Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 233466 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Olesha

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #975 : 14 Августа 2016, 14:23:59 »
@Лиси 2007, в чем выражается это слабоумие? В быту или в обучении ?
Постою послушаю. Расскажите, пжт.
есть снижение интеллекта,
И вот об этом тоже. Как это определили?

Оффлайн Лиси 2007

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #976 : 14 Августа 2016, 16:47:26 »
снижение интеллекта есть потому как речи не было до 5-6 лет, да и сейчас ее сложно назвать нормальной для 8-летнего ребенка. очень надеюсь что это у нас вторично, не тотально и компенсируется со временем (это больше про второго)

ситуационное слабоумие (можно ли это прировнять к чрезвычайно слабой мотивации?) выражается в том, что когда им что то нужно сильно или интересно, или попало под настроение, они очень даже себя прилично ведут, отвечают на вопросы (в размере имеющихся возможностей), выполняют команды и просьбы, проявляют чудеса мелкой моторики и т.п. Или когда устали, переживают то полное игнорирование, яркий пример - ситуация на ПМПК, МСЭ. В этом году дали инвалидность до 18, даже не спорила с врачами, знаю как зайдут и увидят белые халаты - адское поведение гарантировано.

Опять же наглядное и образное мышление, понимание пространственных понятий, мы над этим работаем: право-лево, вниз-вверх усвоили, а вот с вчера-сегодня- завтра пока только первый обрадовал: завтра понедельник, завтра идём на занятия.

с математикой вообще интересно получилось: до школы считали и складывали правда на наглядном примере но в уме, выдавали ответ, а сейчас как в школе считают по счетам, ответ по порядку снова пересчитывают. Понятие состава числа -это отдельная тема, просто учим, второй точно вижу что не понимает, первый вроде понял, но не нравиться учиться, ой не нравиться.

а что вы имеете в виду на "бытовом уровне"? Дома  - хитрые, быстрые, любознательные, наблюдательные, особенно если им надо, насмерть упрямые и дотошные, подлизы.

Оффлайн Лиси 2007

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #977 : 14 Августа 2016, 16:55:30 »
@Olesha,
определение интеллекта для меня это загадка вообще, психиатр мне не советует им сейчас делать какие либо тесты на интеллект вообще - говорит не показательно будет. Прилетели к нам московские "звездные" логопеды-дефектологи, посидела с ребенком на ковре 15 минут, он ее полностью проигнорировал (предупредила ведь заранее, ребенок на режиме, "эффективный период" закончился, голодный и уставший) - результат у первого средняя УО, у второго - глубокая УО. Каким образом педагог, учитель по сути, может за 15 минут сделать такой вывод?

Вот сейчас наш логопед, ведет нас с 3 лет (дети ее хорошо знают и очень любят, занималась с ними и инд. и в группе), на мои стенания, нашла тест для невербальных детей на уровень интеллекта, вот пойдем в сентябре, посмотрим...

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71059
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #978 : 14 Августа 2016, 17:08:33 »
@Лиси 2007, поглядите в разделе Психолога есть тему про тесты, делала. Наверное на 2-3 страничке.
Тестировать наших тяжело.  Надо точно дифференцировать их устал, не хочу, нет мотивации и делать не стану, формулировка задания не совсем понятна, вопросы не особо задают ведь,  от действительно не может.
Поскольку нашему когда-то в Питере устно сказали про тяжелую Уо и возможную необучаемость, я с этим выясняла для себя что могла.
Врачаа свою вопросами доставала, а с тяжелой УО ребёнок в 5 лет буквы может знать? Цвета отлично с оттенками различать, кучу фигур... что мой делал.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Лиси 2007

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #979 : 14 Августа 2016, 17:31:32 »
@NAB,
Спасибо, посмотрю.


Ну мои в 5-6 лет тоже знали алфавит, цифры, формы, цвета, и еще многие лексические группы, паззлы, кубики, но это ведь может быть и механическое зрительное запоминание? ведь занимаешься с ребенком ежедневно, требуешь с него. А на практике применить? Вот когда без всякого увидел где-то, сказал мне, назвал, это уже радует.

Опять же реальное отличить от сказочного мои не могут, и объяснить я это пока не знаю как, ну еще и не задумывалась сильно, если честно. Просто вижу, что не понимают пока. Игровая деятельность слабая, рисовать не любят. Второй всё ломает, ломает, ломает, у него как будто понятия синтеза и анализа местами поменялись. А первый аккуратист жуткий, всё по полочкам, целое. Маленькие были уживались в одной комнате, а сейчас нет, мечтаю им о раздельных комнатах. Вот такие разные, во всем.

Как раз наш психиатр мне однозначно сказал что ни один психиатр детям не диагностирует олигофрению, ох, ну зная наших медиков...

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71059
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #980 : 14 Августа 2016, 17:41:38 »
@Лиси 2007, мы занимались мало. И алфавит мы не учили спецом. Часть букв я говорила когда попадали в книжках детских и т.п.. Что то в саду. Потом с изумлением обнаружила, что знает все буквы. Формы - играли, называла. Ну и т.д.
С ним заниматься было трудно, он максимум минут 5 мог сосредотачиваться на деле. Потом баловался и убегал.
Цвета вообще как то незаметно.
Короче, для механического запоминания слишком много и свободно знал.
Вот в Питере как раз и приняли за зубрежку механ ческую с н м. Он в стационаре в аут ушел, как робот был с блуждающей улыбкой... удивительно что он вообще как то из этого аута отвечал еще. Короче нам аутизм за УО приняли  ;D
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Olesha

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #981 : 14 Августа 2016, 19:15:12 »
@Лиси 2007, спасибо вам за подробный ответ! А вам ставят ОНР? Или вы уже нормально разговариваете?

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71059
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #982 : 14 Августа 2016, 19:54:18 »
@Лиси 2007, сын до сих пор с реальным и придуманным путается. Но для аутистов это типично.
А уж про то что с шутками  ж.па полная я уж и  xde
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1891
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 20
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Instagram: sveta.bogaykova
    • ВКонтакте: https://vk.com/bogaikova
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #983 : 14 Августа 2016, 23:20:20 »
@Mamalia, вообще меня убила ваша фраза " понимание речи сниженное изза сниженного интеллекта" оооэто кто так решил?вы? Врач?
На основание чего? Картинки МРТ ИЛИ КТ? Или ребенка,  который развивается и делает что то? Да, она конечно, от нормы далека. Задержка развития конечно, есть. Но судить об интеллекте еще нельзя! В неполные 2 года.
Надо определять, что умеет, и развивать далее, как любого ребенка. В разделе Логопеда есть прекрасные темы по работе с детьми разных возрастов! Тематические занятия.
И последнее по изложнению, но не по важности.
Вот в вашем случае возможно как раз некоторые интеллектуальные проблемы из за речевых, левое же полушарие пострадало.
Вас проверяли слух?аудиограмму, вызванные потенциалы? Как с этим?
Даже небольшие проблемы с пониманием речи тормозят. Причем на бытовом уровне вы их не заметите, т.к. часто повторяющееся дети запоминают, еще часто выручает отличное зрительное восприятие и память.
    Спасибо за ваш отклик! Я наверное плохо описала суть проблемы:(. Все что касается здоровых детей мне понятно. Дочка далеко не первый наш ребенок. Старшая в год перед тем как покормить мишку приносила ему слюнявчик. Старший средний не говорил до 2,6. Но в год понимал, что нужно зажигалку поднести к свечке. В полгода катал машинку с ррр. Пирамидка это как пример. Не суть подобрать по размеру и цвету, важен принцип нанизывания, хотя бы попытки, их нет. К слову мой старший в кабинете у психолога в 3 года получил диагноз зпр за то, что не собрал правильно пирамдку, а из кубиков с картинками построил башню. Но при этом он на игровой приставке изобретал машину, подбирая материалы и колеса нужной формы и размера.
Слух проверяли - идеальный, и так дочь слышит как в замке ключ поворачивается.
Папу и маму она не показывает, жестом - нет, ищет глазами. Кошку начала замечать после года. Мы много играем и делаем ее руками, но никакого подражания нет. Только стереотипии. При слове самолет наши ровесники в 9 месяцев смотрели на небо.
Я вижу, что у ребенка есть интеллект. Если папа на прогулке отходит в сторону, через минуту она начнет его искать и звать. И много других факторов, указывающих на это. Но она ничего не делает руками. Кроме одного стереотипного движения.
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1891
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 20
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Instagram: sveta.bogaykova
    • ВКонтакте: https://vk.com/bogaikova
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #984 : 15 Августа 2016, 00:48:08 »
А про сниженность интеллекта - это нам так один из ведущих питерских неврологов спрогнозировала глядя на картинку МРТ - "этот ребенок никогда не принесет вам стакан воды. Не потому что не будет ходить, а потому, что не догадается". Я честно говоря ничего в МРТ не понимаю. Смотрю, и для меня это ничего не значащая картинка... Но все, начиная от заведующей с ОПН глядя на него говорили - все понятно. Не тратьте деньги/время/силы... Все это никак не отменяет того факта, что дочка для нас - самый замечательный ребенок ;lkj
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз

Оффлайн Лиси 2007

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #985 : 15 Августа 2016, 04:48:01 »
@Olesha, конечно у нас есть ОНР, со степенью вот не уточню, но слово "нормально" к нам не применимо, слишком мало и коряво.

Оффлайн Лиси 2007

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 35
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #986 : 15 Августа 2016, 04:54:04 »
@NAB,
у нас наоборот первый тот еще шутник, передразнивает, логопед наш всё говорит, что говорит плохо а подколоть меня в процессе игры всегда готов.
ну насчет занятий, через сопли и слёзы мне конечно приходиться их заставлять, эмоционально это выматывает,  но надо. Причем чуть дашь слабину, моментально "на шее".

Забавно было объяснять им что значит слово "сюрприз", сама с дуру взболтнула им, ну им и понравилось и стали постоянно просить сюрприз. Ну вроде сейчас поняли что это что-то внезапное и просить смысла нет.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71059
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #987 : 15 Августа 2016, 08:23:46 »
@Mamalia, ну тем более. Вам проще, много знаете сами, раз не первый ребенок. 
Детей с неврологией серьезной приходится учить тому, что обычные просто учатся сами, глядя на других.
Я бы сейчас попробовала освоить указательный жест с дочкой. Получается, его пока нет. Глазами она показывает.

Ну а пирамидки тут многим мамам кровь попортили ллл любят их психологи и психиатры.

А таких "прогнозистов" убивала бы...ну почему не подержать язык за зубами?
На форуме сколько народу есть дети с МРТ "мозга нет" развиваются и по ребенку и не скажешь, что .мозга там почти нет. И с целым, правильным структурно мозгом не развиваются  ewew

Вы правильно видите, интеллект у дочки есть. Ну а уж какой получится уровень развития, зависит от кучи всего, и будет видно более менее к школьному возрасту.
Может, академиком не будет, но стакан воды то принесет. А может, и академиком  ;D
« Последнее редактирование: 15 Августа 2016, 08:29:42 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #988 : 15 Августа 2016, 09:33:43 »
@Mamalia, вот все что Вы описали у нас начало появляться после 3-х , ближе к 4 годам. Нас вообще очень здорово стимульнул Томатис !
Сейчас дочке 5 , она очень много знает, в быту проблем с ней нет никаких и игры есть, она и попу кукле бумажкой вытрет и суп сварит и покормит и тд
Но мы арбайтен с ней с помощью спецов постоянно !
Учим и играть и общаться и прочее с 2,5 лет. Понимаем , что самой до всего додуматься ей не в силу.
 Но и понимание речи всегда прогрессирует - вчера проверяла ее- портки, рубаха, башмаки , шлепки, шевелюра и тд - все показала .
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #989 : 15 Августа 2016, 10:06:33 »
Мамы-папы, поделитесь мыслями, пожалуйста. Дочке сейчас 1, 10. Понимание обращенной речи наверное частичное вследствие сниженного интеллекта. Например, спросишь где папа - будет искать глазами. Где самолет - ноль эмоций, не знает и не научить, что самолет в небе. Берет игрушки и тянется к интересующему объекту. Но с игрушками одна и та же манипуляция - стучит по губам. Стереотипия. Знает на каком моменте заканчивается любимый мульт и пойдут титры, требует поставить заново. Выражает требование и недовольство. Эмоционально сохранна, но поведение неврозное. Сколько не пробовали сбор пирамидок и прочего - процесс нравится, но не повторяет. По просьбе может показать чей-то нос, не свой. Или укусить его же. Называет маму-папу, просит есть. Требует катать на машинке, водить чтобы ходила.
Очень переживаю, что нет никаких подвижек в развитии в плане игр. Шло ли у кого-то развитие в позднем возрасте, или если не собирал сразу пирамидку, то все?
Поражение мозга у ребенка сильное, целый ствол и мозжечок. Немного больше осталось в правой части, в левой почти ничего.
@Mamalia,
мой ребенок на вопрос "где мама?" в 2.3 года даже головы не поворачивал. то, что он обращенную речь понимает, только родительское чутье подсказывало. на запросы сторонних не реагировал.
про пирамидку лет до 3-х точно нет. Не знаю, соберет ли сейчас  ;D
самолет в небе в 2 года точно не интересовал. Да и в 4 - тоже. Но уже из вежливости поднимал вверх голову. понимал, что мама переживает.

у детей с повреждением мозга очень мозаичное развитие, нет такой линейности, как у здоровых. У меня двойняшки, опыт с дочкой, которая в целом развивалась по возрасту, был почти не применим. даже мешал, потому что сделав "А" родитель ждет "Б" от ребенка, а оно может наступить через неск лет и вообще в виде "В".

Вам правильно написали, что (условная) "пирамидка" - это вершина небольшого айсберга предшествующих навыков. Я самостоятельно не могла их сформировать. ребенок с 2-х лет занимался с очень-очень хорошим дефектологов, плюс поддержкой шли музыкальные занятия, плюс постепенно-медленно вводили групповые. в старшем дошкольном возрасте - обязательно с нейропсихологом. Спецы занимались сами, плюс показывали приемы, которые мы круглосуточно в разных бытовых и жизненных ситуациях использовали.

демонстрацию понимания речи запустили буквально за несколько месяцев, к 3 годам пошла речь (своеобразная, но все же). Сейчас очень зигзагообразно развивается, но первый класс обычной школы в классе с обычными детьми прошел (кроме письма и рисования). Читает быстрее одноклассников, память изумительная. английский учит почти сам - очень хорошо идет. так что не пирамидкой единой...

на пмпк, к психиатрам и проч я ребенка не водила, чтобы не травмировать себя и его. пусть ЕГЭ покажет, сохранен ли интеллект.

ищите хорошего дефектолога - самое время начинать заниматься, мой в возрасте вашей дочки стартовал. Плюс занятия игротерапией. самим очень трудно организовать игру так, чтобы шлифовать при этом навыки обучения. особенно, если в голове опыт со здоровым ребенком.

тут еще такой момент. Первичную У.О., которая бывает, например, при генетических синдромах, видно в очень раннем возрасте. у наших детей ее, как правило, нет! Но достаточно быстро может развиваться  вторичная у.о. при наличии двигательных проблем, ограниченного социального, бытового опыта, проблемами с речью.
у всех детей с поражением мозга, очевидно, есть шлагбаум, предел в т.ч. интеллектуального развития. Но важно этот вагон толкать, сколько есть сил, пока не упремся окончательно. До подросткового возраста - точно. Мозг растет и развивается лет до 20.
« Последнее редактирование: 15 Августа 2016, 10:45:54 от Севилья »
Слава Богу за все!