Автор Тема: "Подводные камни" в образовании наших детей: взгляд папы "особого" ребенка  (Прочитано 63113 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71048
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Когда человек на основе своего личного опыта, полученного в другом месте, является категорическим противником чего-то другого - это не убедительно, как минимум.

Для каждого случая свое оптимально.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн ananweb

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Ananweb
    • Награды
Я категорический противник коррекционных школ и их аналогов в любов виде и в любой форме!!!
Извините, но как же слепые, глухонемые?
как Вы считаете , в общеобразовательной школе есть им место?
Дай Бог нам сил, чтобы изменить то, что мы можем изменить.
Дай Бог нам мужества, чтобы спокойно принять то, что мы не можем изменить.
 И дай Бог нам мудрости чтобы отличить первое от второго.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71048
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Гимназии тоже надо ликвидировать и лицеи  ;D ишь, гады, учат способных детей. Неравенство!  ;D
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Для того, чтобы дискутировать по этим вопросам, надо не рвать на себе рубашку и лететь морды бить, а спокойно разобраться - а вдруг в этом есть здравое зерно! А оно есть. И, как ни странно, но это здравое зерно наше государство увидело и пытается его реализовать, пробиваясь через средневековые понятия и совковые прынцыпы!

Так воть суть как раз и заключается в двух понятиях - инклюзивное и адаптивное образование.

Инклюзивное образование имеет ввиду возможность посещать непосредственно класс любым детям, включая инвалидов и ОВЗ (именно поэтому и появилось это понятие ОВЗ!), СПОСОБНЫХ ОСИЛИТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДАННОГО УРОВНЯ.

Адаптированное образование - предусматривает создание отдельных классов в школе, в которых так же могут обучаться ВСЕ дети, включая инвалидов и с ОВЗ, но которым нужен пока, так сказать, разгон, которые еще не могут осилить ни уровень программы данного класса, ни нагрузки этой программы.  В этих классах начинают со щадящего режима и доводят учеников до способности усвоения программы и адаптируют к нагрузке.

Домашнее обучение - это ни что иное, как адаптированная общеобразовательная программа, суть которой я описАл выше.

Т.е., если ребенок достиг возраста обучения в школе - он может и должен получить образование по той программе, которую может осилить. Как конечный результат - ребенок выходит к старшим классам (начиная где-то с 5) на тот уровень, который требует уже образовательная программа и адаптирован к нагрузкам - т.е., полноценно продолжает обучение и готовится к выпускным экзаменам и ЕГЭ.

Так же Адаптированная программа учитывает и особые физические и другие возможности обучающегося (как тут говорили - слепых, глухих и т.д.). По сути своей, находясь на домашнем адаптивном обучении ребенок с ОФВ (ограниченными физическими возможностями) в состоянии выйти на должный уровень образовательной программы и периодически посещать общий класс (посещения, извините, слепыми, глухими и т.д. общего класса на постоянной основе  - смысла не вижу, кроме как для понта. Никакой особой социализации и адаптации это не несет!).

Да, у нас есть разные детки, с различным уровнем интеллектуального развития, с различными диагнозами и т.д.
Но давайте не врать себе - если уж ПЕДАГОГ не сможет вытащить ребенка, например, на уровень 10 класса, то все эти "коррекционные образования" - это для успокоения души.
НО!!! Я повторю слова Петиной учительницы: "Нет в школе такой программы, которую не смог бы освоить ученик!" Она знала о чем говорила - она с самого начала появления инклюзивно-адаптивной программы ей занималась, является ее инициатором в школе, у нее 8 надомников (было - сейчас, наверное, больше).
Ну так вот - педагог общеобразовательной школы, он потому и педагог, что у него педагогическое образование и наработка различных методик работы с совершенно разными учениками разного уровня. И пусть педагоги образовывают наших детей, а не психологи, логопеды, дефектологи, психиатры и т.д. Как тут мне уже однажды писАли - отделите мух от котлет. Даже самый тяжелый в интеллектуальном отношении ребенок поддается работе педагогу. Да, не в той степени, как здоровый, даже не в той степени как более легкий тот же ДЦПшка, но поддается. Времени на это уходит значительно больше, мягко говоря, но результат есть, видел сам. И совершенно не беда, если тяжелый ребенок к своим 15 годам сможет осилить общеобразовательную программу 3 класса - это не беда, это победа! И победа явная, понимаемая всеми, ощутимая и реальная!

А вот побед в коррекционных школах, честно говоря, не очень много. За исключением тех, кто попал туда "случайно" и умудряется даже сдать ЕГЭ. Это исключения, скорее, чем правило. Тоже знаю не по наслышке. И как сдают там экзамены - тоже знаю.

Все дети должны учиться в ШКОЛЕ и эта школа не должна делиться ни на особые, ни на коррекционные - вообще ни на какие! Она должна быть школой ДЛЯ ВСЕХ, как это и записано в Конституции РФ и ФЗ об образовании.
Да, с разными образовательными уровнями, формами и особыми условиями - но ЕДИНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Я категорический противник коррекционных школ и их аналогов в любов виде и в любой форме!!!
Извините, но как же слепые, глухонемые?
как Вы считаете , в общеобразовательной школе есть им место?
Обязательно есть. И именно в общеобразовательных, а не коррекционных.

Нет "слепых", "глухих", "немых" - есть ДЕТИ и они должны получать образование в ШКОЛЕ!

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18934
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
@A-Gusew, Александр,  ну лопухнулся, так и признай... (без поддержки Березовского)
Без Березовского - не могу. Хоть какая-то компашка ллл

Кто из нас "лопухнулся" - это еще вопрос  qqq
Саш, ты свои последним постом нисколько не противоречишь тому, что писал тебе автор, с которым ты решил поспорить (это я так мягко). Потому что инклюзия лучше, интеграция - хуже.
Нет, противоречу.  И инклюзия и интеграция - это две формы образовательного процесса (в зависимости от тяжести заболевания), которые просто должны быть внедрены в общеобразовательную школу. Инклюзивный процесс уже боле-менее налаживается, интеграционный - на начальном этапе. Но лично я уверен в его прогрессии.
Вот тогда мы и забудем о "не такие как все". Все будут "такие", просто все со своими маленькими особенностями.

Я категорический противник коррекционных школ и их аналогов в любов виде и в любой форме!!!
Саш, а вот если б твой Петя оказался в отдельном классе, а класс тот потом в коррекционную школу перенесли?... Вот и тут и возникнет это "одно и тоже", просто смотреть надо на шаг вперед. Я считаю, что тяжелым ребяткам, особенно по здоровью лучше в отдельной школе, там где все для них приспособленно, и просто детей меньше, и следовательно, меньше шума, так как многие спатсики, с определнными формами ЭПИ его не любят.
Тут я пишу про свой опыт... Поэтому я за инклюзию в обычных школах, если ребенку такое не подходит, то все условия для него в отдельном заведении.



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18934
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
Я категорический противник коррекционных школ и их аналогов в любов виде и в любой форме!!!
Извините, но как же слепые, глухонемые?
как Вы считаете , в общеобразовательной школе есть им место?
Обязательно есть. И именно в общеобразовательных, а не коррекционных.

Нет "слепых", "глухих", "немых" - есть ДЕТИ и они должны получать образование в ШКОЛЕ!
да, многим из них скажут, что нет приспособлений в школе, давайте надомное ...



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@A-Gusew, Александр,  ну лопухнулся, так и признай... (без поддержки Березовского)
Без Березовского - не могу. Хоть какая-то компашка ллл

Кто из нас "лопухнулся" - это еще вопрос  qqq
Саш, ты свои последним постом нисколько не противоречишь тому, что писал тебе автор, с которым ты решил поспорить (это я так мягко). Потому что инклюзия лучше, интеграция - хуже.
Нет, противоречу.  И инклюзия и интеграция - это две формы образовательного процесса (в зависимости от тяжести заболевания), которые просто должны быть внедрены в общеобразовательную школу. Инклюзивный процесс уже боле-менее налаживается, интеграционный - на начальном этапе. Но лично я уверен в его прогрессии.
Вот тогда мы и забудем о "не такие как все". Все будут "такие", просто все со своими маленькими особенностями.

Я категорический противник коррекционных школ и их аналогов в любов виде и в любой форме!!!
Саш, а вот если б твой Петя оказался в отдельном классе, а класс тот потом в коррекционную школу перенесли?... Вот и тут и возникнет это "одно и тоже", просто смотреть надо на шаг вперед. Я считаю, что тяжелым ребяткам, особенно по здоровью лучше в отдельной школе, там где все для них приспособленно, и просто детей меньше, и следовательно, меньше шума, так как многие спатсики, с определнными формами ЭПИ его не любят.
Тут я пишу про свой опыт... Поэтому я за инклюзию в обычных школах, если ребенку такое не подходит, то все условия для него в отдельном заведении.
Юль, я тоже за инклюзию в разумном понимании.
Но и за адаптированный класс. Как ты предполагаешь, много ли учеников будет в этом классе (в одной школе)? Вот тебе и ответ на вопрос - особые условия, небольшое количество учеников и т.д. и т.п.
Плюс, повторюсь, домашнее обучение, как пример адаптивного класса - самый лучший, на мой взгляд, вариант обучения любых детей-инвалидов, от самых тяжелых до не тяжелых.

Так что Петя мой изначально как раз и "ходил" в этот адаптированный класс (вернее, к нему ходили). И программу даже 1 класса он не сразу потянул, и нагрузку... Все пришло со временем. С упорным трудом учителя и нас. Теперь, конечно, можно говорить - "Ах, Петя не такой, ах Петя другой..." Но был он таким, как многие ДЦПшки приходят к 1 классу - т.е., только научился говорить...

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Я категорический противник коррекционных школ и их аналогов в любов виде и в любой форме!!!
Извините, но как же слепые, глухонемые?
как Вы считаете , в общеобразовательной школе есть им место?
Обязательно есть. И именно в общеобразовательных, а не коррекционных.

Нет "слепых", "глухих", "немых" - есть ДЕТИ и они должны получать образование в ШКОЛЕ!
да, многим из них скажут, что нет приспособлений в школе, давайте надомное ...
Наверняка скажут!
А что, на дом будут "социальные работники" ходить? Нет - те же педагоги из той же школы. И будут вместе с вами приспосабливаться к возможности обучения ребенка.

Вот я вообще тащусь - "не надо бояться коррекционку", а бояться нормального домашнего обучения - надо!
Что-то тут не так!!!

Оффлайн ananweb

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Ananweb
    • Награды
Я категорический противник коррекционных школ и их аналогов в любов виде и в любой форме!!!
Извините, но как же слепые, глухонемые?
как Вы считаете , в общеобразовательной школе есть им место?
Обязательно есть. И именно в общеобразовательных, а не коррекционных.

Нет "слепых", "глухих", "немых" - есть ДЕТИ и они должны получать образование в ШКОЛЕ!
да, многим из них скажут, что нет приспособлений в школе, давайте надомное ...
Боюсь, что им скажут давайте коррекционку. Кстати, коррекционные заведения не равно вспомогательным, и в таких школах ( для слепых, глухонемых и т.д. ) очень много побед. И в таких школах очень гордятся своими выпускниками, в советское время были при таких школах даже музеи, посвященные бывшим выпускникам. И их очень часто приглашают на встречи. К сожалению, в общеобразовательных учебных заведениях такие встречи на сегодня практически отсутствуют.
Дай Бог нам сил, чтобы изменить то, что мы можем изменить.
Дай Бог нам мужества, чтобы спокойно принять то, что мы не можем изменить.
 И дай Бог нам мудрости чтобы отличить первое от второго.

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18934
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
@A-Gusew, если ребенок учится дома, то ему пофиг какая это школа, обычная или специальная.
И, в общем, если семья полная, мама может с ним легко сидеть дома и уроки делать, а если - нет??? если ей надо б пойти поработать?? И у ребенка какая в случае постоянного нахождения дома социализация?

Петя твой, очень себе разный, он молодец. А мой сын вообще не такой, ему не лучше со всеми в обычной школе, ему не потянуть программу первого класса даже лет в 18ть, но он безумно рад своей такой необычной школе, где рисуют его пальцами, где есть место для бегания в ходунах, где можно полежать и прочее.

Слабовидящий умный ребенок должен иметь возможность получить образование, научится пользоваться спец дивайсами,  в каждой школе чтоль по месту жительства такое будет доступно на высшем (необходимом уровне)? Ну может в Москве есть таких несколько, в области МО на Севере даже нет, все детки учатся в полупансионе, только на выхи дома. Мне мама такой девочки говорит (хотя та ходила в обычный сад), что после первого полугода в школе такой, она научилась все делать сама, отлично ориентироваться, не говоря уже про науки, потому что там спецы
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2016, 20:37:30 от Мама гуськи-гу »



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Есть случаи, когда коррекционный интернат, является необходимым, например, при синдроме Ушера.
Я Вам больше скажу - в начале горбачевских времен из колоний для несовершеннолетних были выведены общеобразовательные школы и введены коррекционные. Видимо, тоже "являлись необходимыми"...

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71048
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Я категорический противник коррекционных школ и их аналогов в любов виде и в любой форме!!!
Извините, но как же слепые, глухонемые?
как Вы считаете , в общеобразовательной школе есть им место?
У нас в городе долго вообще не хотели учить детей слепых. Рекомендовали учебу в интернате где то в другом конце страны.  В общем усилиями родительской организации в итоге решилось так, в городе есть тифлопедагог, она занимается с детьми, которым подходит общеобразовательная программа на базе одной из школ, там кстати и инклюзивное отрабатывается, и в кор.школе занимается с теми, кто по этой программе учится.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18934
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
Есть случаи, когда коррекционный интернат, является необходимым, например, при синдроме Ушера.
Я Вам больше скажу - в начале горбачевских времен из колоний для несовершеннолетних были выведены общеобразовательные школы и введены коррекционные. Видимо, тоже "являлись необходимыми"...
это стеб? или просто побочка при незнании вопроса?



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн ananweb

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Ananweb
    • Награды
Есть случаи, когда коррекционный интернат, является необходимым, например, при синдроме Ушера.
Я Вам больше скажу - в начале горбачевских времен из колоний для несовершеннолетних были выведены общеобразовательные школы и введены коррекционные. Видимо, тоже "являлись необходимыми"...
это стеб? или просто побочка при незнании вопроса?
Нет, это не стеб. Было такое. Еще раз повторюсь (не для модераторов, конечно) многие путают понятия коррекционное обучение и вспомогательное обучение. Так вот в начале горбачевских времен была начата гуманизация воспитательной и учебной работы в данных колониях, туда набирали ювенильных психологов и специальных педагогов, чтобы скорректировать работу с психикой несовершеннолетних. Потом все это заглохло.
Дай Бог нам сил, чтобы изменить то, что мы можем изменить.
Дай Бог нам мужества, чтобы спокойно принять то, что мы не можем изменить.
 И дай Бог нам мудрости чтобы отличить первое от второго.