Автор Тема: Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.  (Прочитано 195251 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн кисярыба

@olenenok, с проблемой ведущей руки это к нейропсихологам. Они ее определяют .
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн кисярыба

@кисярыба, вот это АООП школа сама делает по умолчанию без пмпк. И в документ тыкнуть не могу по оставлению до 8 лет в саду, но мне в образовании озвучили" ребёнок-инвалид имеет право остаться до 8 лет в саду по справке от врача." Мы ушли из сада, поэтому уже не спрашивала у них документ.
До 8 лет в саду... А если 8 стукнет в декабре? Будут держать до мая или попросят?
А в школу  - в 8 лет 8 мес - возьмут ли сходу?
В том и дело . Нам 8 будет в декабре. Поэтому без пмпк скорее всего (?) на выход. А вот если пмпк пропишут уровень дошкольный и срок прохождение новой в мае , то оставят до мая в саду . Выгнать не имеют права.
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Olesha

До 8 лет в саду... А если 8 стукнет в декабре? Будут держать до мая или попросят?
А в школу  - в 8 лет 8 мес - возьмут ли сходу?

 Выгнать в никуда ребенка не могут, если 8 лет в декабре. А вот с "возьмут ли сходу"-согласна.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71094
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@кисярыба, вот в тех случаях, что я пишу, как раз это сделали, и это было в более благоприятной по местам в садах ситуации. Регламентирующее это не менялось  с тех пор.
За тучами всегда есть солнце!

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71094
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
До 8 лет в саду... А если 8 стукнет в декабре? Будут держать до мая или попросят?
А в школу  - в 8 лет 8 мес - возьмут ли сходу?

 Выгнать в никуда ребенка не могут, если 8 лет в декабре. А вот с "возьмут ли сходу"-согласна.
к сожалению, могут. Т к до наступления возраста 8 лет. Или, пока оспаривать и даже вернут - пройдет пара месяцев. Если это после НГ так пока докажешь и сад закончется  для всех.  Согласна, что на месте это может быть  по договоренности с  заведующей.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Olesha

Не выгонят! Если ребёнка взяли уже на следующий год в группу, посреди года никуда не выкинут. это в образовании мне сказали две недели назад.

Оффлайн Елена Сотникова

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6866
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 75
  • Пол: Женский
  • Елена и Тимоша Пермский край
    • Награды
До 8 лет в саду... А если 8 стукнет в декабре? Будут держать до мая или попросят?
А в школу  - в 8 лет 8 мес - возьмут ли сходу?

 Выгнать в никуда ребенка не могут, если 8 лет в декабре. А вот с "возьмут ли сходу"-согласна.
к сожалению, могут. Т к до наступления возраста 8 лет. Или, пока оспаривать и даже вернут - пройдет пара месяцев. Если это после НГ так пока докажешь и сад закончется  для всех.  Согласна, что на месте это может быть  по договоренности с  заведующей.
У нас еще 4 года назад так выгоняли посреди года, но нам повезло и нас в декабре сразу взяли в коррекц. школу. Но после этого взбунтовалась директриса школы, естественно, что ей не нужны дети посреди года. А детей выкидывать в никуда посреди года нельзя. И тогда всех детей стали оставлять в детском саду до 31 августа, то есть многие (точнее почти все) у нас ходят в садик до 9 лет.
Доктора - это те же адвокаты, с той лишь разницей, что адвокаты только грабят, а доктора - и грабят и убивают.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71094
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Там тоже наверное, кто как прочтет фразу до 8 лет. Если медицинские" то это до возраста 8лет 11 месяцев 29 дней.
А по жизни - ну вот без паспорта до 14 лет. Т е не получили в течение месяца после - нарушение. Билеты к примеру детские до 10 лет - и в 10 лет и 1 день детский не дадут...
В общем эти вещи должны быть четко прописаны ( честно говоря, не знаю, как оно сформулировано, не нужно было)
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Olesha

Да, прописаны должны быть. На год в садике заключается договор.

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
@кисярыба, вот это АООП школа сама делает по умолчанию без пмпк. И в документ тыкнуть не могу по оставлению до 8 лет в саду, но мне в образовании озвучили" ребёнок-инвалид имеет право остаться до 8 лет в саду по справке от врача." Мы ушли из сада, поэтому уже не спрашивала у них документ.
До 8 лет в саду... А если 8 стукнет в декабре? Будут держать до мая или попросят?
А в школу  - в 8 лет 8 мес - возьмут ли сходу?
нас взяли но мы писали обьяснительную в школу и в департамент
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, я правильно понимаю, что вы советуете ребенка отдавать в общеобразовательную школу, потому что программы в коррекционной, даже 6.1 и массовой отличаются и шансов на дальнейшее адекватное образование меньше в коррекции, и в массу потом перейти малореально? Я конечно имею ввиду не домашнее обучение, нам оно не светит, максимум индивидуальное, в случае с моим ребенком, ходячим, но шатающимся и падающим периодически, 2 раза за прошлый год ломали руку( Меня в массе классы минимум по 30 человек пугают.
Оговорюсь, я ничего не советую и советовать не имею права.
Все, что я могу - поделиться своими знаниями в области образования наших особых детей (коих у меня достаточно) и проанализировать конкретную ситуацию, чтобы у родителя была возможность убедиться в том или ином подходящем ему варианте обучения или образования.

Если отвечать в двух словах, то разница между коррекционной школой и ООШ - первая занимается развитием интеллектуальных возможностей (возможность накапливать интеллектуальный материал), вторая - интеллектуальных способностей (т.е., умением пользоваться своими интеллектуальными возможностями).

Развить интеллектуальные способности без должных интеллектуальных возможностей либо очень трудно, либо невозможно.

Поэтому, развитием интеллектуальных возможностей и посильных интеллектуальных способностей занимается коррекционная школа, а развитие этих же возможностей в ООШ лежит напрямую на нас с Вами, т.е., родителях, о чем практически в каждом договоре с ООШ это прописано черным по белому.

Оценить интеллектуальные возможности и понять их уровень может только тот, кто постоянно находится рядом с этим ребенком, знает его психофизиологию, наблюдает за ним - т.е., по сути своей это родители и при хорошем варианте классные специалисты, которые и занимаются развитием этих возможностей, поскольку это находится в прямой зависимости не только от того, насколько интеллект развивается генетически, т.е., самостоятельно (от любознательности, скажем), но и от того, насколько ребенок способен впитывать в себя то, что в него вкладывают. Поэтому в коррекционной школе очень важен процесс ОБУЧЕНИЯ, даже если он отстает от процесса образования.

Оценить интеллектуальные способности возможно  только при условии закладки какой-то интеллектуальной базы (интеллектуального опыта) и научения ей ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Вот насколько человек умеет пользоваться заложенным в него интеллектуальным опытом и оцениваются его интеллектуальные способности. Это более сложный процесс, рассчитанный на то, что у человека уже развиты определенные интеллектуальные возможности. Поэтому, когда мы говорим об обучении в процессе образования, нужно понимать, что это не процесс обучения интеллектуальным возможностям, а процесс обучения пользованию этими возможностями. В этом и есть задача ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО процесса ООШ.

Для наших детей, разумеется, изначально во главе угла стоит развитие интеллектуальных возможностей. И в зависимости от того насколько эти возможности рванут, можно предполагать - либо о дальнейшем их развитии, либо о развитии способностей на базе развитых возможностей.

Возможно ли в коррекционной школе развить интеллектуальные возможности до уровня развития способностей (за этот же период) в ООШ? Ну, гипотетически, возможно. Говорят, даже есть прецеденты...
Но, насколько мне удалось на эту побеседовать с коррекционными педагогами, это скорее "ошибка" в оценке интеллектуальных возможностей ребенка и его обучение в коррекционной школе было тоже "ошибкой" - он вполне бы потянул сразу ООШ.
Но чтобы ребенок, например, с правильной оценкой его возможностей, проходил обучение, например 4 года, в коррекционной школе (в силу необходимости), и смог выйти на уровень возможностей и способностей 4 класса ООШ - это такая же фантастика, как и панацея от ДЦП. Как и фантастика того, что ребенок, проучившийся даже в 1 классе ООШ "не обнаружил в себе способностей к обучению".
Во всяком случае и то и другое требует доказательств. В первом случае - ребенку придется досдавать те предметы, которых у него в коррекционной школе не было (чтобы доказать свой уровень возможностей и способностей), а во втором - как не смешно, но доказать возможно только несосотоятельность образовательного учреждения )))))

Ну и я совершенно озадачен - это каким же образом и по какой причине с тем, что Вы описали Вашему ребенку может быть отказано в форме домашнего обучения?! Школа готова взять на себя обязательства за его здоровье и безопасность?!

Оффлайн A-Gusew

@olenenok, это мнение Гусева. Оно не едиственное. У него ПМПКфобия  и психиатрофобия  :ah: если убрать это, в общем он пишет вполне дельные вещи, особенно когда с собеседниками вежлив.

 Для справки - все программы, где после точки 1 - общеобразовательная обычная - т е то, что в любой школе. С 2 после точки - для детей имеющих ЗПР - облегченная обычная немного больше времени на начальное звено (5 лет можно осваивать).
 Т е  те же учебники. Разница между 1 и 2 - время на освоение. Перейти можно на обычную.
 после точки 3 - для детей с легкой степенью УО. С 4 - для тяжелой УО. Вот эти последние две не равны общеобразовательной.  Очень отличаются  по обьему и нмабору предметов от нее.
 Первая цмфра программы - под кого адаптирована - 6 - дети с проблемами ОДА.

Я вас не призываю непременно идти в коррекцию, или непременно идти на ПМПК перед школой и т д.  ;D Вам решать вообще через год еще а меняется многое. И смотреть надо только по своему ребенку - чужой опыт это чужой опыт, дети ооОоочень разные все. И что хорошо для одного - увы, не пойдет другому ккк
Наташ, мне всегда нравится, как ты притягиваешь за уши то, о чем я пишу и вешаешь на меня ярлыки всяких "фобий".
Да мне эти ПМПК и психиатры знаешь до какого места?!
Я понимаю - у тебя уже нет никаких "фобий" - тебе уже многое не актуально.
А посему, то, что ты пишешь о программах - это тоже не актуально, поскольку чтобы с чего-то на куда-то перейти должен существовать какой-то регламент этого перехода. Даже чтобы дорогу перейти, надо дождаться зеленого света. А у тебя все просто - перейти с "точки" на "точку".

И повторюсь еще раз для тебя специально - уже задолбался тебе об этом писАть - Я НЕ ДЕЛЮСЬ СВОИМ ОПЫТОМ! Мало того, считаю, что опираться на опыт дело не очень надежное - хоть на свой, хоть на чужой.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
это каким же образом и по какой причине с тем, что Вы описали Вашему ребенку может быть отказано в форме домашнего обучения?
На основании отсутствия диагнозов с особенностями их течения в Приказе от  30.06.2016  №  436 н
Например, дети, пользующиеся  креслами - колясками,  только на этом основании не имеют права обучения на дому.  За отсутствие пандусов в общеобразовательных организациях надлежит наказывать руководителей этих организаций.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71094
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
И кого же  надлежит наказать за отсутствие пандусов в жилом доме, за корявый тротуар, за непроходимые сугробы?
Вот то кроме как сидеть в коляске в школе, ребенок должен туда попасть. Дорога - дом - школа доступна? Уже всем и везде? Обеспечили?или пусть родители дотащат?
Это не разовое мероприятие а в течение учебного года ежедневное. Причем дважды в день  туда и обратно.
Школы уже обеспечены  спецтранспортом и ассистентами?
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
И кого же надлежит наказать за корявый тротуар, за непроходимые сугробы?
Управляющие организации  Жилищно - Коммунального  Хозяйства.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.