0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
С английским слова учили на переделанной электровикторине... если правильно вставить штырьки в гнёзда, то есть пару найти русского слова и английского, она пищит и лампочкой светит... ну вот и искали пары... а грамматику тоже на модельках... слова в нужном порядке выкладывали, по схеме-модели...
Между прочим, наличие собственного понимания, способностей и даже таланта ещё не предполагает умения объяснить. Это на самом деле очень трудно - уметь объяснить сложные вещи простым языком, и сложно именно потому, что нужно уметь спуститься на более низкий уровень, вообще на самый примитивный, уметь объяснить очевидные, на первый взгляд, вещи... Кстати, очевидные вещи как раз труднее всего объяснить, именно потому, что человек автоматически это проделывает, это мимо сознания уже идёт... Ну мне эта способность объяснять по наследству досталась, но я ещё и училась этому специально, отлавливала везде и всюду информацию - а КАК именно нужно объяснять, чтобы понятно было... Я когда детям знакомых ту же химию объясняла, так обычно все вокруг собирались, слушали и удивлялись, ну надо же, как всё просто, оказывается... и чистые гуманитарии в том числе... Так вот репетиторы тоже далеко не все нужными методиками владеют и умеют объяснять просто и понятно. Потому что там на самом деле нужно до причин докопаться... почему человек не понимает никак... а причина может очень глубоко сидеть... В том числе причина может быть и в шаблонности, стереотипности мышления, когда человек на самом деле всё знает, но не может своими же знаниями воспользоваться.Вот, пожалуйста, пример. Была в первом классе такая задачка. У Славы было пять рублей и два рубля. Он купил... не помню, чего... за четыре рубля. Сколько денег осталось у Славы. Решить задачу двумя способами.Ну ребёнок начинает считать. Пять плюс два - семь, семь минус четыре - три. Ну правильно, но нужно же вторым способом решить. Ага, щаз... вот до слёз, до истерики... Я НЕ ЗНАЮ, КАК ВТОРЫМ СПОСОБОМ... Подожди, говорю я ему, успокойся, давай разберёмся... Вот ты приходишь в магазин, у тебя денюжка пять рублей и денюжка два рубля. Ну вот если тебе надо за четыре купить, ты сколько денег дашь? Вот иногда уже после этого вопроса пауза... потом радостный вопль: А! Я понял!!! Пять минус четыре - один, один плюс два - три... Вот этот именно второй способ он знает прекрасно, и именно его мы всегда используем, но в задаче он его просто не видит! А почему? Да потому что думать гибко не умеет, параллели провести не может, свой же собственный опыт применить в других условиях... Потому что мышление сразу услужливо подкидывает шаблон готовый...
Угу, как мы в первом классе домашнюю работу делали:- Пять плюс два...- Почему плюс?- А! Пять минус два!- Почему минус? Слёзы градом:- А что же тогда???!!!Хотя никто не говорил, что неправильно, а просто попросили объяснить...