Автор Тема: "Подводные камни" в образовании наших детей: взгляд папы "особого" ребенка  (Прочитано 63112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@A-Gusew, если ребенок учится дома, то ему по фиг какая это школа, обычная или специальная.
И, в общем, если семья полная, мама может с ним легко сидеть дома и уроки делать, а если - нет??? если ей надо б пойти поработать?? И у ребенка какая в случае постоянного нахождения дома социализация?

Петя твой, очень себе разный, он молодец. А мой сын вообще не такой, ему не лучше со всеми в обычной школе, ему не потянуть программу первого класса даже лет в 18ть, но он безумно рад своей такой необычной школе, где рисуют его пальцами, где есть место для бегания в ходунах, где можно полежать и прочее.

Слабовидящий умный ребенок должен иметь возможность получить образование, научится пользоваться спец дивайсами,  в каждой школе чтоль по месту жительства такое будет доступно на высшем (необходимом уровне)? Ну может в Москве есть таких несколько, в области МО на Севере даже нет, все детки учатся в полупансионе, только на выхи дома. Мне мама такой девочки говорит (хотя та ходила в обычный сад), что после первого полугода в школе такой, она научилась все делать сама, отлично ориентироваться, не говоря уже про науки, потому что там спецы

Юль, я поэтому и говорю, что дискутируем мы о совершенно разных вещах!
Я говорю об ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ программе и кто ее должен давать ребенку, ты и другие говорят о РАЗВИВАЮЩЕЙ программе и тех, кто должен ее давать.
Я убежден, что это несовместимо, как мухи и котлеты, ты и другие пытаются убедить меня в том, что нужно обязательно скрещивать белку с ежиком.

Мало того, начинаются прибабахи - ах времени нет, ах еще чего-то нет, ах семья неполная и т.д. Давайте определимся - о чем мы вообще говорим. Если говорим об образовании ребенка, то давайте говорить об образовании ребенка, поскольку оно вдруг стало прерогативным. Или ты думаешь, что я вот такой внук Рокфеллера, которому все по барабану и я, когда понадобилось, плюнул на все и сижу с ребенком дома, занимаюсь с ним и живу на проценты от доходов в швейцарском банке? Далеко нет. Мне пришлось от много отказаться и реорганизовать свою жизнь, работу, подстроить их под то, что стало необходимым моему ребенку.
Поэтому для меня лично это не аргумент - нет времени, нет денег, нет... Захочешь - все будет. И Бог все устроит, в конце концов.

Петю я привожу в пример, потому, что это мой ребенок, с которым я прошел все круги, какие только можно пройти, прохожу до сих пор и буду проходить, если это потребуется. Ну не могу же я приводить в пример моих знакомых, друзей, которые прошли или проходят все то же самое и у них получается - это же не мои дети, я не вижу их каждый день и не знаю чем они каждую минуту живут - мне просто никто не поверит. Мне с Петей-то не верят, что уж тут говорить.

Как только в школе появляется ребенок, которому необходимы какие-то особые приспособления (компьютеры, спец возможности для слепых, глухих, немых и т.д.) школа адаптирует программу под этого ребенка и ее обеспечивают всем необходимым (вплоть до сурдопереводчиков) и обеспечивают этим ребенка - такая программа уже лет как 5 существует в Министерстве образования и финансируется. До тех пор, пока такого ребенка в школе не будет - разумеется ни в школе, ни у ребенка этих девайсов и гаджетов никогда не будет - соцзащита жмот!!!

Я не против развивающих наших деток организаций, как бы они не назывались - школы, пансионы, полупансионы, хоть "содружество фиалок".  Я за!

Но я против того, чтобы образование давалось где бы то ни было, кроме общеобразовательной школы! Там не спецы - там педагоги. И они тоже умеют творить чудеса!

Что касаемо социализации в классе - я даже не знаю кому это могло прийти в голову? Какая может быть социализация в классе, где идет образовательный процесс, где 32 человека, где учительница нервничает, где учителя на переменах просто с рыболовной сетью стоят, чтобы дети не убились, поскользнувшись на полу при беготне! Моя до сих пор (2 класс) по именам только 3-4 подруг-друганов знает. В школе нет никакой социализации - в школе - образовательный процесс. Вся социализация начинается после нее.

Вот, опять же, вспомню конференцию, на которой я был в школе по поводу особых деток. Вот там учителя в один голос говорили, что это не класс социализирует особых деток - это особые детки воспитывают и класс, и учителей и родителей учеников! Они тоже хорошо понимают, о чем говорят.
Опять же мой Петя, находясь на домашнем обучении, социализирован так, что мне иногда приходится эту социализацию притормаживать - зашкаливает...

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Есть случаи, когда коррекционный интернат, является необходимым, например, при синдроме Ушера.
Я Вам больше скажу - в начале горбачевских времен из колоний для несовершеннолетних были выведены общеобразовательные школы и введены коррекционные. Видимо, тоже "являлись необходимыми"...
это стеб? или просто побочка при незнании вопроса?
Нет, Юль, это не стеб. Я рос и воспитывался в Магадане - город не простой, мягко говоря. Среди моих дружков были и ребята, которые попадали в колонии. Так вот многие из них из этой опы вылезли только благодаря тому, что там, в колониях были общеобразовательные школы и замечательные педагоги, которые учат детей не только "предметам", но и жизни. С некоторыми до сих пор переписываемся - достойные и уважаемые люди.
Знаю и тех пацанов, у которых горби это образование отобрал, напихав им псюхологов, ювеналов, и др. "спецов" - они сейчас у нас во дворе на детской площадке водяру глушат...

Никаких сравнений с синдромом Ушера я не привожу. А вот, как у нас говорят, "обычное" образование с коррекционным - это да. И сравнить их можно везде - везде будет один и тот же результат.

Вот такое незнание вопроса...
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2016, 01:22:32 от A-Gusew »

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18934
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
Есть случаи, когда коррекционный интернат, является необходимым, например, при синдроме Ушера.
Я Вам больше скажу - в начале горбачевских времен из колоний для несовершеннолетних были выведены общеобразовательные школы и введены коррекционные. Видимо, тоже "являлись необходимыми"...
это стеб? или просто побочка при незнании вопроса?
Нет, это не стеб. Было такое. Еще раз повторюсь (не для модераторов, конечно) многие путают понятия коррекционное обучение и вспомогательное обучение. Так вот в начале горбачевских времен была начата гуманизация воспитательной и учебной работы в данных колониях, туда набирали ювенильных психологов и специальных педагогов, чтобы скорректировать работу с психикой несовершеннолетних. Потом все это заглохло.
Вы не поняли, зачем это в сравнение к синдрому Ушера?
сам исторический факт понятен



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71048
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Мама гуськи-гу, Юля, ну коррекционные школы для их ярого противника это те же колонии, видимо. А уж школы-интернаты коррекционные - колонии строгого режима  ;D

За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн ananweb

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Ananweb
    • Награды
 
Вы не поняли, зачем это в сравнение к синдрому Ушера?
сам исторический факт понятен
Нет, тоже не поняла. Это к автору данного поста Александру Гусеву вопрос.;D
Дай Бог нам сил, чтобы изменить то, что мы можем изменить.
Дай Бог нам мужества, чтобы спокойно принять то, что мы не можем изменить.
 И дай Бог нам мудрости чтобы отличить первое от второго.

Оффлайн Ljna

у нее 8 надомников (было - сейчас, наверное, больше)
@A-Gusew, эт вы сильно приукрасили. если даже посчитать минимум часов, 8чх8чел=64 часа в неделю у педагога ооо
ставка у учителя 18ч нед, допускают 2-2,5 ставки в редких случаях


Скидка 10 $ на первый заказ на iherb.com  код DHW525  http://ru.iherb.com/?rcode=DHW525

Оффлайн A-GusewАвтор темы

у нее 8 надомников (было - сейчас, наверное, больше)
@A-Gusew, эт вы сильно приукрасили. если даже посчитать минимум часов, 8чх8чел=64 часа в неделю у педагога ооо
ставка у учителя 18ч нед, допускают 2-2,5 ставки в редких случаях
Я не знаю как там часы считаются, но как-то Вы странно посчитали.
У нас английский язык идет 1 раз в неделю 45 минут (час).
Если таких как мы 8 человек, то в неделю (пятидневку) у педагога получается 8 часов. Какие 64, откуда они берутся?

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71048
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Ljna, Женя, если учитель предметних имелся ввиду по своему предмету, возможно. Там же на каждого как раз по 1-2 часа. Знакомая биологию и химию так.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Ljna

@NAB, если предметник, то возможно. но не 8 человек. у учителя еще есть нагрузка своя по школе


Скидка 10 $ на первый заказ на iherb.com  код DHW525  http://ru.iherb.com/?rcode=DHW525

Оффлайн visitor555

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Светлана и Дмитрий.
    • Награды
Там же на каждого как раз по 1-2 часа
Наташа,так было раньше,сейчас часы на надомном обучении добавили .У нас у одного математика только 6 часов в неделю,в прошлом году было 5,у преподавателя русского - 2 русского и 3 литературы в неделю,в прошлом году было наоборот,у остальных не менее 2 часов.И ещё возможно будут проводиться дистантные консультации с этими же предметниками.
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2016, 11:52:39 от visitor555 »

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71048
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
А мне интересен новый термин психиатрическая Пмпк
 ;D
ПМПК психолого медико педагогическая комиссия. В школах последнее слово - консилиум.
Психиатрических ПМПК не существует в природе.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

А мне интересен новый термин психиатрическая Пмпк
 ;D
ПМПК психолого медико педагогическая комиссия. В школах последнее слово - консилиум.
Психиатрических ПМПК не существует в природе.
Наташ, ну давай поцепляемся к "терминам". Тогда погугли - что такое "консилиум" и что такое "Комиссия" (если влом читать то, что я публиковал) и разберись - кто есть ху.
Твои умозаключения - исключительно твои и принадлежат тебе.
А вот значение термина как раз и определяет функции того или иного органа.

Поэтому в школе, нормальной (в том числе и коррекционной) а не  aq] вообще не может быть априори никаких консилиумов - там таких специалистов нет, которые бы могли давать заключения, да и полномочий таких у школы нет ни от кого.

А вот те самые злосчастные ПМПк, которые (на мой взгляд) специально вуалируют по "комиссии" - как раз имеют функции консилиума, создаются исключительно для вынесения заключения консилиума. Никаких психолого-педагогических программ не разрабатывает (их разрабатывают уже комиссии в школах!) и во главе их стоит, извините, психиатр. То, что это напрямую не обозначено в названии этих консилиумов - считаю тоже нарушением законом, поскольку идет прямая фальсификация и обман родителей.
Поэтому я и назвал этот консилиум так, как он и должен называться, чтобы не вводить людей в заблуждение - психиатрический медико психологический консилиум (на который при желании можно пригласить даже слесаря из ЖЭКа в качестве наблюдателя, как и приглашают для галочки человека с педагогическим образованием).

Вот уперлись и все! Даже думать сами себе отказываете!
Я понимаю, что у кого-то детки учатся в ООШ, у кого-то в коррекционной. Но ведь нет ни малейшего разговора о том, что те, кто учатся в коррекционке - это  aq], а те, кто в ООШ - гении! Нет и разговора о том, что родители детей, которые учатся в коррекционке  aq], а все остальные - просто суперродители!
Ничего не перепутали? Или опять "истолковали"?!

Разговор идет исключительно о том, как оформить (желающим) своего ребенка в ООШ, как избежать (опять же для желающих) коррекционной школы и ПМПк, и как грамотно пользоваться правами своего ребенка и своими заодно! Впринципе - всего три вопроса, которые тут и начали обсуждать, да и тема так называется.

Налетели, блин, просто как воронье - "не трогайте коррекционку!", "даешь коррекционку!"
Да и не трогает никто. Если родители РЕШИЛИ, что их ребенку надо учиться в коррекционке - они так же имеют на это право (и, видимо, основания). В чем проблемы-то?

Да, я противник коррекционных школ. Но это означает, что я противник получения ОБРАЗОВАНИЯ в этих школах. Всего навсего. Да и вообще - мало ли чего я противник?!
Бессмысленно меня убеждать в том, чего я противник (у меня есть основания!), так же как и я не вижу смысла убеждать кого-то в преимуществах ООШ и недостатках коррекционных школ.

Вот и все термины.
Ну это если только дело в терминах, конечно... В чем я очень сомневаюсь...
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2016, 15:23:55 от A-Gusew »

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
ПМПк, которые (на мой взгляд) специально вуалируют по "комиссии" - как раз имеют функции консилиума, создаются исключительно для вынесения заключения консилиума.
Функции  " консилиума "  Психолого - Медико - Педагогические  Комиссии  не  осуществляют  в  соответствии  Положением,  утверждённым  Приказом от  20.09.2013  №  1082 .
Понятие  " медицинский  консилиум "  содержится  в  части  3
статьи  48  Федерального закона от  21.11.2011  №  323 - ФЗ .
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2016, 17:20:35 от юрист »
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

(кликните для показа/скрытия)

Поэтому и слепили этот "пельмень" из медиков, которые будут нами и нашими детьми распоряжаться так, как посчитают нужным и педагогов, которые уже давным-давно исполняют функции ПМПК (еще с довоенных времен!). А вернее, прилепили первый ко второму, чтобы вроде как одно и то ж...
На самом же деле все, как и прописано в Положении: ПМПк находится в ведомстве Минздрава, ПМПК - в ведомстве образования.
Одна проводит консультацию "по заявлению родителей", дает свое "заключение" (как консилиум медицинских специалистов) и "рекомендации", обязательные для исполнения родителями, мед. учреждениями и образовательными учреждениями (во всяком случае, пока это касается только коррекционных школ - обычные школы к этим рекомендациям относятся мягче, чем визуально).
ПМПК же в школе как раз и занимается разработкой и реализацией образовательных программ для учащихся разных уровней, способных освоить образовательную программу. Это ведомство Минобра
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2016, 17:04:05 от A-Gusew »

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
ПМПК же в школе
Таких  нет.  Только  территориальные  и  центральная.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.