Автор Тема: "Подводные камни" в образовании наших детей: взгляд папы "особого" ребенка  (Прочитано 63178 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@A-Gusew, спасибо!
Извините, не нашла, где про адаптированную. Расскажите пожалуйста, что такое школьное пмпк
Что такое адаптированная общеобразовательная программа?
Как добиться того, чтобы особенности ребенка (в нашем случае моторики ) были учтены при индивидуальном обучении по общеобразовательная курсу?
Он у меня все остальное выполняет, математику так и вообще в уме как орешки, а прописи - моя сердечная боль просто
У нас инвалидность до 18, на мсэ не хочу, на пмпк просто не могу, мне не разгрестись потом эту кучу, мы люди простые, у нас защиты нет

Оффлайн МамаЛинки

@A-Gusew,
а вы похоже читаете, что другие пишут через слово :)
Я нигде и не говорила, что ПМПК РАЗРАБАТЫВАЕТ адаптированную программу. Это делает исключительно школа, естественно (при чем по-хорошему через какое-то время после начала обучения, а потом ещё её и корректирует, по мере изменения ребёнка).
ПМПК РЕКОМЕНДУЕТ, если это необходимо, эту самую адаптированную программу и указывает её вид. Так же указывает дополнительные условия получения образования - нужны ли спец учебники (например, для слабовидящих - школа имеет право закупить учебники специальные ТОЛЬКО по рекомендации ПМПК), нужны ли спец. приспособления и т.п. Так же тьютора или ассистента-помощника прописывает тоже ТОЛЬКО ПМПК.

По поводу новизны ФГОС для ОВЗ я скажу просто - они новые, потому что до этого их просто не существовало :)

Что такое адаптированная программа - на сайте фгосреестр выложены примеры адаптированных программ, на которые и ориентируются школы.
Повторюсь - ПМПК программы не составляет.

По поводу той ПМПК, только благодаря которой мой ребёнок оказался в школе - не беспокойтесь, она была очень хорошая. Она нам прописала так всё хорошо и столько всего хорошего, что нам даже москвичи завидуют. И ть.тор, оплачиваемый школой у нас есть тоже только благодаря этому заключению ПМПК.
Естественно всё остальное - только благодаря директору.

По поводу оставления на второй год в началке - есть такие случаи в нашей школе - если ребёнок не усвоил программу какого-то предмета (т.е. у него по этому предмету двойка или он не аттестован) то его ещё как оставят - покажите такой нормативный документ, по которому это  запрещено?

А ваш кипишь по поводу теперь уже нашей общей ПМПК - я так понимаю у вас теперь тоже подольская ПМПК под управлением Шмелёвой? - я прекрасно понимаю :) С ними надо жёстко :)

Оффлайн МамаЛинки

@A-Gusew,
для детей поступивших в школу ДО 1 сентября 2016 года школа может вытворять что угодно (тут нам безумно повезло, мы только потому в прошлом году и пошли в школу).
А для тех, кто начал обучаться с 1 сентября 2016 года все адаптированные программы пишутся только по ФГОСам новым, с жестким определением вида и т.п.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@A-Gusew, спасибо!
Извините, не нашла, где про адаптированную. Расскажите пожалуйста, что такое школьное пмпк
Что такое адаптированная общеобразовательная программа?
Как добиться того, чтобы особенности ребенка (в нашем случае моторики ) были учтены при индивидуальном обучении по общеобразовательная курсу?
Он у меня все остальное выполняет, математику так и вообще в уме как орешки, а прописи - моя сердечная боль просто
У нас инвалидность до 18, на мсэ не хочу, на пмпк просто не могу, мне не разгрестись потом эту кучу, мы люди простые, у нас защиты нет
Все на самом деле просто, если разгрести весь мусор.
Два документа, по которому живет Ваш ребенок - это СПРАВКА ОБ ИНВАЛИДНОСТИ и ИПР, которую разрабатывает МСЭ. Все остальные документы - либо они Вам лично зачем-то нужны, либо это мусор и никак на Вас не работает.
Ну, во-первых, повторюсь, школа не разрабатывает никаких адаптивных программ, ориентированных на УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ особого ребенка. Она может предоставить эти условия только в том случае, если ей это кто-то даст.
КТО?!
В случае МСЭ в ИПР ребенка прописываются КОНКРЕТНЫЕ необходимые условия для АДАПТАЦИИ, РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ребенка-инвалида - там есть для этого КОНКРЕТНЫЕ пункты. Мало того, в ИПР МСЭ указывает непосредственных исполнителей - МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА, которые ОБЯЗАНЫ исполнить назначения ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ (АБИЛИТАЦИИ). Т.е., если школа не может Вам предоставить тех или иных условий для образования Вашего ребенка - Вы на совершенно законных основаниях можете обратиться и с жалобой и с требованием в любое МИНИСТЕРСТВО И ВЕДОМСТВО, указанное в ИПР. Если Министерство и ведомство откажет Вам в вашем обращении (в чем я очень сомневаюсь), Вы имеете право и основание обратиться в прокуратуру о ненадлежащем исполнении ИПР!!!

В случае ПМПК, вся эта "адаптивная программа" имеет "ценность" чисто философского и психологического характера ("мы за мир", "мы не рабы - рабы не мы", "мы все одинаковы" и т.д.), поскольку исполнителями в этой "программе" указываются в лучшем случае органы местного самоуправления, а чаще всего вообще - "школы" и "медучреждения". Простите, кому Вы будете апеллировать в случае неисполнения "адаптивной программы" ПМПК?! Никому!!! В бюджете органов местного самоуправления денех нет, в школах и др. заведениях тем более!

Поэтому, все, что Вы получаете - Вы получаете не от ПМПК, а от соцзащиты, которая является, как бы, распределителем того, что ей присылают Министерства и Ведомства, на основе разработанной МСЭ ИПР(А). Это даже не просто логично - это цепочка без мусора.

Посему, если Вам что-то необходимо для лечения, реабилитации, абилитации, адаптации ребенка - берите Вашу ИПР и получайте то, что там вписано. И плевать Вам будет на то, кто Вам это дает - школа или супермаркет - главное, чтобы было! Т.е., все что надо - надо вписывать в ИПР!

А в ПМПК Вашего ребенка тянут для того, чтобы поставить Вашего ребенка на учет у психиатра (вы даже какое-то время и знать об этом не будете), обставить Вас психолого-социальными и другими ювенальными штучками, и в нужный момент просто все, что у Вас есть попытаться отобрать, включая и школу.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@A-Gusew,
для детей поступивших в школу ДО 1 сентября 2016 года школа может вытворять что угодно (тут нам безумно повезло, мы только потому в прошлом году и пошли в школу).
А для тех, кто начал обучаться с 1 сентября 2016 года все адаптированные программы пишутся только по ФГОСам новым, с жестким определением вида и т.п.
А можете вот без выпендрежа словами ДОКАЗАТЬ это документально, основательно, НПА?! Вот Ваши мысли по этому поводу, лично меня, вообще не интересуют - меня интересует чем конкретно Вы руководствуетесь, чтобы утверждать такую чушь?!

Начните с простого - ЧТО НОВОГО В "НОВЫХ" ФГОС?!
Спасибо.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Всевозможные "жалобщики", "униженные и оскорбленные", стоящие грудью на защите АДАПТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ПМПК почему-то до сих пор не опубликовали ни одну такую жизненноважную образовательную программу, которую, якобы, разрабатывает ПМПК.

Никому не кажется, что это является как минимум лжесвидетельством?!
ПМПК не разрабатывает программу, она только указывает номер типовой программы по ФГОС. А потом школа на основании этой типовой программы разрабатывает индивидуальную программу для ребенка. Без этой рекомендации школа может обучать ребенка только по обычной общеобразовательной программе.
Можете дать ссылочку на "типовую программу по ФГОС"?! Если Вы ее, конечно, не сами придумали...

Оффлайн МамаЛинки

@A-Gusew,

Мда, проблемы с чтением у вас всё же присутствуют :)

В очередной раз напишу - ПМПК НЕ РАЗРАБАТЫВАЕТ ПРОГРАММУ

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@A-Gusew,
про соцзащиту вы это сильно загнули, особенно в свете обсуждаемой темы :)
Как в КВН
Казалось бы, а при чем здесь соцзащита :)

Ещё раз повторюсь - ФГОС для детей с ОВЗ НОВЫЕ!!!!!!!! Их тупо НЕ СУЩЕСТВОВАЛО ДО 1 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА.
Так понятнее? :)

http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/12/primernaja-adaptirovannaja-osnovnaja-obshcheobrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-obuchajushchihsja-s-narushenijami-oporno-dvigatelnogo-apparata.pdf


Вот вам пример программы для дцп (6 вид)

А вот вообще всё.

http://fgosreestr.ru/

В свете новой ИПРА проскочить мимо ПМПК может и не получится, если вам нужно хоть что-то отличающееся от нормы - те же контрольные устно или на компе. Вы можете тут говорить всё что угодно, но в ИПРе этой дурацкой, даже места нет, куда спец условия прописать (тьютора, вариант программы (вон выше про 5 вид писали, а казалось бы, заболевание-то просит 6 вид написать, а кому-то актуальнее будет 4 вид), режим обучения - сколько часов, режим зрительной нагрузки и т.п. и т.д.).
И вопрос финансирования тоже встанет. Если вы хотите учиться на дистанционке - школе её не оплатят без заключения ПМПК. А финансирование дистанционки в 5 (!) раз больше для школы, чем финансирование ученика (хоть с овз, хоть без) в обычном классе обычной школы.
А есть регионы (например, Москва), где за ученика с инвалидностью платят в 2 и в 3 раза больше. Опять же - только если есть заключение ПМПК и его обучение по адаптированным программам.

Ну а дальше всё на смелость директора.

И если для обучающихся до 1 сентября хоть как-то выкрутиться школа может, то с первоклассниками сейчас уже никак.
Так, минуточку!
Во-первых, я попросил основываться не на Вашем личном "мнении" - тут это не прокатит.
Во-вторых, Вы серьезно считаете это аргументом "...Их тупо НЕ СУЩЕСТВОВАЛО ДО 1 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА"?! Ну, во первых, все же существовали, еще с 1950 года. Да, так уж случилось, в в 1950 году ФГОС 2016 почему-то не существовало ллл Видимо, поэтому не учился до 2016 года никто, нигде и никак.
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2016, 09:38:16 от Мария87 »

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Вообще, девочки, вот от всего сердца, от всей души - ну должен же срабатывать хоть какой-то инстинкт, я уж не говорю о материнском! Ну прочитайте же вы в Положении о ПМПК ее ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ!!!
Ну куда Вы суетесь после этого, под чью "опеку" Вы пытаетесь определить ваших детей, после того, как вы это прочитали!
Да после того, что у них в целях и задачах написано я, мужик, просто на пушечный выстрел к ним своего ребенка не подпущу!
Вы претесь к ним, убеждаете себя в том, что именно они вас защитят и помогут - а дальше, хоть потоп!
Но, мы-то, не вечны! Жить нашим детям. И жить им так, как мы с вами им эту жизнь выстроим...

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
для нынешних первоклассников уже указано, кто определяет программу обучения ребёнка и для них всё сложнее. Хорошо, если школа пойдет навстречу. А если встанет в позу и будет отсылать на ПМПК, то законодательно она прикрыта.
,,, ,  согласен  полностью.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн A-GusewАвтор темы


Согласно новому Закону об образовании, все дети обучаются согласно ФГОС. В новых ФГОС для детей с ОВЗ четко написано, что номер программы определяет ПМПК, школе такого права не дали, уж тем более, такого права нет у родителей (не знаю, зачем Вы просите дать ссылки, если в итоге их не читаете?). Наши с Вами дети успели начать обучение до этого пресловутого ФГОС, и для них законодательно не прописано, кто именно определяет программу ребенка. А для нынешних первоклассников это уже указано, и для них все сложнее. Хорошо, если школа пойдет навстречу. А если встанет в позу и будет отсылать на ПМПК, то законодательно она прикрыта.
К сожалению, Вы даете мне ссылки на программы, которые, опять же "типовые" и могут быть изменены в ту или другую сторону образовательного характера, а могут и в ту или иную сторону "псюхологически-социальную", где "лучше знают, как заниматься Вашим ребенком". Все зависит от того, на какую обертку "конфетки" Вы купитесь.
Просто сообразите, прочитав внимательно ФЗ об образовании, КТО может ЗАСТАВИТЬ ребенка (его законного представителя) проходить эти ПМПК? КТО имеет право на приоритетный выбор образовательного заведения, формы образования, программы образования? КТО вообще отвечает за жизнь (не только образование!!!) своего ребенка?
И что - вот послал я эту ПМПК куда подальше, прихожу в школу со справкой из поликлиники и справкой об инвалидности ребенка и школа мне может дать от ворот поворот?! Вы соображаете, какое УГОЛОВНО НАКАЗУЕМОЕ ДЕЯНИЕ совершает школа?! Про Конституцию я вообще молчу! Это уголовно наказуемое деяние регламентируют как минимум 5-6 НПА! НИ ОДНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ЧАСТНЫЕ СТРУКТУРЫ, НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ОТКАЗАТЬ В НАЧАЛЬНОМ, СРЕДНЕМ И СРЕДНЕ-СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НИ ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ!!! Это наше сегодняшнее законодательство, на которое, видимо, Вам наплевать так же, как и на свои права. Школа ОБЯЗАНА не просто идти на встречу, а просто пастись у Вас дома, если Вы дошкольники, и на коленях умолять чтобы Вы обязательно поступили к ним в школу, иначе ИМ трындец будет! Вот это школа! А если такого не происходит, позвоните директору близлежащей школы и спросите его, чей-то к Вам в гости давно никто не заходил, не беседовали за рюмкой чая об образовании... Не по ФЗ как-то это...
Или позвоните в отдел образования и спросите их как они умудряются аттестовывать "учительницу", которая не в состоянии аттестовать ученика?!

И перестаньте, в конце концов, говорить какие-то глупости про то, что у нас в государстве одним что-то позволено, а другим нет, одни могут, а другие не могут (это я про то, что вот "вы проскочили", а "другим это уже не дали") - мы можем, не потому, что что-то проскочили, а потому, что не наскакиваем ни на что и ни вступаем никуда, ни по своему, ни по чьему-то желанию или воли. Поскольку ЗАКОН - он для всех ЗАКОН - и для нас, и для Вас, и для "весь спецназ".
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2016, 15:01:36 от Мария87 »

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Да, и что касается прав Школы и прав Родителей.

Школа имеет свои права и обязанности, согласно ЛИЦЕНЗИИ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, которая у нее есть. Вот там и прописаны все права школы, как образовательного заведения, и номерки выбирать от гардероба до образовательной программы, и какими программами пользоваться, и право на разработку новых программ, и право на коррекцию образовательных программ и т.д.
Это, на минуточку, юридический документ, утвержденный Минобразования и Минюстом, подписанный и "запечатанный" ими. При чем, документик этот позволяет школе работать в области образования на уровне таких организаций как, например, ООН, если Вам это что-то говорит...

ФГОС могут напугать первокурсника педучилища, которого толкнули в деревню поруководить школой.

Права родителей прописаны в ФЗ об образовании - повнимательнее читайте!

Все что Вам удалось осознать от прочитанного в ФГОС - это то, что ПМПК имеет право тыкнуть пальчиком в номерок АДАПТИВНОЙ программы, которая занимается не столько, мягко говоря, образовательной программой, сколько обеспечением образовательного процесса. Т.е., ни школьника, ни родителей этот "номерок" не касается вообще никаким боком. Ну разве что, Вы настоятельно хотите на весь день оставить своего ребенка в школе без Вашего присутствия и Вам нужен обслуживающий персонал (которого "почему-то" у школы нет!).
« Последнее редактирование: 14 Октября 2016, 18:24:16 от A-Gusew »

Оффлайн Safo-86

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Сафронова Валя, ХМАО-Югра
    • Skype: Safo-86
    • Награды
Не совсем уловила суть полемики..... Всем понятно, что проходить  ПМПК это право, а не обязанность, тем более обращаться в школу с данным заключением, тоже право родителей, а вот обязанность школы выполнить рекомендации ПМПК.... В нашем случае, ребёнок перешёл в 3 класс общеобразовательной школы, сложная патология дефекта, самостоятельно ничего не может делать, плюс тугоухость 4 ст., но ничего учимся на дому, иногда ходим в школу на уроки, участвуем во всех школьных мероприятиях.... Для нас ПМПК было спасением, мы даже настояли чтобы собрали повторно, так как ребёнка не было на месте во время планового заседания, мне как раз нужно было нормальное заключение в соответствии с ФГОС, я каждый пункт сними проговорила, пока не написали все что нужно, конечно важно рекомендации подпрограмме у нас 6.4, вся коррекционная работа, сопровождение.... и вот с этим документом сразу в школу, и с ними мы выстроили диалог в соответствии с этими рекомендациями, примером адаптированной 6.4, и у школы есть все основания для тарификации школьных часов... другое дело, что не хватает учителей, но и этот тоже решается, так является прямой обязанностью школы.... и без подписи родителя никто не имеет право утвердить данную программу... К нам приходит 4 учителя, по одному ведут Физ-ру, ИЗО, англий и основной (мат, чтен, ОКР. Мир, письмо, Музыка) ещё добавили труд, пока нет учителя...

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Простите, два вопроса, если позволите:
- Что за специалисты разрабатывали Вашему ребенку программу ПМПК (желательно состав этой ПМПК);
- Кто в качестве "исполнителя" указан в каждом пункте разработанной ПМПК программы;
Спасибо.

Оффлайн Safo-86

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Сафронова Валя, ХМАО-Югра
    • Skype: Safo-86
    • Награды
ПМПК программу не разрабатывает, а проводит обследование и даёт рекомендации,
которое сводится к двум выводам:
1. О наличии у ребёнка особенностей в физическом, психическом развитии и отклонения в поведении- у нас прописаны грубые нарушения......
2. О наличии (отсутствии) необходимости создания условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации....
И даются рекомендации:
1. По форме образования - очная в общеобразовательной организации
2. По образовательной программе - вариант 6.4
3. По формам и методам психологи-педагогической помощи- признана ребёнком с ОВЗ...
4. По созданию специальных условий- сопровождение, тьютор, дефектолог, психолог и пр.
Подписывает комиссия состоящая из 13 человек (врачи, управ образования, учитель дефектолог, логопед, психолог и пр.)
А вот в школе нам разработали индивидуальный учебный план который содержит учебные предметы, количество часов неделю, напротив каждого предмета фамилия конкретного учителя