когда человек изначально был здоров, но впоследствии его возможности стали ограниченными. Это очень непростое испытание как для самого человека, так и для его родных. Зачастую родители, желая помочь своему ребёнку, с которым произошла беда, всячески опекают его, оберегают от всевозможных трудностей. Притом, это совершенно не зависит от возраста: ребёнку может 10, 17, 30 или даже 45 лет. И эта излишняя забота вносит дополнительное напряжение во взаимодействие друг с другом. Человек, который внезапно потерял способность к автономии, находится в серьёзном стрессе, и ему тяжело принимать свои ограничения. Ему хочется быть самостоятельным хоть в чём-то, и этому стремлению нужно помогать. Здесь очень важно поддерживать все проявления к независимости и стараться организовать быт таким образом, чтобы человек мог делать привычные вещи без непосредственной помощи другого. Например, для человека, передвигающегося в инвалидной коляске, убрать все пороги в доме и расширить дверные проёмы. Кому-то нужно приобрести средства реабилитации или научиться делать что-либо новым способом. Бывают и такие случаи, когда человек, чья жизнь резко стала наполненной ограничениями, закрывается от внешнего мира и впадает в депрессию. И здесь необходима профессиональная помощь психолога, чтобы человек адаптировался к своему новому состоянию и принял то, что невозможно изменить. Да, следовать этим принципам может быть очень непросто, ведь зачастую родители готовы жертвовать собой, чтобы их дети чувствовали себя комфортно. Но, заботясь о близком человеке, очень важно не потерять себя и не раствориться в другом. Важно уметь отделять себя от другого, различать потребности. Это поможет если не освободиться от созависимости, то уменьшить её выраженность. И жизнь станет более наполненной и счастливой. В заключение я хочу ещё раз озвучить принцип, который универсален для всех родителей, кто осуществляет уход за ребёнком или взрослым с инвалидностью. Его суть можно услышать перед каждым полётом на самолёте: «Уважаемые мамы и папы! Сперва наденьте кислородную маску на себя, а затем на своего ребёнка».
@Татьяна Я...а, ну не уйду я из темы ))) наверное, максималистка, но только Алевтина - максималистка еще большая. Вот она говорит, что каждого сохранного интеллектуально ДЦПшку можно всему научить. А Вы только что привели пример с посудой - кому-то лень ее помыть, а кому-то физически невозможно. Но это же разные исходно ситуации, не мочь либо не хотеть, хоть и у того и у другого человека с интеллектом все ОК. А по словам Алевтины вот получается, что надо всех обвинить в лени, инфантильности, в чём там еще. Пример Ивана Бакаидова приводит, ну так Бакаидов молодец, у него тяжелая гиперкинетическая степень ДЦП,, но может в быту справляться, и прекрасно, не все могут так. Зачем над другими насмехаться (даже в форме имен своих героев и обращении к ним чувствуется стеб)? Зачем вообще судить ситуации других людей, это их жизнь и их беда, если родители не сумели/не посчитали нужным готовить ребенка к самостоятельной жизни? Доказать родителям все равно ничего не удастся, а дети уже просто - заложники ситуации. Алевтина молодец, повезло ей, что она себя нашла в жизни, работает и прочее, но не всем так везет. И отказывают в работе и вхождении в здоровый социум человеку с ДЦП не потому, что он макароны варить не умеет и деньги плохо считает, а просто потому, что диагноз есть и это внешне заметно. Поверьте, я через это прошла, и меня не спрашивали при трудоустройстве, умею ли я посуду мыть, а вот фраза "да у нее же ДЦП, как же мы ее возьмем, а какая у нее речь, а какая у нее внешность?" прозвучала сразу же. Потом взяли, пришлось ))) но это уже другая тема, как я и наша семья доказывала, что я "не верблюд" и чего-то в этой жизни могу. Поэтому не гордилась бы и не заносилась, счастье любит тишину.И ишшо раз про пироги: Не в пирогах счастье - YouTube
Немного отвлекусь от поста Алевтины и поделюсь своей статьёй на схожую тему. Месяц назад я принимала участие в заседании родительского клуба, который работает при отделении дневного пребывания для инвалидов в нашем городе. Меня попросили поделиться размышлениями по теме «Созависимость». Собственно, вот моя статья:ЦитироватьТема инвалидности не обошла меня стороной, и сегодня я хотела бы поделиться с вами некоторыми своими наблюдениями и личным опытом. К сожалению, любая форма и степень инвалидности накладывает на человека ограничения и вызывает нуждаемость в посторонней помощи. И практически всегда её оказывают родители, в частности, мамы. Эта помощь требует от близких больших ресурсов, которые обязательно нужно восполнять, иначе может наступить эмоциональное выгорание. Родителям, которые заботятся о ребёнке или уже взрослом человеке с инвалидностью, важно находить время для себя и своих интересов. Каждая ситуация очень индивидуальна, в мире нет двух одинаковых случаев. И здесь не может быть универсальных рекомендаций. Но есть общие принципы, которые, как мне кажется, подойдут многим. По моим наблюдениям, все ситуации можно условно разделить на три группы. Первая группа – это семьи, в которых человек с инвалидностью не полностью зависит от посторонней помощи и обладает определённой самостоятельностью. Здесь очень важно поддерживать и развивать самостоятельность, даже несмотря на различные ограничения. Если ребёнок или взрослый с инвалидностью может делать что-либо сам, он должен делать это сам. Одеваться или завязывать шнурки, разогревать себе завтрак в микроволновке или просто самому брать ложку. Даже если на все эти действия уходит много времени и сил, и поэтому проще и быстрее сделать это за человека с особенностями в развитии. Я наблюдала за тем, как одна из знакомых мам помогала своему уже вполне взрослому сыну снять кроссовки. Она не делала всю работу вместо него, но делала лишь то, что он не мог сделать сам. Женщина протягивала парню нужный конец шнурка, а захватить шнурок и потянуть за него он должен был сам. Также мама помогала сыну расслабить шнурки, чтобы можно было вытащить ногу из кроссовки, но снять кроссовок парню предстояло самостоятельно. Это большой труд – определить, что человек с инвалидностью может делать сам, а в чём ему нужна помощь. Но это путь развития и обретения пусть небольшой, но самостоятельности. И, на мой взгляд, у таких людей должны быть обязанности, которые соответствуют его возможностям. Например, помыть за собой посуду, протереть пыль на полке в своей комнате, полить цветок на подоконнике или что-то ещё. И здесь важно, чтобы эту работу не выполнял кто-то другой. Это помогает выработать ответственность. Я знаю, как для мам бывает нелегко смотреть, что её ребёнок медленно и с трудом выполняет какую-либо задачу. Это нелегко и для моей мамы, особенно когда она куда-то спешит. Но для меня важна самостоятельность и независимость. От этого зависит и моё будущее, и состояние моей мамы, т. к. ей нужен отдых, и она также имеет свои потребности. Всё, что я сказала выше, абсолютно не подходит для тех людей с инвалидностью, которые полностью зависимы от посторонней помощи и ничего не могут самостоятельно. Здесь будет действовать другой принцип, который, впрочем, является универсальным для всех: милые мамы (а, может быть, и папы), находите время на самих себя.Да, это очень сложно и кажется практически невозможным. Да, в вашей помощи нуждаются в режиме 24/7. Да, на вас держится очень-очень много. Но, поверьте, мир не рухнет, если вы 1-2 раза в неделю будете выделять 2-3 часа только для себя и свои потребности. Способы восстановления ресурсов могут быть разными. Кому-то нужна прогулка в парке или поход в магазин. Кому-то – почитать книгу или немного поспать. А кому-то может быть важно обратиться за профессиональной психологической помощью. И это абсолютно нормально – просить о помощи и получать её. Для всех мам, на чьих плечах лежит уход за ребёнком или взрослым с особенными потребностями, жизненно необходимо посвящать время себе, чтобы отдохнуть и восстановить свои силы. Без этого очень быстро накопятся усталость и раздражительность, и взаимодействие с близкими лишится радости. Даже если ваш ребёнок нуждается в круглосуточном уходе, можно найти тех людей, которые смогут подменить вас. Для этого нужно посмотреть вокруг и попросить о помощи. Это, к примеру, может быть подруга или соседка. Вам очень важно найти возможность позаботиться о себе и своём состоянии. Удовлетворяя свои потребности, вы восполняете внутренний ресурс и тем самым заботитесь о тех, кто рядом. Отдельно хочу остановиться на тех случаях, когда человек изначально был здоров, но впоследствии его возможности стали ограниченными. Это очень непростое испытание как для самого человека, так и для его родных. Зачастую родители, желая помочь своему ребёнку, с которым произошла беда, всячески опекают его, оберегают от всевозможных трудностей. Притом, это совершенно не зависит от возраста: ребёнку может 10, 17, 30 или даже 45 лет. И эта излишняя забота вносит дополнительное напряжение во взаимодействие друг с другом. Человек, который внезапно потерял способность к автономии, находится в серьёзном стрессе, и ему тяжело принимать свои ограничения. Ему хочется быть самостоятельным хоть в чём-то, и этому стремлению нужно помогать. Здесь очень важно поддерживать все проявления к независимости и стараться организовать быт таким образом, чтобы человек мог делать привычные вещи без непосредственной помощи другого. Например, для человека, передвигающегося в инвалидной коляске, убрать все пороги в доме и расширить дверные проёмы. Кому-то нужно приобрести средства реабилитации или научиться делать что-либо новым способом. Бывают и такие случаи, когда человек, чья жизнь резко стала наполненной ограничениями, закрывается от внешнего мира и впадает в депрессию. И здесь необходима профессиональная помощь психолога, чтобы человек адаптировался к своему новому состоянию и принял то, что невозможно изменить. Да, следовать этим принципам может быть очень непросто, ведь зачастую родители готовы жертвовать собой, чтобы их дети чувствовали себя комфортно. Но, заботясь о близком человеке, очень важно не потерять себя и не раствориться в другом. Важно уметь отделять себя от другого, различать потребности. Это поможет если не освободиться от созависимости, то уменьшить её выраженность. И жизнь станет более наполненной и счастливой. В заключение я хочу ещё раз озвучить принцип, который универсален для всех родителей, кто осуществляет уход за ребёнком или взрослым с инвалидностью. Его суть можно услышать перед каждым полётом на самолёте: «Уважаемые мамы и папы! Сперва наденьте кислородную маску на себя, а затем на своего ребёнка».
приятно видеть высказывание четко и по делу. Основной посыл заметки сводится к "В то же время, я понимаю, что проблема, с которой столкнулась Алевтина, очень острая, поэтому она захотела «докричаться» до родителей, что они своей гиперопекой оказывают детям медвежью услугу. Кого-то этот пост покоробит, а кто-то, возможно, и задумается о том, к чему приводит гиперопека. Увы, этот мир несовершенен, и далеко не все будут доброжелательными к людям с инвалидностью, особенно к тем, которые физически могут о себе позаботиться, но которые считают, что им всё должны принести на тарелочке с золотой каёмочкой.", спасибо за резюмирование. Однако каждый видит через своё стекло то,что считает важным.
Мне, например, сами позвонили с управления образования и сами просили быть руководителем городского и районного РМО. Я не напрашивалась. Они сами решили. Что они не знают про мою походку? Прекрасно знают. Но их моя походка интересует в последнюю очередь. Я им нужна как специалист. Они знают, что у меня есть навыки. Я выступала почти все эти годы на совещаниях, рассказывая о своем опыте работы. Могла бы тихо сидеть как мышка. Другие же сидят. Но тогда бы меня и не знали... Ну сидит тут какая-то... И пусть себе сидит - подумали бы про меня. Им моя походка как-то по барабану и мой диагноз тоже. Им другое важно. Им важно, что я могу выступать и статьи писать.