Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 234044 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #450 : 17 Мая 2013, 11:31:32 »
Кстати, о стереотипах... У тебя с ходу шаблон срабатывает ллл там ведь в условии нигде не написано, что это были именно две купюры...

Оффлайн zenita

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2778
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Женский
  • ПУТЬ ДО ТОЙ ЗВЕЗДЫ СИЛОЙ ТЬМЫ СОКРЫТ...
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #451 : 17 Мая 2013, 12:02:08 »
С английским слова учили на переделанной электровикторине... если правильно вставить штырьки в гнёзда, то есть пару найти русского слова и английского, она пищит и лампочкой светит... ну вот и искали пары... а грамматику тоже на модельках... слова в нужном порядке выкладывали, по схеме-модели...
Не знаю,есть ли в продаже сейчас,но раньше были подобные штуки по арифметике.Один штырек ставишь на сочетание цифр при сложении, умножении и пр.,второй штырек на ответ,если правильно,то у игрушечной совы глаза загораются.Я на антресоли раскопала,батарейки вставила и сыну племяшки отдала.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #452 : 17 Мая 2013, 12:41:37 »
В Москве есть точно, у нас их аж три штуки ллл но модули к ним я сама делаю. Покупные тоже используются, но их мало.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71098
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #453 : 17 Мая 2013, 20:28:57 »
Между прочим, наличие собственного понимания, способностей и даже таланта ещё не предполагает умения объяснить. Это на самом деле очень трудно - уметь объяснить сложные вещи простым языком, и сложно именно потому, что нужно уметь спуститься на более низкий уровень, вообще на самый примитивный, уметь объяснить очевидные, на первый взгляд, вещи... Кстати, очевидные вещи как раз труднее всего объяснить, именно потому, что человек автоматически это проделывает, это мимо сознания уже идёт... Ну мне эта способность объяснять по наследству досталась, но я ещё и училась этому специально, отлавливала везде и всюду информацию - а КАК именно нужно объяснять, чтобы понятно было... Я когда детям знакомых ту же химию объясняла, так обычно все вокруг собирались, слушали и удивлялись, ну надо же, как всё просто, оказывается... и чистые гуманитарии в том числе...
Так вот репетиторы тоже далеко не все нужными методиками владеют и умеют объяснять просто и понятно. Потому что там на самом деле нужно до причин докопаться... почему человек не понимает никак... а причина может очень глубоко сидеть... В том числе причина может быть и в шаблонности, стереотипности мышления, когда человек на самом деле всё знает, но не может своими же знаниями воспользоваться.
Вот, пожалуйста, пример. Была в первом классе такая задачка. У Славы было пять рублей и два рубля. Он купил... не помню, чего... за четыре рубля. Сколько денег осталось у Славы. Решить задачу двумя способами.
Ну ребёнок начинает считать. Пять плюс два - семь, семь минус четыре - три. Ну правильно, но нужно же вторым способом решить. Ага, щаз... вот до слёз, до истерики... Я НЕ ЗНАЮ, КАК ВТОРЫМ СПОСОБОМ... Подожди, говорю я ему, успокойся, давай разберёмся... Вот ты приходишь в магазин, у тебя денюжка пять рублей и денюжка два рубля. Ну вот если тебе надо за четыре купить, ты сколько денег дашь? Вот иногда уже после этого вопроса пауза... потом радостный вопль: А! Я понял!!! Пять минус четыре - один, один плюс два - три... Вот этот именно второй способ он знает прекрасно, и именно его мы всегда используем, но в задаче он его просто не видит! А почему? Да потому что думать гибко не умеет, параллели провести не может, свой же собственный опыт применить в других условиях... Потому что мышление сразу услужливо подкидывает шаблон готовый...
   wer wer wer
Объяснять  не умеют - это точно и думать детей в школе не учат (нагляделась, пока работала).

первая учительница в классе у сына  с ними как раз  часто на деньгах (и конфетах) задачи решала -  понимали все, кто хоть как-то обучаем   ;D Она сама смеялась, что как доходит до денег, все считать начинают правильно  ;D

 дома я Женьки часто одно и тоже объясняю  и рассказываю как бы на трёх разных уровнях  - 1 сложно и умно, 2 на уровне его опыта 3 "на пальцах" очень простенько и примитивно, ну что бы совсем уж маленькому было понятно. И это  одновременно в ходе разговора, а не в порядке написанного.
Не сразу пришла к такому, это уже в школьном возрасте (а может, просто подрос и стало возможно...).
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #454 : 17 Мая 2013, 20:35:46 »
Угу, как мы в первом классе домашнюю работу делали:
- Пять плюс два...
- Почему плюс?
- А! Пять минус два!
- Почему минус?
Слёзы градом:
- А что же тогда???!!!
Хотя никто не говорил, что неправильно, а просто попросили объяснить...

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71098
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #455 : 17 Мая 2013, 20:49:54 »
мне когда-то повезло -   в последний год сада походили на подготовку  в школу и попали к очень замечательной учительнице efy. Она очень хорошо объясняла взрослым, что надо уметь и знать детям, что бы успешно осваивать школьную программу и очень наглядно демемонстрировала на занятиях, КАК объяснять. Да, и с её стороны как раз и было условием, что ребёнок занимается а родитель присутствует на занятии (в основном все сидеди на зандих партах, я с Женей  рядом - сейчас меня можно назвать по моде, тьютором была  ;D ).  Причем сколько потом знакомых не спрашивала -  дети занимались без родителей (другие педагоги) ну и   обычная  предшкольная натаска (прописи и т.п.).
 
За тучами всегда есть солнце!

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71098
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #456 : 17 Мая 2013, 20:59:59 »
 ага, а ёще у многих "плюс" и прибавить  долго лежат на разных полочках. Смысл действий неясен.  Потому что говорят учителя   именно так "1 плюс 3", взрослому-то ясно, что прибавить  ;D

  у сына моментами ( я называю "забыл голову включить") такое   бывало - надо поставить знак (или слово в русском и т.п.) - начинал лепить  всё подряд.

нас  знаки "больше" "меньше" когда-то достали   ;D с его зеркальностью он их наоборот писал. Причём  словесно говорил правильно, а писал, сели чуть контроль ослабит, "как в голове виден этот знак" у него  ;D.

Со временем прошло.  И помогло  на большее число разведение рук (как разведенные концы, что бы огромное обнять) и сведение, что бы маленькоечисло  пальцами схватить. Ну и   ещё - под рукой значки эти с подписью словом, где какой.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн СверчОк

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #457 : 17 Мая 2013, 22:44:06 »
Угу, как мы в первом классе домашнюю работу делали:
- Пять плюс два...
- Почему плюс?
- А! Пять минус два!
- Почему минус?
Слёзы градом:
- А что же тогда???!!!
Хотя никто не говорил, что неправильно, а просто попросили объяснить...
Когда сын ходил на подготовку к школе (еще здоровый был тогда) мы учили гласные и согласные. И вот такой у нас был разговор:
- (я) Звуки бывают гласные и.....?
- (Женя) негласные
- (я) подумай еще раз. Звуки бывают согласные и....?
- (Женя) несогласные!!!
 xcvb :lost: awe ллл у мамы пар из ушей.
"Движущая сила Небес непостижима. Она сгибает и расправляет, расправляет и сгибает. Она играет героями и ломает богатырей. Благородный муж покорен даже невзгодами. Он живет в покое и готов к превратностям судьбы. И Небо ничего не может с ним поделать." (Конфуций)

Оффлайн Улыбаюсь

  • ***
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18653
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 412
  • Пол: Женский
  • Женя и Настасья, г. Королев МО или Москва, ЮАО
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=61098.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=53716.0 https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=66413.msg3575303#new http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52075.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=47630.0]Конкурс МИСС 2015 (молодежь)[/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #458 : 17 Мая 2013, 23:21:23 »
Угу, как мы в первом классе домашнюю работу делали:
- Пять плюс два...
- Почему плюс?
- А! Пять минус два!
- Почему минус?
Слёзы градом:
- А что же тогда???!!!
Хотя никто не говорил, что неправильно, а просто попросили объяснить...
Ох, сколько я сестру доставала этими "почему". А она обижалась жутко:
- Я же сказала плюс.
- Так я и не сказала, что не правильно, я просила объяснить почему...

А самое страшное, что ее порой до сих пор такой вопрос выбивает (1 курс института, между прочим) и в группе ведь далеко не последняя...

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #459 : 17 Мая 2013, 23:56:42 »
Жень. а это все от того. что ты ее в детстве "доставала". Я вот уже 9 лет за рулем. но до сих пор. когда муж рядом садится я "блондинка". а без него человек :). Сразу вспоминаю  как он меня учил  типа и трясти начинает :)
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #460 : 17 Мая 2013, 23:59:56 »
Да вот прям уж... Моих почему-то такие вопросы не напрягают, приучила я их всё-таки соображать, а не шаблонами мыслить, "в лоб по формуле".

Оффлайн Оксана и Мишутка

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #461 : 20 Мая 2013, 13:48:48 »
Инна, а подскажите пожалуйста, как лучше объяснить ребенку про четные и нечетные числа. у нас ну никак не укладывается.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #462 : 20 Мая 2013, 14:56:34 »
Ну я не знаю, как лучше... но я своим объясняла так: чётное число можно разделить поровну. Ну, например... собрали ёжик и белочка яблоки. Вот - целую кучу набрали. И стали они их делить. Ёжику яблоко - белочке яблоко, ёжику яблоко - белочке яблоко... При этом мы сажаем ёжика слева, а белочку справа (ну можно и наоборот, это неважно), а яблоки выкладываются парами в два вертикальных ряда. То есть яблоко ёжику кладём слева, яблоко белочке справа, рядом, это первая пара. Вторую пару так же кладём под первой, ёжику слева, белочке справа, третью пару под второй и т.д. Так вот если поровну разложилось, лишнего яблока не осталось, то это число чётное. А если осталось лишнее яблоко, то это число нечётное. Собственно, оно так исторически и сложилось, понятие чётного числа, вот как раз из такого деления тебе-мне, то есть через один. Например, в ткацком станке перед тем, как ткать, нитки основы как раз через одну заправить нужно, там две ремизки имеются, их так и называли "чёт" и "нечет". И вот первая, третья, пятая и т.д. нитки пойдут в "нечет", они нечётные, а вторая, четвёртая, шестая и т.д. - в "чёт", они чётные. Ну, собственно, можно и ряд карточек с числами выложить на столе, сверху сделать поле "нечет", а снизу "чёт", ну или слева сделать поле "нечет", а справа "чёт", если ряд вертикальный, и отодвинуть по очереди в нечет - в чёт, в нечет - в чёт... Вот те, что в нечет попадут - те нечётные, те, что в чёт - чётные. Некоторым проще понять, если делить поровну вкусненькое, чтоб лишнего не оставалось, некоторым - если именно сами числа туда-сюда раскидать...

Оффлайн Оксана и Мишутка

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #463 : 20 Мая 2013, 15:04:13 »
Вот так делить и мы можем, т.е. само понятие четные и нечетные он знает, а запомнить что 1,3,5... - это нечетные, а 2,4,6... -это четные ну никак  ыыы. на уроке в школе не будешь же конфетки (как дома) делить.
А еще в заданиях числовой ряд представлен в виде кружочков на палочках, на низких палочках нечетные, на высоки - четные. так он только это и запомнил про высоту палочек и на них ориентируется. А в тестах просто числа, так он говорит, что без палочек определить не может, и тупо учить как-то не очень получается ммм, вот надеюсь, что со временем, может, надрессирую.
« Последнее редактирование: 20 Мая 2013, 15:11:08 от Оксана и Мишутка »

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #464 : 20 Мая 2013, 17:42:09 »
Попробуйте с числовым рядом. В разных вариантах: направо-налево разложить, можно кубики красные в один ряд поставить, жёлтые - в другой, а числовой ряд между ними, ну и разложить их по очереди, можно жёлтый фон как песок, а синий как воду, и опять через один разложить...типа нечётные сохнут, а чётные купаются, ну или там придумать ещё чего... Причём вот разложили, а потом поназывайте числа вразбивку, пусть поищет и определит, чётное число или нечётное. Тут ещё количество должно в качество перейти...
Можно ещё сделать карточки не с числами, а с кружочками. То есть шесть кружочков на карточке, пять, девять... И расположить кружочки чётко в два столбика, вот чтоб видно было, есть там лишний кружочек или нет. Потому что в наглядном представлении дети очень быстро разбираются, а вот цифра - это просто значок, из которой никакой информации выудить просто невозможно. Можно даже этот лишний кружок другим цветом изобразить для наглядности. Только разного размера эти кружочки не делайте, и расположены они на карточках должны быть одинаково. То есть все карточки одного размера, вначале сделайте карточку десять, а потом убирайте с неё по одному кружочку, вначале левый верхний - получится девять, потом правый верхний - получится восемь, потом опять левый верхний - семь, ну и так далее. Вот с такими карточками попробуйте поиграть, пораскладывать их. Потом к ним добавьте карточки с числами. То есть кладём кружковую карточку семь в нечётные, за ней цифровую семь туда же. А потом кружковые карточки уже и не нужны станут.