Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 233243 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн cvet_vesny

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Оля и сынок Михаил, Новосибирск
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1500 : 07 Августа 2018, 09:55:23 »
@ПетёнаМама, тест характеризует общую незрелость. Но не аутизм, точно.
Аутизм - более тонкая штука, проявляющаяся очень тонко. Например, ребенок двигательно развит, сам кушает, ходит в туалет, рисует, но по часу смотрит в окно и не любит объятия. Это уже все признаки того самого.
Всё, что Вы написали, тоже могу сказать про своего. НЕ ПОНИМАЕТ и всё тут. Ждем созревания.

А мы на глиатилине. В последнее время четко стали принимать его. Лепет усилился заметно, поет на все лады и понимание улучшилось, в том числе и "нельзя".
Но нельзя превозносить нейротропные средства. Они лишь разогревают мозг.

 
"Наверное, звёзды светятся затем, чтобы рано или поздно каждый мог отыскать свою..."
Экзюпери. Маленький принц


Оффлайн Княгиня Мышкина

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1501 : 07 Августа 2018, 10:02:56 »
Почему все логопеды для малышей у нас вот всякие пальчиковые игры толкают?
до блестящего интеллекта нам как до луны. но разговаривает ,общаемся. вопросы смешные задаёт, шутит... уо вот сняли. раньше ставили тяжёлую степень. а руки при этом ни-ка-ки-е. о конструкторе и не мечтаем. 4-5 уровень двигательно.
потому что их так учили. в институте.
мне кажется, моторика может формировать наглядно-образное мышление у ребёнка. особенно работа с геометрическими формами, цветами... с трёхмерными предметами... плюс да, как сказали выше, сенсорные сигналы идут в мозг, обогащая картину мира у ребёнка.
« Последнее редактирование: 07 Августа 2018, 10:17:06 от Княгиня Мышкина »
Оля. сын Ванечка 13 лет. 28 недель 980г. двойная гемиплегия 3 ст., ПВЛ, ПИВК, судорожный синдром, ЧАЗН, 5 GMFCS

Оффлайн Антонина

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1502 : 07 Августа 2018, 10:12:25 »
Когда при аутизме "ваш ребенок глухой"это значит ребенок не откликается на имя и вообще раздражители,сидит и "играет"чем то своим.У нас играла дверью всё время.И если ей что то надо было скажем пить она или визжала или нужно было моими руками,подведёт к столу и ждёт,а бутылка скраю.Сюжетно ролевые в таком возрасте это типа,а кто у нас цыпленок,а как цыпленок пищит( или котенок,трактор итд) дети хихикают,пищат,рычат,хрюкают....Или там игра в ку-ку ( где малыш,нету)моя такие игры не понимала вообще.Только недавно стала играть,хотя играть вообще ей сложно,но в силу возраста и сохранного интеллекта может притворяться что играет.
ОПЫТ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ-БЕРЁТ ДОРОГО ЗАТО ОБЪЯСНЯЕТ ДОХОДЧИВО.

Трое моё всё

Оффлайн ПетёнаМама

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1503 : 07 Августа 2018, 10:27:52 »
@ПетёнаМама, тест характеризует общую незрелость. Но не аутизм, точно.
Аутизм - более тонкая штука, проявляющаяся очень тонко. Например, ребенок двигательно развит, сам кушает, ходит в туалет, рисует, но по часу смотрит в окно и не любит объятия. Это уже все признаки того самого.
Всё, что Вы написали, тоже могу сказать про своего. НЕ ПОНИМАЕТ и всё тут. Ждем созревания.

А мы на глиатилине. В последнее время четко стали принимать его. Лепет усилился заметно, поет на все лады и понимание улучшилось, в том числе и "нельзя".
Но нельзя превозносить нейротропные средства. Они лишь разогревают мозг.

Не ну я не превозношу это я просто отмечаю. у нас глиатилин прошел НИКАК. Мы проходим курсы медикаментов назначенные нашим неврологом. Она не грубит с препаратами.  и мы так без фанатизма. Просто на текущий момент у нас в ожидании интенсива ни чего кроме препаратов нет и бассейна.  отмечаю считай как чистый эффект именно от препарата.

На счет тонкого и я вот думаю... какой то тест сильно уж упрощенный.

Оффлайн ПетёнаМама

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1504 : 07 Августа 2018, 10:42:13 »
Еще в одной книжке вычитала на счет повального увлечения развития мелкой моторики у детей с ДЦП, особенно спастичных  в руках - весьма сомнительное занятие, потому что в данном случае пишет автор такие занятия усиливают спастику рук, а надо чтобы была опора на руки (на раскрытые ладони) что от опоры на руки зависит очень многое в цепном развитии остальных двигательных навыков более высшего порядка, а мы что делаем - даем мелкие предметы ребенку, а надо давать крупные например мяч чтобы брал почти полностью раскрытой ладонью....

Оффлайн cvet_vesny

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Оля и сынок Михаил, Новосибирск
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1505 : 07 Августа 2018, 10:56:16 »
Еще в одной книжке вычитала на счет повального увлечения развития мелкой моторики у детей с ДЦП, особенно спастичных  в руках - весьма сомнительное занятие, потому что в данном случае пишет автор такие занятия усиливают спастику рук, а надо чтобы была опора на руки (на раскрытые ладони) что от опоры на руки зависит очень многое в цепном развитии остальных двигательных навыков более высшего порядка, а мы что делаем - даем мелкие предметы ребенку, а надо давать крупные например мяч чтобы брал почти полностью раскрытой ладонью....
Кстати, истина в этом есть. Спасибо @ПетёнаМама
У нас до сих пор руки в кулачки частенько сжимаются - когда, например, ползет или теряет равновесие.
А я то думала, что за упражнение делает нам китаец (мы сейчас у приезжего китайца на лфк-интенсиве) - разгибает Мише кисть в обратную сторону и пальцы, многократно хлопает своей ладонью по его, стучит по его ладони своим кулаком. Она даже белеет. Потом ещё его пальцы этакими щелчками вытягивает. И ставит на раскрытую ладонь и долго держит. Вот китайцы, тоже всё знают)
И здесь уже кто-то писал: пока интенсивно раскрывают ладошки при разных занятиях - развитие идет, стоит запустить процесс - снова стопорятся.
"Наверное, звёзды светятся затем, чтобы рано или поздно каждый мог отыскать свою..."
Экзюпери. Маленький принц


Оффлайн Ksenya80

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1506 : 07 Августа 2018, 11:19:35 »
Еще в одной книжке вычитала на счет повального увлечения развития мелкой моторики у детей с ДЦП, особенно спастичных  в руках - весьма сомнительное занятие, потому что в данном случае пишет автор такие занятия усиливают спастику рук, а надо чтобы была опора на руки (на раскрытые ладони) что от опоры на руки зависит очень многое в цепном развитии остальных двигательных навыков более высшего порядка, а мы что делаем - даем мелкие предметы ребенку, а надо давать крупные например мяч чтобы брал почти полностью раскрытой ладонью....
Вы совершенно правы. Здесь на форуме одна мама ссылку на книгу кидала "Коррекция развития рук при ДЦП. Нейрокинезитерапия", автор Смолянинов. Там тоже самое написано, что сначала большие предметы, а только потом маленькие. Очень интересная книга, с подробным описанием и фото как родителям заниматься.
@maria081271, почему всем ДЦПешкам стараются УО влепить? Какая им разница, если обычная школа ДЦПшкам в большинстве случаев не светит, а только инклюзивное (если правильно написала) образование.
В жизни всё относительно...
Даже если в одном месте вас послали, то в другом - уже просто заждались!

Оффлайн maria081271

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1507 : 07 Августа 2018, 11:29:22 »
@Ksenya80, У нас все дети инвалиды могут учится в общеобразовательной по месту прописки,  но не все школы хотят видеть у себя ДЦПешек не говорящих,  не ходячих,  и т.д,, не умеют с ними работать,  поэтому проще влепить УО и с глаз долой!(((
Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре, -
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!

Оффлайн Ksenya80

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1508 : 07 Августа 2018, 11:46:25 »
 @maria081271[/b], я еще не интересовалась темой школы, по возрасту нам рано. Но вот месяц назад мы были на реа, у них там свой невролог и на приеме я задала какой то вопрос о школе, у нее был беспрекословный ответ - "При ДЦП обычная школа не светит не при каких обстоятельствах, не потянет. И вы уверены что ребенку не поставят УО?" Было очень неприятно и противно. Пропало желание заниматься с логопедами и их пальчиковыми играми.
По поводу ноутбука. Я не даю смотреть мультики. Сын еще маленький. Ему нравиться клацать пальчиками на клаве и при этом как бы на экране что то появляется. При чем именно на клавиатуре научился пальцами как бы играет на пианино 
В жизни всё относительно...
Даже если в одном месте вас послали, то в другом - уже просто заждались!

Оффлайн ПетёнаМама

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1509 : 07 Августа 2018, 11:48:25 »
 Здесь на форуме одна мама ссылку на книгу кидала "Коррекция развития рук при ДЦП. Нейрокинезитерапия", автор Смолянинов. Там тоже самое написано, что сначала большие предметы, а только потом маленькие. Очень интересная книга, с подробным описанием и фото как родителям заниматься.
@maria081271, почему всем ДЦПешкам стараются УО влепить? Какая им разница, если обычная школа ДЦПшкам в большинстве случаев не светит, а только инклюзивное (если правильно написала) образование.
[/quote]
да да именно в этой книге я прочитала эту мысль

Оффлайн TASSA

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 537
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Марина и детки Анна, Артем, Таисия, Мишутка
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1510 : 07 Августа 2018, 14:01:08 »
У нас есть школа в Кургане для детей с дцп, те не инклюзия, а именно специализированная. На собрании я спросила, могу ли водить сама дочь в класс, или тьюторы (сама не ходит, за ручку только, обучается на дому от этой школы), и директор ответила -"такие дети" только на надомном, в школу ходят только ходячие себя обслуживающие и норма по интеллекту. Вот вам и спецшкола! Хотя нам пока не надо, на будущее удочку закидывала...

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1511 : 07 Августа 2018, 19:22:18 »
Здесь на форуме одна мама ссылку на книгу кидала "Коррекция развития рук при ДЦП. Нейрокинезитерапия", автор Смолянинов. Там тоже самое написано, что сначала большие предметы, а только потом маленькие. Очень интересная книга, с подробным описанием и фото как родителям заниматься.
@maria081271, почему всем ДЦПешкам стараются УО влепить? Какая им разница, если обычная школа ДЦПшкам в большинстве случаев не светит, а только инклюзивное (если правильно написала) образование.
да да именно в этой книге я прочитала эту мысль
[/quote]
Неправильно , инклюзия это как раз обычная школа вместе с обычными детьми, не дома .
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн EAB

  • Консультант
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4701
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 58
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1512 : 07 Августа 2018, 23:08:21 »
@NAB, да, я очень надеюсь , что одно будет толкать другое ..
Я тоже морочаюсь над развитием и отставанием. Это лето для меня одно из  самых сложных. Мы получили такой откат в речи, ужас. Сейчас восстанавливаемся.
Но поняла что появилось много истерик, много визжит, строит рожи, замахивается и поскольку она у меня оч высокая (выглядит на 6 лет точно) все от неё ожидают взрослого поведения, а там им и не пахнет.
Поведенчески стало очень заметно, что психика отстаёт. Очень грустно.
Интеллектуально нормально вроде. Память, внимание, пазлы собирает из 100 шт, стихи наизусть много знает.
Но поведение и психическое развитие страдает.
И тоже думаю и думаю, что же это такое и во что выльется - уо или что..
Помощь в записи на Слуховую Терапию (по методу А.Томатиса) Ототренинг-БГ Йохима Кунце
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52168.0
_____________________________

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1513 : 07 Августа 2018, 23:50:08 »
Про мелкую моторику, фельденкрайз практик объясняла так - на кончках пальцев находится масса рецепторов, который иннервируют кору мозга практически по всей поверхности. Стимулируя эти рецепторы, даже искусственно, своими рками, мы включаем множество зон мозга. Своему ребенку я интуитивно всегда включала руки. Он несколько лет бл практически только на моих руках, не помню чтобы я не терла, не пощипывала и т.д. не думаю, что что то само может сильно дозреть, у нас любые успехи были только на фоне занятий.

Оффлайн Грустная Ли

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1514 : 07 Августа 2018, 23:52:16 »
Я сначала думала что у моего конечно не чистый аутизм, то много  аутичных черт. Читала книги и сайты по аутизму,  много было "про нас". А потом постепенно стала читать про УО и поняла, что то, что я принимала за аутичные черты, это  самое обычное дело при УО ((((
Например низкая познавательная активность - признак УО, а аутистам внешний мир не интересен.  Игры у умственно отсталых детей часто примитивные, предметные,  без  сюжета, а у аутистов стереотипное отношение к игрушкам. С речью и там и там проблемы.  Короче долго себя "тешила" аутичными чертами.  В нашем обществе к таким детям лояльнее отношение, чем к детям с диагнозом УО. Хотя часто внешне разницу сложно постороннему уловить.