Автор Тема: "Подводные камни" в образовании наших детей: взгляд папы "особого" ребенка  (Прочитано 63638 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@Светлана Куликова, если бы так... Ставят при первичном осмотре/опросе, а не как положено, нблюдая, тестируя и с подтверждением второго специалиста (кстати, на пмпк и получается это второе подтверждение ). Если бы так, как положено..
Да и Векслер сомнительный. "Какого цвета сапфир?"... Мля! Ну не ношу я сапфиров. "Кто основал Петербург?" Блин, забыла рассказать. При чем тут интеллект?
Ребенок из-за спастики рук не рисует...думаете, что у него по Векслеру?
У ребенка бульбарная дизартрия, из-за спастики гортани, языка и губ не говорит... И что будет по тесту?
Уо!
И плевать, что он по возрасту читает, считает, времена года, геометрические фигуры... Может все, но только показать. Уо. Не психиатрия, неврология...но ставят уо.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@Moan, прохождение ЦПМПК для детей со статусом "ребенок-инвалид" нужно только в том случае, когда родитель хочет, чтобы кто-то вместо него решил где, как и чем будет заниматься его ребенок. Статус "ребенок-инвалид" и запись в ИПР(А) "нуждается в обучении" (галочка) - это пропуск для ребенка в любую школу, любого статуса (коррекционную, обычную, даже в лицеи берут, точно знаю), в любой класс, на любую форму обучения (домашняя - согласно перечня), на любую программу - все эти "любые" прерогативно имеет право выбирать родитель и отказать ему в этом не может никто. Как и ни одна поликлиника не имеет права не выдать справки, даже если неврологи в затяжном отпуске (проходили).
Прохождение ЦПМПК необходимо для тех детей, у которых нет статуса "ребенок-инвалид", но, родители которых, считают, что либо ребенок серьезно нездоров и не сможет учиться в школе (обычной), либо по каким-то причинам не смогли получить инвалидность (бывает и такое). Вот тут начинается работа ЦПМПК - они проводят "обследование", ставят диагноз УО той или иной степени, дают статус "ребенок с ОВЗ" и направляют в коррекционную школу того или иного уровня.

Поэтому я тут в темках-то и долблю, как может показаться - нам-то, родителям детей, у которых есть статус "ребенок-инвалид" (а других тут не бывает, за редким исключением) нафига это "ОВЗ"?! Есть желание, есть "нуждаемость в обучении" - опять же просто в поликлинику за справкой на "коррекционное обучение" и в коррекционную школу. Алгоритм тот же. Зачем брать кредит в банке, потом тут же идти в другой банк, чтобы взять кредит, чтобы его тут же отдать первому банку, заплатив и тому и другому проценты. Какой-то бульон из-под яиц получается.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

УО ставится на основании теста Векслера. И снимается так же. Если ребенок развивается, учится хорошо, имеет общий высокий уровень мышления, то и Векслер покажет хороший результат.
У Вас есть на этот счет личные примеры? Вы знаете кого-нибудь, которому удалось "развиваясь и учась хорошо" снять УО при желании?

У меня лично есть несколько человек, которые пытались это сделать - им это до сих пор не удалось (((

И, как с ЕГЭ - не пробовали сами тест Векслера пройти? Это я не в обидку и не огрызаюсь - я серьезно. Не думаю, что кто-то из нас его сможет пройти по максимуму. Хоть бы по минимуму пройти ))) А уж "пересдача" - это вообще уже другой тест...

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@Светлана Куликова, если бы так... Ставят при первичном осмотре/опросе, а не как положено, нблюдая, тестируя и с подтверждением второго специалиста (кстати, на пмпк и получается это второе подтверждение ). Если бы так, как положено..
Да и Векслер сомнительный. "Какого цвета сапфир?"... Мля! Ну не ношу я сапфиров. "Кто основал Петербург?" Блин, забыла рассказать. При чем тут интеллект?
Ребенок из-за спастики рук не рисует...думаете, что у него по Векслеру?
У ребенка бульбарная дизартрия, из-за спастики гортани, языка и губ не говорит... И что будет по тесту?
Уо!
И плевать, что он по возрасту читает, считает, времена года, геометрические фигуры... Может все, но только показать. Уо. Не психиатрия, неврология...но ставят уо.
Вот как будто про мою младшую (здоровая девочка) написали. Правда без спастики и всего остального. Тоже ведь чуть на ЦПМПК не заперли. Абсолютно здоровую девочку 7 лет!!! "Она не знает в свои 7 лет, что такое экскаватор". Я в свои-то уже забыл, когда его последний раз видел. Тася и отвечает про то, что знает и видела - экскаватор, это лесенка, по которой люди в метро едут вверх и вниз. Все! Бэтман! УО! Учительница, говорит мне псюхолог, ообъясняла, она что такую простую вещь не запомнила? ВСЕ! Бэтман 8 вида!
Я те дам, Бэтман!!! Учительницу на Векслера проверяй, раз донести до 7 летнего ребенка не может...

Оффлайн Нима

 совсем недавно сама провела своему  ребенку тест Векслера. здесь в одном из теремков мамочки давали ссылку. вполне, мне показалось, адекватный тест, если все делать четко по инструкци и. во всяком случае,  особых погрешностей и некорректных вопросов нам не встретилось. и все результаты по вербальным тестам вполне соответствовали той реальности, которую я у детя наблюдаю. если он чего проходил и запомнил в школе - то он это нормально выдает. Если деть перестает отвечать на вопросы, просто потому, что еще не изучал, кто основал Питер, или как найти одну десятую, то и тестирование надо останавливать, это уже возрастной порог. опять же, если с невербальными заданиями (кубики, лабиринты, дорисуй картинку и пр.) у моего как была, так и осталась ..опа, то это тоже, увы, наша реальность, и злой психиатр тут ни при чем...
Кстати, может, нам в Твери так везет с пмпк, но там реально ищут подход к нашим особым детям. Мои знакомые, у которых сынок с сильнейшей дизартрией, помимо тетрапареза,  шли туда, как на бой, а вышли в восторге, т.к. ребенку именно что дали показать правильные ответы, не требуя четкого выговаривания, не стали требовать рисунков, больше задали вербальных вопросов - на соображалку, на бытовые сведения и т.п. заключением довольны.

СОгласна, когда школьные или другие психологи выдергивают несколько вопросов из разных частей Векслера, и на основании всего лишь нескольких ответов делают далеко идущие выводы, это, как минимум, некорректно. Если делать полное психолого-педагогическое обследование (моему делали в ПНД в 6 лет), то оно займет часа полтора, и ребенка надо суметь замотивировать на ответы, а потом еще результаты считать и обрабатывать, там каждая часть теста может осветить отдельные сильные стороны, или, наоборот, выявить проблемы, над которыми надо работать. Нам тогда заключение выдали на целую страницу, там все было расписано в доскональности и с моими наблюдениями в целом совпало.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2017, 15:05:40 от Нима »
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

совсем недавно сама провела своему  ребенку тест Векслера. здесь в одном из теремков мамочки давали ссылку. вполне, мне показалось, адекватный тест, если все делать четко по инструкци и. во всяком случае,  особых погрешностей и некорректных вопросов нам не встретилось. и все результаты по вербальным тестам вполне соответствовали той реальности, которую я у детя наблюдаю. если он чего проходил и запомнил в школе - то он это нормально выдает. Если деть перестает отвечать на вопросы, просто потому, что еще не изучал, кто основал Питер, или как найти одну десятую, то и тестирование надо останавливать, это уже возрастной порог. опять же, если с невербальными заданиями (кубики, лабиринты, дорисуй картинку и пр.) у моего как была, так и осталась ..опа, то это тоже, увы, наша реальность, и злой психиатр тут ни при чем...
Кстати, может, нам в Твери так везет с пмпк, но там реально ищут подход к нашим особым детям. Мои знакомые, у которых сынок с сильнейшей дизартрией, помимо тетрапареза,  шли туда, как на бой, а вышли в восторге, т.к. ребенку именно что дали показать правильные ответы, не требуя четкого выговаривания, не стали требовать рисунков, больше задали вербальных вопросов - на соображалку, на бытовые сведения и т.п. заключением довольны.

СОгласна, когда школьные или другие психологи выдергивают несколько вопросов из разных частей Векслера, и на основании всего лишь нескольких ответов делают далеко идущие выводы, это, как минимум, некорректно. Если делать полное психолого-педагогическое обследование (моему делали в ПНД в 6 лет), то оно займет часа полтора, и ребенка надо суметь замотивировать на ответы, а потом еще результаты считать и обрабатывать, там каждая часть теста может осветить отдельные сильные стороны, или, наоборот, выявить проблемы, над которыми надо работать. Нам тогда заключение выдали на целую страницу, там все было расписано в доскональности и с моими наблюдениями в целом совпало.
Офигеть!!! Простите пожалуйста...
Если меня в ПНД посадить на полтора часа за тест хотя бы по таблице умножения, я свихнусь на десятой минуте. А уж кубики, лабиринты и дорисуй картинку - у меня точно будет как в том анекдоте: "догадайся по голой gfn, чей папа в школу пришел" ллл

Вообще, вот только в наши дни столкнулся с этими "тестами". Они меня так бесят, что просто ажнемогу. Толку от них ноль, никаких результатов в сущности не высвечивают - абсолютный маразм. Детей затачивают не на логическое мышление, а на то, чтобы они ответы в тестах запоминали. Причем, среди ответов всегда бывают и некорректные, мягко говоря. Собственно говоря, тест ЕГЭ - это тот же самый тест Векслера, одна из его разновидностей. Мало кто из профессоров его на раз проходит. Тоже сначала пытаются вспомнить, по второму кругу (когда первый не прошли), запомнить ответы и по третьему вспоминают ответы, которые НАДО щелкнуть в тесте.
Бэтманы у нас профессора, ой Бэтманы! ллл

Оффлайн Светлана Куликова

Я понимаю, что это сложно. И нам еще 9 лет. Так что сами этого не проходили. Я просто смотрю как учатся дети в нашей коррекционной школе. Если ребенок с легкой УО (программа 6,3) учится хорошо и темп его обучения увеличивается, ну и соответственно развивается логика и мышление, то такие дети отучась по программе 6,3 (т.е раньше называлась 8 вида) 9 классов, они переходят в 5 или 6 класс общеобразовательной программы. И доучиваются там до конца. Но таких детей конечно немного. Потому что одному учителю такого ребенка не вытянуть, нужно что бы родители дома тоже занимались и не просто занимались. А занимались, занимались и еще занимались. Но не все родители хотят заниматься. В основном родители приводят в школу и считают, что учителя обязаны сами всему научить.А они только привести и забрать ребенка. В таком случае ребенок развиваться не будет, даже самый перспективный.
А коррекционная программа очень сильная и грамотная. Мы сначала один год учились по общей программе , а на следующий год перешли на коррекционную. И я счастлива. У меня ребенок в первый год обучения научился читать, а вот математики, логики и мышления у него не было совсем. Плюс еще у него присутствуют хорошие такие аутичные черты. И я реально видела , что общая программа ему не поможет обучться математике и даже пониманию прочитанного текста. Перешли на коррекцию, и математика у него пошла и стал прочитанный текст понимать. Просто в коррекции другая логика изложения учебного материала, она понятна ребенку. Но я сама с ним занимаюсь "не покладая рук".

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
родителям детей, у которых есть статус "ребенок-инвалид" (а других тут не бывает, за редким исключением) нафига это "ОВЗ"?
Например,  для  бесплатного  двухразового  питания  ребёнка  в  образовательной  организации  в  соответствии  с  пунктом  16  статьи  2  и  частью  7  статьи  79  Федерального закона от  29.12.2012  №  273 - ФЗ .
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Нима

я лично проходила тест ЕГЕ по истории. прошла! и вопросы там нормальные. Никуда не денешься, в истории (философии, биологии и т.п)  надо просто заучить массу фактического материала, и проверять его знание на тестовых заданиях - милое дело. Другое дело, что тупое заучивание фактов не должно быть единственной составляющей учебного процесса, но это уже отдельная песня - как научить логически мыслить, да как потом это проверить...
А вот когда в нашей академии было тестирование студентов по всем вообще предметам, ( в рамка прохождения лицензирования, было и такое требование 10 лет назад), вот тут мы, да, немало поржали, как тупо были составлены тесты, то совсем простые прямо вот детсадовские, вопросы, а то как загнут какую-нибудь филологическую закавыку, что кандидаты наук затрудняются. но это, опять же, вопрос качества теста.  Меня, кстати, тестовая система тоже бесит. хотя не могу не признать, что определенную роль в объективной оценке знаний и качества преподавания они играют.
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

родителям детей, у которых есть статус "ребенок-инвалид" (а других тут не бывает, за редким исключением) нафига это "ОВЗ"?
Например,  для  бесплатного  двухразового  питания  ребёнка  в  образовательной  организации  в  соответствии  с  пунктом  16  статьи  2  и  частью  7  статьи  79  Федерального закона от  29.12.2012  №  273 - ФЗ .
У меня и у старшего 8 классника, и у младшей 2 классницы бесплатное питание в школе (питание старшего денежкой берем). Без ПМПК. Причем первого "кормят", поскольку положено как ребенку-инвалиду, а вторую, потому что сестра ребенка-инвалида, учащаяся в этой же школе.

Ну-ка, блесните знаниями, прохфессор!

Оффлайн Нима

про полтора часа в ПНД - так вот в том-то и чудо! детю было интересно, к нему, со всеми его аут-чертами, докторица сумела найти подход, деть с удовольствием работал и потом гордился, что столько заданий сделал. Кстати, дома по Векслеру я его тестировала в разбивочку, с перерывами, тоже в игровом режиме, как учили. результаты те же. если не умеет деть дорисовывать картинки потому что руки не гребут, то он их нигде не дорисует - ни дома, ни в больнице, ни в мавзолее. а если чего знает - то, скорее всего скажет. если не завредничает.
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

У нас тут училка нашей малой просто на какашку, извините, с этими тестами во 2 классе исходит. Что ни день - то тест. Тася с 4 в первой четверти скатилась на 3 в четвертой.
Ну, тут конец учебного года, задание там перед уроком русского языка повторить части речи, главные члены предложения, безударные гласные в корне слова, однокоренные слова и т.д. Тест будет!!!
Ну, короче, нарыл я в тырнете эти тесты и посадил дочу тестировать... Через раз - в молоко! Уже слезы на глазах навернулись у обоих. Потом: "Пап, давай я тебе все просто расскажу?! Ну пожалуйста!"
Ну, думаю, пусть расскажет, пойму, чего не знает - поработаем...
За каких-то 15-20 минут она рассказала мне весь материал, привела примеры и так радовалась, когда рассказывала - я даже слово вставить не мог - не куда было, все "от зубов отскакивало"...
- Так а почему в тесте не можешь на правильную кнопочку нажать?
- А откуда я знаю - какая там кнопочка правильная?

Капец, в коррекционку мне надо...(((

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
родителям детей, у которых есть статус "ребенок-инвалид" (а других тут не бывает, за редким исключением) нафига это "ОВЗ"?
Например,  для  бесплатного  двухразового  питания  ребёнка  в  образовательной  организации  в  соответствии  с  пунктом  16  статьи  2  и  частью  7  статьи  79  Федерального закона от  29.12.2012  №  273 - ФЗ .
Достаточно инвалидности

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Достаточно инвалидности
Увы,  недостаточно.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71167
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2458
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
 @Нима, Оля, у нас наоборот, .опа с вербальными  ;D невербалка вся  на возраст. И по Ровенну тоже хорошо (это невербальный тест).
В общем я согласна с тобой, там получаешь что примерно и так видишь, но в количественном выражении и эти баллы бывают удобны в спорных случаях.  Это не на глазок за десять минут написанная УО ( которой у моего нет, но нет и нормы).
За тучами всегда есть солнце!