Автор Тема: Асфиксия и полное непонимание происходящего  (Прочитано 62808 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Здравствуйте, поделюсь, вдруг будет полезно. общем, вчера услышала "буф-буф-буф" и "бабаба". И сегодня. Но они произносились исключительно на руках лицом к миру, глядя в пространство или пол. Если ему скажешь "бабаба", он на тебя как на пришибленную смотрит, не пытается повторять.
Я еще задала вопрос Ставу А.А. Если надо, могу поделиться скрином ответа.
Так это норма...
Лепет - он и есть в пространство. Всегда. Это же не общение - это исследование и тренировка речевых органов. Вот если губы так - такой звук получится, а если иначе - этакий... а ещё вот так можно... а ещё языком, щеками, челюстями что-то можно изобразить...
А если это обращено к кому-то - так это уже не лепет, а аморфные слова. И это вот совсем ещё рано.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Malta, соглашусь, напрягает это. Вчера так было. Он уполз из комнаты, я за ним не пошла. Спустя метр, я его позвала, он сел и оглянулся. Так сработало еще 2 раза. На четвёртый он меня уже игнорил.
Еще мне кажется,  он реагирует больше на интонацию, так как в другой день я его позвала "картошечка ", и он оглянулся
Вот вы его позвали, он оглянулся... а что было дальше?
Просто если раз оглянулся впустую, два впустую... ну на четвёртый раз логично уже и не оглядываться... ибо а зачем?
Если оглянулся - должен же быть бонус какой-то... вот ради чего ему оглядываться? Хотя бы игрушку интересную протянуть или вкусняшку ))) или какое-то другое призовое действие с вашей стороны... или любое смысловое продолжение. Оглянулся - это не конечный результат, а начало общения, начало диалога.
А на интонацию - правильно, это так и должно быть. Поскольку к восьми месяцам из всего речевого слуха только интонационный и сформирован. А фонематический, гласные/согласные сейчас только формируется. То есть сказанные с одинаковой интонацией "Максимушка" и "картошечка" пока для ребёнка звучат абсолютно одинаково. Вот к году или даже чуть позже это будут уже разные по смыслу слова.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Vivacia, и все же, насколько я понимаю, это не лепет. Мне невролог и дефектолог сказали, что это типа речевая настройка у него.
Лепет - это и есть речевая настройка ))). Это я вам как логопед говорю.
Ну мог бы он и пораньше начаться... но и вы по срокам в границы нормы пока укладываетесь.
Тут нужно смотреть даже не сроки больше, а насколько этот лепет богат и разнообразен. Пока вы этим похвастаться не можете, но лепет и не возникает вотпрямсразу во всём богатстве и разнообразии, он довольно постепенно наращивается.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Ну и исходя из вышеуказанного... а какого понимания речи вы ждёте от ребёнка, если он эту самую речь просто ещё не слышит? Не потому, что ухо не воспринимает и слуховой нерв импульсы не проводит, а потому что центр обработки фонем (как раз вот всякие па, ту, ди и прочие слоги и гласные/согласные звуки) ещё попросту не работает. Ребёнок только интонацию и слышит сейчас. И всё так называемое понимание речи в данном возрасте - это не понимание смысла сказанного, а вот исходя из конкретной ситуации бытовой и интонации ребёнок как-то там ориентируется... и то - имеет полное право и не ориентироваться даже. И максимум сейчас смыслового понимания - это когда имеется некий предмет, который всегда находится в одном и том же месте, и вы долдоните и долдоните, как попка-дурак... например: Часы. Часы. Вот - часы. Часы тут... и вот без конца: часы... часы... часы... и вот это конкретное сочетание звуков у ребёнка, что называется, в ушах застряло уже, только вот именно это сочетание... ну или несколько. И когда вы в очередной раз это "часы" говорите, у ребенка уже связь с ситуацией: а, часы... ну это вот тут. И находит он это место взглядом, никакого тут указательного жеста и в помине нет ещё. И если вы эти часы перевешиваете время от времени, уже не сформируется вот эта связь между звучанием слова и конкретным местом, куда надо посмотреть, тем более - что вот это вот такое и называется часы. Вот эта связь названия с конкретным предметом, не находящимся уже в определённом месте, формируется тоже позже, месяцвм к 10-11, и то только на отдельные предметы, ну 4-5 примерно...
А в этом возрасте месяц жизни - это совсем не чихнуть ))ж это ооочень много.  Девятимесячный и десятимесячный - это очень сильно отличающиеся друг от друга ребёнки ))), по речевому развитию - особенно.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
И кстати говоря, это вот самое "часы" ещё и грамотно долдонить надо уметь... именно что не фоном это идти должно. А грамотно "взять" на себя внимание ребёнка, сформировать интерес к данному предмету (вот не просто часы - ну и что? а чем-то вот зацепить интерес нужно), "взять" слуховое восприятие и впихнуть на активном слушании это самое "часы"... Мало сказать тыщупиццот раз - нужно, чтоб увидел, услышал и заинтересовался... что-то вот в этих часах должно быть эдакое, что прямо ах!

Оффлайн PainАвтор темы

@Istrinka, огромное спасибо вам за такой подробный ответ! Из лепета слышу сейчас "ба", "па", "ма", "ва", "га".
А из понимания, кажется, он запомнил, где унитаз, ибо очень уж от него тащится))
И, конечно, я с вами согласна, что звать ребёнка 4 раза подряд - это не самое разумное решение))

Оффлайн winim

Мы вашего возраста (29 мая родились), но лепета пока нет

Оффлайн PainАвтор темы

Блин, куда-то делись наши слоги. Остались только  "буф" и "сьььь". Это ж не очень хорошо?

Оффлайн Darika

У нас регулярно то пропадает, то снова появляется лепет. Пропадают отдельные слоги (например, долго не говорил "ма", хотя умеет, теперь в основном "да" говорит). Иногда пропадают согласные совсем, в начале лепета мог по несколько дней только гласные петь. Всё меняется, в общем. Иногда остается только "тпппрр" губами. А когда зубы режутся, вообще в основном мычит. Как всё это в норме, я не знаю. Но и не думаю, что это какой-то регресс. Лепет у нас очень рано начался, до 6 месяцев.

Оффлайн Malta

@Pain, «куда-то делись» - это последние 20 часов, включая ночной сон, ребёнок не сказал слогов?))) немного преждевременный вывод, вам не кажется?:) а вообще, может и на 1-2 недели или даже больше перестать говорить одно и начать другое, как выше написали - «идёт настройка», отработал одно, перешёл к следующему. Ещё может замедлится речевое развитие в период следующего моторного скачка. Вставать не пытается?

Оффлайн PainАвтор темы

@Pain, «куда-то делись» - это последние 20 часов, включая ночной сон, ребёнок не сказал слогов?))) немного преждевременный вывод, вам не кажется?:) а вообще, может и на 1-2 недели или даже больше перестать говорить одно и начать другое, как выше написали - «идёт настройка», отработал одно, перешёл к следующему. Ещё может замедлится речевое развитие в период следующего моторного скачка. Вставать не пытается?
Наверно, 48 часов)
Не пытается. Но когда я ему показываю как слезать с дивана,  стал немного задерживаться на ножках. До этого сразу на колени падал.

Оффлайн PainАвтор темы

У нас регулярно то пропадает, то снова появляется лепет. Пропадают отдельные слоги (например, долго не говорил "ма", хотя умеет, теперь в основном "да" говорит). Иногда пропадают согласные совсем, в начале лепета мог по несколько дней только гласные петь. Всё меняется, в общем. Иногда остается только "тпппрр" губами. А когда зубы режутся, вообще в основном мычит. Как всё это в норме, я не знаю. Но и не думаю, что это какой-то регресс. Лепет у нас очень рано начался, до 6 месяцев.
Ох, от слова "регресс " становится дурно((

Оффлайн Malta

@Pain, вы просто вчера вечером написали, что слоги есть, ещё сутки не прошли с того сообщения. В общем, имхо, пока рано переживать. И просто ради интереса почитайте какой-нибудь babyblog: у совершенно нормотипичных детей встречаются все ваши «проблемные вопросы», а исходя из текущего моторного развития относить вас к нетипичным не достаточно поводов

Оффлайн PainАвтор темы

@Pain, вы просто вчера вечером написали, что слоги есть, ещё сутки не прошли с того сообщения. В общем, имхо, пока рано переживать. И просто ради интереса почитайте какой-нибудь babyblog: у совершенно нормотипичных детей встречаются все ваши «проблемные вопросы», а исходя из текущего моторного развития относить вас к нетипичным не достаточно поводов
Что я только не читала))
Вы знаете, я очень благодарна вам и остальным участникам форума, которые не прошли мимо моей темы, так как я получила грамотные советы и комментарии, которые я ни на одном мамском сайте не найду. Ибо для меня самое худшее -ждать в неведении. Неведение пока никуда не денется , но хоть не буду без действовать.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Блин, куда-то делись наши слоги. Остались только  "буф" и "сьььь". Это ж не очень хорошо?
Вот как-то вы невнимательно читали то, что я писала )))
Это не "пропали".
Те освоил, получилось. Ну и проехали - теперь новые пробует. Кстати, они сложнее. Вот те, что вы раньше писали - это самые простейшие (кроме "ва"). Потом и эти пропадут, ибо а чего ж на них "сидеть"? новенького хочется...
И нормальный процесс - он вот так и идёт. Циклами, волнами... исчезая и вновь возвращаясь на новом, более сложном уровне. Ещё и периоды полного молчания в норме бывают, когда информацию просто копит... зато потом каааак выдаст )))
Просто обо всём этом знают либо специалисты... ну либо вот такие мамочки, которые ребёнка под микроскопом рассматривают со всех сторон и из каждого чиха делают далеко идущие выводы ))) А обычные мамочки этого просто не замечают. Да и не надо ))) вот уже устойчивый навык когда, тогда они и замечают.
Нельзя сравнивать по отдельным эпизодам. Это как в физике эксперимент, если там температура процесса, например, нестабильная. Вот она в принципе "пляшет", сегодня между плюс семь и плюс двенадцать, завтра между плюс девять и плюс пятнадцать, послезавтра между плюс восемь и плюс двадцать один... Вот если температуру измерять каждые, скажем, 15 минут и потом нанести это всё на график и усреднить, то видно, что температура процесса в целом растёт. А если раз в сутки? то случайно и попадёте, что сегодня плюс двенадцать намеряли, завтра плюс девять, послезавтра плюс восемь... ну вот попали так...  ой! караул! температура падает!!! А она и не собиралась даже, просто процесс нестабильный... Да вон, хоть погоду взять. Вот в целом, если за весь, например, март какого-то там года посмотреть - ну она выросла, в феврале было холоднее, чем в апреле. А если локально? Вот 5 марта было аж плюс пятнадцать, а 10 марта - вообще плюс два... и что? Всё, регресс? весну отменили? ллл
Вот с развитием - ровно тоже самое. Оно в целом должно идти с положительной динамикой. А локально если брать, так там всё, что угодно может быть...
Ну или вот как на заводе. Если сегодня цех делает конфеты, а завтра - плиточный шоколад без упаковки - всё? регресс? начинку разучились внутрь засовывать, в обёртку заворачивать... ну так же получается? А если завтра какой-нить учёт или санитарный день - ну это вообще... зануление навыков ллл
Так вот, у организма нашего тоже есть и производственный план, и учёты, и санитарные дни ))) И даже реконструкции и модернизации всякие, когда "цех временно закрыт".