Автор Тема: "Подводные камни" в образовании наших детей: взгляд папы "особого" ребенка  (Прочитано 63623 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Подскажите пожалуйста, ,инвалидность же оформлена по дцп? У нас просто слабослышащая школа, но без проблем нам прописали помощника ассистента, поскольку основной диагноз дцп, от него отталкивались прописывая ассистента.  Мне кажется пмпк вам отказало неправомерно.  Ассистента на деле нам конечно не нашли, ни стульев, ни клавиатур. Есть дефектолог, логопед - это из адаптации.

Оффлайн Anle

Подскажите пожалуйста, ,инвалидность же оформлена по дцп? У нас просто слабослышащая школа, но без проблем нам прописали помощника ассистента, поскольку основной диагноз дцп, от него отталкивались прописывая ассистента.  Мне кажется пмпк вам отказало неправомерно.  Ассистента на деле нам конечно не нашли, ни стульев, ни клавиатур. Есть дефектолог, логопед - это из адаптации.
Да, диагноз основной дцп, помошь в перемещении там указана, коляска вписана.
Школа настаивает на индивидуальном обучении, в принципе учителя неплохого предлагают, но меня сейчас уже больше беспокоит не то, что мой ребёнок будет знать, а то как она будет адаптирована исключена в общество. Вижу насколько сейчас у неё начинает формироваться свой мир, основанный на мультиках, видео из интернета, реального общения очень мало и очень трудно его мне специально организовывать. Поэтому хочу в класс, чтобы усвоила нормы общественного поведения, поняла, что она не центр вселенной. Но в школебояться, что она будет отвлекать других и не высидит уроки.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Вы знаете, мы числимся на надомном обучении. Как мне пояснили там же на пмпк- понятия индивидуального сейчас вроде как нет. Есть надомная форма и классно- урочная. Но как то криво косо, общаясь с завучами, директором, учителями- я по крайней мере в этом году- выбила график- по которому русский, математика ч чтение- индивидуально, изо, история, биология, труд, физ-ра вместе с классом. На индивидуальном уроке ребенок п получает несоизмеримо больше чем в классе, в смысле академических знаний, а предметы, по которым не нужно сдавать экзамены- можно вместе. Другое дело что я решала именно в школе, подходила ко всем учителям, сижу с ним, у нас просто пятый класс уже, и учителя разные. Но вот как то на месте на данный момент- для нас п получилась схема идеальная. И я в свое время тоже работала в школе, конечно-для учителя и ученика- индивидуальное занятие- на вес золота. Оно полноценное, продуктивное,  ты все успеваешь, у вас  полный контакт.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Для социализации- еще можно какие нибудь детские инклюзивные центры посмотреть.  Но честно- у меня это в теории, потому что ничего толком я не нашла в  москве. Хотела на танцы- но оказалось что там с особыми- только индивидуально. Еще  куда то сунулась- там также особята отдельно.

Оффлайн Anle

Вы знаете, мы числимся на надомном обучении. Как мне пояснили там же на пмпк- понятия индивидуального сейчас вроде как нет. Есть надомная форма и классно- урочная. Но как то криво косо, общаясь с завучами, директором, учителями- я по крайней мере в этом году- выбила график- по которому русский, математика ч чтение- индивидуально, изо, история, биология, труд, физ-ра вместе с классом. На индивидуальном уроке ребенок п получает несоизмеримо больше чем в классе, в смысле академических знаний, а предметы, по которым не нужно сдавать экзамены- можно вместе. Другое дело что я решала именно в школе, подходила ко всем учителям, сижу с ним, у нас просто пятый класс уже, и учителя разные. Но вот как то на месте на данный момент- для нас п получилась схема идеальная. И я в свое время тоже работала в школе, конечно-для учителя и ученика- индивидуальное занятие- на вес золота. Оно полноценное, продуктивное,  ты все успеваешь, у вас  полный контакт.
А в начальной школе вы как учились?
Я тоже хочу, чтобы часть уроков в классе, часть на индивидуальном, но директор не соглашается, предлагают только музыку. Тоже раньше в школе работала:)
Вообще мне сказали, что если я справку об индивидуальном обучении не принесу, то его никто и не назначит. Но и тьютер не прописан. Что в таком случае будет делать школа? Вообще для меня идеальный вариант - тьютер ( с посторонним человеком моя будет лучше себя вести на уроке). Но я и сама готова посидеть на уроках если что.
Ещё вопрос, как интересно закладывается финансирование на индивидуальное обучение, если я к примеру после первой четверти решу, что все-таки лучше индивидуально.

Оффлайн Polna

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1798
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Полина и София, Москва ЮАО
    • Путешествие с особым ребенком
    • Награды
Для социализации- еще можно какие нибудь детские инклюзивные центры посмотреть.  Но честно- у меня это в теории, потому что ничего толком я не нашла в  москве. Хотела на танцы- но оказалось что там с особыми- только индивидуально. Еще  куда то сунулась- там также особята отдельно.
в том-то и дело, что нет никаких центров, которые заточены под социализацию для особых деток. Ну может есть только для дошкольного и самых младших школьников. Все! Дальше либо общение в клубах для таких же инвалидов или 4 стены дома с телевизором /компьютером.  Не верю я в социализацию во всяких кружках, нет ее нигде. По крайней мере, для моего тяжелого по физике ребенка
Бог не по силам креста не дает.

Получите скидку 10% при заказе на iherb.com введя этот код: BUB972



ДЦП спастическая диплегия тяжелой степени

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Polna, согласна полностью(
Справку на надомное мы получаем каждый учебный год. Но так как в школу в пятый класс мы пошли в новую, и я не знала как там все будет- первый месяц я ее не показывала. Пока утряслось расписание, пока привык. Другая девочка взяла вообще с полугода обучения. Так что я думаю бюджет там гибкий и можно взять в любой момент.  Единственное она будет действовать в рамках этого учебного года.
Тьютор по идее нам и не положен. У нас идет помощник- ассистент.  Тьютор помогает в образовательном процессе, для ребят с рас у нас прописывают, а ассистент - физическое сопровождение, посадить, довести, туалет и т.д.  на ассистента у вас полное право.
Музыка - это мало. В первом классе есть рисование, труд, окр мир- туда где реально можно с классом, но тут человеческий фактор.
В началке мы учились в инклюзивной школе, малокомплектном классе по общеобраз программе. Числились на надомном, но 4 раза в нед посещали школу. Сидели в классе. Очень все хорошо было. Единственное, дети все очень были разные. Все с особенностями, но каждый со своей. В началке то еще норм, а дальше учеба усложнилась, и стало все непросто. Дети настолько разделились по знаниям, что учитель чуть не канкан плясала пытаясь всех собрать в кучу и следовать общеобразовательной программе.
Клавиатуру я купила тут на форуме. Недорого совсем, детскую. Пользуемся.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
если я справку об индивидуальном обучении не принесу, то его никто и не назначит. Но и тьютер не прописан. Что в таком случае будет делать школа?
На общих основаниях обучать Вашего  ребёнка - инвалида  с посещением им учебных занятий в общем порядке.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Anle

если я справку об индивидуальном обучении не принесу, то его никто и не назначит. Но и тьютер не прописан. Что в таком случае будет делать школа?
На общих основаниях обучать Вашего  ребёнка - инвалида  с посещением им учебных занятий в общем порядке.
Пмпк прописали нам очно-заочную форму обучения. Могу ли я частично водить ребёнка в школу, а часть предметов изучать дистанционно. Знаю, что сейчас даже оборудование для этого выдают.
Звоню в разные инстанции и такое ощущение, что я знаю больше, чем специалисты в наших департаментах. Не знаю, что у кого и требовать, какая та непроходимая мгла:(

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Пмпк прописали нам очно-заочную форму обучения. Могу ли я частично водить ребёнка в школу, а часть предметов изучать дистанционно.
Это  указывается  конкретно  в  Заключении  Психолого - Медико - Педагогических  Комиссий.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн mamaBu

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Катерина и Федя
    • Награды
Добрый день! подскажите, как мне поступить с ИПР(и надо ли), в графах по мероприятиям психолого-педагогической реабилитации у нас ничего не проставлено,ни дошкольного воспитания обучения,ни получения общего образования, ничего. только пометка психолог для мотивации к обучению.
 Но проставлена степень способности к обучению : вторая.  Получали эту ипр,когда ре было 4,5года. Сейчас почти 8лет,идем в школу с сентября. Проходим врачей для ПМПК. Когда я позвонила на МСЭ мне сказали,что нужно пройти комиссию и для них (МСЭ)на общем основании,чтобы они смогли внести новую запись про нуждаемость в получении общего образования,плюс принести заключение и ПМПК. Получается,снова очередная порция врачей и комиссий,чего бы мне не хотелось. Ребенок уже дергается от этих осмотров.

1.Могу ли я не заморачиваться с вписанием/невписанием этой "нуждаемости" в ипр,т.е. оставить ее без изменения?(и чем это "грозит")))Мне бы вообще не хотелось показываться на глаза МСЭ, сейчас нам попутно уберут и орт.обувь,которая у нас вписана.(сейчас у них такая директива)
2. Достаточно ли будет только заключения ПМПК без переделывания ипр?
3. Могу ли я вообще не показывать школе наше заключение ПМПК ,а  по заявлению об  обучении по Адаптированной ОбщеобразовательнойПрограмме с прилагаемой справкой об инвалидности, просто обучаться в выбранной мною школе (так мне посоветовала сделать завуч,где мы "ходим" на подготовку)?ведь все-равно план обучения будет придумывать и выполнять "марьиванна"исходя только из возможностей моего ребенка.(будем учиться индивидуально,в школе, по основным предметам,остальные по-договоренности посещать вместе с классом)

« Последнее редактирование: 20 Апреля 2017, 11:40:42 от mamaBu »
Dum spiro, spero

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды

Екатерина,  здравствуйте.
Добрый день! подскажите, как мне поступить с ИПР(и надо ли), в графах по мероприятиям психолого-педагогической реабилитации у нас ничего не проставлено,ни дошкольного воспитания обучения,ни получения общего образования, ничего. только пометка психолог для мотивации к обучению.
 Но проставлена степень способности к обучению : вторая.  Получали эту ипр,когда ре было 4,5года. Сейчас почти 8лет,идем в школу с сентября. Проходим врачей для ПМПК. Когда я позвонила на МСЭ мне сказали,что нужно пройти комиссию и для них (МСЭ)на общем основании,чтобы они смогли внести новую запись про нуждаемость в получении общего образования,плюс принести заключение и ПМПК. Получается,снова очередная порция врачей и комиссий,чего бы мне не хотелось. Ребенок уже дергается от этих осмотров.

1.Могу ли я не заморачиваться с вписанием/невписанием этой "нуждаемости" в ипр,т.е. оставить ее без изменения?
,,, ,  имеете  право.
2. Достаточно ли будет только заключения ПМПК без переделывания ипр?
,,, ,  достаточно.
3. Могу ли я вообще не показывать школе наше заключение ПМПК ,а  по заявлению об  обучении по Адаптированной ОбщеобразовательнойПрограмме с прилагаемой справкой об инвалидности, просто обучаться в выбранной мною школе (так мне посоветовала сделать завуч,где мы "ходим" на подготовку)?ведь все-равно план обучения будет придумывать и выполнять "марьиванна"исходя только из возможностей моего ребенка.
Нет,  так  нельзя  -  особые  условия  обучения  предоставляются  общеобразовательными  организациями  на  основании  Заключений 
Психолого - Медико - Педагогических  Комиссий  и  в  соответствии с ними. 
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн mamaBu

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Катерина и Федя
    • Награды
3. Могу ли я вообще не показывать школе наше заключение ПМПК ,а  по заявлению об  обучении по Адаптированной ОбщеобразовательнойПрограмме с прилагаемой справкой об инвалидности, просто обучаться в выбранной мною школе (так мне посоветовала сделать завуч,где мы "ходим" на подготовку)?ведь все-равно план обучения будет придумывать и выполнять "марьиванна"исходя только из возможностей моего ребенка.
Нет,  так  нельзя  -  особые  условия  обучения  предоставляются  общеобразовательными  организациями  на  основании  Заключений 
Психолого - Медико - Педагогических  Комиссий  и  в  соответствии с ними.
[/quote]

Спасибо за ответы! уф, как гора с плеч...

К сожалению, в нашем городе категорически отказываются прописывать на ПМПК ассистентов(а тем более тьюторов).Знаю,что это противозаконно, но такова наша система.(как и многих регионов). Естественно "особых условий",кроме как конкретной программы 6.2,логопеда и психолога, комиссия нам не пропишет. По программе 6.2 у нас должно быть 5лет начального образования,начиная с подготовительного(нулевого) класса. Школа не обладает возможностью введения 21го класса для нас (всего в школе должно быть не более 20классов,у нас их как раз 20,под завяз),не может ввести еще одну пед- единицу для нас (ведь по программе 6.2-предполагается 5ти дневка,и учитель,у которого мы занимались с октября на индивид.подготовке просто физически нас не поведёт,ведь у нее будет основной класс), короче,школа ничего "особого" не может.А мы не сможем сидеть на уроках еще с 29ю детьми,без ассистента.А со мной сын филонит. Поэтому завуч предложила пойти по обоюдной договоренности со мной и просто "не увидеть" заключение пмпк. За это я смогу выбирать, какие уроки посещать индивидуально,какие с классом, и даже сколько раз в неделю мы будем приезжать на занятия,и если что,учитель будет приезжать к нам на дом..В общем,школа идет со мной на контакт по любому вопросу,но исходя из своих возможностей маленькой сельской школы.  Как-то так...
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2017, 15:39:21 от mamaBu »
Dum spiro, spero

Оффлайн Polna

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1798
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Полина и София, Москва ЮАО
    • Путешествие с особым ребенком
    • Награды
@mamaBu, ну и делайте, как договорились с завучем.  По-моему неплохая индивидуальная система. На легкие уроки можно и с классом (изо, музыка и др), а все остальное индивидуальная с учителем) вообще отлично
Бог не по силам креста не дает.

Получите скидку 10% при заказе на iherb.com введя этот код: BUB972



ДЦП спастическая диплегия тяжелой степени

Оффлайн Ox72

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 619
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Оксана и Андрюшка, Краснодар
    • Награды
@mamaBu, мы не хотели переделывать ИПР по той же причине, насчет обучения есть запись "школьное образование по результатам ПМПК" (делали ИПР в 6 лет). Сейчас сын учиться в 1 классе надомно + дистанционно, никто записи в ИПР не требовал, но всем нужно было заключение ПМПК - для нас это не проблема, люди в комиссии нормальные, адекватные, учитывают мои пожелания, сын спокойно её проходит.
Насколько я помню, на ПМПК мне сказали, что если нужен тьютор - требуется запись в ИПР.
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2017, 02:54:34 от Ox72 »
Самая большая радость для родителей - видеть, что их дети счастливы.
*********************
Если не обращать внимания на трудности, они обидятся и уйдут.