Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 234122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ариара

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3384
  • Страна: ir
  • Благодарностей: 52
  • Пол: Женский
  • Your life is a canvas, the colors are you...
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #465 : 20 Мая 2013, 19:53:10 »
Инна, а подскажите пожалуйста, как лучше объяснить ребенку про четные и нечетные числа. у нас ну никак не укладывается.
Извините, что встряла в вашу с Истринкой беседу, но бред же! И как ребенку в жизни пригодится знание четное\нечетное? Вообще я не знаю, в чем именно непонимание у Вашего ребенка, но вот примитивнейшее объяснение


    Чётное число — целое число, которое делится без остатка на 2
    Нечётное число — целое число, которое не делится без остатка на 2

Дальше можно хоть взять зубочистки и попросить ребенка разложить слева и справа от себя равное количество, если у ребенка в руках осталась зубочистка\счетная палочка\кубик - значит изначально у него нечетное число кубиков. Возьмите яблоки и попросите ребенка раздать их родителям так, чтоб у самого ребенка яблок при этом не осталось.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #466 : 20 Мая 2013, 21:00:02 »
Ребёнку в жизни пригодится далеко не всё то, что он изучает в школе. И что дальше? А школьную программу, между прочим, не полные идиоты составляли. И помимо практических применений тех или иных знаний, обучение выполнению тех или иных заданий развивает мозг. А умение думать пригодится всегда. И если у вас, Ариара, с этим проблем нет, это вовсе не означает, что и остальным это всё не нужно. И вообще задача педагога - не натаскать ребёнка по каким-то частным заданиям, а дать систему, дать возможность самому соображать, даже если условие будет отличаться от исходного. И понятия "чётный-нечётный" гораздо шире вообще-то, чем просто, делится число на два или не делится.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71103
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #467 : 20 Мая 2013, 21:14:53 »
вообще, мне кажется, это что-то именно принципиального плана, причём из глубинных таких принципов мироустройства (чёт-нечет). Иначе оно бы отмерло за ненадобностью... :ah:
М.б. это что-то связанное с двоичным счислением, кодами? :uhm:  Чёт- нечёт, черное-белое, да-нет. Как-то мне оно так видится. И сколько игр на этих принципах - неспроста же.

ПыСы наш тоже вот  именно это без проблем как-то "разложил по полочкам" ( хотя с логикой у него изрядная  gfn )

 Многие умения, какзалось бы ненужные сейчас (обычное письмо ручкой - так называемая скоропись, например) запускают некие процессы и связи в мозгу. С этим вот мы помаялись, оно далеко от соверешенства - но! с освоением  написания слева-направо, с уходом от зеркальности, очень много попёрло с прстранственными вещами (движение в пространстве, согласованные движения тела, чтение и грамотное  написание). всё это у него далеко не супер и сейчас - но мы то помним, что имелось
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Ариара

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3384
  • Страна: ir
  • Благодарностей: 52
  • Пол: Женский
  • Your life is a canvas, the colors are you...
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #468 : 20 Мая 2013, 22:38:49 »
NAB, я восхищена, что Вам удалось избавить сына от многих заморочек, связанных с его заболеванием. Скоропись, может, и развивает мозг, а я вот ругалась прям с первой учительницей. Она часто просила писать быстрее, писать красиво, не отрывая руки. Мне физически было тяжело писать, она не понимала этого. В итоге на все ее просьбы я отвечала: "Я никуда не спешу, мне кажется, что я неплохо пишу и отрывая руку. Пишите сами, если Вам не нравится".

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71103
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #469 : 20 Мая 2013, 23:16:40 »
Нина, спасибо! ттт
мы шли нестандартным путём в итоге, и нам помогли советами грамотными. До того   ыыы  Он пишет  небыстро, но  соединяя буквы не отрывая  кончик ручки от бумаги. А исходно было рисование элементов букв,  потом букв причём это всё вывернуто наизнанку... Его самого это злило. Похоже было, что он  как   написанное должно выглядеть "видит в мозгу" правильно, а вот  получается не то, что  представляется, это злит, пытается исправить, грязно, злиься ещё и на это...  Как-то так можно объяснить его тогдашнее восприятие, пожалуй...

До сих пор у него крупно (2/3-1/2 высоты  строки в "широкую линейку" у маленьких букв), но именно так пока это идёт без напряжения для руки. Всех устраивает, тетрадки быстро расходуются - ну и фиг с ним.

 В общем-то письмо для многих с моторными проблемами - это вообще отдельная задача и очень непростая. И задание   тут уже получается из 2 частей - 1 написать нужный объём текста, 2   сделать правильно,  и согласно заданию.  Первое  подразумевается автоматическим. Далеко не всегда школьные педагоги понимают это. И учить не умеют (проблем с письмом много и у "здоровых" школьников, просто за счёт  более-менее развитой  моторики и  т.д. в итоге "прорываются" вопреки усилиям педагогов  ллл , сама из таких  ллл)

Проверить знания можно ведь кучей способов, не только заставив человека  написать  большой объем заданий. И уж  менее всего  тут играет роль, как именно напишет человек.
 
Скоропись, может, и развивает мозг, а я вот ругалась прям с первой учительницей. Она часто просила писать быстрее, писать красиво, не отрывая руки. Мне физически было тяжело писать, она не понимала этого. В итоге на все ее просьбы я отвечала: "Я никуда не спешу, мне кажется, что я неплохо пишу и отрывая руку. Пишите сами, если Вам не нравится".
Учительница, конечно, неправа...  Можно это преодолеть - но тут как с ходьбой, осанкой. не одёргиваниями и замечаниями - определёнными упражнениями грамотными+ подбором удобной позы, наклона,  ручки самой... Иначе это тоже самое, что уже обсуждалось в другой теме -  "Держи спину ровно!" и " Ставь ногу на пятку!"  :ah:

За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Оксана и Мишутка

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #470 : 21 Мая 2013, 09:02:00 »
 efy efy efy efy efy Большое спасибо всем за советы, Инне  ввв
Нина, мы учимся в 1 классе и такое математическое действие как деление нам пока не знакомо. А вот разложить поровну это мы можем. Попробую сегодня сделать кружочки (по совету Инны) и будем еще так пробовать. Может, действительно, количество перейдет в качество  :bow:

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #471 : 21 Мая 2013, 10:17:31 »
Обязательно перейдёт. Вообще когда ребёнок спотыкается на таких вот вещах, как чёт-нечет, то это означает, что у него дочисловые представления недосформированы. И если сейчас мимо этого проскочить... ну надрессировать ведь не так уж и трудно, так вот если сейчас не добиться именно понимания, чувствования, почему так, откуда оно берётся, то потом эти проблемы так и будут вылазить.

Оффлайн oksana41-37

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1544
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • г. Магнитогорск
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/oksana4137
    • Одноклассники: https://ok.ru/profile/524049901161
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #472 : 23 Мая 2013, 10:08:10 »
мы шли нестандартным путём в итоге, и нам помогли советами грамотными. До того     Он пишет  небыстро, но  соединяя буквы не отрывая  кончик ручки от бумаги. А исходно было рисование элементов букв,  потом букв причём это всё вывернуто наизнанку... Его самого это злило. Похоже было, что он  как   написанное должно выглядеть "видит в мозгу" правильно, а вот  получается не то, что  представляется, это злит, пытается исправить, грязно, злиься ещё и на это...  Как-то так можно объяснить его тогдашнее восприятие, пожалуй...До сих пор у него крупно (2/3-1/2 высоты  строки в "широкую линейку" у маленьких букв), но именно так пока это идёт без напряжения для руки. Всех устраивает, тетрадки быстро расходуются - ну и фиг с ним. В общем-то письмо для многих с моторными проблемами - это вообще отдельная задача и очень непростая. И задание   тут уже получается из 2 частей - 1 написать нужный объём текста, 2   сделать правильно,  и согласно заданию.  Первое  подразумевается автоматическим. Далеко не всегда школьные педагоги понимают это. И учить не умеют (проблем с письмом много и у "здоровых" школьников, просто за счёт  более-менее развитой  моторики и  т.д. в итоге "прорываются" вопреки усилиям педагогов   , сама из таких  )Проверить знания можно ведь кучей способов, не только заставив человека  написать  большой объем заданий. И уж  менее всего  тут играет роль, как именно напишет человек.
Ой, девочки. Читаю вас. И с ужасом представляю себе, как мы будим, учится письму. Моему сыну на днях 4 исполняется, у нас правосторонний гемипарез. Так вот правой рукой он вообще практически не пользуется. А левой примерно так же, как я правша, начала бы писать левой. ыыы
Живи! Пока тебе живётся! Устал? Возьми и отдышись! Упал? Держись за руку друга! А если друга нет... Молись! Попросят? Ты отдай, не думай. Не оценили? Не сердись. Закрыли дверь? Не возвращайся... Хотят учить тебя? Учись! Спешат предать? Не поддавайся! А предали? Прощеньем мсти! Открыли душу? Открывайся... Но всё до капли не дари! Когда-нибудь тебе придётся, Вернуться к этим всем словам. Живи! Пока тебе живётся! А Бог всё видит здесь и там.

Оффлайн СверчОк

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #473 : 23 Мая 2013, 10:35:48 »
oksana41-37, не переживайте вы так! Меня, левшу, в первом классе переучивали - заставляли писать правой. Ну... и ничего, за год дрессировки (втихаря я писала левой, чтобы побыстрее и покрасивее было, а при учительнице - правой) я кое-как научилась правой писать. Потом мама моя скандал устроила, и от меня отстали - всю жизнь левой все делаю. И до сих пор, в качестве развлекухи, могу обеими руками написать что-нибудь.
Так что научитесь вы левой и писать, и рисовать, и все остальное делать, не переживайте.
"Движущая сила Небес непостижима. Она сгибает и расправляет, расправляет и сгибает. Она играет героями и ломает богатырей. Благородный муж покорен даже невзгодами. Он живет в покое и готов к превратностям судьбы. И Небо ничего не может с ним поделать." (Конфуций)

Оффлайн oksana41-37

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1544
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • г. Магнитогорск
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/oksana4137
    • Одноклассники: https://ok.ru/profile/524049901161
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #474 : 24 Мая 2013, 08:42:56 »
oksana41-37, не переживайте вы так! Меня, левшу, в первом классе переучивали - заставляли писать правой. Ну... и ничего, за год дрессировки (втихаря я писала левой, чтобы побыстрее и покрасивее было, а при учительнице - правой) я кое-как научилась правой писать. Потом мама моя скандал устроила, и от меня отстали - всю жизнь левой все делаю. И до сих пор, в качестве развлекухи, могу обеими руками написать что-нибудь.
Так что научитесь вы левой и писать, и рисовать, и все остальное делать, не переживайте.
Катя, спасибо за поддержку. Очень на это надеюсь. Но пока у нас мало, что получается. Мелкая моторика сильно страдает. Хотя конечно всё индивидуально. Недавно по телеку девочку показывали лет шести. Так вот у неё от рождения нет правой руки.  А на кисти левой руки пальчики сросшиеся были,  их разделили оперативным путём. Визуально кисть выглядит очень неуклюжей, но она полностью себя обслуживает этой рукой. И я пришла к выводу, что конечности у человека далеко не главную роль играют в разного рода умениях. Всё от головы.
Живи! Пока тебе живётся! Устал? Возьми и отдышись! Упал? Держись за руку друга! А если друга нет... Молись! Попросят? Ты отдай, не думай. Не оценили? Не сердись. Закрыли дверь? Не возвращайся... Хотят учить тебя? Учись! Спешат предать? Не поддавайся! А предали? Прощеньем мсти! Открыли душу? Открывайся... Но всё до капли не дари! Когда-нибудь тебе придётся, Вернуться к этим всем словам. Живи! Пока тебе живётся! А Бог всё видит здесь и там.

Оффлайн twins2011

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7296
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 35
  • Пол: Женский
  • Оксана-мама Кирюши и Данечки, Иркутская обл.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #475 : 24 Мая 2013, 08:52:10 »
Инна, если ребёнок при включении воды жмурится( знает что будут лицо мыть) при приближении "опасного" брата съёживается, сжимает губы( ибо может попытаться накормить чем- то или шлёпнуть) и пр. вещи... видит достаю салфетки, например и т д...
это говорит о сохранности интеллекта...? или мне так хочется думать?(я думаю, что устанавливает причинно- следственные связи)
вразуми lljj


У меня есть я. И мы справимся.
Будет новый рассвет. Будет море побед, и не верь никогда в то, что выхода нет.
Так закалялась сталь....

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #476 : 24 Мая 2013, 09:33:47 »
Ну конечно, говорит... но ко мне вопрос не по адресу... Я принципиально против попыток выявить, есть интеллект у ребёнка или нет. Ну просто потому, что много имела дело с научным экспериментом и хорошо знаю, как трудно правильно подготовить эксперимент, грамотно его организовать, и насколько потом трудно правильно оценить результат... да я вам по результатам одного и того же эксперимента пять выводов сделаю, противоречащих друг другу... А интеллект... начать с того, что а вообще кто-нибудь чётко сформулировал, что это, собственно, такое? Чтоб сказать: да, вот это подходит под определение, а вот это, извините, не подходит? Ну вот хотя бы: интеллект - это то, что ребёнок внутри себя знает или то, что он наружу продемонстрировать может? А наши дети очень часто просто не могут показать свои умелки, не могут продемонстрировать то, что они умные... Да и зачем оно? Вот если ребёнок выполнил вам задание - а это может быть чисто совпадение... или вы, сами не замечая того, подсказку ребёнку даёте... либо реакции не было со стороны ребёнка, а вам показалось, что была, ну просто ну очень вам хотелось... А если по ребёнку не видно, что интеллект есть - и что? Оставим его в покое и не будем пытаться развить этот интеллект... а ведь тут, как в книжке про Буратино: пациент либо жив, либо мёртв... если он жив, то он либо останется жив, либо не останется жив... если он мёртв, то его либо можно оживить, либо нельзя оживить... Ну так как? Можно или нельзя интеллект этот развить и до какой степени? никто не скажет ведь, только вот если развивать, то и станет видно, что вышло... а если не развивать, то и не выйдет ничего...
Для более-менее сохранных детей по умственному и физическому развитию эти тесты ещё имеют смысл, потому что там зачастую незнание чего-то связано с тем, что у ребёнка просто не было возможности этому научиться, и если ему такую возможность дать, то он быстро и радостно научится. То есть чтоб выяснить, где у него пробелы имеются... либо чтоб выяснить моменты, которые у него ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не получаются, и становится ясно, что тут особые методики нужны уже, обычные не проходят, потому что что-то не так...
Но ведь с нашими изначально ясно, что "что-то не так"... так зачем нам проверки эти? Нужно работать, развивать интеллект и радоваться результатам, пусть даже и малюсеньким... Дорогу осилит идущий, и по ходу дела станет ясно, что работает, что нет, как подстроиться под ребёнка, как соотнести между собой уровень умственного развития и реальные возможности ребёнка, как сделать процесс развития радостным, удобным и успешным, то есть как вывернуться так, чтобы и скучно не было на простых заданиях, потому что по уровню умственного развития ребёнок может больше... вот что бы такое придумать, чтобы ребёнок выполнил задание, соответствующее истинному уровню умственного развития при всех своих ограничениях... как вообще определить зону ближайшего развития, потому как чуть легче - неинтересно, а чуть сложнее - не справляется... А под лежачий камень вода не течёт.
В общем - делай своё дело, и будь, что будет.

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #477 : 24 Мая 2013, 09:46:08 »
 Инн.  hgr  gfСпасибо огромное тебе. что ты есть. Тебя это....... надо в Красную книгу занести  ллл!
Я понимать начинаю. что мой ребенок не настолько глуп. насколько........ избалован и педагогически запущен :(. . Я делаю за нее элементарные вещи . которые она  может делать сама. Ведь принести слюнявчик. что бы идти кушать. горшок. что бы идти пИсать. пульт. что бы я ей мультики включила и т.д. укачивать зайку спать. помогать включать стиральную машину. выключать свет. когда идет спать и т.д она смогла после 2-3 повторений. Горку и шведскую стенку освоила почти сама. один раз только показали. Может я ей и говорить не даю? :uhm:
 Вот только с животными затык......... ллл. Вернее она принесет игрушечного зайца. мишку. собачку. а вот на картинках и магнитах на холоильнике-отказ.
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн twins2011

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7296
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 35
  • Пол: Женский
  • Оксана-мама Кирюши и Данечки, Иркутская обл.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #478 : 24 Мая 2013, 09:49:33 »
Инн.  hgr  gfСпасибо огромное тебе. что ты есть. Тебя это....... надо в Красную книгу занести  ллл
подписываюсь под каждым словом! hgr и спасибо, поняла  767
ну дай совет, чем развивать в полтора... ре очень мало руками может  :ah:
две головы по- любому лучше  :bow:



У меня есть я. И мы справимся.
Будет новый рассвет. Будет море побед, и не верь никогда в то, что выхода нет.
Так закалялась сталь....

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #479 : 24 Мая 2013, 09:58:43 »
Вот на что я никогда не ориентировалась, так это на возраст... только на ребёнка.
Всё, девочки, я убегаю, вернее, в режим чтения перехожу... ну интернет-то есть на почитать, а вот писать что-то, требующее обдумывания, уже не получится... Вот май кончится, начну соображать... может быть ллл