Автор Тема: "Подводные камни" в образовании наших детей: взгляд папы "особого" ребенка  (Прочитано 63126 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Мы идем по пятому кругу.

Резюмируя...
На пмпк ходить совсем не обязательно.
Выполнять рекомендации родители не обязаны.
Если вы отдаете ребенка в общеобразовательную школу на общих основаниях, в возрасте от 6,5-8 лет и вам ничего не нужно от школы, можете порвать рекомендации пмпк, что бы вам там не написали.

Если ребенку нужно что-то сверх обычных условил общеобразовательной школы - адаптированная программа, тьютор, надомное обучение, пандус, возраст сверх нормативного и т.д.  школа не почешется, пока не принесете заключение пмпк. Для школы оно обязательно к исполнению.
В Москве никто без пмпк делать ничего не будет.
В других регионах - возможно все пока иначе.
Возможно и в Москве кое-где еще остались лазейки.

Но общий тренд такой. И тем, у кого дети пойдут в первый класс в Москве в 2017 году и далее нужно иметь это в виду.

Взгляд на пмпк, как на некий орган, который лепит диагнозы и всех отправляет в коррекционку - очень устаревший. Сейчас обратная ситуация - народ идет за спец условиями и школами, а всех отправляют в общие классы. Могут написать про тьютера и адаптированную программу. От пмпк не отвалится, а как конкретная школа будет это реализовывать - их не волнует.
Государство намерено сильно ужаться в финансировании образования. И гайки будут закручиваться.
Школа "не почешется" даже если ей принесут такое "основание", а у нее этого нет и не предвидится (как правильно Вы сказали, "Государство намерено сильно ужаться в финансировании образования"). Поэтому, как бы школа не "чесалась" - что есть, то есть, чего нет, того нет и за свой счет школа этого ниоткуда не возьмет. Да и счета-то, собственно, нет...

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Я до сих пор не могу понять, как может быть не понятна ситуация с ПМПК?!

Принадлежность ПМПК по Закону и Положению определена к двум ведомствам - Мин. обра и Мин. здрава. Оба эти ведомства (даже по "конференциям" Зам. министра образования) пытаются скинуть друг на друга обязанности (а следовательно, и финансирование) "рекомендаций" этой самой ПМПК. Именно поэтому ни в каком НПА именно ОБЯЗАННОСТИ по исполнению рекомендаций ПМПК не определены - некому их пока никому исполнять.
Коррекционные школы, которые находились в ведомстве по большей степени Мин. труда и соцзащиты (а, следовательно, в большей степени им и финансировались), так или иначе материально обеспечены тем необходимым, что требуется по "рекомендациям" ПМПК - поэтому, чтобы получить то, что в них есть - надо обосновать. Но опять же, совершенно не обязательно "рекомендациями ПМПК" - таких рекомендаций от разных специалистов, включая МСЭ у каждого родителя наберется выше крыши и они тоже являются основанием.
При чем тут ПМПК?!

Оффлайн Olesha

Взгляд на пмпк, как на некий орган, который лепит диагнозы и всех отправляет в коррекционку - очень устаревший
К сожалению не устаревший Мы в МО, у нас очень даже современный взгляд.
Если ребенку нужно что-то сверх обычных условил общеобразовательной школы - адаптированная программа,
У меня у знакомой, как выяснилось ребенок учится на дому по индивидуальной программе. ПМПк не проходили, учитель сам разработал под него программу.



Оффлайн Nadlistocek

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
    • Награды

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Взгляд на пмпк, как на некий орган, который лепит диагнозы и всех отправляет в коррекционку - очень устаревший
К сожалению не устаревший Мы в МО, у нас очень даже современный взгляд.
Если ребенку нужно что-то сверх обычных условил общеобразовательной школы - адаптированная программа,
У меня у знакомой, как выяснилось ребенок учится на дому по индивидуальной программе. ПМПк не проходили, учитель сам разработал под него программу.
Господи, ну, какая разница, что и как у кого-то БЫЛО, если будет по-другому?!
В чем смысл долбиться об опыт, который вряд ли повторится.

Ну, вот мой ребенок никаких пмпк не проходил. Его учительница, понимая его особенности, на уроке именно с ним работает с вариациями. О чем это говорит ? Да ни о чём! Просто такой хороший человек. А в другой школе (тоде частная) уперлись руки в боки, мол, нам таких не надо, чтоьы тратить свои силы на корректировку программы.
Так де и в госшколах. Есть энтузиасты, для которых научить чему-то особенка - вызов и дело чести! Есть те, для кого это обуза.
В идеале родители должны заранее позаботиться, найти энтузиаста и обойти пофигиста. И тем, кто это сделал, здешние дебаты не нужны. Но в целом, как система, чтобы энтузиаст не перерабатывал бесплатно, а пофигист не отшил, лишив реьенка образования, есть типа стандарт - пмпк определяет особые условия и для школы это обязательно.
В Москве - так почти везде. В других регионах будет.
А что там было с теми, кто в восьмом классе - это интересный опыт, но ужп почти бесполезный для новичков.
Слава Богу за все!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Взгляд на пмпк, как на некий орган, который лепит диагнозы и всех отправляет в коррекционку - очень устаревший
К сожалению не устаревший Мы в МО, у нас очень даже современный взгляд.
Если ребенку нужно что-то сверх обычных условил общеобразовательной школы - адаптированная программа,
У меня у знакомой, как выяснилось ребенок учится на дому по индивидуальной программе. ПМПк не проходили, учитель сам разработал под него программу.
Господи, ну, какая разница, что и как у кого-то БЫЛО, если будет по-другому?!
В чем смысл долбиться об опыт, который вряд ли повторится.

Ну, вот мой ребенок никаких пмпк не проходил. Его учительница, понимая его особенности, на уроке именно с ним работает с вариациями. О чем это говорит ? Да ни о чём! Просто такой хороший человек. А в другой школе (тоде частная) уперлись руки в боки, мол, нам таких не надо, чтоьы тратить свои силы на корректировку программы.
Так де и в госшколах. Есть энтузиасты, для которых научить чему-то особенка - вызов и дело чести! Есть те, для кого это обуза.
В идеале родители должны заранее позаботиться, найти энтузиаста и обойти пофигиста. И тем, кто это сделал, здешние дебаты не нужны. Но в целом, как система, чтобы энтузиаст не перерабатывал бесплатно, а пофигист не отшил, лишив реьенка образования, есть типа стандарт - пмпк определяет особые условия и для школы это обязательно.
В Москве - так почти везде. В других регионах будет.
А что там было с теми, кто в восьмом классе - это интересный опыт, но ужп почти бесполезный для новичков.
Нет, уважаемая Татьяна - это как раз говорит о многом! И в первую голову о том, что Ваша учительница не просто "хороший человек", а добросовестно и профессионально выполняет свои обязанности. Хороший человек - еще не профессия!
ФЗ об образовании ОБЯЗЫВАЕТ именно так относится педагогов и специалистов образования к своей профессии, как это делает Ваша учительница.
А вот тех, кто это не делает, можно (и нужно) привлекать к ответственности именно по Закону!

А Закон, извините на минутку, у нас в РФ обязателен для исполнения не только в Москве, а по всем регионам, включая новый - Крым!

Так что, делясь своими "историями", мы все же как-то подкрепляем (за небольшим исключением) то, почему мы делали так, а не иначе, и почему положено (или можно) делать так. Положено по ЗАКОНУ Рф, а не по закону какой-либо области.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2016, 19:00:41 от Мама гуськи-гу »

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@A-Gusew, да ни о чём это не говорит, кроме того, что родители моего реьенка очень взвешенно подошли к вопросу выбора школы и учителя. Но у нас есть достаточно много ресурсов, чтобы выбирать и реализовать самое лучшее.
У многих такой возможности просто нет.

Я тоже не любитель пмпк и всеми силами ограждала своего реьенка от лишних комиссий.
Но мы, грубо говоря, за создание особых условий для своего ребенка платим сами.
Поэтому обходимся без государства и его помощи.

Ваш сын стартовал в школе в других условиях. Даде, если для вас они сохранятся, это тоже ни о чем не говорит, и мало чем поможет родителям будущих пераоклашек.

Важно делиться опытом, но важно и понимать, что все меняется быстрее, чем мы можем себе представить, если следим за неактуальной для нас темой вполглаза.
Тем более, если речь идет о событиях и правилах другого региона.
Слава Богу за все!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Ну, если так рассуждать, то в общем вообще ничего ни для кого никогда не имеет никакого значения. Действовать надо на "авось", жить на "авось" и помирать тоже на "авось".
Ничего не имеет значение и ничего не значит.
Философская мысль.
Но Мы живем не столько в философском, сколько в правовом государстве...

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Ну, если так рассуждать, то в общем вообще ничего ни для кого никогда не имеет никакого значения. Действовать надо на "авось", жить на "авось" и помирать тоже на "авось".
Ничего не имеет значение и ничего не значит.
Философская мысль.
Но Мы живем не столько в философском, сколько в правовом государстве...
Не очень понятно, к чему этот пассаж...
Ну, будем считать это лирическим отступлением .
Слава Богу за все!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Пишу отчитаться  о наших успехах. Я обращалась в тему за консультацией в начале сентября, и мне очень помогла консультация Alex Gusev, а также поддержка всего коллектива. Краткая история - оформила неговорящему 7 летнему ребенку с ДЦП медкарту в школу по месту временной регистрации ( прописаны в Москве, живем в Крыму), никакие ПМПК не проходила, пришла 1 сентября и села с ним в класс. Это вызвало недоумение начальства, стали поклевывать, такого оборота событий никто не ожидал - в школе есть дети с инвалидностью, но они имеют какие-то откровенно говоря редкие индивидуальные уроки и все. Была комиссия домой в мой ДР ( наверное, хотели увидеть пьянство, увидели домашний спектакль), из класса убрали парту на которой мы с Петей сидели ( ну, я посидела пару дней на складном стуле за ним,  быстро вернули), присылали всевозможные комиссии на уроке и задолбали этим учительницу ( ну и в результате, выяснилось, что есть ученики, которые себя ведут более неадекватно) Я не скандалила, исключительно улыбалась и говорила, что мы восхищены школой и отношением к нам. В самом деле, при всех этих геморроях, ребенок реагировал очень положительно.

Меня интересовало, насколько нас могу выпереть из класса и обязать проходить ПМПК. Спасибо Саше Гусеву, он мне замечательно объяснил, что прохождение ПМПК не обязанность, а право, и я действую в рамках закона, что я и донесла до руководства. Такое ощущение, что все замечательно все знают, но за вас проблемы решать не будет никто. Как только поняли, что я никуда не денусь, сразу нашелся учитель с дефектологическим стажем, причем отличный преподаватель, его приняли на работу специально. Сегодня и логопед нашелся - вызвали из декрета на полставки, правда, это юная девушка практически без опыта - ну так она его получит))) По факту сейчас мы сидим в общем классе 2 первых урока, участвуем во всем - линейки, физкультминутки, конкурсы, учения по гражданской обороне, завтраки ( сперва было замечание, что посторонние не должны находиться в столовой и стоять, потом стали накрывать завтрак за отдельным столиком со стулом для меня, сами , без скандала). Потом два урока индивидуально, все прочие мы посещаем по желанию - после обеда можно сходить на какие-нибудь доп занятия, никто не гонит , все рады.

Теперь лично мои ощущения - все реабилитации, поездки, и все, что вкладывалось раньше, а это было немало и недешево,  по сравнению с общеобразовательной школой - ноль. За полтора месяца я имею ребенка с совершенно другим уровнем развития.  Когда мы шли на 1 сентября, я боялась, он вообще поймет, что это такое - школа? Очень замечательно понял. Тишину на уроках нарушает не больше , чем другие, ну, может взвыть, когда учитель говорит " взяли ручки и пишем" - ну так не он один. На этот случай его отчитывает девочка с передней парты, он ее боится. Многие переживают, как будет воспринимать проблемного ребенка коллектив - да, первые дни все показывали пальцем, этот мальчик больной, он уродец, конечно, это неприятно любому родителю, но мы не обращали внимания, а сын стал дурачиться куда меньше. А потом старшеклассник, сосед с улицы в столовой одного такого насмешника за уши оттаскал. Дети в классе привыкли первые, знаете, когда начинаются учения по ГО, эвакуация, то когда двое ребят подхватывают за руки моего сына и кричат "давай добежим к выходу первыми" и тащат его по лестнице вниз - это реально круто, я чуть не прослезилась. В столовой все присаживаются за наш отдельный столик ( за общими по 6 чел, там реально тесно, он может что-то пролить) , девочки воспитывают, чтобы ел аккуратно, а посмеяться можно и не над ним, других косячников хватает, кто -то здоровый в первом классе тоже ложку не умеет держать. на переменах все играют в машинки и бесятся, когда учитель входит в класс ( или комиссия) ребенок может остановиться, и войти в рамки. Физкультминутки в общем кругу вообще радость, про праздники и ДР я не говорю,  сейчас готовимся к спектаклю "Посвящение в ученики" , где мой сын играет двоечника, который не хочет писать ( близко к истине) и все это БЕСПЛАТНО!  Я просто вздохнула, что всю сферу социума и образования закрыл кто-то за меня, я могу только заниматься здоровьем, а не развивать.  Конечно, это хлопотно, я провожу в школе всю первую половину дня, с работой непросто, ну так со здоровым старшим сыном был тот же геморрой, во всем приходилось участвовать и тратить море времени.

И вот сегодня Петя ( неговорящий, только редкие междометия) в классе сам прочитал первый слог вслух по Азбуке. Аааа, вот чего я точно не ожидала, и весь класс пришел в восторг, что Петя уже умеет читать.

Мое мнение - за право быть среди детей в школе стоит побороться, оно того стоит. Да, могут быть напряги, но в конце концов, в ваших тонких переживаниях никто не захочет разбираться, и создавать изначально особую среду тоже. Это не коррекционка, она заточена под это. Но и выпереть из обычной школы, если вы под нее подстраиваетесь - тоже нельзя, а дальше уже работает человеческий фактор, по крайней мере, эти полтора месяца стоили в развитии всех моих предыдущих хлопот и я за это не заплатила ни копейки, а переживать всегда и везде все равно приходится! Если спокойно относиться к косякам ребенка и их не стесняться - все разруливается ( я сижу на уроках, и вижу, что вытворяют якобы здоровые дети, которыми никто не занимался)

Конечно, будут еще и проблемы, и наезды, я морально к этому готова, и есть чего добиваться - я хочу, чтобы он участвовал в общей физре, у нас по карте спецгруппа, пока занятий нет, не будут же они нового физрука на работу брать?  Но пока плюс в биографии очень жирный. Может быть, кому-то моя история пригодится. А всей ветке - огромное спасибо за поддержку.

Примите наши (нашей семьи) искренние поздравления - все так, как  и должно было получиться.
Единственное, на чем акцентирую, - не может быть ни малейших проблем и уж тем более наездов - это противозаконно на раз-два! Вы ДОЛЖНЫ получать максимальную поддержку от школы, органов образования, опеки и соцзащиты! Любой контроль с их (гос. органы) стороны противозаконны и являются препятствием для получения образования Вашего ребенка как минимум. Я уже не говорю про программу социализации, адаптации и абилитации, в которых эти органы ОБЯЗАНЫ принимать участие не в качестве контролирующей стороны (ОБСЕ, блин), а в качестве ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ!

А вообще - дают наши Петьки!!! Дай им Бог здоровья самого-самого!  ттт ;l

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Выпереть особого ребенка за "неспособность освоить учебную программу" из общеобразовательной школы практически нереально - это должен быть ребенок, под которого невозможно разработать АДАПТИРОВАННУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ!

Прописать адаптированную общеобразовательную программу может только ПМПК. И не забывайте, кто пошёл учиться в этом году, они учатся по новым ФГОС.
Проблемы могут начаться на контрольных мероприятиях, когда объем контрольной будет таковым, что дцпешка физически не успеет всё даже списать. Тут потребуется уже адаптация и контрольных мероприятий. А существуют такие контрольные, которые приходят сверху (не школа их пишет).
Пока первый класс, это не будет заметно, потому что нет оценок, а дальше могут начаться проблемы.

Если у ребёнка по итогам года будут двойки по некоторым предметам, то ребёнка не смогут перевести в другой класс - будет второгодник. Второй раз такое повториться - уже встанет вопрос о ПМПК в любом случае.

И, кстати, в школе не ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия, а ПМПк - психолого-медико-педагогический консилиум, у которого меньше возможностей и функций. Прописать АДАПТИРОВАННУЮ программу (естественно и определить её вид) может только территориальная (центральная) ПМПК.
В том числе и прописать КАК выполняются работы (и другие спец условия) - письменно, устно, на компьютере тоже может только ПМПК.

Ну а так, естественно, всё зависит от школы. Если школа готова и хочет вас видеть в своих учениках и пока школу не дёргают сверху, то они закроют глаза на всё и будут идти навстречу - и программу сами адаптировать и т.п.

Мы проходили ПМПК перед школой, нам нужен был малокомплектный класс и тьютор - и нам всё это ПМПК прописала (в смысле тьютора и адаптированную программу и описала наши проблемы для школы). Но нас готова была видеть у себя и идёт нам всегда навстречу директор. И учитель адекватно оценивает способности и возможности моего ребёнка. У нас-то проблем море и если бы нам нагрузку не снижали по объему (соответственно и система оценки у нас половина от половины), все контрольные в увеличенном виде и т.п., мы бы уже сошли с ума.
Ну вот уже по стопятьдесят пятому кругу идем!!!
КТО конкретно в этой комиссии ПМПК Вам прописывал "адаптированную" программу?!  Все, что Вам описали - это АДАПТИВНАЯ программа, которая практически не имеет ни какого отношения к АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ.
А вот то, что школьные сотрудники "пошли Вам на встречу" - вот они и составлили ту программу, которую Ваш ребенок и осваивает.
Адаптированная образовательная и адаптивная программа ПМПК - совершенно разные вещи! Одна прописывает условия (это, собственно и МСЭ способна сделать), другая разрабатывает образовательную стратегию и тактику, по которой Ваш ученик учится.

Еще раз повторяюсь: НОРМАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НИКАКАЯ ПМПК НЕ НУЖНА И ОНА С НЕЙ НЕ РАБОТАЕТ!!!
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2016, 09:33:44 от Мария87 »

Оффлайн МамаЛинки

@A-Gusew,
это вы никого не слышите и стписятраз пишете одно и то же.
Школа НЕ ОБЯЗАНА обучать ребёнка по адаптированной индивидуальной программе (составленной по новому ФГОСУ) если нет никакого заключения от ПМПК.
МСЭ вообще не имеет никакого отношения к прописыванию никаких образовательных условий - функций таких нет у неё. МСЭ только указывает - нужны ли специальные условия обучения или нет - просто ДА или НЕТ и всё. А далее эта ИПРА приходит в министерство образования, которое отправляет уже эту ИПРА в комитет образования местный. И вот местный комитет должен связаться с родителями и уже с ними обговаривать - какие образовательные условия нужны данному конкретному ребёнку. Ну а конкретные условия обучения по конкретному диагнозу (варианту ФГОСА и адаптированной программы) прописывает ПМПК в своём заключении.
За то время, что ваши дети обучаются в школе всё ТАК кардинально поменялось :)

Буквально на днях была на круглом столе с министерством образования Московской области.
И там это как раз обсуждалось.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

И не забывайте, кто пошёл учиться в этом году, они учатся по новым ФГОС.

Полная ерунда!!! Подкрепить "новизну" ФГОС можете?!

Проблемы могут начаться на контрольных мероприятиях, когда объем контрольной будет таковым, что дцпешка физически не успеет всё даже списать. Тут потребуется уже адаптация и контрольных мероприятий. А существуют такие контрольные, которые приходят сверху (не школа их пишет).
Пока первый класс, это не будет заметно, потому что нет оценок, а дальше могут начаться проблемы.
Видимо, Вы понятия не имеете об адаптированной общеобразовательной программе!

Если у ребёнка по итогам года будут двойки по некоторым предметам, то ребёнка не смогут перевести в другой класс - будет второгодник. Второй раз такое повториться - уже встанет вопрос о ПМПК в любом случае.

В начальной школе любого ребенка (здорового/нездорового) "на второй год" не оставляют!!! Его переводят С ЛЮБЫМИ ОЦЕНКАМИ И ДОСТИЖЕНИЯМИ. Тем более особого ребенка!!!
"Вопрос о ПМПК" ставят не по этим причинам... Вы не осведомлены!

И, кстати, в школе не ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия, а ПМПк - психолого-медико-педагогический консилиум, у которого меньше возможностей и функций. Прописать АДАПТИРОВАННУЮ программу (естественно и определить её вид) может только территориальная (центральная) ПМПК.
В том числе и прописать КАК выполняются работы (и другие спец условия) - письменно, устно, на компьютере тоже может только ПМПК.
Я уже неоднократно говорил о неграмотности и абсолютном непонимании ни НПА, ни предназначения ПМПК у "доброхотов", попавших в ее лапы. А так же приводил аргументы и НПА, которые подтверждают на законодательном уровне эту мысль.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Кстати, на заметку модераторам!

Я опубликовал пример адаптированной общеобразовательной программы, которую разрабатывает школьная ПМПК, на примере которой можно убедиться в функциональности этой программы!

Всевозможные "жалобщики", "униженные и оскорбленные", стоящие грудью на защите АДАПТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ПМПК почему-то до сих пор не опубликовали ни одну такую жизненноважную образовательную программу, которую, якобы, разрабатывает ПМПК.

Никому не кажется, что это является как минимум лжесвидетельством?!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@Нима, вот у меня заморозка с письмом, не напишет он контрольную, писать не выходит. И говорит невнятно, но тут хоть как-то говорит, много, сложно, но с кашей во рту. А вот писать никак не выходит. Уже предупредили меня...а я на пмпк никак не могу, мы люди простые, нам потом не справиться, сломают
Никто не сломает, если Вы сами не захотите сломаться!!!
Вот я давно в теме выкладывал пример девочки из Серпухова, которая занимается на надомном образовании (разницы в форме нет никакой - разница в адаптированной общеобразовательной программе!), которая не только не говорила (и сейчас не особенно сильно разговаривает), но учится в 3 классе ОШ! Контрольные и переводные работы - это часть адаптированной программы, которые тоже разрабатываются общеобразовательным заведением под конкретного особого ребенка. И цель этой программы не "выгнать", не "определить умственное развитие", а сформировать тот уровень образовательной программы, которую сможет осилить ребенок.

Есть дети, которые, возможно, не могут вообще осилить уровень образовательной программы. Никакой! Но ведь, не о них в этой теме речь!!! Триста раз уже говорил!!!