Автор Тема: Проблемы с речью  (Прочитано 135381 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stava

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 14
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #135 : 19 Ноября 2013, 00:47:47 »
Stava, церебролидин в шею(там речевые центры), массаж на шее, и физио с перацетамом на ШОП.
санатории детский, психоневрологический.
смущает одно-там КУЧА ДЕТЕЙ! И всем делают одно и тоже. диагнозы разные, уровень речи-разный, а лечение одно!!
Чего это вас смущает.... Вот такой у них метод лечения.... А в другом месте другой и всех там одинаково по. Другому лечат и что тут такого...
А как проходит физио с перацетамом на шоп? И вобще как ваши успехи ... Чувствуете какие либо изменения?

Оффлайн Белочка 2308

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Тимошка
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #136 : 10 Февраля 2014, 17:53:40 »
ВОТ ТАКОЙ ВОПРОС-ребенок не говорит или говорит очень мало,понимание речи ограничено,как же такой ребенок мыслит?(мы взрослые ,,мыслим ,,с помощью речи,т.е мысли ,,текут,,ввиде слов),так вот ребенок (ситуацию писала выше)мыслит настолько насколько у него развито понимание речи,или он может мыслить ввиде картинок ,образов и т.д? :uhm:
Самое дорогое ожерелье на шее у женщины-это руки ребенка,обнимающие ее

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #137 : 10 Февраля 2014, 18:43:08 »
Взрослый человек тоже мыслит не словами. Это уже потом он внутри себя всё проговаривает. Но мыслить можно и образами, и ощущениями, и действиями, и впечатлениями, и эмоциями...
Ну а уж как ребёнок мыслит... Мой абсолютно не слышащий речь и, соответственно, абсолютно её не понимающий деть до двух лет вообще не отличался по поведению от обычных детей. Он ориентировался по ситуации, по интонации, по жестам, не знаю ещё почему, но он всегда выдавал абсолютно адекватную реакцию. Он умел всё то, что умеют обычные дети. До двух лет я даже не понимала, что он речь не слышит вообще. Ну когда я догадалась, я проверила-то в две секунды... но вообще это выражалось только в том, что он не слушал, когда ему читают. Он даже речевые инструкции частично выполнял... ну он, конечно, не смысл слов понимал, а вот по интонации догадывался, что попросили - ну а из ситуации, жестов и не знаю чего ещё догадывался, о чём. То есть мыслил он нормально, но уж точно не при помощи речи. Да и после, несмотря на то, что говорить он научился только годам к шести еле-еле, у него умственное развитие всегда было нормальным.

Оффлайн Белочка 2308

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Тимошка
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #138 : 10 Февраля 2014, 20:46:11 »
очень интересно ,просто педагоги ,психологи ,логопеды ит.д .утверждают ,что отсутствие речи и понимания речи ведет к УО(вторичной),может так принято было ? :uhm:
Самое дорогое ожерелье на шее у женщины-это руки ребенка,обнимающие ее

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #139 : 10 Февраля 2014, 21:37:28 »
Ну к задержке, к отставанию может и привести... а может и не привести. У младшего в группе был ребёнок с моторной алалией, вообще безречевой в шесть лет, но умнющий... какое там УО, он многих обычных далеко обошёл. Он логические всякие задачки как орешки щёлкал. Считается, что при алалии страдает понимание речи в любом случае (именно при алалии, при прочих проблемах с речью это не так), но на самом деле ребёнок, имея ограниченное понимание речи, может дополнять его информацией другого рода, не слуховой.

Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #140 : 04 Июня 2014, 21:33:06 »
Поздновато нашла эту темку, хотя на форуме уже больше года. Нам как раз сюда. Моему сыну 4.5, когда последний раз были у логопеда, поставили ОНР 1. Хотя не уверена в этом диагнозе. Изначально у нас ситуация была тяжелейшая, сенсорная алалия (полное инорирование речевых сигналов, не откликался на имя, инструкции не выполнял, к 2 годам не понимал наверное не единого слова)+аутичность. Уж не знаю, был ли это аутизм, или алалия нам так насолила, что ребенок казался аутенком. С 2 лет лечились, естественно, будучи чайниками в данном вопросе, так как говорил невролог. Ноотропы горой, рекой.....Когда почувствовали, что не идет как то дело, начали менять врачей, искать специалистов, обследоваться (врачиха из поликлиники за год кормежки ноотропами даже не удосужилась назначить ЭЭГ). И что там только не ставили и не говорили. И аутизм, и УО, и алалию. Но благо я имею психологическое образование, хватило ума понять (после массы истерик, конечно же) что не все тут правда. Пройдя семь кругов ада выяснили наконец, что у ребенка сенсорная алалия в чистом виде. По обследованиям слуха - норма, МРТ - чистейшее. ЭЭГ в  3 года было не по возрастной норме, но тут ничего другого и нельзя было ожидать. Аутичность конечно была и есть, но тут уж не понятно, что первично. Короче мы перепробовали: Ноотропы - 0 эффекта, в худшем случае неуправляемое дитя, массажи бассейны и прочие физ. оздоровительные дела - 0 эффекта для речи, остеопат - 0 эффекта, вранье при оплате 5000 за сеанс (представляю вашему вниманию клинику ОстМед), Реацентр в Самаре - 0 эффекта+ наглое выдумывание диагнозов, ни один не подтвердился по МРТ, спустили на поездку 60 тысяч. Дефектолог - на первом месте по эффективности, благодаря занятиям с ней + моим домашним занятиям по обучению пониманию вытащили ребенка из аута. Логопед - тоже есть эффект, но смогли начать только в 3,8, так как все от нас отказывались как от безречевых. К этому времени он речь уже понимал достаточно хорошо и нам ставили моторную алалию. Но, на мой взгляд, сенсорные проблемы все равно не уйдут до конца. Понимание более ситуативное, чем у здоровых сверстников. На данный момент в активном словаре слов очень много, есть даже фразы из 2-4 слов, НО! слова не проговариваются полностью, в словах отсутсвуют либо некоторые слоги либо звуки. Логопеды называют это лепетной речью, похоже на речь маленького ребенка, только что начавшего говорить. Звуки не поставлены многие. Ну и, неотъемлемая часть всего этого пирога - отсутствие желания пользоваться речью. Ему все лучше сделать либо самому (самостоятельность зашкаливает у нас), либо поныть, показать пальцем или потащить за руку. Все время приходится заставлять попросить, сказать и т.д.  В связи с такой картиной окружающие думают, что он вообще не говорит (они не привыкли стимулировать к речи, либо не понимают его лепет). Ходит в сад, пока обычный, второй год бьемся с переводом, на сентябрь пообещали. В прошлом году был караул, водила на 4 часа. В этому году значительно лучше, коммуникабельнее стал, послушнее. Будем рады выслушать замечания и предложения. А еще интересны были бы рассуждения на тему: откуда у нас такие проблемы, если МРТ чистое? Психиатрическая проблема? Может есть смысл поискать хорошего психиатра и соглашаться на его медикаментозное лечение? У двоих психиатров были, это просто  wel  wel  wel Толку ноль и куча вытрепаных нервов.

Оффлайн Белочка 2308

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Тимошка
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #141 : 05 Июня 2014, 21:30:25 »
а ищет ли ваш малыш контакта с детьми ,присутствует ли ролевая игра(даже когда один играет)?у нас с речью  wel,понимание 60-70% и то больше по ситуации,но вот не тянется к детям ,игры простейшие...
Самое дорогое ожерелье на шее у женщины-это руки ребенка,обнимающие ее

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #142 : 05 Июня 2014, 22:16:05 »
Ну, ОНР 1 степени - это такой даже и не диагноз, это общая оценка собственной речи. В принципе, похоже на то. Над пониманием речи ещё работать и работать... и над различением сходных звуков, слогов и слов, и над пониманием грамматических категорий, и над пониманием связной речи... Кстати, моторную алалию легко перепутать с корковой дизартрией, даже и специалистам трудно их различить, а работа там несколько отличается... У нас с младшим похожая в чём-то картина... МРТ покажет нарушения структурные, но не функциональные. К примеру, то же нарушение межполушарных связей может и не показать...

Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #143 : 05 Июня 2014, 22:18:04 »
Контакта ищет, но опять же, это началось примерно год назад, поздно, по сравнению с нормальными детками...До этого на площадке кидал камушки, пинал ногами песок или выполнял другие бессмысленные однообразные действия. Зато сейчас играет только там, где есть дети. Ищет глазами контакта (больше чем со взрослыми), хочет находиться в непосредственной близости и взаимодействовать. Но тут опять же трудности - "мальчик, как тебя зовут?" А в ответ тишина.... Кто согласен играть не договариваясь (догонялки, кататься на горке, мяч), с теми и играет...На счет игр затрудняюсь ответить, так чтобы прям "в доктора" или "в магазин" он не играет, но может игрушку покормить, положить спать, или изобразить разговор по телефону. В основном любит технику, транспорт (использует по назначению) и логические игры типа пазлов, конструктора, кубиков. С творческими занятиями туго, долго не могла привлечь ни к лепке ни к рисованию, в садике только начал более-менее втягиваться, но и то, больше потому, что надо. А у вас в какие игры играет ребенок? Тут трудновато понять, ролевая ли игра, ведь ребенок не говорит, никак не комментирует, не объясняет. Не понятно, что у него в голове в этот момент происходит.

Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #144 : 05 Июня 2014, 22:25:48 »
Istrinka, Нам логопед аргументировал так: если у вас уже есть фразы, значит вы вышли из алалии. Не скажу, что доверяю ей, она с нами не занимается. А та, что занимается, ставила моторную. Опять же, понимать то он понимает, но не так как положено ведь... может, у него скорее сенсорно-моторная?
Я тоже уже думала, что видимо, функциональные какие то проблемы у нашего ГМ )) А природа их возникновения какова? Повреждение? Одна из наших неврологов выдвинула предположение, что может и не было травматизации, может проблема обмена веществ в ГМ...Но для меня это объяснение как-то ни о чем....
В работе над пониманием речи у меня небольшой тупичок. Как объяснить ребенку абстрактные понятия? Которые нельзя потрогать? Завтра, подожди, потом, надо, хорошо, плохо, хотеть, нравится, любить и т.д., сейчас все на ум и не придет..

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #145 : 05 Июня 2014, 22:40:06 »
Не совсем так... Из алалии вы вышли, если ваша речь вышла на уровень самостоятельного развития. То есть ребёнок способен самостоятельно пополнять словарный запас, услышав где-то новое слово или поняв его смысл по контексту; если ребёнок самостоятельно овладевает всё более и более сложными грамматическими категориями; если категории связной речи усложняются... если ребёнок способен самостоятельно перенести усвоенные знания и умения на новый материал, на новый уровень... Если ребёнок строит фразы по заученному образцу из заученных слов - этого недостаточно...

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #146 : 05 Июня 2014, 22:42:51 »
Абстрактные понятия подождите пока... это очень рано для вас.

Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #147 : 05 Июня 2014, 22:46:23 »
Istrinka, я имела в виду то, что дальше перечислила, просто не знала как эти понятия обозвать. для его возраста, это скорее поздно, чем рано.... Я уверена, что он в состоянии их понимать, только как ему эту информацию преподнести?.. Ну, времена года и суток мы выучили с помощью сюжетных картинок, но вот остальное... Ступор только на том, что я не могу найти способ

Оффлайн bta

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 378
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Жизнь прекрасна!!! Татьяна и Людочка.
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #148 : 05 Июня 2014, 23:06:16 »
Здравствуйте! Не знаю куда вставить сайт, поэтому пишу здесь: Logosystem.ru
Посмотрите, может кого заинтересует. Мы не разговариваем вообще, вокализация была минимальная "э-э". Пробуем заниматься по этой методике совсем недавно, но вокализации стало намного больше и протяжнее, появилась смычка губами "м-м". А возраст нас очень уже поджимает.
В дни благополучия - пользуйся благом, в дни несчастья - размышляй.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #149 : 05 Июня 2014, 23:22:31 »
Jezebel, для возраста - да, а вот для развития... всё ж таки рано. Ну вот хорошо-плохо, в принципе, понятия достаточно конкретные... Тут важен уровень понимания речи... по сюжетной картинке ребёнок работает? Ну в смысле, в состоянии ответить на вопросы: кто нарисован на картинке? что построил мальчик? кто сидит на ветке? покажи мальчика, девочку, собаку, мячик... кошку на крыше (при том, что есть ещё и кошка ещё где-то), покажи, кто идёт? кто сидит? кто спит? кто рисует?