Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 233912 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71088
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #810 : 28 Июля 2014, 23:01:35 »
Юль, не знаю куда ты, но я наверное с тобой, мы никогда не перешибем эти стандарты  ыыы
у нас такой затык со зверюшками птичками и живностью всякой про которую на комиссиях спрашивают
я устала уже от этого зоопарка, этим же комиссиям плевать что ребенок знает все виды стройматериалов и инструментов, он должен знать телят, индюшат и ягнят
нас донимали почему разрезными картинками, сын их жутко не любил  ;D Быстро сгребал в кучу фрагменты не глядя и отпихивал от себя. Одну соберёт, следующие ему  скучно,  делать не станет, он в это уже наигрался!  ;D
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Businka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 9833
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 111
  • Пол: Женский
  • Маша и сын Кирилл
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #811 : 28 Июля 2014, 23:17:59 »
Вы так смешно пишете
 jhg
может не хотят учить т.к. видят что мам тоже индюки и бараны достали
Жучок говорит это животное


Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #812 : 28 Июля 2014, 23:38:27 »
Стройматериалы и инструменты - это жизненно, ребёнок понимает, что это и для чего... а баран? Вот зачем это? где оно используется и как применяется? Конечно, ему скучно... он, небось, этого барана живьём и не видел...
Со своими я кучу игр выдумывала с участием этого барана (индюка и прочих). Ну от возраста, конечно, зависит... но мы и домик для него строили, который хлев обзывается или овчарня, и кормили его травкой и сеном, рогами он бодался, защищаясь (кстати, это одна из любимых игр), потом от волка убегал в домик (опять повод его название повторить), подружку-овечку мы ему приводили, чтоб ему не скучно было, а потом и детки появлялись, ягнятки... А уж с детками там вообще анекдот, ну они ж маленькие, глупенькие, вот они то домики перепутают, к тому же индюку жить отправятся, то вместо сена начинают коврики, книжки и сумки жевать ллл У моих любимое стихотворение было:

В дом вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавеску на окне
И картину на стене.
Со стола слизнуло справку
И опять пошло на травку...

А если это ещё и продемонстрировать, действуя игрушкой или картинкой ллл

то эти детёныши родителей перепутают... к волку подходят: здравствуй, папа... тот: я вам не папа... мои детки вот - волчата. Ну и звали они там друг друга: то баран ягнят, то ягнята барана... и лучше это начинать не с картинок, а с игрушек. Ну и имеется там ещё хозяйка: у нас это бабушка Арина была... вот она то за шерстью к барану, то за молоком к овце, то она там их кормит, то чего...

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #813 : 29 Июля 2014, 00:09:54 »
А моя наоборот знает почти всех животных.отличает панду от коалы. Суслика от хорька, знает транспорт и музыкальные инструменты.
Но не знает конечно диких и домашних. Мне кажется ей рано? Жен мужей и детей тоже не знает пока.
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Businka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 9833
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 111
  • Пол: Женский
  • Маша и сын Кирилл
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #814 : 29 Июля 2014, 00:17:25 »
 yuil суслика от хорька я сама не отличу
как она их запомнила? Ведь тоже вживую не особо видела, вот дает Катюня!  dcvf


Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #815 : 29 Июля 2014, 00:23:11 »
Почему рано? Я с полутора-двух лет начинала с обычными... Пошли в лес погулять (это типа занятие такое, в ненастоящий лес), кого там встретили? Зайца, лису и медведя. В другой раз зайца, лису и волка... ну или кого другого... только не всё время разных, а одних и тех же, но с вариантами. А в гости к бабушке Арине зашли, там в доме собака и кошка, а в хлеву корова и прочие. Ну потом они там на лугу все гуляют, а после дикие уходят в лес, а домашние в дом к бабушке Арине... Естественно, само название в полтора года не даётся, а только понятие, кто и где. А попозже названия очень легко вводятся, потому что уже ясно, чем дикие от домашних отличаются: пропиской, так сказать ллл

Оффлайн другая

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #816 : 29 Июля 2014, 00:43:45 »
Истринка , ты умница. Я со старшей учила домашних и диких наверное около года, недавалось ей это никак.
А в садике вообще история вышла. У меня родители ветврачи, лечили всех. Летом ежика раненого выхаживали, ежик ожил, но никуда уходить не собирался, погуляет и опять в коридор, кушать-то всегда у него было чего. Так у меня потом Дарья усердно говорила , что еж-это домашнее животное. Тяжело было переубедить её. И в садике она доказывала тоже самое, воспитатели мне выговаривали что не правильно обучаем ребенка.Заклинило её тогда на этом ежике.
Будь счастлив в этот миг. Этот миг и есть твоя жизнь.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #817 : 29 Июля 2014, 01:36:41 »
Так в данном случае он и был домашним животным ллл с точки зрения среды обитания.
Но в таком случае и крысы, мыши, хомяки, черепахи - тоже домашние.
А нужно было всего лишь дополнить занятия. Потому что на среду обитания ориентироваться будет именно полутора-двухлетний малыш. А главное отличие диких от домашних не в этом, а в том, что от домашних человек получает пользу. Но двухлетнему это ещё не очень понятно, потому эти понятия в два года и не вводятся. Но подготовка уже идёт: вполне понятно уже, что бабушка Арина подоила корову, козу, постригла барашка, собрала яйца от кур, гусей и уток. А собака охраняет дом, а кошка прогоняет мышей, а петух будит по утрам в деревне, а лошадка возит грузы и катает деток... И много чего ещё доступного пониманию ребёнка можно порассказать. А вот когда бабушка Арина забыла дома очки и вместо козы попыталась подоить зайца... ну вот не помню про двухлеток, а в три года хохочут только так...

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71088
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #818 : 29 Июля 2014, 09:36:09 »
сейчас ещё во многих зоопарках и т.п. местах делают  площадки с домашними животными (городские дети их ведь вживе-то зачастую и не видели  ллл). Мы были с сыном в таком несколько раз в "Роевом ручье" в Красноярске.   Как раз взрослые с детёнышами, очень наглядно.
  Инна здорово   расписала, но вот мой поганец на такие  игры практически  не реагировал лет до 5-6, там немного пошло. Что и обидно - видимо, сколько ухрищрений на поиски с ним ушло - 3 нормальных  можно было к  гимназии приготовить...
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #819 : 29 Июля 2014, 10:42:42 »
Ну Константин у меня на игры тоже не реагировал... он вообще игру начал понимать лет в девять-десять, и то это Глеб его натаскал, причём где-то и через сопротивление... через слёзы, сопли и истерики... Так что именно игровой развлекательный момент у нас в занятиях отсутствовал с ним долго. Ему всякое разнообразие и противопоказано было, он нормально занимался только в привычной обстановке по привычному сценарию и с привычными ритуалами. Содержание-то разное было, а вот построение и оформление занятия не менялось, ему так комфортнее было. Ну это скорее чисто наша особенность... не слыша и не понимая речь, ориентируясь только по обстановке, он вообще с трудом разбирался в законах окружающего мира, ему нужно было что-то постоянное, от чего оттолкнуться... Он просто застрял на этом: вообще это периоду младенчества свойственно, когда для нормального психического развития нужно вначале некоторые постоянные ориентиры выстроить.

Оффлайн DaLi

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12502
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 482
  • Даша и пушистина Лидуня
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #820 : 30 Июля 2014, 10:33:57 »
Я постоянно задаю вопрос:сохранен ли интеллект. Несмотпя на это занимаюсь просто нон-стоп. Каждый день безвыходных по 2-3 раза в день и в течение дня. Заметила,что если повторяли миллион раз в течение долгого времени,то начинает повторять. Читали книги в течение 4 месяцев каждый день,научилась страницы переворачивать (начинали с того,что начинала просто трогать книгу, потом закрывать книгу, потом брать несколько страничек, сейчас может одну взять и перевернуть, учимся сейчас отпускать страницу,когда перевернула). Пирамидку разбирать учились с 11 месяцев. Сначала ее руками полностью, потом начала тянуть к нкй руки, потом первое кольцо научилась снимать, потом я чуть помогала,стягивала сама уже, сейчас я только придерживаю основание пирамидки-снимает сама. На этот навык у нас ушло 4! месяца!!! Пирамидку при этом мы каждый божи1 день разбираем и собираем. Вот стаканчики научилась вытаскивать более менее сама. Но все равно я их держу и придерживаю сами стаканы,чтобы по одному вытаскивала.
я считаю,что все равно база-это ежедневные многоповторные занятия. Остальное может толчок дать.


Оффлайн Дважды_мамочка

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 28
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Мама Лена, сынок Ванюша
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #821 : 11 Августа 2014, 08:12:06 »
На то чтобы разобрать и собрать пирамидку, у нас с сыном ушло полгода. Разбирает и собирает сам, но как попало, не соотносит большое, маленькое колечко. А вот формы вкладыши на деревянной рамки, учимся вкладывать уже год, и толку нету. Тычет формой (фигуркой) по всей деревянной рамки, не получается.... начинает психовать. Не понимает форму фигур и их положение на плоскости. Ему, что круг, что квадрат, будет упорно запихивать в треугольное отверстие. Как научить?
17q21.31 (Koolen De Vries syndrome)

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #822 : 11 Августа 2014, 11:11:02 »
Девочки, вы не забывайте, что обычный ребёнок рождается УЖЕ с неким багажом умелок, как двигательных, так и интеллектуальных. Ну вот есть в программировании такое понятие "подпрограмма". В двигательном плане это рефлексы и некая программа по их появлению и замене... то есть вот у ребёнка в этой программе на каждом этапе изначально заложено обучение какому-нибудь навыку. Ребёнок пытается некое действие выполнить (причём на этом этапе для этого действия появляется реальная необходимость), тут же подключается необходимый рефлекс, который помогает выполнить это действие... а когда навык уже получен - рефлекс согласно этой же программе благополучно уходит за ненадобностью, заменяясь следующим вначале рефлексом, потом автоматизмом. Ну вот, например, лежит ребёнок на животе. Ну ему ж особо так ничего не видно... а в определённый момент, когда он "дозрел", появляется у него необходимость всё вокруг обозреть, а для этого нужно голову приподнять, и вот тут нужные рефлексы, нужные подпрограммы и подключаются.
И абсолютно то же самое и с умственным развитием. Вначале возникает потребность решить некую задачу, а потребность эта и сама по себе заложена в программу как некий этап, но она и возникает на фоне уже того, чему ребёнок научился к этому моменту, должен уже быть определённый уровень достигнут умелок. То есть каждый навык - он не сам по себе, он вытекает из всего того, чему ребёнок уже научился. Либо предыдущая умелка развивается и усложняется, в итоге появляется качественный скачок, переход на другой, более высокий уровень, либо несколько умелок объединяются и дают опять же новую умелку как некий результат, синтез того, что уже есть... И программа эта ещё и саморазвивающаяся и самоподстраивающаяся ещё и под окружающий мир с его отличиями в каждом конкретном случае. Приобретённые навыки в итоге сами становятся автоматизмами и отправляются на хранение, чтобы в нужный момент подцепиться к решению очередной задачи. Собственно, вот именно это и есть интеллект: поставить очередную задачу, быстренько обозреть все имеющиеся ресурсы, которые пригодятся для решения, составить план по решению, подцепив всё необходимое, и автоматизировать результат, переведя итог решения в некую умелку, которая автоматически будет извлекаться при решении последующих задач.
Так вот наши детки отличаются тем, что либо сама программа развития повреждена в каких-то частях, либо отсутствует часть необходимых подпрограмм. Вот и приходится либо искусственно ставить задачу, то есть изменить её, повернуть под другим углом, да просто сформулировать так, чтобы ребёнку задача стала понятна и по силам, исходя именно из его развития... ведь самому ребёнку, в отличие от обычного, решать эту задачу, что называется, и "в голову не придёт"... Либо тренировать некие умелки, сами по себе и не нужные, но нужные для решения основных задач... то есть создавать и автоматизировать те самые подпрограммы. А поскольку интеллект - система саморазвивающаяся и самообучающаяся, то рано или поздно наступает момент, когда выстраиваемая вами последовательная система уже интеллектом подхватывается и начинает саморазвиваться дальше... но произойти это может уже тогда, когда достигнут некий уровень развития.
Так вот это я всё к чему... Что пирамидку собирать, что вкладыши вставлять - это на самом деле не одна задача. Сюда целая куча намешана разноплановых задач... ещё и очень разноплановых. И вот чтоб справиться с пирамидкой или вкладышами, эти простые задачи нужно уже уметь решать... А обычный ребёнок справляется именно потому, что, во-первых, умеет уже решать все простые задачи, потребующиеся для решения сложной, а во-вторых, представляет себе всю задачу целиком. То есть он уже мыслит не последовательными, а параллельными процессами...
Вот чтоб это пояснить... Ну вот, например, стройка. Тут фундамент делают, рядом трубы монтируют для подземных коммуникаций, там блоки для стен завозят и складируют в нужном порядке, здесь рельсы для крана прокладывают... Но все эти разные и, в общем-то, самостоятельные и между собой не связанные действия нужны для этой стройки, они заложены в единый сетевой график, и наблюдает за этим всем начальник стройки или кто там... вот все эти разные процессы отслеживает одновременно, весь сетевой график в голове держит. Вот это и называется мыслить параллельными процессами...
Так что же делать с пирамидками и вкладышами? А очень просто. Разбить сложную задачу на ряд простых. Отработать каждую из этих простых до автоматизма. А потом уже объединять, да не все сразу, а попарно в разных вариантах, либо постепенно усложняя задачу. Ну вот вкладыши: отдельно понятие "целое-часть", отдельно поворот вкладыша в ту же плоскость, отдельно форму. Причём форма - это опять же набор задач, а не одна, и не с треугольников и квадратов там начинают...

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #823 : 11 Августа 2014, 11:18:54 »
В принципе, можно и взять некий навык и много-много раз его повторять... ну в общем-то, оно в итоге и щёлкнет, навык может закрепиться. Тут уже обратный процесс срабатывает, то есть мы не со способов достижения начинаем, а с результата, с обратного конца. Это называется натаскиванием, и иногда это работает.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71088
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #824 : 11 Августа 2014, 11:27:38 »
  у нашего эти подпрограммы (о чём Инна писала), получается, были сохранными. Вот не учила я его  ни сбору пирамидки, ни  фигурки в дырки пихать. Пирамидку - ну играли, складывали,  в районе года, и  были ещё  игрушки с похожими задачами (помню паровозик сборный из подков, палочек и кружков-колёс), он это быстро как-то сам делать стал.  Но он вообще как-то легко выхватывает одинаковости (где хочет, выполнять задания по заказу - это песТня отдельная наша)
Помню, меня очень удивило, как-то ожидали приёма к врачу, мальчик постарше (моему было 4, тому 5-6 на вид) к нам подошел, мой кубик пихал фигурки. Так мы с мальчиком (я) очень мило поболтали про что-то (типа мультиков или ещё чего-то такого), контактный, речь хорошая (не в пример нам  ewew). Захотел он кубик наш, дали. Так вот меня поразило (раз столько лет помнится), что он всё это пихал абсолютно наугад!  Стали вместе, показываю фигурку,  ищем дырочку такую же - никак. Кладу две фигурки ( типа треугольник и овал, показываю на дырку овальную - что сюда надо вставить -  ккк
За тучами всегда есть солнце!