Автор Тема: Помогите советом, как воспитывать и к какому специалисту обратиться!  (Прочитано 8405 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13465
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 448
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@NAB, можно конфетку вначале дать просто за то, что, вообще, что-то захотела сделать. Как поощрение.
Это только сначала.
А потом потихоньку приучать к тому, что не за всякое дело со стороны дочки, а только за правильно сделанное.
Стимул какой-то все равно должен быть. Иначе совсем трудно без стимула.
Удалить файл «люблю его»? — Да. «Вы уверены?» — Да. "Файл используется. Пожалуйста, сначала разлюбите, потом удаляйте…"🥵

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 70819
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2442
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Татьяна Я...а, нет.
Вот хотя бы начатое, недоделанное.
Естественно, не за "правильно и полностью сделанное" вначале. 
Потихоньку нарабатывать - утром стулья, в обед деньги ллл
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13465
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 448
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@NAB, так, если девочка не хочет, она совсем не будет делать, если я правильно поняла данный случай. Хотя бы на первых порах вызвать желание что-то делать конфетой или чем-то еще. А потом.... потихоооооооньку... уже за часть сделанного, потом за половинку сделанного ("Ты сегодня больше сделала, чем вчера, молодец!"), а потом и за все сделанное! ("Ты умница, доченька! Сегодня сделала все!")💖
Удалить файл «люблю его»? — Да. «Вы уверены?» — Да. "Файл используется. Пожалуйста, сначала разлюбите, потом удаляйте…"🥵

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13465
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 448
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Пошагово. Шажочек за шажочком. Не торопясь...
И так во всем.
Удалить файл «люблю его»? — Да. «Вы уверены?» — Да. "Файл используется. Пожалуйста, сначала разлюбите, потом удаляйте…"🥵

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13465
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 448
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Удалить файл «люблю его»? — Да. «Вы уверены?» — Да. "Файл используется. Пожалуйста, сначала разлюбите, потом удаляйте…"🥵

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13465
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 448
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Маленькая девочка-нарциссочка растет...
Слово "нет" таким детям сложно воспринимать.
Это у них ощущение "ободранной кожи" и сверхчувствительность. Можно еще поправить, т.к. малышка еще. Потом сложнее будет.
Удалить файл «люблю его»? — Да. «Вы уверены?» — Да. "Файл используется. Пожалуйста, сначала разлюбите, потом удаляйте…"🥵

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13465
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 448
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Хотя сейчас вот подумала... с конфетами вряд ли прокатит. Если так.
Формирование нарциссизма так и происходит. "Я люблю тебя, только если ты сделала все правильно". А конфеты этому способствуют. Поощрение только за правильные действия формирует такой характер. Тут нужно что-то другое еще.
Удалить файл «люблю его»? — Да. «Вы уверены?» — Да. "Файл используется. Пожалуйста, сначала разлюбите, потом удаляйте…"🥵

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 70819
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2442
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Не знаю, что посоветовали бы еще специалисты.
Но из опыта своего кадра ( неусидчивый, быстро терял внимание, даже в сравнении с другими в саду того ж возраста).
Я бы разделила 2 задачи пока и решала б порознь.
Отдельно - учимся заниматься ( за столом,  задание, выполнение, естественно под возраст и развитие). И вот это решала бы   с наградами.  Сели,  сложили картинку. Или скатали  ягодки шарики. Ну можно подобрать  задания, как в садиках идет, но под себя, под умения, не возраст, не на 3, на меньше.
И вот тут да. Награда. После соблюдения всей атрибутики. Сели, пока может сосредоточиться, сделали. Чтото маленькое, но конкретное. Пусть это 2-3-5 мин, по члели поработали, результат. И награда.
И просто  освоение знаний. Для которого использовать моменты интереса ребенка,  сосредоточения.   Тащит ложки из  стола - в ручке у тебя что? Ложка. Ложкой  (Имя) будет кушать суп.  У тебя одна ложка. В ящике ложек много.   ( тоже произвольно). Стишок озвучить, да разыграть еще. В логосборниках этого полно.  Музыку на ложках.
В общем, режим чукчи, что происходит, то и озвучиваем. Коротким четкими фразами, без излиществ словесных. Добавляем, прибавляем. С Задаем вопросы, если ребенок никак, для начала сами ж озвучиваем от его имени ответ, или жест. ( Покажи ложку - рукой ребенка). Покажи одну ложку. Покажи много ложек. И это вот между делом - без наград.
Ложка - чисто пример, интерес к чему угодно непроизвольный,  понемногу  превращаем в сознательное.


За тучами всегда есть солнце!

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 70819
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2442
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Хотя сейчас вот подумала... с конфетами вряд ли прокатит. Если так.
Формирование нарциссизма так и происходит. "Я люблю тебя, только если ты сделала все правильно". А конфеты этому способствуют. Поощрение только за правильные действия формирует такой характер. Тут нужно что-то другое еще.
С чем угодно  можно сформировать, что угодно.
В АВА в части поощрений много что и используется и разьясняется. Я не спец и ею не занималась, общие сведения.  Собственно принципиально нового там нет ничего особо, собрано, автоматизированно, подобраны приемы, но в руках специалистов это работает с весьма сложными детьми, часто невербальными.

За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13465
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 448
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Не знаю, что посоветовали бы еще специалисты.
Но из опыта своего кадра ( неусидчивый, быстро терял внимание, даже в сравнении с другими в саду того ж возраста).
Я бы разделила 2 задачи пока и решала б порознь.
Отдельно - учимся заниматься ( за столом,  задание, выполнение, естественно под возраст и развитие). И вот это решала бы   с наградами.  Сели,  сложили картинку. Или скатали  ягодки шарики. Ну можно подобрать  задания, как в садиках идет, но под себя, под умения, не возраст, не на 3, на меньше.
И вот тут да. Награда. После соблюдения всей атрибутики. Сели, пока может сосредоточиться, сделали. Чтото маленькое, но конкретное. Пусть это 2-3-5 мин, по члели поработали, результат. И награда.
И просто  освоение знаний. Для которого использовать моменты интереса ребенка,  сосредоточения.   Тащит ложки из  стола - в ручке у тебя что? Ложка. Ложкой  (Имя) будет кушать суп.  У тебя одна ложка. В ящике ложек много.   ( тоже произвольно). Стишок озвучить, да разыграть еще. В логосборниках этого полно.  Музыку на ложках.
В общем, режим чукчи, что происходит, то и озвучиваем. Коротким четкими фразами, без излиществ словесных. Добавляем, прибавляем. С Задаем вопросы, если ребенок никак, для начала сами ж озвучиваем от его имени ответ, или жест. ( Покажи ложку - рукой ребенка). Покажи одну ложку. Покажи много ложек. И это вот между делом - без наград.
Ложка - чисто пример, интерес к чему угодно непроизвольный,  понемногу  превращаем в сознательное.
👍👍👍
Удалить файл «люблю его»? — Да. «Вы уверены?» — Да. "Файл используется. Пожалуйста, сначала разлюбите, потом удаляйте…"🥵

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 70819
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2442
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Там,, скорее другое.
Ведь наверное, ребенок и просто вкусняшку в течение для получает. Просто, потому что вкусно  ;D  с мамой к чаю конфетку получила. И награду за работу.

Но вот именно для наработки  штампа, стереотипа, как ни назови это -  алгоритма, работа - награда за труд, что то используется. И вот тут я бы  именно самую любимую использовала, а просто так ее давала б очень редко  ;D
А что можно использовать малышу, что ярко, приятно, можно иметь под рукой?   Смартфон с мультиками игрушками ( тоже не полезно и  в три вряд ли понятно призом). Небольшие игрушки, типа из киндеров или того, что сетевых постоянно - опять же, вряд ли это понятно в 3 + небезопасно. Приятные развлечения, типа качелей, так тоже или это по времени растащится и непонятно, что за труды и усердие, или  быстро тоже надоест.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13465
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 448
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Я тоже не спец.
Просто считаю, что любой ребенок имеет право на ошибку. И награждать только лишь за правильные действия - это неверно.
Как вы считаете, откуда у некоторых выросших детей потом во взрослой жизни "комплекс отличника" или перфекционизм? Все оттуда... из детства ноги растут.
А мир не идеален.
И потом таким людям очень-очень самим тяжело в этом не идеальном мире.
Удалить файл «люблю его»? — Да. «Вы уверены?» — Да. "Файл используется. Пожалуйста, сначала разлюбите, потом удаляйте…"🥵

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13465
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 448
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Кстати, захотеть что-то сделать (пусть даже и неправильно пока) - это тоже ПРАВИЛЬНО. Если у тебя желание возникло не сидеть на попе ровно, а что-то сделать, даже рискуя набить синяки и шишки - ТЫ УЖЕ МОЛОДЕЦ! 🤗 Вот за это и конфетку... 😄
Я так поняла, если правильно поняла... там проблема у девочки в том, что ей трудно ЗАХОТЕТЬ сделать то, что нужно. 😉
Удалить файл «люблю его»? — Да. «Вы уверены?» — Да. "Файл используется. Пожалуйста, сначала разлюбите, потом удаляйте…"🥵

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13465
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 448
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Не забываем все же и о чувстве "содранной кожи", острой чувствительности. Такие люди есть. И они с этим живут, наращивая толстую броню из тысячи самозащит.
Удалить файл «люблю его»? — Да. «Вы уверены?» — Да. "Файл используется. Пожалуйста, сначала разлюбите, потом удаляйте…"🥵

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 70819
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2442
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Кстати, еще о ложках  ;D
Точнее, о кухне.
Не бойтесь туда пускать и давать делать. Если есть хоть малейший интерес - пусть с вами там.
Это я, как сама выросшая с бабушкой на кухне ллл знаю ( с дровяной печкой, огнем).
И как мама аутиста, безбашенного в детстве жутко. Который  на кухне со мной обожал. Кухня 5 м, хрущевка, с газом.
Там масса интересного и полезного.
К огню, горячему, лез, конечно. После хватания, трогания горячего, но под строгим контролем ( ощутил неприятное, весьма неприятное несколько раз) слова Огонь, нельзя, Горячо, нельзя были понятны на раз ллл
А так... Он доставал овощи ( проговаривали), посуда, мыл посуду ( моторика, тактильного куча), потом резал на салат овощи ( строго под контролем, стояла рядом весь процесс, естестенно не тазик салата он крошил, хотя к школе уже это мог спокойно  ;D моторика у него была проблемная и координация).
Помню, как у приятеля ооо мужа отпала челюсть при этом зрелище, т к сын очень и очень гиперактивный, расторможенный и вроде как не слышащий, не воспринииающиц слов был.
За тучами всегда есть солнце!