Автор Тема: "Подводные камни" в образовании наших детей: взгляд папы "особого" ребенка  (Прочитано 63489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@Moan, Я рад, что Вы мне рады )))

Никакие "отступления от образовательных программ..." и т.д. никакими ПМПК не регулируются, хотя бы потому, что там профессиональных педагогов, занимающихся именно образовательной программой не было, нет и никогда не будет. ПМПК разрабатывает "образовательный маршрут", уводящий образовательный процесс в сторону обычной (даже примитивной) социализации и адаптации (в лучшем случае).

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18934
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
Юрист, если я скажу, что вы элементарно не грамотны, вы сильно обидетесь?
Вы  можете  опровергнуть  мои  доводы  с  прямыми  ссылками  на  законы  и  другие  нормативные  правовые  акты   :uhm: :uhm: :uhm: .   
@A-Gusew,
Комментарий глобального модератора Тут следует либо разместить ссылки на законы, о которых Вас просят, или закончить препирательсво
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2016, 21:37:42 от Мама гуськи-гу »



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18934
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
@A-Gusew, ты не можешь оскорблять других участников  - и это все! Придется , если это не практится, снова поставить тебя на премодерацию (для начала)



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18934
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
Обидели мальчика - девочки грудями прут защитить убогого....
Комментарий глобального модератора Например вот за это, ты получаешь предупреждение



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Так, девочки-мальчики, простите меня убогого - я навсегда покидаю эту тему, но остаюсь доступен в личке.
Бодаться  и получать за это баны (последний!) у меня нет ни малейшего желания.

Всем хорошего общения... jgdb

Комментарий глобального модератора сообщение изменено модераторами

« Последнее редактирование: 13 Декабря 2016, 21:51:24 от Мама гуськи-гу »

Оффлайн maria081271


Гусев с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре, -
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!

Оффлайн lewinirina

Дети-инвалиды МОГУТ и ИМЕЮТ ПРАВО учиться по обычной МАССОВОЙ программе!!!
Да, с высшим образованием у меня не получилось (по состоянию здоровья). Но КАКОЙ бы я сейчас была, и ЧТО бы, например, могла здесь написать, если б меня не учили по массовой школьной программе, а только "социализировали и адаптировали"???
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2016, 17:43:40 от Мария87 »
То пространство, что я занимаю, никому у меня не отнять!

Оффлайн Ruta

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10859
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 97
  • Пол: Женский
  • Наталья и Лилия, г.Москва, ВАО
    • Skype: Ronatika
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Instagram: nata_ruta_
    • ВКонтакте: https://vk.com/ronatika
    • Facebook: https://www.facebook.com/nataliruta
    • Одноклассники: http://ok.ru/nata.ruta
    • Мой Ангел Живёт на Земле!
    • Награды
Разъяснение о том, почему удаляются или редактируются темы или сообщения. Не нужно оспаривать действия модераторов. Все изменения - только во благо форума.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды

Дети-инвалиды МОГУТ и ИМЕЮТ ПРАВО учиться по обычной МАССОВОЙ программе!!!

конечно, могут. И должны, если могут  hjg если ребенок с дцп может сесть за парту и учиться со всеми по массовой программе - кто ж ему помешает?
Но если нужно какое-то отклонение от маршрута - любое: тьютор, пандус, корректировка учебного процесса или снисхождение к отдельным результатам, надомное и т.д. - возникает чья-то ответственность и чьи-то финансовые затраты.
много ли школьных администраций, кто хочет (и может) нести ответственность и затраты без команды и прикрытия "сверху"? наверное, такие есть (в стране сотни тысяч школ, всякое может быть), но не большинство же.
сейчас государство пытается эти затраты упорядочить (хорошо это, плохо - не предмет дискуссий сейчас). соответственно, для любого отклонения требуется рекомендация ПМПК.
Это новое правило, с этого учебного года. 100500 раз писали о том, что это новая норма.
у родителей детей постарше с этого форума из разных регионов много историй с разными знаками насчет образовательного маршрута ребенка. у меня два ребенка, которые пошли в первый класс с разницей в год. Т.е. я три года крутилась в теме подготовка(выбор школы) - первый класс. И за это время поменялись практики и позиции образовательных учреждений (не говоря уже об этих слияниях-поглощениях в Москве, которые и родителей, и школы с ума свели). вплоть до того, что отношение позиция администрации школы насчет пмпк поменялась за пару месяцев (из департамента указивку спустили).

Для первоклашек 2016 года и далее процедура поступления в школу и создания особых условий более-менее стандартизирована. Наверняка и в этом году есть "проскочившие" безо всяких пмпк, но это исключения, только подтверждающие правила.
юрист все время толкует об этом. К нему точно стоит прислушаться тем, кто ребенка только собирает в первый класс, выбирает школу.
у кого дети не первый год учатся, можно, конечно, повспоминать "как это было...".
насчет "диагнозов", которые ляпают ПМПК. Так они все разные, эти пмпк. и родители разные. Нет тупой установки: "а, дцп? значит, уо, тебе учеба не нужна - сиди в классе, нюхай листья". Вернее, наверняка где-то еще есть (страна большая, люди разные), но это не тренд уже. Тренд политический ровно наоборот: "Все "особые" - в массовую школу!". И это, кстати, тоже многим детям не подходит, многие родители хотят именно коррекционки и прочих "спец", реально оценивая ребенка и свои силы.

но ждать, что ПМПК решит все проблемы родителей - тоже глупо.
 неужели реально кто-то думает, что придем на комиссию, и там скажу, где и по какой программе ребенку учиться или какие приспособы облегчат ему жизнь в массовой школе?
сто раз говорено опытными людьми: выберете для себя заранее маршрут, определите в семье - чего вы ходите и что реально может ребенок, идите на пмпк за этим, за фиксацией своих хотелок. В Москве точно есть установка пмпк планку не занижать.
когда моему дцпшке выбирали школу, было несколько вариантов, три из которых требовали принципиально разных заключений пмпк. и что было бы,е сли б я пришла на пмпк с вопросом: "ну, напишите, куда моему ребенку лучше идти-то и какие условия нужны?".
Но я тоже не любитель пмпк и любых бумажек, где зафиксированы неумелки моего ребенка. поэтому мы выбрали вариант ни в какие игры с государством не играть, учить ребенка в частной школе и все "особые условия" создавать за свой счет. а в госшколе сдает аттестации, как обычный и тема инвалидности и пмпк вообще не встает. имеет же право учиться по массовой программе (пока может).
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2016, 10:33:39 от Севилья »
Слава Богу за все!

Оффлайн A-GusewАвтор темы


Дети-инвалиды МОГУТ и ИМЕЮТ ПРАВО учиться по обычной МАССОВОЙ программе!!!

конечно, могут. И должны, если могут  hjg если ребенок с дцп может сесть за парту и учиться со всеми по массовой программе - кто ж ему помешает?
Но если нужно какое-то отклонение от маршрута - любое: тьютор, пандус, корректировка учебного процесса или снисхождение к отдельным результатам, надомное и т.д. - возникает чья-то ответственность и чьи-то финансовые затраты.
много ли школьных администраций, кто хочет (и может) нести ответственность и затраты без команды и прикрытия "сверху"? наверное, такие есть (в стране сотни тысяч школ, всякое может быть), но не большинство же.
сейчас государство пытается эти затраты упорядочить (хорошо это, плохо - не предмет дискуссий сейчас). соответственно, для любого отклонения требуется рекомендация ПМПК.
Это новое правило, с этого учебного года. 100500 раз писали о том, что это новая норма.
у родителей детей постарше с этого форума из разных регионов много историй с разными знаками насчет образовательного маршрута ребенка. у меня два ребенка, которые пошли в первый класс с разницей в год. Т.е. я три года крутилась в теме подготовка(выбор школы) - первый класс. И за это время поменялись практики и позиции образовательных учреждений (не говоря уже об этих слияниях-поглощениях в Москве, которые и родителей, и школы с ума свели). вплоть до того, что отношение позиция администрации школы насчет пмпк поменялась за пару месяцев (из департамента указивку спустили).

Для первоклашек 2016 года и далее процедура поступления в школу и создания особых условий более-менее стандартизирована. Наверняка и в этом году есть "проскочившие" безо всяких пмпк, но это исключения, только подтверждающие правила.
юрист все время толкует об этом. К нему точно стоит прислушаться тем, кто ребенка только собирает в первый класс, выбирает школу.
у кого дети не первый год учатся, можно, конечно, повспоминать "как это было...".
насчет "диагнозов", которые ляпают ПМПК. Так они все разные, эти пмпк. и родители разные. Нет тупой установки: "а, дцп? значит, уо, тебе учеба не нужна - сиди в классе, нюхай листья". Вернее, наверняка где-то еще есть (страна большая, люди разные), но это не тренд уже. Тренд политический ровно наоборот: "Все "особые" - в массовую школу!". И это, кстати, тоже многим детям не подходит, многие родители хотят именно коррекционки и прочих "спец", реально оценивая ребенка и свои силы.

но ждать, что ПМПК решит все проблемы родителей - тоже глупо.
 неужели реально кто-то думает, что придем на комиссию, и там скажу, где и по какой программе ребенку учиться или какие приспособы облегчат ему жизнь в массовой школе?
сто раз говорено опытными людьми: выберете для себя заранее маршрут, определите в семье - чего вы ходите и что реально может ребенок, идите на пмпк за этим, за фиксацией своих хотелок. В Москве точно есть установка пмпк планку не занижать.
когда моему дцпшке выбирали школу, было несколько вариантов, три из которых требовали принципиально разных заключений пмпк. и что было бы,е сли б я пришла на пмпк с вопросом: "ну, напишите, куда моему ребенку лучше идти-то и какие условия нужны?".
Но я тоже не любитель пмпк и любых бумажек, где зафиксированы неумелки моего ребенка. поэтому мы выбрали вариант ни в какие игры с государством не играть, учить ребенка в частной школе и все "особые условия" создавать за свой счет. а в госшколе сдает аттестации, как обычный и тема инвалидности и пмпк вообще не встает. имеет же право учиться по массовой программе (пока может).
Севилья, решил все же Вам ответить.
Надеюсь, мой ответ будет не только для Вас, но и для тех, кого пытаются в этой теме окончательно запутать всевозможными "может-неможет", "диагноз", "ПМПК", "домашнее-надомное образование", "массовое образование" и т.д.
Вы затронули как раз самую сердцевину темы - больную, хитрую, заставляющую многих неопытных мамочек тыкаться годами по разным "образовательным" углам, а потом кусающих локти.

Начну с того, что наши особые дети, как и все дети, к образовательному процессу подходят к 7 годам. За 7 лет можно собаку съесть на понимании точности постановки диагноза, который 7 лет определял и методику лечения, и методику реабилитации и много чего. Т.е., за 7 лет родители, по идее, уже точно знают диагноз своего ребенка. Так же за эти 7 лет родители боле-менее точно способны определить и уровень интеллекта, и уровень возможностей своего ребенка - чем-то они эти 7 лет занимались?! Мало того - за 7 лет ребенок как минимум уже 2-3 раза проходил МСЭ и к порогу нуждаемости в образовании у него просто обязано быть вписано в ИПР(А) "нуждаемость-ненуждаемость" в образовании, которая определяется ведущим лечащим врачом (направляющим на МСЭ) в графе справки КЭК - "обучаем-необучаем".
Таким образом, наши детки как бы разделены на две ниши: обучаемы (следовательно, нуждающиеся в образовании) и необучаемы (так же нуждающиеся, но в коррекционном образовании).
Массовая образовательная программа предполагает две формы обучения: общешкольную и домашнюю, а так же синтез этих форм обучения. Пожалуйста, выбирайте! В ФЗ об образовании эти формы прописаны достаточно точно.
Мы разговариваем именно об обучении деток в общеобразовательной школе по массовой образовательной программе, индивидуально разработанной (при необходимости) под возможности ребенка-инвалида образовательным учреждением. Ни о каких образовательных "скидках", "урезании программ" и т.д. речи не идет, как и не идет речи о коррекционном образовании.
Для обучения особых детей (детей-инвалидов, обучаемых, нуждающихся в образовании) нет ни малейшей необходимости проходить какие-либо дополнительные комиссии (в частности ПМПК) для того, чтобы оформить ребенка на индивидуальное обучение (надомное, инклюзивное, дистанционное или синтез этих форм), поскольку эти формы для детей-инвалидов прописаны в ФЗ об образовании. Индивидуальная программа для таких детей разрабатывается образовательным учреждением, согласовывается с родителями и реализуется непосредственно образовательным учреждением без каких-либо "рекомендаций ПМПК" или других заумно-забубенных комиссий.
Регламентация образовательного процесса для обучаемых детей инвалидов прописывается до сих пор в ИПР(А) и реализуется образовательным учреждением!
Поэтому, совершенно не понятно появление в этой теме "советчиков" и "консультантов", так рьяно советующих "еще тщАтельнее подумать", "не бояться ПМПК", "что коррекционное образование такое же как и обычное", "что социализация лучше образования" и т.д. У них что - недобор?! Ну так пусть опять же организуют себе темку и набирают желающих - желающий будет немало, поскольку детки, действительно разные. Но сюда все же заходят те, кто определились с выбором и хотят получить каки-то консультации как правильно выбрать форму образования в общеобразовательной школе, как правильно написать заявление в общеобразовательную школу, какие документы подготовить для поступления в общеобразовательную школу, что подкорректировать в справках и ИПР(А), как подготовить своего ребенка к 1 классу в общеобразовательной школе, как вести беседу с администрацией школы, как настроить себя и ребенка на образовательный процесс, как взаимодействовать с учителем (учителями) и т.д. Вот вопросы людей, которые интересуют их для начала образования своего ребенка в общеобразовательной школе. И ПМПК для нас тут абсолютно ничего не значат и вообще никаким боком к нам не относятся - это вопросы другой темы.

Второе. Для того, чтобы рассуждать по поводу финансирования и ответственности, надо как минимум быть, опять же, в курсе этого рассуждения. В противном случае - это рассуждения ни о чем и ни о ком.
Различными ФЗ и другими НПА все образовательные учреждения РФ просто обязаны без всяких ПМПК и других всевозможных ПК обеспечить общедоступную среду для обучения детей-инвалидов. ФСС опять же по ФЗ -  материально обеспечить службу соцобеспечения для выделения и помощников, и тьюторов, и т.д., если нуждаемость их прописана у ребенка-инвалида в ИПР(А). И, заметьте, ребенок-инвалид для этого не должен платить за это ни чем! Ни лишними нервотрепками по прохождению ненужных комиссий, ни сменой диагноза, ни дополнительными диагнозами - он свое заплатил!
Поэтому давайте оставим эти заумные вещи - "кто-то за это должен платить", "финансовые затраты", "ответственность"... Каждый ребенок-инвалид с прописанной ИПР(А) поголовно посчитан, посчитаны деньги, которые необходимо выделить на его реабилитацию, лечение, образование, льготы и т.д. Все эти деньги на таких детей заложены в Федеральный бюджет, из Федерального бюджета выделены до копеечки ФСС. Так что никакого "недофинансирования" быть не может! Читайте внимательно публикуемые государственные бюджеты от Федерального до своего местного и вы все поймете. Поэтому, как только в школе по той или иной форме обучения появляется ребенок-инвалид, она получает полное финансирование на его обучение, обеспечение и питание. Надо просто по регламенту подать заявление директору школы (обычно это делается в конце календарного года до начала следующего учебного). Поэтому любая общеобразовательная школа всегда будет готова финансово и принять на обучение ребенка-инвалида, и составить ему образовательный маршрут, и оказать помощь родителям и многое другое - это их работа. Это является объяснением абсурдности Вашего утверждения, что "кто-то еще проскочил без ПМПК, но это исключения". Это не исключения - это норма, регламентированная законодательством РФ.
И, конечно же, никакой "департамент" (разве что Минздрав!!!) не может спускать ПМПК никакие "указивки" "занижать или не занижать планку" - эта компания не планками занимается. А вот ПМПК как раз и пытается взять под контроль все департаменты - читайте внимательно хотя бы ФЗ об образовании - там прописано "кто есть ху" и чем этот "ху" занимается.  Правда, просто почитать будет недостаточно... И чего мы тут хитрим и ходим "вокруг да около" - задача ПМПК определить "образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ", а для этого необходимо определить этому ребенку статус ОВЗ, для чего не достаточно иметь статус ребенок-инвалид, а необходимо определить уровень умственного развития - а это, извините, епархия даже не психологов-логопедов-дефектологов - это, простите психиатрия. И нет пока ни единой образовательной программы, которая бы работала с детками с умственным развитием - странно, что Вы этого не знаете, имея двух учеников.

Третье.
Общеобразовательная школа не работает с коррекционниками (извините, это не уничижительно, это просто определение). Не работает по многим причинам - не отпущено на это время, нет специалистов, нет времени заниматься социализацией особого ребенка индивидуально и много чего нет. Плохо это или хорошо - вопрос ближайшего будущего. Но, тем не менее, именно поэтому общеобразовательные и коррекционные школы были разделены - разные задачи, разные методы и формы их реализации, разный результат на выходе.
Хочу сразу отметить, что уже появились единичные общеобразовательные школы, которые в экспериментальном каком-то порядке начинают проводить общеобразовательный процесс даже с детьми разной степени УО, что очень радует. Но таких школ, повторюсь единицы по всей России. И они тоже работают не по "коррекционной программе", а по индивидуальной, разработанной педагогами. Т.е., это альтернатива опять же и коррекционным школам, и всяким ПМПК, и психиатрическим выкладкам - "УО неизлечима, нереабилитируема, необучаема". И насколько эта экспериментальная программа будет прогрессивной, зависит от ее востребованности. И, вполне возможно, я очень на это надеюсь, что наши талантливые и гениальные педагоги в ближайшем будущем будут работать и с детишками с УО и очень успешно (во всяком случае, такая программа разрабатывается педагогами-новаторами еще с 70-х годов прошлого века!) - и тогда те, кто сегодня не может по причинам здоровья массовую общеобразовательную программу тоже будут в этой теме и тоже будут решать те же вопросы, которые мы решаем в теме.
Но это в будущем - пока же, к сожалению, вопросы массовой общеобразовательной и коррекционной образовательной программы разные и втискивать их в одни рамки нельзя! В противном случае, Вы будете являться адептом ПМПК, цель которой - вытеснить детей-инвалидов и "детей с ОВЗ" (термин специально для этого создан!) из системы массового общеобразовательного процесса.

Четвертое.
За все время темы еще ни один мой оппонент так и не смог аргументированно доказать, что, например, за 8 лет, например (время, что мы обучаемся в общеобразовательной школе) произошли какие-то серьезные изменения в образовательном процессе, включая ГОСты, для наших детей-инвалидов, как и не поменялись по отношению к ним же никакие "практики и позиции общеобразовательных школ" (еще с 50-х годов!) - образовательный процесс для детей-инвалидов как был, так и остался неизменным, даже есть некоторые НПА еще тех самых лохматых годов, которые до сих пор работают. Нет ни единого НПА, который бы что-то у нас отнял или дополнил.
Единственно - это попытка ПМПК воссоединить "детей с ОВЗ" с детьми-инвалидами. Пока происходит тестирование общественного мнения, пока все эти ПМПКшные прибабахи "необязательны", пока... Вся эта братия и уже давно (раньше их называли по-другому) как раз и пытается вытеснить особых детей из общеобразовательного процесса, а деньги, отпускаемые государством на этот процесс (и очень большие) поделить. Причем, эта "работа" проходит по всем фронтам детей-инвалидов, инвалидов - образование, культура, медицина и т.д. Слишком большие деньги стоят на кону! Поэтому самое обидное, что именно инва. сообщества просто сами с головой лезут в "социализацию" за обещанных тьюторов и логопедов. В конечном итоге, если так дело пойдет дальше и вы их поддержите, то жизнь детей-инвалидов и будущих взрослых инвалидов сведется к начальному совковому периоду и уже, понимаю, не ваши дети будут обеспечиваться исключительно памперсами и дефектологами.

И последнее.
Форма образования, которую выбрали Вы - не имеет ничего общего с тем, о чем тут говорим мы. Это семейное образование, предполагающее самообразование и экстернат. Не могу сказать, что это плохая форма - даже, скорее, наоборот, на сегодняшний день востребованная уже многими здоровыми детьми и опробованная. Есть так же и некоторые семьи с детьми инвалидами - их как раз, мягко говоря, очень немного.
Потому, что, как правильно Вы выше сказали, в данной ситуации и не ставится вопрос об инвалидности, и не учитываются особые возможности ребенка, и не составляется программа обучения - все, по сути своей ложится на плечи родителей, выбравших эту форму массового общеобразовательного процесса - от образования до финансирования. Правда, тут тоже, на мой взгляд, есть неприятные "подводные камни" - семья, выбравшая эту форму образования находится под жестким контролем органов опеки, соцобеспечения, комиссии по делам несовершеннолетних и т.д., и любой шаг вправо-влево - побег, прыжок на месте - попытка улететь. Любая загвоздка с аттестацией, и можно окунуться в такой геморрой, что уж лучше бы коррекционная школа. Знаю прецеденты, когда с подобной формы обучения наша ювиналка отбирала детей у родителей "за ненадлежащий уход". Ну и потом, я очень не уверен, что многие из наших особых семей хотя бы материально потянут эту форму образования - оплачивать образовательный процесс и нести за это крутую ответственность.
Так что, я думаю, форма семейного образования - это тоже вопрос, конечно, нашей темы, но самый сложный и требующий максимального его понимания.
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2016, 16:27:20 от Мама гуськи-гу »

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@A-Gusew,
я не знаю, зачем во первых строках Вы упоминаете мой ник и называете это "ответом", если, как обычно, разговариваете сам с собой и отвечаете сам себе на самостоятельно поставленные вопросы.
 все как обычно, в общем.
 полемизировать с Вами нет желания. поэтому, пожалуйста, не обращайтесь ко мне больше. к Вам у меня нет вопросов. И Ваша точка зрения на образование не интересует меня вовсе.

последний абзац Вашего опуса - ну вообще слов нет. Не знаете темы - ну, хоть не позорьтесь, а?
Слава Богу за все!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
для справки. не так важно, где  учится мой ребенок (интересующимся: числится в госшколе на семейном. и все не так с этой формой обучения, как представляет это предыдущий оратор; по факту посещает частную школу, учится по массовой программе в классе с обычными детьми, аттестуется в госшколе тоже по обычной программе).
важно, что до его поступления в 1 класс в 2015 году, мы перелопатили, потрогали, пощупали, обсудили, кажется все формы обучения, возможные для ребенка с дцп: и государственные, и частные, и "видовые", и обычные, и надомные, и малокомплектные, и дистанционные, и с фиксацией особых условий в документах, и с неформальными договоренностями. так что независимо от того, куда в итоге мы пристроили нашего ребенка, представление об образовательных маршрутах и путях их реализации, каковые были по-крайней мере год назад и сейчас,  я имею. и о тех процессах, которые на практике реализуются.
я плотно контактирую с администрацией обычной школы на задворках Новой Москвы, которые имеют благожелательный настрой и, как ни странно для бывшей деревенской районки, многолетний опыт реальной инклюзии детей-инвалидов, так что в курсе последних веяний с организацией образования в массовых школах для детей-инвалидов  по-крайней мере по Москве.
 поэтому и беру на себя смелость что-то писать в этой теме.
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2016, 14:57:08 от Севилья »
Слава Богу за все!

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Цитировать
Общеобразовательная школа не работает с коррекционниками (извините, это не уничижительно, это просто определение).
общеобразовательные школы как раз таки очень даже работают с коррекционщиками, почти у всех школ есть лицензия на обучение по 7 виду, а это коррекционные программы  qqq
Я разговаривала с бывшим директором нашей школы, которая мне рассказывала что особых проблем с получением лицензии (90-е годы) на обучение детей по 7 виду не было, тоже самое и относительно 8 вида, но тут уже дело было за администрациями школ ,которые не в восторге были обучать детей с более глубокими отклоненичми в развитии, чем ЗПР.

Правильно написала пользователь Севилья выше, что то, что было актуально ещп несколько лет назпд сегодня менее актуально, а то и вообще сошло на нет.
К примеру 6 лет назад комиссия ПМПК нас не то что не пропускала в общеобразовательную  школу, но и угрожала при нашем отказе учиться по 8 виду вообще поставить необучаемость и посадить дома.
А уже три года назад эта же комиссия была несколько лояльнее к нашим знакомым и с удовольствием дали им 7 вид обучения, который нужен был школе для индивидуального подхода к образованию ребенка.
И уже в этом году, эти же люди, этой же комиссии дали добро на семейное обучение ребенку который не говорит, не ходит, не сидит и показыаает только взглядом немного. При этом 6 лет назад нам в чуть более легком состоянии грозили необучаемостью.
Есть разница? Есть! Меняется что то? Да.

Мы учимся в общеобразовательной школе, о которой тут говорится. Тяжесть некоторых детей имеющих сохранный интеллект, не позволяет им обучаться в классе и нам это не нужно на данном этапе жизни. Без ПМПК нас бы не взяли еще и потому, что прохождение ее было прописано в ИПР как обязательный маршрут для исполнения. Без ПМПК у школы скованы движения в отношении нас и подхода к обучению нашего сына. В нашем случае было впжно не избежать ПМПК как абсолютного зла, а получить адекватное заключение. Вот в этом и была сложность и сейчас в эту сторону идет улучшение.
Ну нет в ПМПК абсолютного зла. Нет! Есть недочеты людей на местах, есть недоработки и человеческий фактор.
И в этой теме мы, проходящие ПМПК (не только себя имеб ввиду) имеем такое же право обитать, делиться опытом и давать советы точно так же, как те, кто это ПМПК не проходил, потому что мы учимся в общеобразовательной школе и дпже вид обучения не важен. Сейчас наша знакомая с СД учится в лицее по своему индивидуальному маршруту, по программе 8 вида, но она учится в классе с остальными ребятами и она тоже имеет право быть в этой теме, потому что речь идет о школе, а не о программе общеобразовательной!
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Odry

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15640
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 149
  • Пол: Женский
  • Терпение - последний ключ, открывающий все двери..
    • Мой теремок
    • Награды
Тоже не смогла пройти мимо.) даже сейчас, для первоклашки 2016 года есть масса вариантов обучения и поступления в общеобразовательную школу.) без ИПР и ПМПК..
Так уж случилось, что у дочки сразу несколько диагнозов, по которым дают инву пожизненно... Так впервые получили в 8 месяцев, на два года, в два и восемь дали до 18 лет..
Тогда ребенок был почти лежачий и неговорящий.. В графах обучение и дошкольное образование стоят прочерки.. До сих пор..
В школу пошли на основании справки о тяжелом заболевании крови на надомное обучение..
С учетом того, что ребенок потерял слух полностью, задержка и речевого развития и общего колоссальная..
Но нам очень повезло с учителем. Обычной учительницей из обычной школы, которая без комиссий сама корректирует программу для малыша с учетом ее особенностей и очень малого словарного запаса...
Мы не требовали от школы логопедов и психологов. Это мы оплачиваем сами.. Как и физическую реабилитацию..
Но даже такой тяжелый и непростой ребенок как мой, может учиться в обычной школе...
Да, у нее частые приступы.. И через раз мы резко прерываем занятия с учителем и кладем малыша под кислород, чтобы оказать ей быстро помощь и не довести приступ до реанимации.. Благо занимаются они в шаге от кроватки и кислородного аппарата..
Малыш от лежится полчасика и учимся дальше....
Потихоньку, в своем ритме, но учимся!
Кстати, перед этим было знакомство с другими учителями, которые мягко отказались заниматься.)) не знали, как это возможно..

Я это все к чему - все можно решить индивидуально, согласно потребностям ребенка.

Если долго ждете чуда, а оно не происходит, поменяйте волшебную палочку.

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Наташа Луговая закончила школу год назад, без ИПР комиссий и ПМПК dcvf

у нас в городе все намного сложнее и ПМПК считают себя полубогами, поэтому нам иметь справку было спокойнее чем не иметь ;D как было бы сейчас остается только догадыааться ммм
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.