Автор Тема: "Подводные камни" в образовании наших детей: взгляд папы "особого" ребенка  (Прочитано 63140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Так и ПМПК, как учреждений, могут быть, а могут и не быть.
Обращаться в ПМПК - это право, а не обязанность родителей. ПМПК ничего не решает ваабче, до тех пор, пока вы туда не обращаетесь.
Пошлите ПМПК в опу - и в вашей жизни ничего не изменится. Ну разве вы не узнаете новость, что у вашего ребенка УО и у него степень обучения 8 вида. Ценная информация! Безумно ценная. А главное - стоит ваших денег, на которые вы эти ПМПК и содержите.
Школьные ПМПК - вы не содержите (ну где есть, конечно, про Кемеровскую область не говорю) - их никто не содержит!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

И вообще, вот какая польза от этих ПМПк? Ну на самом деле.
- работать могут только после того, как родители напишут заявление на то, что они им нужны;
- все их заключения не являются обязательными для исполнения от родителей до Президента РФ;
- определить точный диагноз и определить точный курс лечения или даже реабилитации - тоже не в их компетенции (они только заключения пишут, что "нуждается в том-то и том-то" - так для этого и ИПР есть!);
- "пущать-непущать" в ООШ - тоже не в их компетенции;

Остается только - направление особого ребенка в "специализированную школу" или "спец-интернат".  Так и это у нас в стране без них еще с довоенных времен делалось.

Ну да, если вдруг, какой-нить родитель, вдруг не знает и не понимает диагноз своего ребенка, не понимает и не знает, какой курс реабилитации (даже не лечения!) нужен его ребенку, и вообще никаких специалистов, кроме ПМПк рядом нет - тогда да, это хоть какой-то выход. На время.
Ну еще для тех, кому необходимо каждый год подтверждать, что его ребенок может обучаться только в коррекционной школе.

 Для этой темы ПМПк не только бесполезно - оно еще и максимально вредно и опасно даже для жизни!
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2016, 02:33:23 от Мама гуськи-гу »

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
У детского сада нет специалистов, которые, например, нужны моему ребенку и которых рекомендовала МНЕ ПМПк. Но ПМПк - ведомство Мин. здрава, а садик - Мин. обра (поэтому их функции в Положении и разделены). Мин. обра не дает садику спецов Мин. здрава, поскольку разные ведомства и разные финансирования. И заставить Мин. обр обеспечить дет. сад специалистами Мин. здрава не может никто!
В соответствии с частью  5  статьи  42  Федерального закона
от  29.12.2012  №  273 - ФЗ
  Психолого - Медико - Педагогические  Комиссии  находятся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.

Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71048
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Вообще никто вроде не призывает считать ребенка с ДЦП, аутизмом, генетикой, речевыми диагнозами априорно УО. В данном случае я о родителях. Но не надо забывать, что при этих диагнозах, как впрочем  и без них, можно все таки иметь УО (первична она или вторична уже не особо важно) сильные задержки развития и многое другое.
Плясать надо от своего ребенка.  Насколько он готов к учебе к наступлению школьного возраста(не 6.5 естественно, позже, когда реально идете учиться). Насколько успешно идет далее процесс, какие трудности и в чем. Если, пардон, провалы по всем фронтам по адаптированной общеобразовательной, в классе, индивидуально, в любой форме - обьясните мне высший смысл учебы по ней?!
Мнение как ДЦПшника, так и Гусева, и Алексея (юриста) - это личный опыт. Причем Елисей за обучение индивидуально с педагогами а Алексей -в классе с другими.  ;D Вещь прекрасная и полезная и советы бывалых нужны и ценны. Но это только конкретный опыт конкретных людей. Что бы с учетом его приобрести свой.

Могу сказать о своем, что решай я вопросы с обучением не в 2006 году а в настоящее время, я не могу поручиться, что мое решение было тем же. Но в любом случае, для меня первичным были бы именно особенности и интересы сына, а не лозунги Саши Гусева :patriot:

И еще- я считаю недопустимым на форуме проявление м неуважения и пренебрежения к детям и родителям их, которые и сейчас и далее будут выбирать обучение в  школах для детей с Овз (бывшие коррекционные) категорические утвержения о правильности обучения только в ООШ. Если они идут туда сами, не про решению и под давлением, если люди это выбрали для детей, потому что их детям такое подходит больше. Неуважение к детям, с которыми "в 8 классе надо в ладушке на уроках играть" искать пост Гусева, откуда цитирую, не буду. Если вам или вашим детям повезло в том, что интеллектуальная сфера осталась сохранной, а от природы эти возможности заложены были на высоком уровне - не надо считать, что не бывает по другому.
Думаю, тот кому это адресовано, понял  ;D
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2016, 14:46:32 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн mamaANNushka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3112
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 111
  • Пол: Женский
  • Анна и Танюшка (2010г.р.)мы из г. Нижний Новгород
    • Награды
Мы были на ПМПк в областной детской больнице, там 5 спецов, провели мы там 4 часа. Каждый с ребенком общался по 20-30 минут, потом перерыв. Все очень вменяемые женщины. Долго обсуждали со мной, какой садик лучше порекомендовать по зрению или ЗПР. Решили, что раз со зрением уже ничего не изменить, то логопед и дефектолог по 2 раза в неделю ребенку точно не помешают + группа малочисленная. Мы ходим в группу ЗПР.
Были у офтальмолога, она написала в заключении обучение в школе для слабовидящих, с этим и пойдем в декабре на МСЭ . Школ в городе подобных  2. Выбрали школу, сходили, посмотрели, поговорили с заучем. Сказали, что при школе в августе и мае проходит ПМПК, так же часа 3-4 рассчитывать. Они знают возможности школы, условия и педагогов, доп.занятия, доп.оборудование, освещение, они же рекомендуют программу. Обычно берется более высокий уровень, программа ООШ. Если ребенок не тянет, то будем думать про 7 вид. В школе есть ещё и 8 вид, если уж и 7 не тянем. Даже сказали. что в случае внезапного улучшения зрения они не смогут перевести из этой школы без нашего согласия.
Вот как-то так.
На мой взгляд всё логично. Вроде не страшно.
Посмотрим как на деле всё будет.
"В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума".  Аристотель -воспитатель Александра Македонского
"Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл." - Диоген Синопский
"Жизнь легче, чем вы думаете; нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого и выносить невыносимое."- Кэтлин Норрис

Оффлайн Yullala

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 34
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Yullala
    • Skype: Yullala2
    • Награды
@mamaANNushka, Быль, похожая для нас на сказку!

Оффлайн mamaANNushka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3112
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 111
  • Пол: Женский
  • Анна и Танюшка (2010г.р.)мы из г. Нижний Новгород
    • Награды
@Yullala, да чё то сама не верю, может приснилось... Жду весны, узнать как будет всё на самом деле.
"В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума".  Аристотель -воспитатель Александра Македонского
"Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл." - Диоген Синопский
"Жизнь легче, чем вы думаете; нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого и выносить невыносимое."- Кэтлин Норрис

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Кажись вернулись к тому с чего начинали  :lost:
А это неизбежно, потому что нынешним дошкольникам придется входить в школьную жизнь по новым правилам. Как бы не петушились желающие
Слава Богу за все!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

"Новых правил" нет и быть не может!
Есть обновленные (!!!) Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), которые, по большому счету, вообще не касаются школьников - ни настоящих, ни будущих.
В основном они более фундаментально регламентируют обучение особых деток в СООЗ и дошкольных ОЗ, выстраивают дорогу, по которой особым деткам можно прийти к Высшему или Средне-специальному образовани, и разграничивают функции ПМПК и школьной ПМПК.
Это все "новшества". Так по-сути своей, этим жили и раньше, пока ПМПК не влезло. Что изменилось-то?!
Вот, говорят, "точка зрения", "лозунги"...
Ну хоть кто-нибудь бы привел аргумент - ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

В нашей школе началась активная компания родителей против ПМПк. Почти все родители отказались от работы со школьными психологами (представителями районой ПМПк и далеко не с "педагогическим" образованием!). Школа встала на защиту родителей и учеников. Директор предложил выход - работа детей в присутствии родителей с педагогами-психологами (которые не имеют отношения к ПМПк, являются педагогами, помимо того, что они педагоги-психологи, они ведут параллельно и другие общеобразовательные предметы - у нас, например, искусство, у кого-то историю и т.д., и являются членами школьной ПМПК, которая занимается "междусобойчиком"). Родители собирают подписи об освобождении школы от навязывания побочных "комиссий".
Это не с моей подачи - я об этом узнал сегодня от нашего педагога-психолога, преподавателя предмета искусство.
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2016, 16:20:27 от Мама гуськи-гу »

Оффлайн Ljna

@A-Gusew, Саша, с 1 сентября школьные пмпк д.б. расформированы


Скидка 10 $ на первый заказ на iherb.com  код DHW525  http://ru.iherb.com/?rcode=DHW525

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@A-Gusew, Саша, с 1 сентября школьные пмпк д.б. расформированы
Кто это Вам это в очередной раз "рассказал"?! НПА подкрепить можете?!
В школах города Климовска (а их без малого 12) школьные ПМПК работают в полном режиме, выполняют свои функции, взаимодействуют с родителями, ведут активную социо-педагогическую деятельность и пользуются огромной поддержкой родителей.
Расформировать и уничтожить такую организацию практически невозможно!
У нас только в классе Таисии 32 (это если считать по-одному!) родителя. С нами воевать сложно и мы защитим наши школы так же, как они защищают нас.

А вот ПМПк - это бросовая структура, которую если кто и будет защищать, то только те, с кем они делятся НАШИМИ деньгами. Но это не на долго!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Ну а теперь немного статистики (не верю в нее, но все ж...)

В 2005 году по определению "психические расстройства и расстройства поведения" в РФ было "зарегистрировано" 8878 детей-инвалидов от 0 до 18 лет по данным Минтруда РФ.

Как все понимают, ПМПК тогда даже не пахло.

В 2014 году, когда активизивровалась психиатрия (этому тоже есть статистика) поэ этим же определениям зарегистрировано уже 16575 чел.

Т.е., при появлении впервые возможности психиатрам вмешиваться в судьбу детей-инвалидов - статистика увеличилась вдвое за каких-то 11 лет!

Но самое интересное, что по "болезням нервной системы" в 2005 году было зарегистрировано 8735 детей, а по болезням "психические расстройства и расстройства поведения" 8878 (!!!)
Причем, я убежден, что разница в этой статистике заключается в том, что 8735 родителей детей даже представления не имели, что они стоят на "тайном" учете у психиатров.

Как результат:
по "психическим расстройствам и расстройствам поведения" на 2014 год - 16575 детей-инвалидов;
по "болезням нервной системы" - 14566.

Разница, как все видят, в 2009 человек заключается в том, что этих 2009 человек (еще в 2014 году!!!) психиатры не успели прибрать к своим рукам! Сколько они сумели прибрать за эти еще два года - желающие могут погуглить сами...

Кстати, для любителей Российской истории (политики и социологии) - спад беспредела психиатрии в России пришелся на 2008 год (12800 от 13900 относительно 2007 года), а неврология как шла, так и шла стабильным статистическим путем (к 2007 году достигла 11382, а в 2008 - 11853 - закономерное и прогнозируемое увеличение).
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2016, 18:17:58 от A-Gusew »

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Мы идем по пятому кругу.

Резюмируя...
На пмпк ходить совсем не обязательно.
Выполнять рекомендации родители не обязаны.
Если вы отдаете ребенка в общеобразовательную школу на общих основаниях, в возрасте от 6,5-8 лет и вам ничего не нужно от школы, можете порвать рекомендации пмпк, что бы вам там не написали.

Если ребенку нужно что-то сверх обычных условил общеобразовательной школы - адаптированная программа, тьютор, надомное обучение, пандус, возраст сверх нормативного и т.д.  школа не почешется, пока не принесете заключение пмпк. Для школы оно обязательно к исполнению.
В Москве никто без пмпк делать ничего не будет.
В других регионах - возможно все пока иначе.
Возможно и в Москве кое-где еще остались лазейки.

Но общий тренд такой. И тем, у кого дети пойдут в первый класс в Москве в 2017 году и далее нужно иметь это в виду.

Взгляд на пмпк, как на некий орган, который лепит диагнозы и всех отправляет в коррекционку - очень устаревший. Сейчас обратная ситуация - народ идет за спец условиями и школами, а всех отправляют в общие классы. Могут написать про тьютера и адаптированную программу. От пмпк не отвалится, а как конкретная школа будет это реализовывать - их не волнует.
Государство намерено сильно ужаться в финансировании образования. И гайки будут закручиваться.
Слава Богу за все!

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
На пмпк ходить совсем не обязательно.
Выполнять рекомендации родители не обязаны.
Если вы отдаете ребенка в общеобразовательную школу на общих основаниях, в возрасте от 6,5-8 лет и вам ничего не нужно от школы, можете порвать рекомендации пмпк, что бы вам там не написали.

Если ребенку нужно что-то сверх обычных условил общеобразовательной школы - адаптированная программа, тьютор, надомное обучение, пандус, возраст сверх нормативного и т.д.  школа не почешется, пока не принесете заключение пмпк. Для школы оно обязательно к исполнению.
В Москве никто без пмпк делать ничего не будет.
,,, ,  то  же  и  в  нашей  Кемеровской  области.  И  именно  так  правильно.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.