Автор Тема: "Подводные камни" в образовании наших детей: взгляд папы "особого" ребенка  (Прочитано 63452 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Все справки об инвалидности есть. Ребёнок у меня ходячий, хромает. Правая рука парализована полностью. Так не поверите, вот уже два месяца ходит на физкультуру. Приходит домой и плачет, учительница его ругает, что долго переодевается. Я к учительнице. А она - берите справку об освобождении.  Типа без справки ребёнок обязан ходить на уроки. Что же мне теперь делать? Не убивать же мне её?
Так не надо к учительнице - она тупая!!! Просто тупая и все!
Подойдите спокойно к директору и объясните ситуацию - скажите, что в школе справка об инвалидности есть - пусть успокоит учительницу.

Любой диагноз инвалидности априори освобождает любого ребенка-инвалида от занятий (практических) по физкультуре! ЛЮБОЙ! И только по просьбе родителя и согласованием с учителем ребенок-инвалид МОЖЕТ посещать занятия (практические) по физкультуре! В этом и заключается индивидуальная образовательная программа, которая ОБЯЗАНА быть разработана общеобразовательной школой для ученика ребенка-инвалида!
Других вариантов просто нет!
В противном случае школа берет на себя ответственность о причинении вреда ученику во время обучения!
Это уголовная ответственность!!!

Вашему ребенку должны оставить предмет "физкультура" в качестве теоретического (так у моего, например).

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@мама близнецов, мы сейчас в первом классе общеобразовательной школы. С физкультурой вышло так. В медкарте у нас указана 4 группа здоровья. Физрук конечно не хотел с нами связываться, и предложил освобождение от уроков. Ребенок жаждал ходить на физру. Я пошла к директору, описала ситуацию и она сказала, - принимайте решение сами. Смотря как я оцениваю возможности ребенка. Мы выбрали посещение физкультуры. Сын конечно много где не успевает, тормозит , иногда не врубается в смысл игр, но все равно ходит.
Верно! И тут ответственность несете Вы+школа. И Вы молодцы, что у Вас это получается (видимо, позволяют возможности).

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Спасибо! Т. е. по всем наездам учителя на ребёнка идти к директору. Надеюсь директор  у нас в адеквате, внешне приличный дядечка такой. А там кто его знает, что-то я всего бояться стала... llk
Конечно! Эти вопросы не учительницы и Ваши - этот вопрос директора и учительницы.
Если "вдруг" директор начнет играть в "неадекват" - просто скажите ему - "справочку об инвалидности прочтите, пожалуйста!"

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Да, ещё хотела добавить. Вот в ИПР у нас напротив школы никакой информации, пустые клеточки. Последняя инвалидность дана три года назад, теперь до 18 лет. И нет возможности переделать (много всяких сложностей, в двух словах не опишешь). Может из-за этого они придираются?
Нет. ИПР(А) для школы не является необходимым документом, с которым школа работает. Это не ее документ!
Если Вам в поликлинике выдали справку о нуждаемости ребенка в той или иной форме образования - это единственный документ (в плане здоровья), который должен интересовать школу и регламентировать отношения с ребенком-инвалидом.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

У меня Петя-надомник.
Школа не начнет занятия до тех пор, пока у нее не будет ежегодно справки о том, что ребенок нуждается в надомной форме обучения, справки, что он может заниматься на компе от окулиста, ежегодного заключения договора.

А тут целая инклюзия!!!

« Последнее редактирование: 17 Октября 2016, 23:24:49 от Мама гуськи-гу »

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Все справки об инвалидности есть. Ребёнок у меня ходячий, хромает. Правая рука парализована полностью. Так не поверите, вот уже два месяца ходит на физкультуру. Приходит домой и плачет, учительница его ругает, что долго переодевается. Я к учительнице. А она - берите справку об освобождении.  Типа без справки ребёнок обязан ходить на уроки. Что же мне теперь делать? Не убивать же мне её?
Так не надо к учительнице - она тупая!!! Просто тупая и все!
Подойдите спокойно к директору и объясните ситуацию - скажите, что в школе справка об инвалидности есть - пусть успокоит учительницу.

Любой диагноз инвалидности априори освобождает любого ребенка-инвалида от занятий (практических) по физкультуре! ЛЮБОЙ! И только по просьбе родителя и согласованием с учителем ребенок-инвалид МОЖЕТ посещать занятия (практические) по физкультуре! В этом и заключается индивидуальная образовательная программа, которая ОБЯЗАНА быть разработана общеобразовательной школой для ученика ребенка-инвалида!
Других вариантов просто нет!
В противном случае школа берет на себя ответственность о причинении вреда ученику во время обучения!
Это уголовная ответственность!!!

Вашему ребенку должны оставить предмет "физкультура" в качестве теоретического (так у моего, например).

Александр, опять Вы свое видение ситуации пытаетесь выдать за единственно верное. В который раз Вам напоминаю, что законы меняются (особенно в последние годы), и Ваш с Петей опыт скоро будет востребован только для мемуаров.
У нас первые три года не было физкультуры. Но еще в конце прошлого учебного года завуч предупредила, что теперь физкультура обязательна для всех детей без исключения, просто занятия будут проходить в пределах физических возможностей ребенка. В этом году у нас в справке поликлиники указано надомное обучение с исключением уроков физкультуры, но уроки физ-ры есть как у всех остальных - 3 раза в неделю. Ребенок делает гимнастику с помощью учителя. Учитель физкультуры, который занимается с ребенком-инвалидом, должен пройти обучение по работе с детьми с ОВЗ и составить для ребенка адаптированную программу с элементами ЛФК.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Все справки об инвалидности есть. Ребёнок у меня ходячий, хромает. Правая рука парализована полностью. Так не поверите, вот уже два месяца ходит на физкультуру. Приходит домой и плачет, учительница его ругает, что долго переодевается. Я к учительнице. А она - берите справку об освобождении.  Типа без справки ребёнок обязан ходить на уроки. Что же мне теперь делать? Не убивать же мне её?
Так не надо к учительнице - она тупая!!! Просто тупая и все!
Подойдите спокойно к директору и объясните ситуацию - скажите, что в школе справка об инвалидности есть - пусть успокоит учительницу.

Любой диагноз инвалидности априори освобождает любого ребенка-инвалида от занятий (практических) по физкультуре! ЛЮБОЙ! И только по просьбе родителя и согласованием с учителем ребенок-инвалид МОЖЕТ посещать занятия (практические) по физкультуре! В этом и заключается индивидуальная образовательная программа, которая ОБЯЗАНА быть разработана общеобразовательной школой для ученика ребенка-инвалида!
Других вариантов просто нет!
В противном случае школа берет на себя ответственность о причинении вреда ученику во время обучения!
Это уголовная ответственность!!!

Вашему ребенку должны оставить предмет "физкультура" в качестве теоретического (так у моего, например).

Александр, опять Вы свое видение ситуации пытаетесь выдать за единственно верное. В который раз Вам напоминаю, что законы меняются (особенно в последние годы), и Ваш с Петей опыт скоро будет востребован только для мемуаров.
У нас первые три года не было физкультуры. Но еще в конце прошлого учебного года завуч предупредила, что теперь физкультура обязательна для всех детей без исключения, просто занятия будут проходить в пределах физических возможностей ребенка. В этом году у нас в справке поликлиники указано надомное обучение с исключением уроков физкультуры, но уроки физ-ры есть как у всех остальных - 3 раза в неделю. Ребенок делает гимнастику с помощью учителя. Учитель физкультуры, который занимается с ребенком-инвалидом, должен пройти обучение по работе с детьми с ОВЗ и составить для ребенка адаптированную программу с элементами ЛФК.
Ну, видимо да. У меня нет видения "ребенка с ОВЗ". Как-то вот не хочется даже это видение приобретать. Даже для мемуаров.

« Последнее редактирование: 18 Октября 2016, 15:51:15 от Мама гуськи-гу »

Оффлайн A-GusewАвтор темы

В таких делах нужно взаимодествие родителя с помощником, если мама имеет представление и понимает, как лучше действовать - это вполне реально обьяснить другому человеку. Потому как даже человек владеющий методиками, так же должен чуствовать ребенка и знать о его особенностях.
Нужно браться за дело и работать-работать, искать подходы и быть с учителями, помошниками и другими людьми , окружающими ребенка на связи.
Нет, Юль, это не возможно объяснить!
Тут либо специалист (как наши спецы, например), которые "знают" наших детей от корки до подкорки, либо мама (папа), которые у этих же специалистов и учились.
Но наши спецы - это специалисты и с медицинским, и с педагогическим, и со многими образованиями, которые физиологию, анатомию, специфику форм ДЦП (например) знают не по "наслышке", прошедшие обучение высочайших мастеров, владеющих многими методиками и т.д. и т.п. Обучить такого специалиста для школы - невозможно! Хотя бы потому, что в школу он не пойдет по многим причинам, одна из них главная - ему там работать так, как он должен, хочет и может не дадут!
Родители вынуждены приобретать с годами хотя бы приблизительный опыт наших спецов, чтобы при их отсутствии не навредить, правильно помочь своему ребенку. Даже мы, опытные родители, иногда говорящие о себе, что мы уже сами стали врачами своим детям, постоянно взаимодействуем с ними и учимся, учимся, учимся.
Другого пути нет! Другой путь - это путь "показухи", "выдавание желаемого за действительное", "обмана самих себя". Это как минимум, вредный путь для наших детей.
Это не "мое мнение" - это вам скажет любой специалист. Правда доказательств он предоставит много и читать их тут не будут...

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
У нас некоторые учителя до половины класса выживают, чтобы оставить только сильных.
,,, ,  в нашем городе  -  также.  Считают,  что для слабых  -  есть  коррекционные  программы  и  классы   lllh lllh lllh lllh lllh
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71098
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
У нас некоторые учителя до половины класса выживают, чтобы оставить только сильных.
,,, ,  в нашем городе  -  также.  Считают,  что для слабых  -  есть  коррекционные  программы  и  классы   lllh lllh lllh lllh lllh

Похоже у нас гуманисты педагоги и стоики  ;D вот в нашем районе на 5-6 общеобразвательных,  гимназию,  лицей - одна корррекционка,  в которой чуть больше 100 учеников
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18934
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
В таких делах нужно взаимодествие родителя с помощником, если мама имеет представление и понимает, как лучше действовать - это вполне реально обьяснить другому человеку. Потому как даже человек владеющий методиками, так же должен чуствовать ребенка и знать о его особенностях.
Нужно браться за дело и работать-работать, искать подходы и быть с учителями, помошниками и другими людьми , окружающими ребенка на связи.
Нет, Юль, это не возможно объяснить!
Тут либо специалист (как наши спецы, например), которые "знают" наших детей от корки до подкорки, либо мама (папа), которые у этих же специалистов и учились.
Но наши спецы - это специалисты и с медицинским, и с педагогическим, и со многими образованиями, которые физиологию, анатомию, специфику форм ДЦП (например) знают не по "наслышке", прошедшие обучение высочайших мастеров, владеющих многими методиками и т.д. и т.п. Обучить такого специалиста для школы - невозможно! Хотя бы потому, что в школу он не пойдет по многим причинам, одна из них главная - ему там работать так, как он должен, хочет и может не дадут!
Родители вынуждены приобретать с годами хотя бы приблизительный опыт наших спецов, чтобы при их отсутствии не навредить, правильно помочь своему ребенку. Даже мы, опытные родители, иногда говорящие о себе, что мы уже сами стали врачами своим детям, постоянно взаимодействуем с ними и учимся, учимся, учимся.
Другого пути нет! Другой путь - это путь "показухи", "выдавание желаемого за действительное", "обмана самих себя". Это как минимум, вредный путь для наших детей.
Это не "мое мнение" - это вам скажет любой специалист. Правда доказательств он предоставит много и читать их тут не будут...
я с тобой не согласна. Всему чему учат спецов - это теория, практику они получают на наших детях. А уж помочь ребенку подержать локоть, когда он его поднимает, уловить именно ту самую строчку и тд, под силу каждому.
И не стоит забывать, что и спецы бывают так себе, и может их не быть в радиусе 150 км. Мы говорим про письмо в школе, и о том, как может помочь помощник в этом случае, а не про лечение, не нужно перегибать.
а если уж нужны какие-то именно указание от спецов, то нужно его найти (спеца), чтоб их он дал, а далее им следовать - это и будет задача помошника, потому что если ребенок умница в голове, ему нужно быть в обычной школе.
« Последнее редактирование: 18 Октября 2016, 18:17:32 от Мама гуськи-гу »



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

В таких делах нужно взаимодествие родителя с помощником, если мама имеет представление и понимает, как лучше действовать - это вполне реально обьяснить другому человеку. Потому как даже человек владеющий методиками, так же должен чуствовать ребенка и знать о его особенностях.
Нужно браться за дело и работать-работать, искать подходы и быть с учителями, помошниками и другими людьми , окружающими ребенка на связи.
Нет, Юль, это не возможно объяснить!
Тут либо специалист (как наши спецы, например), которые "знают" наших детей от корки до подкорки, либо мама (папа), которые у этих же специалистов и учились.
Но наши спецы - это специалисты и с медицинским, и с педагогическим, и со многими образованиями, которые физиологию, анатомию, специфику форм ДЦП (например) знают не по "наслышке", прошедшие обучение высочайших мастеров, владеющих многими методиками и т.д. и т.п. Обучить такого специалиста для школы - невозможно! Хотя бы потому, что в школу он не пойдет по многим причинам, одна из них главная - ему там работать так, как он должен, хочет и может не дадут!
Родители вынуждены приобретать с годами хотя бы приблизительный опыт наших спецов, чтобы при их отсутствии не навредить, правильно помочь своему ребенку. Даже мы, опытные родители, иногда говорящие о себе, что мы уже сами стали врачами своим детям, постоянно взаимодействуем с ними и учимся, учимся, учимся.
Другого пути нет! Другой путь - это путь "показухи", "выдавание желаемого за действительное", "обмана самих себя". Это как минимум, вредный путь для наших детей.
Это не "мое мнение" - это вам скажет любой специалист. Правда доказательств он предоставит много и читать их тут не будут...
я с тобой не согласна. Всему чему учат спецов - это теория, практику они получают на наших детях. А уж помочь ребенку подержать локоть, когда он его поднимает, уловить именно ту самую строчку и тд, под силу каждому.
И не стоит забывать, что и спецы бывают так себе, и может их не быть в радиусе 150 км. Мы говорим про письмо в школе, и о том, как может помочь помощник в этом случае, а не про лечение, не нужно перегибать.
а если уж нужны какие-то именно указание от спецов, то нужно его найти (спеца), чтоб их он дал, а далее им следовать - это и будет задача помошника, потому что если ребенок умница в голове, ему нужно быть в обычной школе.
А, так "Мы говорим про письмо в школе" всего-то, про всего лишь "...помочь ребенку подержать локоть, когда он его поднимает, уловить именно ту самую строчку и тд..."
Я просто подумал, что мы говорим о детях-инвалидах...
Извини, плиз.
Все о чем я писал можно в принципе удалять - "не в тему".
Я по-хорошему завидую тем родителям, деткам которых надо всего лишь локоток помочь поднять и строчку уловить...
Ну, строчку-то мой уловит. А вот с локтом тут не обойтись. Видимо, мы одни такие на форуме...
Тут все с ног уже сбились - где найти того, кто локоток поддержит - дефцит страшный. Люди бьются в поисках таких "спецов", а я тут дурью занимаюсь...

Юль, у нас все детки умницы и все детки имеют право хотя бы попробовать начать обучение в нормальном детском садике, нормальной общеобразовательной школе и т.д.
При чем тут "локотки"! Была бы в них проблема - освобождение от физры было бы не нужным. Разобрались бы и с локотком. А уж строчку нужную поймать - тут педагогам с нормальной головой цены нет - восемь лет уже именно педагоги, без спецкурсов именно этим с моим "мемуарным" ребенком занимаются.
А вот с немемуарной, здоровой, не прошедшей ПМПК заниматься не хотят... Пока...

Оффлайн visitor555

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Светлана и Дмитрий.
    • Награды
Ни один тьютор этого не сможет.
У нас в СОШ  есть ставка тьютора.Но тьютор только вела у нас русский и литературу,хорошо что сын пока ещё мог и может сам писать,вряд ли бы эта женщина смогла как-то помочь с письмом или ещё с чем-то .Тут должен быть знающий и умеющий специалист.Позже с ней пришлось расстаться из-за её методов преподавания.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Ни один тьютор этого не сможет.
У нас в СОШ  есть ставка тьютора.Но тьютор только вела у нас русский и литературу,хорошо что сын пока ещё мог и может сам писать,вряд ли бы эта женщина смогла как-то помочь с письмом или ещё с чем-то .Тут должен быть знающий и умеющий специалист.Позже с ней пришлось расстаться из-за её методов преподавания.
Видимо Вы озабочены вопросом не просто с кем-то оставить ребенка, главное, чтобы этот "кем-то" назывался красиво "тьютор" или "ассистент". Видимо, Вам, как и мне очень важно все же КТО и КАК занимается моим ребенком. И наплевать, как они будут называться, если они знают ЧТО и КАК делать с нашими детьми.
Я не могу доораться тут в теме, что у нас не дети "с ОВЗ", у нас все гораздо серьезнее. А тут в игрушки с "элементами ЛФК" играют и говорят, что тема про это...

Оффлайн visitor555

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Светлана и Дмитрий.
    • Награды
Видимо Вы озабочены вопросом не просто с кем-то оставить ребенка, главное, чтобы этот "кем-то" назывался красиво "тьютор" или "ассистент
Александр ,я ничем не озабочена,просто излагаю факты,что в нашей школе есть тьютор. Школьная администрация мне сказала ,что если в школе обучается ребёнок-инвалид,то должен быть и такой специалист,но лично нам  он не нужен,тем более на дому,я и сама неплохо справляюсь.