Автор Тема: Подскажите, как избежать худшего и что вообще делать?  (Прочитано 309404 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн winimАвтор темы

Да, я ошибся, забыл про второго старшего)

про истерику - извините, если обидел, но я считаю что подобного рода умозаключения не стоит публично выдавать как действительность, не проверив, как оно на деле. То есть вам еще на деле не отказали, а вы об этом уже публично провозгласили. В этом есть нечто истеричное, имхо. Извините, но истерика - она может быть вне зависимости от того, насколько Петров знаком с Ивановым.
Странное умозаключение - я говорю о том, что положено и не положено по закону, а вы про отказ «на деле». Есть закон и по этому закону все единственные дети от 6 месяцев и до 3 лет - в пролете. Это не истерика, это факт, основанный на текущем законе.

Оффлайн winimАвтор темы

11 месяцев нам. Лепета нет совершенно. Изредка очень отдельные слоги, в основном гуление-мычание.

Оффлайн Pain

@winim, знаете, пару месяцев назад была в очереди к педиатрц в отделение катамнеза. Там разговорились с мамой. У неё ребёнка вакуумом тянули. Лепета не было вообще. В год с чем-то заговорила сразу членораздельными словами.

Оффлайн winimАвтор темы

@winim, знаете, пару месяцев назад была в очереди к педиатрц в отделение катамнеза. Там разговорились с мамой. У неё ребёнка вакуумом тянули. Лепета не было вообще. В год с чем-то заговорила сразу членораздельными словами.
Жду с нетерпением. Пока что вот имеем что имеем. Ребенок уверенно встает у опоры, но устает, шаги вдоль опоры пока не делает.

Оффлайн Pain

@winim, знаете, пару месяцев назад была в очереди к педиатрц в отделение катамнеза. Там разговорились с мамой. У неё ребёнка вакуумом тянули. Лепета не было вообще. В год с чем-то заговорила сразу членораздельными словами.
Жду с нетерпением. Пока что вот имеем что имеем. Ребенок уверенно встает у опоры, но устает, шаги вдоль опоры пока не делает.
Я своему ноги широко расставляю, чтобы начинал двигаться приставным шагом. Да и Муромов пишет, что поза с широко расставленными ногами полезна.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
У нас тоже похожим образом во сне двигает руками. И периодами кистями вертит типа "фонарики". У вас, кажется, на каком-то видео так стопами крутил. Я у невролога спрашивала, что это, она сказала, возбуждена нервная система. Что с этим делать - убирать возбуждающие факторы. Нам было предложено не показывать телек, комп, мобильник, поменьше громких игрушек, мигалок. Купать, гулять, спокойная обстановка дома. Но проблема в том, что мы в принципе никогда не показывали ему экраны, телека у нас нет, а музыкальных игрушек у нас две и даю я их редко. Купание нас возбуждает вообще до того, что он начинает неистово плескаться и его движение трудно остановить двже когда я его уже вынула и вытерла.
 Так что... непонятно, что с этим делать.
Совет не совсем верный... вернее, неполный.
Просто "убрать всё" - не работает. Нужно грамотно утомлять ребёнка, не допуская перевозбуждения. К моменту сна ребёнок должен быть хорошо так уставшим, но не переутомлённым. Тут ещё и виды деятельности чередовать надо...
Вообще чтобы ответить, что тут можно сделать, нужно понимать - а как малыш проводит время бодрствования? Вот с момента, как проснулся, и до момента, как опять уснул. Чем он занят всё это время? Играет - как и во что? Ну ест, понятно... этот процесс как ррганизован? Ну и так далее.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
11 месяцев нам. Лепета нет совершенно. Изредка очень отдельные слоги, в основном гуление-мычание.
Вы не с того начинаете...
А диалог с ребёнком есть? Доречевой? Ну то есть с вашкй стороны - вы к ребёнку обратились (не обязательно словами), а ребёнок вас услышал и как-то отреагировал? Голосом, жестом, изменением поведения... как угодно... И в обратную сторону - ребёнок ваше внимание привлекает? Голосом или ещё как? Стремится показать вам что-то, завлечь в свою игру, обращается ли к вам, если, например, что-то не получается (хотя для этого момента может быть рановато, но многие дети это уже делают)?
Доречевой диалог - это если эти два момента объединить. Один начал общение, другой подхватил, первый дальше продолжил...
Просто лепет - это первичные зачатки речи. А речь - это именно общение. Нет общения - речь не нужна просто, её и не будет... вплоть до момента, когда без неё в общении обойтись уже трудно будет.
И вот если лепет в какой-то степени автономен, то есть ребёнок наедине сам с собой может больше и разнообразнее лепетать, это настройка, тренировка речевого аппарата, то гуление - оно преимущественно направлено на кого-то. Ребёнок гулит либо вам, либо игрушке, либо собственным ручкам/ножкам даже... но именно что - кому-то, тут собеседник нужен. Хотя есть и моменты, когда самозабвенно гулит вроде бы в никуда.
То есть если ребёнок приучен к общению со взрослым, если есть со стороны ребёнка - я с ТОБОЙ, взрослым общаюсь, я  к ТЕБЕ обращаюсь, я ТЕБЕ хвастаюсь, смотри, что у меня есть, смотри, как я умею, я с ТОБОЙ хочу пообщаться, если ребёнок ищет этого общения и старается на него выйти, привлекает к себе внимание взрослого в том числе и звуками - вот тут и становится в принципе нужен лепет, потом - аморфные слова, потом они и в простую фразу сложатся... Если нужно именно пообщаться, "поговорить". Если это не нужно - то и технические средства типа гуления/лепета не рвзовьются... а зачем? Человеческий организм очень экономен, он не тратит ресурсы на ненужное.
Вот это редкое гуление-мычание - оно на кого направлено? к кому ребёнок его обращает?
Ну и стандартный вопрос, который у половины форума в зубах уже навяз ))) - вы слух проверяли?

Оффлайн Darika

У нас тоже похожим образом во сне двигает руками. И периодами кистями вертит типа "фонарики". У вас, кажется, на каком-то видео так стопами крутил. Я у невролога спрашивала, что это, она сказала, возбуждена нервная система. Что с этим делать - убирать возбуждающие факторы. Нам было предложено не показывать телек, комп, мобильник, поменьше громких игрушек, мигалок. Купать, гулять, спокойная обстановка дома. Но проблема в том, что мы в принципе никогда не показывали ему экраны, телека у нас нет, а музыкальных игрушек у нас две и даю я их редко. Купание нас возбуждает вообще до того, что он начинает неистово плескаться и его движение трудно остановить двже когда я его уже вынула и вытерла.
 Так что... непонятно, что с этим делать.
Совет не совсем верный... вернее, неполный.
Просто "убрать всё" - не работает. Нужно грамотно утомлять ребёнка, не допуская перевозбуждения. К моменту сна ребёнок должен быть хорошо так уставшим, но не переутомлённым. Тут ещё и виды деятельности чередовать надо...
Вообще чтобы ответить, что тут можно сделать, нужно понимать - а как малыш проводит время бодрствования? Вот с момента, как проснулся, и до момента, как опять уснул. Чем он занят всё это время? Играет - как и во что? Ну ест, понятно... этот процесс как ррганизован? Ну и так далее.
Вот только сегодня об этом думала)
Нам 10,5 мес. Обычно во время бодрствования мы (в разных комбинациях и понемногу):
- играем с машинками, грызем резиновые игрушки, двигаем детали пальчикового лабиринта, играем на пианино и ксилофоне, "настраиваем" все, что нашли, и у чего есть кнопки (старый телефон, например), перебираем мелочевку всякую - самостоятельно,
- читаем стихи, рассматриваем картинки, смотрим карточки, разбираем пирамидку (в соседней теме читала про "нутрь", похоже, учится ее понимать - я много раз показываю - вот палочка, вот дырочка, надевай колечко. Он тоже теперь показывает палочку и дырочку, но колечко пытается просто положить на основание 🤭 ), кладем в сортер фигуры - с мамой,
- танцуем под музыку, если я пою или включаю песенки,
- сидим в стуле за столом с какой-нибудь игрушкой, кухонной утварью, иногда с крупой,
- учимся ходить (от меня к бабушке, к папе), ползает - иногда просто нарезает по комнате,
- на руках рассматриваем то, до чего не дотягиваемся, накрываем на стол и др дела, которые могу сделать одной рукой
- гуляем - в коляске, за руку, в песке, ходим смотреть животных,
- вечером купаемся не каждый день.
Чередую самостоятельные занятия и занятия с мамой. Гуляем один раз часа 2. Спим 2 раза.

В общем, если выпадают такие периоды, что я занята, а он половину бодрствования вокруг меня канючит, встает, требует водить и тд, то ребенок становится "плохой" 😀
Если мы круто погуляли, куда-то ездили, в песке копались (песочница ему хорошо зашла и пока в новинку, у нас прохладно, копались пару раз), то ребенок спокойный. В общем, надо качественно с ним проводить время, а пока самостоятельных занятий у него нет, это мамина работа, иногда непосильная, тк я одна, работаю из дома и все такое)

Оффлайн winimАвтор темы

11 месяцев нам. Лепета нет совершенно. Изредка очень отдельные слоги, в основном гуление-мычание.
Вы не с того начинаете...
А диалог с ребёнком есть? Доречевой? Ну то есть с вашкй стороны - вы к ребёнку обратились (не обязательно словами), а ребёнок вас услышал и как-то отреагировал? Голосом, жестом, изменением поведения... как угодно... И в обратную сторону - ребёнок ваше внимание привлекает? Голосом или ещё как? Стремится показать вам что-то, завлечь в свою игру, обращается ли к вам, если, например, что-то не получается (хотя для этого момента может быть рановато, но многие дети это уже делают)?
Доречевой диалог - это если эти два момента объединить. Один начал общение, другой подхватил, первый дальше продолжил...
Просто лепет - это первичные зачатки речи. А речь - это именно общение. Нет общения - речь не нужна просто, её и не будет... вплоть до момента, когда без неё в общении обойтись уже трудно будет.
И вот если лепет в какой-то степени автономен, то есть ребёнок наедине сам с собой может больше и разнообразнее лепетать, это настройка, тренировка речевого аппарата, то гуление - оно преимущественно направлено на кого-то. Ребёнок гулит либо вам, либо игрушке, либо собственным ручкам/ножкам даже... но именно что - кому-то, тут собеседник нужен. Хотя есть и моменты, когда самозабвенно гулит вроде бы в никуда.
То есть если ребёнок приучен к общению со взрослым, если есть со стороны ребёнка - я с ТОБОЙ, взрослым общаюсь, я  к ТЕБЕ обращаюсь, я ТЕБЕ хвастаюсь, смотри, что у меня есть, смотри, как я умею, я с ТОБОЙ хочу пообщаться, если ребёнок ищет этого общения и старается на него выйти, привлекает к себе внимание взрослого в том числе и звуками - вот тут и становится в принципе нужен лепет, потом - аморфные слова, потом они и в простую фразу сложатся... Если нужно именно пообщаться, "поговорить". Если это не нужно - то и технические средства типа гуления/лепета не рвзовьются... а зачем? Человеческий организм очень экономен, он не тратит ресурсы на ненужное.
Вот это редкое гуление-мычание - оно на кого направлено? к кому ребёнок его обращает?
Ну и стандартный вопрос, который у половины форума в зубах уже навяз ))) - вы слух проверяли?

Слух проверяли при рождении, но он точно слышит - есть реакция на звуки и на имя отзывается.

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18934
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
@winim, Инна не об этом, а о понимании и поддержание общения, даже если ребенок не говорит, взрослые должны с ним разговаривать, используя жесты и мимику. Иначе от кого он скопирует? от кого научится?



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн winimАвтор темы

@winim, Инна не об этом, а о понимании и поддержание общения, даже если ребенок не говорит, взрослые должны с ним разговаривать, используя жесты и мимику. Иначе от кого он скопирует? от кого научится?
Юлия, это я понял, ответ еще не готов. Это я написал про проверку слуха.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Darika, дык вы покажите дырочку, а потом запихните в неё палочку и переверните )))
Между прочим, этот метод надевания колечек на палочку придумала в своём нежном возрасте моя старшая дочь ллл А потом я всех так учила колечки надевать - работает метод )))
Причём она вначале ещё пальцем дырочку прощупывала, а потом на место пальца палочку определяла.
Ещё метод неплохой - засунуть палец в дырочку, потом упереть палец в конец палочки и "спустить" колечко с пальца на палочку. Это уже мой средний сын изобрёл )))

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@winim, это всё не показатель...
Вы точно уверены, что ребёнок отзывается именно на имя как на последовательность определённых речевых звуков, а не просто на звательную интонацию? А интонация и речевой слух - это вообще даже разные полушария мозга...
Я вот с пятым ребёнком, уже имея одного тяжёлого речевика и "вгрузившись" в тему речи по уши, только в два года поняла, что у меня ребёнок с нулевым слухом. А он даже просьбы выполнял... просто ну какие там к двухлетнему просьбы? ничего же особо сложного от него не требуется... он и ориентировался по ситуации да по мимике/жестам...
И слуховой нерв у него в порядке. У него именно мозг не обрабатывал звуковой сигнал. Или неверно обрабатывал...
Поэтому нужна аппаратная проверка слуха.


Оффлайн Malta

@Istrinka, и как вы «учили» мозг обрабатывать?

Оффлайн winimАвтор темы

@winim, это всё не показатель...
Вы точно уверены, что ребёнок отзывается именно на имя как на последовательность определённых речевых звуков, а не просто на звательную интонацию? А интонация и речевой слух - это вообще даже разные полушария мозга...
Я вот с пятым ребёнком, уже имея одного тяжёлого речевика и "вгрузившись" в тему речи по уши, только в два года поняла, что у меня ребёнок с нулевым слухом. А он даже просьбы выполнял... просто ну какие там к двухлетнему просьбы? ничего же особо сложного от него не требуется... он и ориентировался по ситуации да по мимике/жестам...
И слуховой нерв у него в порядке. У него именно мозг не обрабатывал звуковой сигнал. Или неверно обрабатывал...
Поэтому нужна аппаратная проверка слуха.

По мимике и жестам ребенок может среагировать, если он видит тебя - но если ты его зовешь со спины и он повороачивается, это разве не показатель что со слухом нормально?