Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 234063 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #435 : 16 Мая 2013, 21:08:25 »
Мда........ Инн. все что ты написала я сама не знаю.  lljj. Я до мозга костей гумманитарий.
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Businka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 9833
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 111
  • Пол: Женский
  • Маша и сын Кирилл
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #436 : 16 Мая 2013, 22:19:34 »
Инна, я когда прочитала о ваших достижениях, у меня по моему глпза как у вашей кошки на аватарке


Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #437 : 16 Мая 2013, 22:31:25 »
Ну так моему ведь шестнадцать уже... Ну и не так мы чтоб с достижениями... Это я как пример скорее, как моделировать... Ну я и попроще могу ллл Например, уравнения решать, так у нас вместо иксов-игреков баночка непрозрачная с надписью на крышке была... А если от 46 нужно было 9 отнять, так это у нас четыре коробочки по десять конфет были в столбик сложенные, и шесть конфет отдельно, ну вот нельзя же от шести девять отнять, вот чтоб отнять, мы ЗАНИМАЛИ одну коробочку, ребёнок брал её, открывал и высыпал конфеты к тем шести... а потом брал оттуда девять конфет, ну и оставалось ТРИ коробочки по десять и семь конфет отдельно... вот только так мы могли понять, что это такое - занять десяток...

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #438 : 16 Мая 2013, 22:43:52 »
Businka, у меня самой уже глаза как у той кошки... А в этом году у меня двое таких... мозги вообще набекрень уже...

Оффлайн NataliaS

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #439 : 16 Мая 2013, 22:49:01 »
Businka, у меня самой уже глаза как у той кошки... А в этом году у меня двое таких... мозги вообще набекрень уже...

Чем больше читаю, тем страшнее становится, глядя на сына... awe С 10 июня поедем в РЕАЦентр, уже не знаю как его мозги запустить. ыыы


"Неважно, как медленно ты продвигаешься. Главное - ты не останавливаешься." (Брюс Ли)

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #440 : 16 Мая 2013, 23:25:32 »
Девочки, ну что вы с нами-то равняетесь? У нас же степень поражения другая совсем... Ну вот у младшего вообще двойная гемиплегия с гиперкинезами, ну так эту самую спастику у нас с микроскопом выискивать надо... естественно, что он двигательно и развивался по норме, ну неловкий, неуклюжий, пальца корявые... а вот когда на акробатике в четыре года понадобилось встать прямо и одну прямую руку над головой вытянуть с раскрытой ладонью и прижатыми друг к другу пальцами, и он - не смог, вот именно из-за спастики и не смог... вот либо пальцы растопырены, либо ладонь в горсточку... либо рука не вверх, а наклонно, но стоит при этом ровно, либо рука к уху, но сам весь перекрючился... вот тогда я эту спастику в первый раз вообще увидела... гиперкинезы в заметном варианте вылезли после наркоза в шесть лет... Ну так у нас и с интеллектом то же самое... способность рассуждать, логически мыслить, делать выводы изначально сохранена, ну с межполушарными связями плохо, ну с анализом и синтезом проблемы лезут изо всех дыр, но в целом-то наши проблемы - это ловля блох. Но просто принципы решения этих проблем - они те же самые, просто нам лёгкого толчка достаточно, чтоб исправить, а вам гораздо больше усилий требуется, потому что степень поражения сильнее в разы...

Оффлайн twins2011

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7296
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 35
  • Пол: Женский
  • Оксана-мама Кирюши и Данечки, Иркутская обл.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #441 : 17 Мая 2013, 02:22:25 »
Поскольку проблемы в речи связаны с анализом и синтезом, а математика на анализе и синтезе и построена вся... ну и не только математика... Со старшим у нас и до сих пор идёт обучение на основе моделирования, а без модели он зачастую разобраться и не может... Вон химию в этом году - пока я ему конструктор по типу лего не сваяла, так уравнения реакций писать и не научился... формулы тоже... Посидел, поскладывал... металлы с кислотными остатками, с гидроксогруппами, вот если реакция обмена, так и менял местами детальки с кислотными остатками... а у них ещё и число выступов-выемок разное, ну собственно, какова валентность, столько и выступов-выемок... вот сидел, соединял ллл потом тупо пересчитывал детальки и в тетрадочку индексы записывал... ну потом и в голове уложилось... С английским слова учили на переделанной электровикторине... если правильно вставить штырьки в гнёзда, то есть пару найти русского слова и английского, она пищит и лампочкой светит... ну вот и искали пары... а грамматику тоже на модельках... слова в нужном порядке выкладывали, по схеме-модели...
Инна, можно когда у моих химия начнётся(а также физика) связаться по скайпу....хоть чтоли ллл
я вообще в том, что ты написала ыыы


У меня есть я. И мы справимся.
Будет новый рассвет. Будет море побед, и не верь никогда в то, что выхода нет.
Так закалялась сталь....

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #442 : 17 Мая 2013, 02:32:11 »
Ага, перечитала... сама бы не поняла ллл
Да ради Бога, обращайтесь... не знаю уж насчёт скайпа... я им не пользовалась давно, пароль не помню напрочь... да и по времени мы не особо совпадаем... Но так - напишу, да там на самом деле просто всё...

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3656
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #443 : 17 Мая 2013, 07:12:37 »
Businka, у меня самой уже глаза как у той кошки... А в этом году у меня двое таких... мозги вообще набекрень уже...

Чем больше читаю, тем страшнее становится, глядя на сына... awe С 10 июня поедем в РЕАЦентр, уже не знаю как его мозги запустить. ыыы
а мне даже не страшно. Мне так страшно, что просто тупо тошнит  xde
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #444 : 17 Мая 2013, 09:00:43 »
Инна. всех запугала своими формулами. На самом деле  то. что она написала я на данный момент не смогу объяснить своему 9-летке здоровому и относительно не глупому :). Всему свое время. у нас оно еще есть . Арбайтен. мамочки . арбайтен.
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #445 : 17 Мая 2013, 09:11:05 »
И вообще . девочки. здесь все такие умные?  ;D
Лично я сама застряла в математике на уровне функций и производных. ну не усвоилось дальше несмотря на репетиторов и старания папы физика-математика.  Физику я вообще не знаю .но может быть только азы. а от химии у меня было освобождение по причине сильной аллергии в подростковом возрасте.
 Совсем тупой я вроде не выгляжу 6). Ну или мне так кажется. Интересно. что у меня по МРТ?
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71098
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #446 : 17 Мая 2013, 09:24:55 »
а у нашего, при всех его речевых и протчая заморочках,  подобные действия  без наглядного моделирования пошли...

но у него какой-то свой способ расчётов включается,  как мне кажется.  Как  с расчётами в уме "какой день недели был/будет  такое  число такого месяца вот этого года). Вот как бы  из этого ещё пользу извлекать...
 
 С цифрами у нас вообще интересно - у него они все разноцветные. Причем сейчас их цвета немного поменялись. 1-чёрная, 2- белая 3 - вроде жёлкая и т.д.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #447 : 17 Мая 2013, 10:15:11 »
Между прочим, наличие собственного понимания, способностей и даже таланта ещё не предполагает умения объяснить. Это на самом деле очень трудно - уметь объяснить сложные вещи простым языком, и сложно именно потому, что нужно уметь спуститься на более низкий уровень, вообще на самый примитивный, уметь объяснить очевидные, на первый взгляд, вещи... Кстати, очевидные вещи как раз труднее всего объяснить, именно потому, что человек автоматически это проделывает, это мимо сознания уже идёт... Ну мне эта способность объяснять по наследству досталась, но я ещё и училась этому специально, отлавливала везде и всюду информацию - а КАК именно нужно объяснять, чтобы понятно было... Я когда детям знакомых ту же химию объясняла, так обычно все вокруг собирались, слушали и удивлялись, ну надо же, как всё просто, оказывается... и чистые гуманитарии в том числе...
Так вот репетиторы тоже далеко не все нужными методиками владеют и умеют объяснять просто и понятно. Потому что там на самом деле нужно до причин докопаться... почему человек не понимает никак... а причина может очень глубоко сидеть... В том числе причина может быть и в шаблонности, стереотипности мышления, когда человек на самом деле всё знает, но не может своими же знаниями воспользоваться.
Вот, пожалуйста, пример. Была в первом классе такая задачка. У Славы было пять рублей и два рубля. Он купил... не помню, чего... за четыре рубля. Сколько денег осталось у Славы. Решить задачу двумя способами.
Ну ребёнок начинает считать. Пять плюс два - семь, семь минус четыре - три. Ну правильно, но нужно же вторым способом решить. Ага, щаз... вот до слёз, до истерики... Я НЕ ЗНАЮ, КАК ВТОРЫМ СПОСОБОМ... Подожди, говорю я ему, успокойся, давай разберёмся... Вот ты приходишь в магазин, у тебя денюжка пять рублей и денюжка два рубля. Ну вот если тебе надо за четыре купить, ты сколько денег дашь? Вот иногда уже после этого вопроса пауза... потом радостный вопль: А! Я понял!!! Пять минус четыре - один, один плюс два - три... Вот этот именно второй способ он знает прекрасно, и именно его мы всегда используем, но в задаче он его просто не видит! А почему? Да потому что думать гибко не умеет, параллели провести не может, свой же собственный опыт применить в других условиях... Потому что мышление сразу услужливо подкидывает шаблон готовый...

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #448 : 17 Мая 2013, 10:54:41 »
Ну задачку про Славу и я решила. но только потому. что знаю номинал денежных купюр :)
А Тимка у меня их до недавнего времени  плохо знал. поэтому тоже впал бы в ступор.
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #449 : 17 Мая 2013, 11:29:48 »
Ну так ты решила, а из первоклашек две трети не соображают! И вовсе не потому, что номинал не знают - там в условии задано, что пять и два, и не важно, как именно... у него могло быть, например, два кошелька, в одном пять рублей рублями, в другом - два рубля рублями, или и не рублями, а десятикопеечными монетками, например... это ВООБЩЕ не важно... Важно, что ты всё равно пятью рублями обойдёшься, в любой форме их представления, а два рубля трогать просто не будешь...