Автор Тема: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.  (Прочитано 67945 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евлади

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #90 : 28 Ноября 2014, 19:07:35 »
Девочки, а на январские курсы для родителей уже кто-то записался?
Я в конце декабря запишусь на январские .




Bainbridge Roper syndrome. Единственные в России с этим синдромом.

Оффлайн marina-tlt

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Благодарностей: 1
  • Марина и Коленька
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #91 : 28 Ноября 2014, 19:13:20 »
Девочки, обязательно записывайтесь на курсы!!! Это не настолько дорого, и очень быстро окупится. Курс очень продуманный и хорошо организованный. Все очень понятно, много видеопримеров, онлайн встречи и всегда можно задать вопрос на форуме. Этот  метод подходит не только аутистам, можно заниматься с любыми детьми, его даже в бизнесе используют. Полученные знания точно пригодятся)))

Оффлайн Exta

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #92 : 28 Ноября 2014, 23:48:04 »
А не может кто нибудь,у кого есть карточки купленные с действиями отсканировать их? Понимаю,что кто купил платил деньги,но все же,мало ли
На все воля Господа!

Оффлайн marina-tlt

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Благодарностей: 1
  • Марина и Коленька
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #93 : 29 Ноября 2014, 12:19:46 »
вот здесь карточки http://www.pictoselector.eu/index.php?option=com_content&view=article&id=88&Itemid=252&lang=en, но у меня еще не было времени разбираться как там и что качать, попробуйте

Оффлайн Zizeta

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #94 : 30 Ноября 2014, 15:37:36 »

Девочки, а на январские курсы для родителей уже кто-то записался?
Я в конце декабря запишусь на январские .
Значит будем вместе учиться! :) наверное это хорошо, чем больше нас там будет, тем больше шансов использовать данную методику продуктивнее для ДЦПешек. Все-таки наши детки от аутистов отличаются немного в развитии, в том же двигательном плане. Нюансы всегда найдутся. 
Разум -все. Ты становишься тем, о чем думаешь.
Мысли могут создавать такие преграды, что даже стоя у прекрасного цветка, ты его не увидишь. Твои глаза заслоняют покрывала мыслей...
Когда в разуме царит тишина, можно услышать шаги Бога.
Тишина не молчит. Тишина говорит красноречивее всех. Тишина не стоит на месте. Она ведет тебя верной дорогой.

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #95 : 03 Декабря 2014, 22:44:05 »
Взято с сайта  http://lechenieautizma.org/trainings

Прикладной анализ поведения

Applied behavior analysis, ABA, или “Модификация поведения”. Существует уже около тридцати лет. Основывается на идее, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет. При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза, и др., разбиваются на мелкие блоки – действия (behaviors). Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. При разучивании действий ребенку дают задание, если он не может справиться один, дают подсказку, а затем вознаграждают правильные ответы и игнорируют неправильные.Например, вот одно из упражнений из программы “Язык – понимание”. Терапист дает стимул, или задание (“подними руку”), затем дает подсказку (поднимает руку ребенка), затем вознаграждает ребенка за правильный ответ. После несколько попыток (задание – подсказка – вознаграждение) делается попытка без подсказки: терапист дает задание: “Подними руку”, и ждёт, даст ли ребенок правильный ответ. Если ребенок отвечает правильно без подсказки, он получает вознаграждение (его хвалят, дают что-нибудь вкусное, отпускают играть). Если ребенок дает неправильный ответ или не дает никакого ответа, терапист опять проводит несколько попыток с подсказкой, а потом пробует попытку без подсказки. Упражнение заканчивается, когда ребенок дает правильный ответ без подсказки. Когда ребенок начинает давать правильный ответ без подсказки в 90% случаев, вводят другой стимул, например “кивни головой” (первые два задания должны быть максимально непохожими). “Кивни головой” отрабатывается так же, как “подними руку”.Затем, когда ребенок станет выполнять “кивни головой” в 90% случаев, начинают чередовать “подними руку” и “кивни головой”: сначала “ПР” -”КГ”, потом “ПР” – “ПР” – “КГ”, потом в другом порядке. Эти два стимула считаются освоенными, когда ребенок дает 90% правильных ответов при чередовании двух стимулов в произвольном порядке. Затем вводят и отрабатывают третий стимул, затем чередуют все три, затем вводят четвертый, и др. Когда у ребенка в запасе много освоенных стимулов (включая такие полезные для ежедневной жизни, как “иди сюда”, “дай (название предмета)”, “возьми (название предмета)”), начинают работать над обобщением, или генерализацией навыков – проводят упражнения в неожиданных местах (в ванной, на улице, в магазине), чередуют людей, дающих задание (тераписты, родители, бабушки и дедушки, знакомые, другие дети).В какой-то момент ребенок не только осваивает те стимулы, которые с ним отрабатывали, но и начинает сам понимать новые задания без дополнительной отработки (например, “закрой дверь” ему показывают один-два раза, и этого оказывается достаточно). В таком случае программа считается освоенной – ребенок дальше может осваивать информацию из окружающей среды, как это делают типично развивающиеся дети.В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация предметов (кладет карточки с вилкой и ложкой в одну стопку, а карточки с кошкой и собакой – в другую), “покажи, как ты… ” (делает вид, что причесывается / надевает шапку / крутит руль / тушит пожар / мяукает и ловит мышей), местоимения (правильно употребляет “я иду” – “ты идешь”), ответы на вопросы “Что”, “кто”, “где”, “когда”, “как”, употребление “да” и “нет”, и др. Среди более продвинутых программ – “Скажи, что будет, если… ” (предугадывает исход действия), “Расскажи историю”, “Делай как (имя сверстника)”, “Позови (имя сверстника) играть”, и др.Конечная цель АВА – дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.Поэлементное разучивание многих десятков действий занимает много времени. Считается, что АВА дает наибольший эффект, если заниматься с ребенком по этой методике 30-40 часов в неделю (при этом проверено, что аналогичное количество часов, проведенное с ребенком без особой методики, далеко не столь результативно). Кроме того, в идеальном варианте надо начинать занятия по этой методике до того, как ребенку исполнится 6 лет (АВА помогает также старшим детям, но чем раньше начать занятия, тем лучше будет результат).Эта методика чрезвычайно действенна. По результатам Ивара Ловааса, основателя этой методики, примерно половина детей, получавших АВА, после окончания АВА может заниматься в обычной школе. Из общего числа детей, получавших АВА, до 90% улучшают свое состояние.Родители, даже при наличии сил и ресурсов, как правило не могут давать ребенку сорок часов интенсивных занятий в неделю на протяжении нескольких лет. Обычно домашняя программа АВА для ребенка организуется силами родителей, плюс несколько человек нанятых и специальнох обученных терапистов, как правило студентов, и супервайзора – специалиста по программам. Один терапист занимается с ребенком на протяжении двух-трех часов (делая за это время пять-шесть программ), на протяжение одного дня с ребенком могут последовательно работать два-три тераписта, и таким образом ребенок получает пять-шесть часов в день. Все тераписты записывают в журнал свои действия: над какими программами работали, сколько попыток, какие подсказки, сколько правильных ответов, сколько неправильных. Каждый следующий терапист просматривает записи предыдущего и начинает с того места, где предыдущий остановился. Раз в две-три недели происходит собрание всех терапистов, где супервайзор просматривает журнал, просит терапистов продемонстрировать, что именно они делают, решает, какие стимулы и программы уже освоены, и ставит новые цели.
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн кисярыба

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #96 : 03 Декабря 2014, 22:59:37 »
Иван Ловаас в какой стране живет/жил?  :)
Обычная школа после аба......да три тераписта....
Как в сказке.
Лен, спасибо за материалы.
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Анюта 30

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2060
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Женский
  • Ростов-на-Дону Аня и Максим
    • Мой теремок
    • Instagram: maksim_ko_rc
    • ВКонтакте: https://vk.com/reabilitacia_rostov
    • Facebook: https://www.facebook.com/as.kozub
    • Одноклассники: http://ok.ru/profile/118698418624
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #97 : 04 Декабря 2014, 02:42:24 »
Отличная инфа, лаконично, понятно dcvf
Развивающий центр "МаксимКо" г.Ростов-на-Дону
Тел.(whatsapp/viber) 89514946547
Сайт http://maksim-ko.ru
Вконтакте https://vk.com/reabilitacia_rostov

Оффлайн Алисинья

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #98 : 04 Декабря 2014, 14:06:54 »
мдаааа ... где б найти таких специалистов ...  xcvb
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #99 : 16 Декабря 2014, 15:03:28 »
Татьяна Бессонова. "За что работает ребенок?":   
https://www.youtube.com/watch?v=z4sc8mcpgtI
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #100 : 16 Декабря 2014, 15:04:55 »
АВА-терапия: тренинг с Сарой Соломон (ВСВА, Израи…:     
https://www.youtube.com/watch?v=2He9mskSNHM
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #101 : 16 Декабря 2014, 15:06:38 »
Фрагменты работы с Юлей...:     
https://www.youtube.com/watch?v=vuVEJgWIW1w
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн МамаРиты

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2073
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • Настя и Маргаритка
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #102 : 16 Декабря 2014, 17:22:19 »
cpd, Лена, спасибо большое за ссылки!

Оффлайн Анюта 30

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2060
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Женский
  • Ростов-на-Дону Аня и Максим
    • Мой теремок
    • Instagram: maksim_ko_rc
    • ВКонтакте: https://vk.com/reabilitacia_rostov
    • Facebook: https://www.facebook.com/as.kozub
    • Одноклассники: http://ok.ru/profile/118698418624
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #103 : 29 Декабря 2014, 22:43:37 »
Ещё один высококвалифицированный специалист, проводит обучение родителей, Ольга Шаповалова
Образование для родителей
Развивающий центр "МаксимКо" г.Ростов-на-Дону
Тел.(whatsapp/viber) 89514946547
Сайт http://maksim-ko.ru
Вконтакте https://vk.com/reabilitacia_rostov

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #104 : 31 Декабря 2014, 06:32:06 »
PECS - сделай сам!:
https://www.youtube.com/watch?v=mgY7uovz0hI
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ