Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 233648 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #330 : 24 Апреля 2013, 15:51:13 »
Спасибо огромное.. fffd Только стоим мы на учете у психиатра, из-за нашего немножко неадекватного поведения.. 212Говорить мы, говорим.Да вот только не слушаемся и истерим.. ssseНа ПМК вообще не фига нечего не собрали и не сделали. еще плевались.. pgcv

 Честно говоря и мне самой. взрослой адекватной  тете. на ПМПК хочется порой включить "дурочку" :). плюнуть и уползти под стол ( как моя .например. и сделала).
 И потом. мне в саду . когда мой старший туда ходил. сказали  твердо. что у моего дитя какой то там логопедический диагноз. что писать грамотно он никогда не будет. что логика у него всегда будет хромать.  wel
  Хи-хи-хи......... он за 10 почти лет в школе  больше одной грамматической ошибки в диктанте не делает и то порой это описки из за жуткого почерка ( проблемы с мелкой моторикой большие). И вообще как ходячий энцеклоп  ллл.  Все олимпиады все его. причем по абсолютно по барабану по каком они предмету .
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71082
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #331 : 24 Апреля 2013, 18:41:07 »
ну  не было у нашего как раз с цветами и формами проблем.  Цвета он очень рано и точно передавал и различал. Но у него просто  от природы заложено это, зрительное восприятие очень сильное и именно природное.  При этом, вот как писала Инна, сказать в чём разница между кругом и  квадратом - не скажет (хотя не перепутывал, и одного размера и цвета кружки с квадратами раскладывал по  кучкам правильно).
Да и проблем было всегда  других до фига. Начиная с желания взаимодействовать с кем-то, понимания инструкций, логики, речи...
Нас в своё время достали разрезными картинками (почему-то здесь их обожают). Одну он складывал (видимо, собрав всё своё уважение к педагогам, пытающим его  ллл), но на второй всегда шёл отказ и взбрык (ну не любил он их, и я его понимаю! ллл)
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Ната_Злата

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 560
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Наталья и Максимка г.Тольятти
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #332 : 24 Апреля 2013, 19:37:04 »
Мы сегодня были на развивающих занятиях. Дефектолог дала ребенку коробку с фигурками и попросила дать ей: большой кубик, синий кирпичик, красный кубик, желтый шарик. Потом сказала, что ребь не понимает даже таких элементарных вещей, и даже пирамидку собирает с ошибкой! А ребенку 1,4, но тем не менее ЗПР. А племянница, здоровая по неврологии, в 2 года этого не делает и диагноз "здорова"  poiu

Лестницу к небесам - ты выбираешь сам
И связку ключей к сердцам - ты выбираешь сам.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #333 : 24 Апреля 2013, 20:14:35 »
Я о том говорю, что не надо запрягать телегу впереди лошади. Формирование сенсорных представлений должно идти определённым путём. Я специально коротко перечислила, в какие сроки и каким образом у ребёнка формируют представления о форме. И вначале должно сформироваться понятие, и только потом уже можно дать название для этого понятия. А обучая ребёнка вначале названиям, мы грубо вмешиваемся в этот процесс. Другое дело, что обычный ребёнок уже к году успел колоссальное количество предметов перехватать, перетрогать, в том числе и ртом, миллион раз швырнуть - а ведь маленький ребёнок очень наблюдателен. Да даже просто схватив ручкой предмет - он уже ощущает разницу, интуитивно шарик хватает, не задумываясь, а к кубику примеряется. Потому что у кубика есть углы, а они колются, да и захватить удобнее, определённым образом руку развернув... то есть вот эти углы, которые и отличают шарик от кубика, давным-давно запечатлелись в его мозгу. Дети вообще великие исследователи. И вот если искусственно не менять ход событий, ребёнок и пальчиком вокруг колечка обведёт, и уголки у квадрата потрогает. А если ему добрые взрослые всё объяснили, то он и не будет этого делать. Ну ясно же - квадрат...
Знаете, в книге Ромены Августовой есть совершенно замечательный пример. Группа детей рассматривала снегирей на снегу. Так вот снег дети сравнили с яблоками, с цветами, ещё с чем-то... точно не помню, но очень образно сравнивали, а про снег дружно сказали: белый... Все, кроме одного мальчика, который абсолютно точно определил цвет снега, назвав его абрикосовым. Мальчик ещё не ходил в школу и не знал, что снегу ПОЛАГАЕТСЯ быть белым...
Вообще дети обладают потрясающими способностями к обучению. Они способны учиться даже тогда, когда взрослые очень стараются сделать процесс обучения чрезвычайно запутанным. Уж как только не изгалялись в недавнем прошлом с образовательными программами... Например, по одной такой программе дети вначале изучали цифру один, потом пять, шесть, три, девять, восемь, четыре, семь, два. И даже в таком варианте дети каким-то непостижимым образом выучились считать. Правда, не все...
это я к тому, что если у ребёнка нет никаких проблем, он всё равно научится. Но вот если у него эти проблемы есть - а это гораздо чаще встречается, чем принято думать - то опасно вмешиваться в естественный процесс формирования сенсорных представлений. Может получиться так, что какие-то стороны вопроса окажутся неохваченными вообще, какие-то представления вообще не сформируются. А вылезти это может далеко не сразу и весьма с неожиданной стороны.
Но если у ребёнка есть явные проблемы - а у большинства наших детей имеется существенное ограничение жизненного опыта хотя бы, тогда тем более важно формировать сенсорные представления в том же порядке, в котором они формируются естественным образом.

Оффлайн CogitoErgoSum

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #334 : 24 Апреля 2013, 20:18:27 »
До наших детей просто все докапываются, кому не лень, и ищут проблемы. Да часто и мамы такие (я вот точно). Дочка здоровая не собирала пирамидку. Неинтересно ей было. Однако в 2 года заинтересовалась буками, считала... ну в общем вроде не уо. А вот Димка, мой проблемный, собирать не будет пирамидку, я ему и себе начну мозг выносить. Попрусь к врачу наверное. Со здоровым знаешь, что все в порядке, все будет. А с ребенком с заморочками всюду ищешь еще и еще проблем.

Я наивная, или если заниматься с уо, можно выйти на приличный уровень? Я в школе работала, были ЗПР классы. Основная масса там - никому не нужные детки. Хулиганы всякие поэтому. Некому с ними заниматься, родители пьют или личную жизнь строят... Некогда.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #335 : 24 Апреля 2013, 20:38:45 »
Кстати, о пирамидках...
Учить ребёнка
снимать со стержня и надевать на него кольца с большими отверстиями - с десяти месяцев
нанизывать на стержень три-пять ОДИНАКОВЫХ колец - с года до года трёх месяцев
собирать С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО в определённой последовательности пирамидку НА КОНИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ из двух-трёх колец разного размера, а затем на стержне пирамидку из ДВУХ колец, РЕЗКО РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ РАЗМЕРОМ - с года трёх месяцев до года шести месяцев
собирать с небольшой помощью взрослого пирамидку из 3-4 колец на конической основе, а затем из трёх колец разного размера на стержне - от года шести месяцев до года девяти месяцев
самостоятельно собирать пирамидку из 2-3 крупных колец, резко различающихся размером; с помощью взрослого собирать пирамидку из 4-5 колец разной величины - к двум годам.
Так что пирамидка - понятие растяжимое...
Ну бывают, конечно, одарённые дети, но не все же ОБЯЗАНЫ быть одарёнными.

Оффлайн Надя и Сахарок

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2614
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 69
  • Пол: Женский
  • г.Москва ЮЗАО
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #336 : 24 Апреля 2013, 22:57:28 »
Мы сегодня были на развивающих занятиях. Дефектолог дала ребенку коробку с фигурками и попросила дать ей: большой кубик, синий кирпичик, красный кубик, желтый шарик. Потом сказала, что ребь не понимает даже таких элементарных вещей, и даже пирамидку собирает с ошибкой! А ребенку 1,4, но тем не менее ЗПР. А племянница, здоровая по неврологии, в 2 года этого не делает и диагноз "здорова"  poiu

И где этих олухов учат??????  Это ж вообще капец какой то! Она или двоечница или себе диплом нарисовала.

Цвета, формы и тп. это косвенный показатель. Мой с умеренной УО это знает. Но сколько мы бились))))

По мне так самый главный показатель интеллекта  - адекватность.
А грузчику можно и не уметь читать-писать особо.
Тока не знаю что легче. Научить Захара читать-писать, или сломать мышление и поведение?)
Захар 13.5 лет. Сложная структура дефекта
Мария 6 лет ОВЗ

Оффлайн Ната_Злата

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 560
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Наталья и Максимка г.Тольятти
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #337 : 24 Апреля 2013, 23:43:49 »
По мне так самый главный показатель интеллекта  - адекватность.
А как по вашему эту адекватность определить, так сказать в количественных показателях? Я вот все тесты смотрела у психолога, дефектолога - везде одно и то же. Дается задание и оценивается как справился.
Меня просто взбесило, что дала ребю 3-х литровое ведро с мелкими фигурками, там 8 цветов, 6 форм, 2 размера и просит найти "синий кирпичик". Да я сама этот кирпичик секунд 15 выгребала, чисто из принципа поискать решила, а уж ребенок там точно ничего искать не будет, особенно в таком возрасте.

Лестницу к небесам - ты выбираешь сам
И связку ключей к сердцам - ты выбираешь сам.

Оффлайн Надя и Сахарок

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2614
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 69
  • Пол: Женский
  • г.Москва ЮЗАО
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #338 : 25 Апреля 2013, 00:20:55 »
Адекватность это поведение и социальное ориентирование.
Когда ребенок (а потом и взрослый) сможет существовать самостоятельно.
Она состоит из многих факторов. Как ребенок одевается, как играет, как реагирует на других людей. На замечание, на новую обстановку. Сможет ли помыть посуду, постирать, сходить в магазин. Обратиться за помощью.
А от того что он знает что такое синий кирпичик (и почему он должен это знать в 1.4 года?))) впринципе не много что меняется.

Вообще для себя я бы почитала Стребелеву.

И еще не совсем на интеллект, на аутизм, но все таки
видео
Autism Signs and Symptoms

 тест АТЭК http://www.fl-life.com.ua/ru/ATEC.htm ,

и еще
http://curingautism.org/autism%20test.htm
http://www.autismwebsite.ru/Childhood_Autism_Rating_Scale.htm

есть более удачные ссылки. Может завтра найду.

Но тем не менее. Если уж тестировать, то так, а не цветами и формами.
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2013, 00:33:41 от Надя и Сахарок »
Захар 13.5 лет. Сложная структура дефекта
Мария 6 лет ОВЗ

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #339 : 25 Апреля 2013, 00:26:51 »
А я бы вообще не стала заморачиваться тестами на аутизм в 1 год и 4 месяца из за  синего кирпичика :). Это ИМХО
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #340 : 25 Апреля 2013, 01:50:40 »
Угу, про кирпичик я написала уже, когда объёмные фигуры с детьми учат. Между прочим, моего на комиссии попросили найти параллелепипед ллл А четыре основных цвета к трём годам ребёнок осваивает.

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3656
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #341 : 25 Апреля 2013, 05:06:38 »
Хорошо, если так. В таком случае можно надеяться, что с возрастом количество занимательных вещей будет увеличиваться. Бабушка наша его в дурачка уже записала, приходит и вздыхает, хорошо что хоть симпатичный xcvb
вот проняло прям. Наша бабушка тоже считала внучку полной ку-ку. Ну и советы типа:откажись, смирись, да мозг еще никто не вылечил и прочее бла-бла. Предлагала сдать ее "туда где такие же как она", чтобы я убогая не портила себе жизнь. А потом у бабушки случилось воспаление тройничного нерва и ей прописали Финлепсин. Когда моя маман начала его пить, она мягко говоря прифигела. Описывает свое состояние как "хожу дура дурой, в голове туман, хочется лечь и заснуть навеки". Батюшки, спрашивает, а как же Риточка себя ощущает на таких дозах ПСП? Ну в общем, так прониклась, что теперь Рита у нас "ты моя любимая деточка, ты мое солнышко" и ней господи при ней на Риточку голос повысить. Так что мож это...... дать бабушке Депакинчику хряпнуть? Идеи у меня канеш всегда такие радикальные ллл
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3656
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #342 : 25 Апреля 2013, 05:24:11 »
Часть врачей тупо считает, что не говорит или речь проблемная=УО (что в жизни ну ооччень не так зачастую), часть   по основному диагнозу и его тяжести лепит...
Если у ребёнка отсутствует речь, может быть он глухой, тогда требуется слухопротезирование либо операция по устранению нарушений слухового прохода. Но в Российской Федерации часто вместо этого ставят умственную отсталость   lllh lllh lllh.

юрист,  у ребёнка речь может отсутстувать по куче причин при сохранном слухе и проводимости звуковых сигналов  ;D  И это ещё хуже, чем сниженный слух (житейски), т.к.  потерю слуха можно определить и компенсировать вомногих случаях - аппаратами, КИ, да и специалисты по работе с глухими есть.
Есть дети с аутизмом - неговорящие при сохранном интеллекте, слухе, речевом аппарате. Есть алалики  сенсорные и моторные. есть анартрия... Да немало.  И  разбираться в этом не хочет никто, как правило, редкие исключения. И работать не умеют и боятся.
 Короче,  ssse ssse ssse с этим... и лучше не становится...
в идеале - по  оценке интеллекта, тестированию (тестов немало такого плана для разных возрастов), наблюдению за ребёнком в процессе занятий с ним.
Это делает Медико- педагогическая комиссия. Признают это при наличии повреждений Гм разной этиологии+ типа тестирования на логику и сообразительность. Что видела я....
несколько человек- педагоги, логопеды, психологи задают вопросы ребёнку, рассказывает или поёт, и т д
всё.


 ПМПК  диагнозы ставить не должна.  Их работа - подбор  образовательного маршрута. уточнять могут,  да.  И далеко не всегда ребёнок на ПМПК будет демострировать всё, что умеет. Если вспомнить, как мой на ПМПК в первый раз  показывал  так  awe впору было ;D
Вот. В точку. Не умеют и уметь не хотят. У моего ребенка к примеру, с наступлением эпи ушла не только речь, но и ее понимание. Эпи-активность в том числе в левой височной области (зоны речи, мелкая моторика). Этот навык не вернулся до сих пор и я не знаю, а появится ли снова.  Все чему можно научит не понимающего ни одной речевой инструкции ребнка, мы научили. А дальше затык. И что нам поставят сенсорную алалию? Ага, как же. Влепят олигофрению самой тяжелой степени и до свидания. Никто и разбираться не будет. Не знаю я что делать со всем этим. И самое обидное, что я знаю, что мой ребенок обучаем. И насчет лица писали, что не надо МРТ, лицо покажите. Моего ребенка по лицу вообще ни один доктор не вычисляет. Когда я диагноз произношу, делаются вот такие лица  ооо А по факту мы глаз от носа не отличаем. Плачу я. Никто не берется за моего ребенка. Только руками разводят  ыыы
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3656
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #343 : 25 Апреля 2013, 05:32:49 »
Если все же аутичные черты в диагнозе у ваших деток, то , девочки  дорогие, вам на биомед  срочно, многие ваши проблемы могут уйти даже  просто на БК БГ диете, тем более что вы такие еще малявочки. Не обижайтесь, просто дружеский совет.
А вы думаете мы не в теме о БК и БГ диете. Это не вероятно сложная диета, если говорить об абсолютном её соблюдении. А я считаю, что именно такой она и должна быть. Мы ходим в детский сад, а при этих условиях она вовсе не осуществима. Отказываться от д./с. в нашем случае не целесообразно. Да и не факт, что это наш вариант. Как я понимаю эту диету это для тех у кого обмен веществ в г.м. нарушен. А у нас частичное его отсутствие, в следствии кровоизлияния.
А обижаться мы не будем. А ДЦП с сохранным интеллектом как у вас, это  очень даже часто встречается. Как говорится, каждому свое, или точнее сказать будет, у каждого свои беды. А у нас мамочек цель одна, чтобы зайки наши здоровы были.
  если причина аутических черт- конкретно травма мозга (не прививки, не обменка), нам очень хорошо помог Китай.Год назад мой ребенок вообще пребывал в состоянии небытия. Собственно непонимание обращенной речи-это единственная аут черта, которая у нас осталась. Но я тут и на Китай не рассчитывала, одна надежда на метилкобаламин ммм
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн СынокИгорёк

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Игорюша и Ксюша, г. Осинники
    • Награды