Автор Тема: Подскажите, как избежать худшего и что вообще делать?  (Прочитано 329788 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Charot

У моего ребёнка ОКР. Все что вы описываете, частые поиски заверений (однотипные вопросы) , компульсивные действия( раздирание корочек, ковыряние ногтей) , повторяющиеся фразы. Все это может быть признаком данного расстройства. У сына было несколько эпизодов ,  без психотерапевта нам бы не удалось справиться.Это сложное расстройство, если это оно, в этом возрасте корректируетя только через родителей, есть методики правильного реагирования на компульсивное поведения ребенка, в сложных случиях подключают медикаментозную  терапию антидепресантами (СИОЗС). Особенность в том что чем дольше не копируется симтоматика ОКР, тем тяжелей избавится от навязчивостей в будущем, это как порочный круг. Покажите ребенка хорошему детскому психиатору. Психологи и неврологи в этих вопросах не компетентны , могут только навредить к сожалению.
Сдвг и ОКР вообще говоря имеют некоторое сходство, и, возможно, подобную физиологическую основу.
Но тут да, лучше специалистам разбираться.

Оффлайн Ольга мама Ивана

ОКР в детском возрасте имеет высокую коморбидность с другими психическими заболеваниями ( СДВГ, РАС, синдром Туррета, БАР) и эти расстройства часто вместе встречаются. Суть в том что коррекцию надо начинать чем раньше, тем лучше, есть  прямая взаимосвязь с длительностью заболевания и его тяжестью.

Оффлайн Stern


Еще он очень часто разговаривает криком. Не ором, но очень громко.
Вот это может быть признаком неправильной работы лобных частей мозга.
Нужно делать мрт, ээг, смотреть, есть ли органическое поражение.

Оффлайн winimАвтор темы


Еще он очень часто разговаривает криком. Не ором, но очень громко.
Вот это может быть признаком неправильной работы лобных частей мозга.
Нужно делать мрт, ээг, смотреть, есть ли органическое поражение.
А зачем делать МРТ? Что это даст? Допустим есть поражение - и что тогда делать?

Оффлайн winimАвтор темы

У моего ребёнка ОКР. Все что вы описываете, частые поиски заверений (однотипные вопросы) , компульсивные действия( раздирание корочек, ковыряние ногтей) , повторяющиеся фразы. Все это может быть признаком данного расстройства. У сына было несколько эпизодов ,  без психотерапевта нам бы не удалось справиться.Это сложное расстройство, если это оно, в этом возрасте корректируетя только через родителей, есть методики правильного реагирования на компульсивное поведения ребенка, в сложных случиях подключают медикаментозную  терапию антидепресантами (СИОЗС). Особенность в том что чем дольше не копируется симтоматика ОКР, тем тяжелей избавится от навязчивостей в будущем, это как порочный круг. Покажите ребенка хорошему детскому психиатору. Психологи и неврологи в этих вопросах не компетентны , могут только навредить к сожалению.

Спасибо. Честно говоря, мы не были у психотерапевтов / психиаторов уже больше года. Потому что с этого года все эти специалисты "стучат" в госуху. Остаются записи об обращении. Потом, если все наладится, эти записи не стереть. Могут быть проблемы в жизни. С другой стороны, если не ходить - тоже могут быть проблемы. Поищем специалиста, который не будет стучать. Частного,  в частном порядке.

Оффлайн Ольга мама Ивана

Хорошие детские психиатры на вес золота даже в Москве, и все они в частных клиниках в ПНД их нет. Даже если будут записи о ребенке в органах, ну не станет он у вас космонавтом, агентом ФСБ, или депутатом, я думаю в нашей с вами ситуации , мы это переживем. Ребенка надо компенсировать, помогать ему, если не родители , он сам себе не сможет помочь.    Нужен диагноз, с этого начать, а диагноз как вы понимайте будет, у ребенка проблемы с поведением  . Детям часто медикаментозная терапия не назначается, чаще это когнитивно-поведенческая терапия при СДВГ или ОКР , АВА терапия если у ребенка РАС , т.е. методики и научения ребенка контролировать себя, социально приемлемо и понятно для других общаться, жить нормально в социуме. Само может конечно пройдет, но я бы на это не рассчитывала.   
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2025, 21:01:03 от Ольга мама Ивана »

Оффлайн Stern


Еще он очень часто разговаривает криком. Не ором, но очень громко.
Вот это может быть признаком неправильной работы лобных частей мозга.
Нужно делать мрт, ээг, смотреть, есть ли органическое поражение.
А зачем делать МРТ? Что это даст? Допустим есть поражение - и что тогда делать?
Будет понимание, что делать дальше (медикаментозная или поведенческая терапия) , прогнозы на будущее.
Я из своего опыта работы в школе могу сказать следующее: органика может привести к УО и необучаемости. Родители против "диагноза", а ребенок просто приходит и просиживает штаны на уроках.

Оффлайн Shnuk


Еще он очень часто разговаривает криком. Не ором, но очень громко.
Вот это может быть признаком неправильной работы лобных частей мозга.
Нужно делать мрт, ээг, смотреть, есть ли органическое поражение.
А зачем делать МРТ? Что это даст? Допустим есть поражение - и что тогда делать?
Будет понимание, что делать дальше (медикаментозная или поведенческая терапия) , прогнозы на будущее.
Я из своего опыта работы в школе могу сказать следующее: органика может привести к УО и необучаемости. Родители против "диагноза", а ребенок просто приходит и просиживает штаны на уроках.
Те если там органика, то не водить ребёнка в школу, чтобы он штаны не просиживал?

Оффлайн Stern


Еще он очень часто разговаривает криком. Не ором, но очень громко.
Вот это может быть признаком неправильной работы лобных частей мозга.
Нужно делать мрт, ээг, смотреть, есть ли органическое поражение.
А зачем делать МРТ? Что это даст? Допустим есть поражение - и что тогда делать?
Будет понимание, что делать дальше (медикаментозная или поведенческая терапия) , прогнозы на будущее.
Я из своего опыта работы в школе могу сказать следующее: органика может привести к УО и необучаемости. Родители против "диагноза", а ребенок просто приходит и просиживает штаны на уроках.
Те если там органика, то не водить ребёнка в школу, чтобы он штаны не просиживал?
Я разве это говорила? Из моего опыта работы: мальчик с органикой, никакой терапии не было. В 7 классе группа учителей подняла вопрос о целесообразности выставления оценок за число и "классная работа". С боем прошли психиатра, мать заявила, что не хочет диагноза, чтобы "не портить сыну жизнь". По решению пмпк перевели на индивидуальное обучение  по упрощённой программе - мальчик его не осилил. Через пологода мать сказала, что в 8 классе откажутся от индивидуальной программе, "Пускай занимается в классе со всеми".
Решила добавить: родители знали, что ц сына органическое поражение мозга из-за гипоксии, но ничего не делали.
« Последнее редактирование: 08 Октября 2025, 18:10:21 от Stern »

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71552
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2476
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Stern, а вы уверены, чио если б они "что  то" делали, результат бы был. И не делали - вы их знаете лично и ребенок рос на глазах?

 Честно говоря, в описанной ситуации я вижу  просто нежелание признавать  проблемы.
А что уж там в голове, отчего и помогло бы что - это только предположения.
Увы, не редкость.
Классный руководитель сына до нашей школы работала в обычной ( математика) . И говорила, процентов 10 детей нужно было б учить по облегченной программе или в коррекции. Но "у меня нормальный ребенок! " и "не хотим клейма! "   
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Stern

@NAB,
Я была классным руководителем у этого мальчика.

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 14317
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 482
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Девочки, тут и маму можно понять: сын все-таки родной, можно понять ее страхи насчет клейма. Увы и ах! Если бы и на самом деле так легко это было! Тут три "веселые" буквы ДЦП до сих пор пугают наше "просвещенное" общество в век Интернета... до сих пор приходится многим доказывать, что ты чего-то стоишь в этом мире и лбом стены стереотипов прошибать...
И учителя с другой стороны, с которых (вынь да положь!) спрашивают успеваемость! Которую ребенок не может дать в силу своего заболевания, в котором он тоже ведь не виноват... Но с учителей, если не предоставлено родителями заключение ПМПК, спрашивают так, как если бы они учили ребенка без диагноза. Существуют нормы оценивания... закрепленные документально... и если ребенок в силу своих проблем не дотягивает, учитель обязан поставить "два". Ведь справки нет. И значит оценивать его полагается как нормотипичного без оглядки на проблемы.
Это все равно как... к примеру, с меня бы спрашивали нормативы по физкультуре, как со здоровых моих сверстников... а я, хоть что вы со мной делайте, никогда не смогу их выполнить...
« Последнее редактирование: 08 Октября 2025, 19:21:08 от Татьяна Я...а »
Никакая внешность тебе не поможет, если внутри тебя нет ничего, кроме дерьма...☔️

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71552
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2476
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Понять то можно всех. Хорошо, если еще дитятко тихое- апатичное. К сожалению, часто под ручку идут поведенческие проблемы. Которые к пубертату еще, опять же,, часто обостряются...
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 14317
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 482
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@NAB, так вот именно!
И как без справки ПМПК учить и оценивать, как потом аттестовать?
Ведь скидку на проблемы уже не сделаешь, если нет бумажки, подтверждающей наличие проблем.
А если скидку не сделаешь, то и спрашиваться с ребенка на уроках, контрольных работах и экзаменах будет как со здорового...
И если будет "два", значит будет "два".
Кому это надо?
Двойкам не рад никто. Ни сам ребенок, в первую очередь, ни его родители, ни учителя...
Поверьте, учителя совсем не с радостью ставят двойки...


Никакая внешность тебе не поможет, если внутри тебя нет ничего, кроме дерьма...☔️

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 14317
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 482
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Кстати, тихое апатичное дитя тоже ведь надо чему-то научить и без проблем выпустить... а не просто отсидеться ему тихо-апатично где-нибудь на задней парте все 9 лет...
Никакая внешность тебе не поможет, если внутри тебя нет ничего, кроме дерьма...☔️