Автор Тема: Самостоятельная ходьба  (Прочитано 210256 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Катерина Л.

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 911
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Гриша, 2010г.р., Киев
    • Награды
Re: Самостоятельная ходьба
« Ответ #585 : 25 Декабря 2012, 17:01:59 »
Все таки со стороны оно видней, поэтому я как-то стараюсь придерживаться курса узкого круга спецов, который нас ведут с рождения... Я знаю по себе, что мне хочется всего и сразу, но если специалист говорит мне, пересаживайте, не давайте вставать неправильно, одевайте утяжелители, чтобы пятка опускалась и т..... я думаю врач не просто так говорит всем одинаково, а видит, что это реально должно в данном случае помочь... Потому что когда мы спешили с ходьбой, нам врач спокойно обяъсняла, что не надо этого делать, пока не время водить, работайте вот над этим сейчас.....

Оффлайн кисярыба

Re: Самостоятельная ходьба
« Ответ #586 : 25 Декабря 2012, 17:58:13 »
Ой, девоньки, всё-таки смотрю я, все ходячие детки в 2 года уже ползали во всю, у опоры поднимались, у опоры ходили. А мы ничего этого не умеем  pgcv Неужели не пойдем?  pgcv pgcv pgcv впервые прокралась такая мысль, всё время верила, что пойдем. И врачи уверяли. Нет, я конечно и дальше буду надеяться на чудо, и руки опускать не собираюсь. Тем более у нас, слава Богу, хорошие и послушные ноги, тонус не сильный.

 Ириш. а если ей на ручку ее. которая ей мешает. одеть тутор? Или еще какую приспособу придумать.
 Мое мнение о том водить или нет. ты знаешь.    Здоровый мой старший тоже сначала пошел у опоры. а потом пополз. что бы до этой опоры добраться.   Но у наших  тихоходов ползанье очень хорошо укрепляет мышцы и подготавливает к правильной ходьбе.  Она у тебя стоит у опоры. попробуй ее  сдвинуть. заставить около этой опоры ходить.  Мне кажется у опоры приставным можно все таки ходить раз ползать никак не получается из за ручки.

 О нас : мы не водили. точнее водить начали только тогда она сама стала подползать. вставать  около нас и хватать за палец и вести куда то.  Сейчас пошли - как черепашки. НО она сама стоит. сама останавливается. разворачивается и идет дальше. Если падает. то на коленки вперед . совсем редко на попу плюхается. если равновесие потеряет. а вообще старается его ловить сама. И то я считаю. что рановато она это сделала. так как вставать умеет только около опоры. или сама. но на полу должно что то лежать типа высокой подушки. а еще лучше мамы или дверцы посудомойки.
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71607
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2477
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Самостоятельная ходьба
« Ответ #587 : 25 Декабря 2012, 22:33:20 »
Я согласна с тем, что постоянно одергивать ребенка нельзя, тем более при посторонних. Но дома мы в семейном кругу часто напоминаем: Гриша, голову держи ровненько; расслабь леву ручку и т.д. Хотя, когда моя свекровь начинает это же говорить, меня это немного напрягает....

а вам не кажеться, что сына тоже могут напрягать бесконечные напоминания, хоть и дома, в кругу своих?  ;D  Вот когда свекровь говорит, вы чувствуете, что эти постоянные напоминания, что ты не так держишь, надо этах - как-то не совсем уместны или корректны...

Тем более - "расслабь ручку". Т.е. вы хотите, что бы он ВОЛЕВЫМ усилием добился РАССЛАБЛЕНИЯ!?  ооо ооо ооо Это как?! Научите, пожалуйста - вот почти полвека живу - не умею волевым усилем расслаблять мышцы. Тут сосвем другой механизм пашет.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Леля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1695
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Оля,мама Александра
    • Моя история
    • Одноклассники: http://ok.ru/profile/318149801805
    • Награды
Re: Самостоятельная ходьба
« Ответ #588 : 25 Декабря 2012, 23:21:01 »
а вам не кажется, что сына тоже могут напрягать бесконечные напоминания, хоть и дома, в кругу своих?
+1
А они действительно напрягают. И чем старше будет ребёнок, тем больше его будут напрягать эти напоминания.


Оффлайн Катерина Л.

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 911
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Гриша, 2010г.р., Киев
    • Награды
Re: Самостоятельная ходьба
« Ответ #589 : 26 Декабря 2012, 04:32:47 »
Самое интересно, что может то ли возраст малый - 2,5 года, то ли у него просто характер золотой, но он СЛУШАЕТСЯ. Левая ручка частенько собирается в калак, когда он кушает правой ложкой отлично и когда говоришь расслабь или держи тарелку, он послушно вытягивает левую вперед на стол и кладет ее вниз раскрытой полностью ладонью. ДА, 100% он может в свои 2,5 года это контролировать, ДА, своим усилием, а у здоровых это на автомате, вот в чем разница. НЕТ, уверена, что мама с папой его не напрягают, вижу по реакции своего ребенка, никаких протестов. Напрягает, реакция свекрови, когда она начинает это же говорить, реакция ребенка пока абсолютно нормальная, не знаю опять же может возраст еще такой, мне кажется он пока не осознает своего отличия от др. детей, а даже, если что-то осознает, то в приоретете - хочет научиться делать все как старший брат, а мы ему и говорим - будешь правильно сидеть, начнешь бегать как Коля и т.д. Последнии полгода понимание идет 100%-ое и если не всегда слушается, то прислушивается точно и пока тьфу-тьфу-тьфу в этом плане без протестов.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2012, 04:51:29 от Катерина Л. »

Оффлайн Катерина и Данилка

Re: Самостоятельная ходьба
« Ответ #590 : 26 Декабря 2012, 06:10:15 »
я не врач,психолог по коррекции,и могу сказать,что постоянные одергивания могут привести к обратному,мы к сожалению,не знаем,где она-золотая середина.У настак случилось с держанием карандаша и ручки.Ребенок пытался рисовать,уже мог корявенько,но нарисовать солнышко.В школе стали одергивать,что надл держать вот так,а не так...итог-паника и отрицание ручки и карандаша уже год.Если ребенок хочет что то делать-дайте ему эту возможность,не дергайте его лишний раз.
Весна. Постоянный насморк. Весна. Солнце светит опять. И я промочил ноги.Весна. Я опять иду гулять.

Оффлайн Катерина Л.

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 911
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Гриша, 2010г.р., Киев
    • Награды
Re: Самостоятельная ходьба
« Ответ #591 : 26 Декабря 2012, 06:34:19 »
Конечно, постоянное одергивание любого может привести к протесту. К тому же у всех деток разный темперамент и все родители тоже по-разному к одергиванию относятся. Обычно чего мы боимся, то с нами и происходит; если родители спокойны, что делают верно, то будет спокойным и ребенок и наоборот...

Оффлайн Катерина Л.

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 911
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Гриша, 2010г.р., Киев
    • Награды
Re: Самостоятельная ходьба
« Ответ #592 : 26 Декабря 2012, 06:46:37 »
У моего ребенка нет протестов в плане что-то делать самому, у него сумасшедшее желание "все сам", кстати вспоминаю своего старшего сына именно в 2 года, это была его коронная фраза - "я сам" и протест до истерики, если следовал запрет этого его "я сам", а сам он хотел буквально все: особенно, что связано с физическим развитием, которое у здорового перкрасное: открыть, достать, перемешать, разлить и кучу всего, что тогда у меня вызывало ужас, а сейчас мы этому "я сам" радуемся с мужем как дети  ;D правда младший на шведскую стенку уже "я сам" залазит, и сердце в пятки уходит, когда захожу в комнату, а он уже на стуле стоит и улыбается ;D Чувствую, что есть такие вот фишки возрастные (2 года - "я сам") и надо их использовать вдвойне в нашем случае...Потому как в 3 года у старшего это "я сам" уже поулеглось, но пришло другое - пошел уже с удовольствием в детский сад и уже коллектив стал влиять на него очень сильно - ко всем стремлениям быть лучше, что-то научиться...

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71607
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2477
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Самостоятельная ходьба
« Ответ #593 : 26 Декабря 2012, 20:30:46 »
я не врач,психолог по коррекции,и могу сказать,что постоянные одергивания могут привести к обратному,мы к сожалению,не знаем,где она-золотая середина.У нас так случилось с держанием карандаша и ручки.Ребенок пытался рисовать,уже мог корявенько,но нарисовать солнышко.В школе стали одергивать,что надл держать вот так,а не так...итог-паника и отрицание ручки и карандаша уже год.Если ребенок хочет что то делать-дайте ему эту возможность,не дергайте его лишний раз.
+1!
Именно так и случается.

тем более - как держать ПРАВИЛЬНО, вообще не существует стандартов. Интересовалась в свое время, у меня очень нестандартно это делает. Он это делает, как удобно ему с его проблемами. И пишет сейчас, кстати, прилично, только крупновато пока.
 Вот тут есть наши фото http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=690&page=3

Равно с как ходить правильно, боюсь, тоже у каждого своя правда.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Самостоятельная ходьба
« Ответ #594 : 27 Декабря 2012, 13:14:13 »
Из всех возможных вариантов будет выбран тот, в котором затраты энергии будут в итоге минимальны - ну это закон природы такой, общий, любой процесс протекает по принципу минимизации энергии. Поэтому вот если взять ходьбу как процесс - вот почему мы ходим именно так? Почему этот процесс такой сложный? Ведь ходить можно кучей разных способов: можно на прямых ногах "ножницами", вообще не сгибая колени, вперёд-назад ногами двигать; можно тазобедренный сустав зажать, убрав движение бедра вперёд-назад, и ходить "циркулем", разворачиваясь при каждом шаге вокруг опорной ноги (ну вот как циркуль-измеритель с двумя иглами если взять и "прошагать" им по бумаге, упираясь то одной иголкой, то другой); можно ногу с носка ставить; можно плечевой пояс намертво зажать, убрав поворот плечей в сторону, противоположную повороту таза. Да вот именно потому так сложно, потому в процессе шага положение тела и частей тела друг относительно друга постоянно меняются, что в каждый момент выбирается именно то положение тела, при котором движение будет идти с наименьшими энергозатратами. Например, вот этот самый противоразворот плеч компенсирует крутящий момент, возникающий при развороте таза, когда бедро выносится вперёд. Так выгоднее, а иначе пришлось бы выделять дополнительную энергию для сохранения равновесия тела (чтоб мышцы дополнительно напрячь и т.д.). На это же работает вся система амортизации, коей куча:  своды стопы, изгибы позвоночника в количестве аж четырёх штук и т.д. Так вот если у ребёнка, например, имеется спастическая мышца, то для него вариант с наименьшей затратой энергии будет не такой, как у здорового. Он будет не так ставить ногу, не так переносить тяжесть, то есть ходить неправильно. Потому что ему так удобнее, потому что так легче - а так действительно легче, как раз потому, что энергии меньше тратится.
Ну так и что - может, ничего и не нужно делать? пусть и ходит абы как, пусть коряво. Может, и не дёргать тогда? Постепенно сам научится... а не научится - и так можно прожить. Нашёл свой способ - ну и хорошо.
И всё-таки нужно стремиться к правильному процессу.  Во-первых, потому, что весь опорно-двигательный аппарат всё-таки приспособлен к норме. При неправильной ходьбе нагрузки будут совершенно другими: где-то перегрузится, что приведёт к преждевременному износу или патологическим изменениям, потому что система-то самонастраивающаяся; а где-то недогрузится, а организм опять же всё минимизирует - если что-то не используется, то оно и не нужно, сразу резко снижается питание тканей, и опять же начинаются патологические изменения. А во-вторых, этот вариант - тупиковый в большинстве своём. В том смысле, что развиваться, обладать новыми навыками некуда. Ходить по прямой, например, получится, а вот развернуться нормально, шагнуть назад, резко остановиться, сохранить равновесие, если вдруг какая-то неровность под ногами уже будет очень трудно научиться. Вот почему при обучении игре на музыкальном инструменте (например, на фортепиано) уделяется такое внимание правильной постановке рук?Да потому что если не поставить руки правильно, то в медленном темпе несложную пьеску ребёнок, конечно, сыграет и так. Но вот беглости у него никогда не будет. И технически сложными приёмами он овладеть не сможет. Да, ему удобнее неправильно, он так меньше энергии тратит. Но вот в быстром темпе его способ потребует в разы больше энергии, любой технически сложный приём потребует в разы больше энергии... - и он просто не справится. А почему же, собственно, ему поначалу удобнее играть неправильно? А потому, что плечи он зажал, опору нарушил, посадка неправильная, запястье вообще железобетонное - вот его способ ему и удобнее, при этих условиях он выгоднее. Так нужно ведь не разрешать ставить руку как попало, а условия эти изменить - научить расслаблять руки, правильно сидеть и т.д. Естественно, это в процессе делается.
Кстати, вот что касается того, как обучать правильной ходьбе. Я сторонник того, чтобы отрабатывать мелкие этапы, а не процесс в целом. Они слишком разные, этапы эти: разное положение тела, разные мышцы включены в работу, разная нагрузка на отдельные элементы системы. Отдельный этап отработать намного проще, а потом ещё нужно научиться переключаться с одного этапа на другой. А если целиком - так это всё смажется... Ну, собственно, это тоже принцип общий: в музыке произведения учат и отрабатывают по кусочкам; в логопедии вначале звуки и слоги отрабатывают, затем простые слова с ними, потом уже предложения; и т.д.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: Самостоятельная ходьба
« Ответ #595 : 27 Декабря 2012, 13:55:00 »
Кстати, вот что касается того, как обучать правильной ходьбе. Я сторонник того, чтобы отрабатывать мелкие этапы, а не процесс в целом. ....
 Ну, собственно, это тоже принцип общий: в музыке произведения учат и отрабатывают по кусочкам; в логопедии вначале звуки и слоги отрабатывают, затем простые слова с ними, потом уже предложения; и т.д.
я с этим очень согласна теоретически.
но мало какой навык по своему влиянию на судьбу человека (простите за пафос) может быть сопоставим с ходьбой. Да, невозможно, научиться играть Лунную сонату, не зная нот и не разбирая произведение по кусочкам. Но ведь вполне можно жить, вовсе не умея играть лунную сонату.. И неплохо жить.
в логопедии, насколько я понимаю, не всегда действует такой принцип (если мы говорим об особых детях). а неособые сами учатся.
 
Ну так и что - может, ничего и не нужно делать? пусть и ходит абы как, пусть коряво. Может, и не дёргать тогда? Постепенно сам научится... а не научится - и так можно прожить. Нашёл свой способ - ну и хорошо.
 этот вариант - тупиковый в большинстве своём. В том смысле, что развиваться, обладать новыми навыками некуда. Ходить по прямой, например, получится, а вот развернуться нормально, шагнуть назад, резко остановиться, сохранить равновесие, если вдруг какая-то неровность под ногами уже будет очень трудно научиться.

я дкмаю, что коррекция уже сложившейся походки - это вообще отдельная тема. Там, кстати, время может быть и противником, и союзником - по мере развития ребенка и интеллекта ему проще самостоятельно контролировать свои движения.
насчет того, что новым навыкам неоткуда формироваться. А почему, собственно, человек, научившийся ходить по прямой, пусть и не идеально, не сможет научиться развернуться? я знаю такого человека, который всему этому учится в процессе жизни  ;D сначала по дому топал, потом на улицу вышел, потом научился стоять, а этим летом (спустя полтора года с момента первых шагов) носится во всю по полям, по буеракам, через канавы переступает.
наша задача - создавать максимум условий, чтобы у него была возможность каждый раз задержаться лишнюю секунду в новом для него движении.

а в целом мое глубокое ИМХО - ходьба начинается, когда мозг созреет. Можно этапы совершенствовать до бесконечности, за деревьями не увидеть леса. Иметь гармоничные отдельные движения (наверно), которые в походку не складываются до тех пор, пока сами не сложатся, а не в связи с нашими педагогическими усилиями. Законы-то развития те же, что и у здоровых, их исполнение искажено, а принципы -  те же.
и наоборот - если сформируется готовность к ходьбе - пойдет, не дожидаясь нашей правильной этапности. И остается только в лучшем случае помогать с коррекцией.

я тут умничаю на тему как лучше, но ведь понимаю, что мой сын пошел тогда, когда пошел. и с нашими усилиями связь если и есть, то корреляционая.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2012, 14:11:34 от Севилья »
Слава Богу за все!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: Самостоятельная ходьба
« Ответ #596 : 27 Декабря 2012, 14:10:42 »
И всё-таки нужно стремиться к правильному процессу.  Во-первых, потому, что весь опорно-двигательный аппарат всё-таки приспособлен к норме. При неправильной ходьбе нагрузки будут совершенно другими: где-то перегрузится, что приведёт к преждевременному износу или патологическим изменениям, потому что система-то самонастраивающаяся; а где-то недогрузится, а организм опять же всё минимизирует - если что-то не используется, то оно и не нужно, сразу резко снижается питание тканей, и опять же начинаются патологические изменения. А
это все так...
только, боюсь, не избежать нашим дцпшкам этих проблем и патологических изменений. как приговаривает любимый мною кинезотерапевт Зельдин, "с последствиями пареза придется считаться всю жизнь".
в конце концов, сам факт выживания и взросления наших деток с поврежденным мозгом - он уже небывалый и не имевший бы места в "нормальной" живой природе. как тут избежать цепочки патологий?

а, кстати, кто-нибудь когда-нибудь видел человека, который бы детстве был ДЦПшечкой с обсуждаемыми в этой темке параметрами (в 2-4 года ползает и  вроде все указывает, что мог бы пойти), а в зрелом возрасте в его в движениях (походке, ручной деятельности, речи), ничто не указывало бы на отклонение от нормы.
это был бы сильный аргумент "за" тщательную отработку этапов.
Слава Богу за все!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3229
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: Самостоятельная ходьба
« Ответ #597 : 27 Декабря 2012, 14:20:08 »
в темке "Терапия по методу Анат Баниэль" ("Нетрадиционные методы реабилитации...") выложена ссылка на перевод статьи "9 причин не водить ребенка за ручки".
автор - американка и мать здоровых детей, но многие аргументы к нашим детям применимы не меньше, чем к здоровым, имхо.
Слава Богу за все!

Оффлайн Леля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1695
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Оля,мама Александра
    • Моя история
    • Одноклассники: http://ok.ru/profile/318149801805
    • Награды
Re: Самостоятельная ходьба
« Ответ #598 : 27 Декабря 2012, 14:31:46 »
а, кстати, кто-нибудь когда-нибудь видел человека, который бы детстве был ДЦПшечкой с обсуждаемыми в этой темке параметрами (в 2-4 года ползает и  вроде все указывает, что мог бы пойти), а в зрелом возрасте в его в движениях (походке, ручной деятельности, речи), ничто не указывало бы на отклонение от нормы.
это был бы сильный аргумент "за" тщательную отработку этапов.

+1 .У меня тоже этот вопрос в голове вертится.

Оффлайн Катерина Л.

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 911
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Гриша, 2010г.р., Киев
    • Награды
Re: Самостоятельная ходьба
« Ответ #599 : 27 Декабря 2012, 14:41:52 »
Пока только слышала от массажисток и др. лиц, что так очень редко, но бывает, что у ребенка-инсультника с диагнозом дцп, поставленным в год, к 7-ми годам отклонения минимальны и даже не заметны сходу, то есть почти норма. Я в это верю. Это очень высокая планка, но каждый сам определяет, к какой цели он идет в данный моменты в будущем, руководствуясь своим здравым смыслом, верой и многими др. факторами...Можно конечно и высоко взлететь в мечтах, а потом больно упасть, и такое бывает, можно недооценить и потом порадоваться, а можно верить, бороться, когда другие не верят и победить, и каждый выбирает сам свою дорогу, как и в любой сфере жизни...
...Вот когда будет грамотная результативная реабилитация в мед учреждениях, тогда мамочкам не будет так сложно терзать себя правильно ли я делаю?! Вот эти терзания и выполнения очень ответственной роли врача для своего ребенка, могут привести к сомнениям, страданиям, унынию и т.д.......Я поражаюсь. почему в центрах реабилитации нет психотерапевта или семейного психолога для родителей?! Ведь, ну наверное каждая из нас прошла кучу семейных драм, серьезную перестройку ценностей, мировоззрения, кучу внутренних психологических конфликтов, когда без помощи грамотного взрослого психолога не обойтись... А в центрах только психолог ля деток..... Разве мамам ми отцам это не надо?!

П.С.: Извините, отвлекаюсь от темы, наболело….