Автор Тема: Проблемы с речью  (Прочитано 135493 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евлади

Re: Проблемы с речью
« Ответ #180 : 06 Июня 2014, 23:13:54 »
Евлади, Жень, вот тут можно прочитать про зрительный контакт да и не только онем..http://pedlib.ru/Books/5/0298/5_0298-8.shtml#book_page_top
Лена, привет! Спасибо большое за ссылку! Пороюсь еще там, пройдусь по литературе. Спасибо тебе.




Bainbridge Roper syndrome. Единственные в России с этим синдромом.

Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #181 : 06 Июня 2014, 23:20:16 »
Евлади, на здоровье! Вот с лошадями, отличный пример)) Собаки очень эмоциональные животные, если есть возможность, нужно завести, они и обычным то деткам полезны, учат заботе, ласке, общаются с ребенком, а нашим вдвойне! У нас, к сожалению, такой возможности нет, думаю хоть хомяка купить чтоли...)))))))) Знаю реальные примеры, когда собака вытащила ребенка из глубокого аутизма.

Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #182 : 06 Июня 2014, 23:23:58 »
Elena_S,  Спасибо! Я тоже лентяйка:) Даже если успехов пока нет, надо все равно их ждать и надеяться. У меня Валера периодически не хочет заниматься, игнорирует мои попытки его привлечь, или даже злится. И я понимаю, что ему как любому человеку нужен отдых. Либо оставляю его в покое, либо просто проговорю, то, что хотела ему сообщить. Все равно услышит и намотает на ус.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #183 : 07 Июня 2014, 09:06:30 »
Istrinka, Ин,подскажите как построить занятия на логику (например какой предмет лишний на картинке)...никак не пойму как подступиться к этому....
Если уже введены обобщающие слова (например, ребёнок знает, что морковь, репа, свёкла, кабачок - это овощи, а майка, трусы, кофта, штаны - это одежда... я, естественно, наобум пишу...), то я начинала с такого упражнения: ребёнку даются карточки вперемешку, из них половина, например, овощи, а вторая половина - сборная солянка, то есть там и транспорт,и мебель, и посуда, и одежда, и обувь... в общем, всё подряд, можно вообще по одной картинке из каждой категории дать, чтоб деть их группировать не начал. Ну и поехали: берём стопку картинок. Это овощ? (морковка) - да, кладём на стол. Это овощ? (кабачок) - да, кладём рядом на стол. Это овощ? (машина) - нет, эту карточку либо вообще убираем, либо откладываем чётко в сторону. Это овощ? (репа) - да, на стол. Это овощ? (шкаф) - нет, убираем. Это овощ? (тарелка) - нет, убираем... В итоге на столе останутся одни овощи, а все не овощи будут убраны. Ну и так же с остальными категориями. Можно не на стол выкладывать, а на карту лото, на магнитную доску, вкладывать в прозрачные кармашки стенда... смотря как вы занятия организуете...

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #184 : 07 Июня 2014, 09:22:10 »
Потом рекомендую ввести такие карты: в середине или в левом углу обобщающая картинка (овощи там, посуда, одежда... вот именно кучей), и пять (ну или побольше) свободных мест. Выкладываете туда маленькие карточки, причём одну-две из них не по теме. Пальцем показываете эти карточки по очереди: это овощ? да, оставляем. Это овощ? нет, убираем. В итоге должны остаться только овощи, а не овощи мы убрали. В идеале это упражнение должно быть доработано до уровня, когда ребёнок самостоятельно убирает ненужные карточки, ориентируясь на обобщающую.
Ну и в принципе, после этого можно выложить на стол четыре карточки в один ряд, одна из которых не та. И вначале так же показываем на карточки по очереди: это овощ? да. Это овощ? Нет. Это овощ? Да. Это овощ? Да. Я рекомендую ещё и подкладывать вторым рядом обобщающие карточки. То есть: это овощ? Да - и подкладываем под карточку, например, с морковкой, карточку с кучей овощей - лучше всего такую же, как у нас на большой карте наклеена была. И вот по этому второму ряду сразу видно, какая из карточек не та, её и убираем. Потом ребёнок уже сам подкладывает под картинки нужные обобщающие карточки, то есть вы спрашиваете уже не "это овощ?" а "это что", а ребёнок подкладывает нужную обобщающую карточку, потом убирает лишнюю. Ну а потом уже ему это не понадобится, он сразу будет лишнюю выделять.

Оффлайн romasa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Маша и Макар
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #185 : 07 Июня 2014, 10:41:38 »
Девочки,спасибо,что оценили! Пэпы мы никогда не пили,ТТТ,хотя ээг не очень у нас,но необходимости такой не было. Ноотропы по этой же причине тоже стараемся не пить и не колоть.
http://www.labirint.ru/books/295993/ вот такие карточки мы купили сначала
http://www.labirint.ru/books/150266/ такие потом
http//www.labirint.ru/books/150265/ вот эти потом
Перед этим купили и прочитали несколько книг по алалии,больше читала няня,но я тоже читала,когда было свободное от работы время. http://www.labirint.ru/books/411985/ вот эту,например. Там я прочитала,да и логопеды все говорили,что алалию успешно преодолевают через обучение чтению. Мне трудно объснить,потому что я не логопед,мы не учили буквы,не учили читать,а показывали слоги и складывали картинку и так учили соединять слоги в слова,сначала из 2 слогов,потом из 3,дальше он уже сам. По таким карточкам с нами работал один из логопедов на курсах ДА,мы дома просто развили дальше. Не смотрите,что они для обучения чтению,мы именно с них вышли на соединение слогов. Еще в одной из книг по алалии,не помню в какой,я прочитала,что если ребенок рисует и в этот момент вызывать речевую реакцию,то возможно тоже добиться успехов. Не буду сейчас вдаваться в объяснения,специфика работы моей много информации дополнительной мне в голове удерживать не позволяет,поэтому я по-простецки скажу. Мы давали карандаш,Макар рисовал каля-маляки и повторял слоги.

Оффлайн romasa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Маша и Макар
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #186 : 07 Июня 2014, 11:00:04 »
 Еще забыла важный момент. По совету ава-терапевта мы перестали "понимать" всякие ма,ка,ба и т.д. Т.е. если ребенок просил по вместо поезда,няня с каменным лицом спрашивала "помидор? полка?помочь?" Макар рычал,визжал сначала,а потом,поняв бесполезность попыток по слогам говорил "поезд". Конечно,мы не требовали сразу слишком сложных слов,на каждом этапе были свои требования. Так же были выстраданы магазин,машина и собака. Теперь мы тренируем окончания таким же образом,он когда торпится,не согласует

Оффлайн кисярыба

Re: Проблемы с речью
« Ответ #187 : 07 Июня 2014, 11:02:21 »
Маш, когда я начинаю "тупить" то Катя включает такую сирену,что мне аж дурно. Я видимо слабохарактерная.......надо где то набраться терпения.
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн romasa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Маша и Макар
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #188 : 07 Июня 2014, 11:05:33 »
http://www.labirint.ru/games/421128/ вот такое издательство очень хорошее, мы много игр купили,это пример

Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #189 : 07 Июня 2014, 11:15:02 »
У нас тоже, либо распсихуется, либо бросит попытки и сам сделает. Видимо, для такого уровня нужно, чтобы у ребенка достаточно была воля развита и поведение позволяло.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #190 : 07 Июня 2014, 11:28:23 »
Ну это просто уже должен быть уровень, когда ребёнок достаточно уверенно может это самое слово сказать, если постарается. А если у него при всём старании из десяти раз получается три - тогда это рано. Нужно сначала на занятиях до автоматизма довести, потом уже в речи закреплять.

Оффлайн romasa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Маша и Макар
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #191 : 07 Июня 2014, 11:29:04 »
Про лень. Я сама ни одного занятия не провела с ребенком  xde у меня терпения не хватает. И нервов. И ребенок при мне дурной делается. Нам повезло с няней,она и раньше подрабатывала, с обычными детьми занимаясь после работы,поэтому обучилась быстро,тем более месяц с Макаром у ава-терапевта сидела. Сейчас и по другим особым ходит, даже с очень тяжелыми детками получается у нее контакт найти. Я думаю,редкая мама сама сможет столько с ребенком заниматься,все-таки кто-то должен посторонний. В большом городе это не проблема,а в нашей дыре было очень проблематично,поэтому сами. Теперь у нас развивающих пособий больше,чем у любого терапевта  ;D
С амазона заказывала еще,кстати,много. В разделе для аутистов. Из последнего нам очень нравится пинцет большой пластиковый (такие же в Олинеке Михал по каталогу заказывает,мы там ножницы с полусферами на концах брали,ими учились ловить мелочь всякую) и в наборе маленькие резиновые фруктики разные. Их пинцетом сортируем по отделениям тарелки,по цвету,по форме,по названию. Очень в моторике помогает.
Забыла еще сказать,что каждый день делали массаж щек,губ,артикуляционную гимнастику,пальчиковые игры,их в интернете можно посмотреть. Массажу логопедическому,конечно,учили няню у специалиста. Сейчас ава-терапевт говорит,что у ребенка и губы другие,и язык. Ставим р и л,очень хорошо язычок слушается. В прошлом году был толстый и малопдвижный,а губы напряжены постоянно были. Из соломинки пока так и не пьем.

Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #192 : 07 Июня 2014, 11:53:46 »
Кстати, насчет моторики. Тоже есть вопрос. У моего сына моторика развита прекрасно, что рук, пальцев, что языка. Когла спрашивала у логопеда, нужен ли нам логоп. массаж, она говорит, ни в коем случае! (предварительно его осмотрела и понаблюдала). Может быть такое при моторной алалии? Я немного запуталсь, ее "моторность" заключается в невозможности органов речи воспроизводить необходимые конструкции, илив патологии двигательных нейронов? Проще говоря, проблема "во рту" или "в мозге"?
Инна, тут дело не только в возможности ребенка сказать. Наш может, если постарается, проблема больше в некоторой расторможенности и гиперактивности. Короче, стараться ему не всегда охота.
А по поводу лени.... Мне тоже не хватает терпения, и злюсь, бывает, и выдыхаюсь морально.  Но у нас он ни с кем не занимается так продуктивно, как со мной. Конечно, я знаю все "ключики" к нему, но больше беда в том, что больше просто некому. На няню средств нет, а специалисты, которые видят его 2-3 р в неделю, не так замотивированы и не так хорошо его знают. Сейчас вот думаю дефектолога менять, т.к. она меня убивает в последнее время, после каждого занятия начинает рассказывать о его успехах, и все бы хорошо, но она в течение полугода рассказывает одно и то же wel А на последнем занятии заявляет: а мы считать научились! Я говорю: он вообще-то год как умеет считать....И я ей это говорила не раз. Короче, чем и как они занимаются не понятно, ей наверное память отшибает периодически... Но она его знает, это очевидно  ssse Логопед не плох, но как бы это сказать, не чувствует его, что-ли... То задания дает, из которых он уже вырос (например учить цвета, которые он сто лет как знает и говорит), или что-то, что ему еще рано, и он просто заучивает механически, не осмысляя. Не всегда может подход найти. Опять получается, что на занятии с логопедом работаю я. А она только картинки из книжки подставляет....Меня это не очень устраивает, при оплате 1500 за полчаса wel Папа вечноработающий и вечнозанятой, а даже если выкроит время, то Валера с ним отказывается заниматься, а папа настаивать и не будет)))) Пойти работать для меня - значит кинуть ситуацию на самотек и будь что будет, чего я не могу себе позволить... Не прощу потом себе.. Извините, что разнылась тут, накипело ))))))

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #193 : 07 Июня 2014, 12:08:05 »
Мой и вообще-то с кем-то, кроме меня, начал худо-бедно только в шесть лет заниматься.
При чистой моторной алалии логопедический массаж может быть и не нужен. Потому что там проблема не с самими звуками и слогами, а с тем, как их собрать в слова, а слова - в предложения. А отдельные звуки и слоги у ребёнка могут прекрасно получаться.

Оффлайн Jezebel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Москва
    • Награды
Re: Проблемы с речью
« Ответ #194 : 07 Июня 2014, 12:17:30 »
Istrinka, спасибо, Инна! Наверное, у нас именно такой случай, отдельно он отлично произносит (например, когда учим буквы). Только сложные, типа Р, Ч, Ц, Щ не получаются