Автор Тема: Проблемы с речью  (Прочитано 135492 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Белочка 2308

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Тимошка
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #195 : 07 Июня 2014, 14:01:18 »
изумительная книга Детская поведенческая неврология (чарльз ньокиктьен)2 тома,кто любит ,,копаться,,,тем книга очень понравится.По речи -описаны разные нарушения речи,объясняется какие участки задеты ,методы работы с детьми(очень сумбурно объснила)...не пожалеете,покупала на ОЗОНЕ
Самое дорогое ожерелье на шее у женщины-это руки ребенка,обнимающие ее

Оффлайн ялло

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #196 : 07 Июня 2014, 14:59:25 »
Девочки решила написать о том, что нам спровоцировало речь, не могу утверждать, что только это и наш случай не самый тяжелый, но может кому то поможет наш опыт. Сами мы занимаемся по программе  Домана , там идет ползание и чтение, запахи, вкус и т.д.., все постепенно улучшалось кроме речи, речь не шла, мы пошли на иглотерапию \иглотерапевт с курса дети ангелы\+ там был логопед с ручным массажем, сын начал говорить слоги в 2г.6 мес. \слоги типа а-а , ма ма, па па и то редко\  после ручного массажа и иглотерапии у терапевта которая обучалась в Китае и делала иголки на тело и под язык курс 30 дней.
 потом я искала инфу о речи, прошли микрополярязацию результат 0, дальше хотела уже в реацентр, но там пишут о побочке эпи побоялась, дальше  мы стали делать денас аппаратом  в рот с выносными электродами и МРТ \по Ситько\ раз в месяц курс 10 занятий, по точкам восточной медицины, я честно говоря отчаялась и приняла для себя что па-па и ма-ма это все, так дело не шло дальше этих слогов и  вот примерно  через год он стал говорить предложениями, конечно все не идеально , но нам есть куда работать. он неожиданно для нас сказал баба я большой-баба была в ШОКЕ и так понемногу пошло поехало. Сейчас начали делать логопед. массаж зондами и нам логопед сказала, что она использует денас в своей работе.



Оффлайн Викторина

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #197 : 07 Июня 2014, 15:20:20 »
Девочки, подскажите пожалуйста! Недавно прочитала в книге "15 мифов о детской речи" (написана руководителями неврологического центра Прогноз, СПб), что моторная алаллия подразумевает отсутствие речи при сохранном интеллекте. Это на самом деле так? нам ставят пока ЗРР по типу сенсо-моторной алаллии, ребенок довольно тяжелый, отстает и в физическом и в умственном плане сильно. Речь понимает только частично, не говорит ничего абсолютно. можно ли говорить об алаллии?

Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #198 : 07 Июня 2014, 15:59:43 »
Сама по себе алалия не предполагает интеллектуальных нарушений, но у ребенка ведь могут быть и дополнительные диагнозы (которые, в свою очередь дают оценку интеллекту). Алалия является оценкой состояния речи. Ее ставят логопеды. А насчет всего остального нужно обследоваться у других специалистов (психиатр, невролог, психолог и т.д.).

Оффлайн Викторина

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #199 : 07 Июня 2014, 16:06:26 »
мы полностью обследованы, диагноз у нас хромосомный. плюс куча всего. а вот речевой диагноз пока под вопросом, поскольку сохранность интеллекта тоже под вопросом.

Оффлайн Викторина

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #200 : 07 Июня 2014, 16:10:58 »
Jezebel, спасибо за ответ:)

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #201 : 07 Июня 2014, 16:33:22 »
При чисто моторной алалии ребёнок нормально понимает речь, может быть интеллект в норме и даже выше нормы, может быть и снижен, но это уже не из-за алалии, а из-за поражения мозга. При сенсорной алалии первичного снижения интеллекта может не быть, но вторичного без специальных занятий вряд ли удастся избежать... просто в раннем возрасте речевая информация ещё не оказывает большого влияния на развитие, а вот в дальнейшем ребёнок начнёт тормозить именно из-за недополучения большого количества информации, доля информации, получаемой речевым способом, с возрастом всё больше возрастает... и если не найти альтернативные речевому способы подачи информации, ребёнок начнёт отставать в развитии. Опять же это не связано непосредственно с алалией, а лишь с тем, что ребёнок лишён возможности получать значительный объём информации.

Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #202 : 07 Июня 2014, 17:41:56 »
Викторина, на здоровье! Сколько вашему ребенку лет? какие диагнозы, что умеет? Если вы полностью обследованные, значит вам должны были сказать в каком состоянии интеллект.

Оффлайн romasa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Маша и Макар
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #203 : 07 Июня 2014, 20:02:55 »
Istrinka, спасибо, Инна! Наверное, у нас именно такой случай, отдельно он отлично произносит (например, когда учим буквы). Только сложные, типа Р, Ч, Ц, Щ не получаются
Нас сейчас аба-логопед,буду так ее называть, наругала за буквы  ppp сказала учить глобальному чтению,т.е. слоги и слова сразу читать,не знаю,как обычным детям,а алаликам вроде так надо. Это из той же оперы,что учить говорить,складывая слоги. Поэтому и говорят,что говорить учат через обучение чтению.

Оффлайн romasa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Маша и Макар
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #204 : 07 Июня 2014, 20:15:06 »
мы полностью обследованы, диагноз у нас хромосомный. плюс куча всего. а вот речевой диагноз пока под вопросом, поскольку сохранность интеллекта тоже под вопросом.
А невербальные задания ребенок выполняет? Покажи машинку,зайку,куклу,зеленый,красный,треугольник,квадрат и т.д.?

Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #205 : 07 Июня 2014, 20:44:46 »
Istrinka, спасибо, Инна! Наверное, у нас именно такой случай, отдельно он отлично произносит (например, когда учим буквы). Только сложные, типа Р, Ч, Ц, Щ не получаются
Нас сейчас аба-логопед,буду так ее называть, наругала за буквы  ppp сказала учить глобальному чтению,т.е. слоги и слова сразу читать,не знаю,как обычным детям,а алаликам вроде так надо. Это из той же оперы,что учить говорить,складывая слоги. Поэтому и говорят,что говорить учат через обучение чтению.
Я пока обучением чтению не заморачиваюсь. На данный момент есть проблемы поважнее. Буквы чисто в ознакомительных целях, чтобы знал, что вот есть такая еденица, которую мы используем при построении слов. Ну и потренироваться в произношении, авось начнет эти буквы проговаривать в словах. Логопеды ведь при постановке звуков отдельно над каждым работают, упражнения всякие дают. Вот и у нас, типа "упражнения".

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #206 : 07 Июня 2014, 22:00:01 »
Буквы чисто в ознакомительных целях, чтобы знал, что вот есть такая еденица, которую мы используем при построении слов. Ну и потренироваться в произношении, авось начнет эти буквы проговаривать в словах.
Это кто ж вам сказал такую глупость...
Буква - это вообще закривулька на бумажке или ещё где... графическое изображение... И в принципе-то их можно вводить, если ребёнок владеет символьным переносом... Но проблема даже не в этом...
Проблема в том, что слова, как ни странно, состоят вовсе не из звуков. Слова состоят из слогов... а звуки в слоги не складываются по принципу сложения. Частотные характеристики согласного и гласного звуков в открытом слоге частично накладываются друг на друга, согласный и гласный звуки частично сливаются. Но и это бы ещё ничего.  Ещё одна проблема - то, что одна и та же буква в русском языке может обозначать не один звук. Например, согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими, причём и твёрдый, и мягкий звук обозначаются одним и тем же звуком... буквы е, я, ё, ю в разных позициях обозначают то один, то два звука...  Поэтому и учить по буквенной системе обычно начинают довольно поздно.
Глобальное чтение... ну вот при чисто моторной алалии, может, и можно... с целью помочь именно увидеть слово целиком, а не отдельные фрагменты. Но чисто моторная алалия встречается достаточно редко. А при сенсорной алалии, при нарушении фонематического слуха, при корковой дизартрии, которую очень легко спутать с моторной алалией, при нарушении восприятия слоговой структуры слова применение глобального чтения очень и очень спорно. С целью научить ребёнка читать и получать тем самым информацию - может быть, но вот с целью именно обучения речи - спорно.

Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #207 : 07 Июня 2014, 22:26:13 »
Не вижу в этом ничего глупого. Я поняла, что вы прекрасно разбираетесь в тонкостях построений слов, слогов, и т.д. Но моему ребенку, алалику, в эти тонкости вдаваться нет надобности))) ознакомительные цели - если не понятно - это значит, что в дальнейшем он будет с этим понятием сталкиваться, использовать. Письмо, чтение (не важно глобальное или какое то еще), обучение в школе предполагает знакомство с буквами, алфавитом. В данном случае, буква для нас лишь абстрактная категория, ровно как и цифра, о существовании которой ребенок должен догадываться. Это не значит, что я с помощью букв пытаюсь научить его говорить, боже упаси)))))
« Последнее редактирование: 07 Июня 2014, 22:34:03 от Jezebel »

Оффлайн Викторина

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #208 : 07 Июня 2014, 22:49:16 »
Jezebel, нам 4,8 хромосомная аномалия. еще не ходим, только вдоль опоры. диагноз довольно редкий (ребенка с абсолютно такой же перестройкой хромосом еще не встречали). постоянно катаемся на реабилитации по всей стране. конечно интеллект снижен, ведь мы сильно отстаем по всем параметрам, но ведь все равно надо заниматься речью.
romasa, показывает некоторые знакомые ей предметы на картинках или в комнате, если спросить. показывает руками как мыть ручки, какая она большая и т.д. короче частично понимает обращенную речь. цвета не знает.

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #209 : 07 Июня 2014, 23:13:42 »
Istrinka, Ин,спасибо огромное за консультацию! Теперь вытекающий вопрос: как вводить категории (овощи,фрукты,одежда и т.д.). Отдельно доча знает все овощи,фрукты и тд., а вот как объяснить,что это овощ,а это фрукт. Понимаю,что должна быть какая то методика,а вот какая....
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ