Автор Тема: "Подводные камни" в образовании наших детей: взгляд папы "особого" ребенка  (Прочитано 63574 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мама гуськи-гу

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18934
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
Юль, извини, но претензии к модераторам, я все же буду писать в открытом общении как пользователь, а не как друг - мне скрывать нечего, я не привык трепаться за спинами. А в личке я буду с огромным удовольствием общаться с друзьями и испытывать от этого общения счастье и удовольствие.
Жаловаться меня так и не научили.
Воспитывать "зелёных" - не мой конек, скучно. Но требовать справедливости имею право на любом открытом уровне.
За Вику порву любого!
За друзей!
За наших модераторов вне нашего форума - тоже.
@A-Gusew, Александр, будешь нарушать Правила, как пользователь, будешь получать предупреждения и БАНы, как пользователь , нарушающий Правила, потому что Правила для всех одинаковые. И ингорируя их, ты получается и плюешь на всех. Так что, извини, если получишь запрет к доступу на форум на какое-то время.



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@Севилья, ну право слово... Никогда не знаешь, чем жизнь повернется. Я вот как огня от ПМПК, но тему старательно изучаю.
Да, да, я понимаю, все понимаю, что те, кто берут на себя, от системы не ждут. Удивлена, что добиваются (список регионов с десять, где уже добились. Только в одном регионе видела обращение к депутату с более тысячей подписей), но вот у меня незадача, если жизнь приложит, на репетиторов уже и зарплаты целиком не хватит, пенсия и так на физику и лирику, читай на  реабилитацию.
Я за то, чтобы знать права. И я заинтересована.
Давайте личности отставим? Никуда не ведет сей переход. Вот лучше о правах, законах, обязанностях сторон и разных подводных камнях. А что кому-то уже лень выяснять и защищать свои возможности, очень понимаю. сама за годы навоевалась за элементарное.

Оффлайн кисярыба

@A-Gusew,  потише на оборотах ... С хренами собачьими .. И чушью .
Да, я могу дать образование ребенку дома. Нанять учителя ( у меня даже сестра учитель начальных классов) , пойти в частную школу , учить самой в началке и я смогу. 
 А потом можно и перейти и в школу на обычное обучение , когда ребенок дозреет .
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн A-GusewАвтор темы

@A-Gusew,  потише на оборотах ... С хренами собачьими .. И чушью .
Да, я могу дать образование ребенку дома. Нанять учителя ( у меня даже сестра учитель начальных классов) , пойти в частную школу , учить самой в началке и я смогу. 
 А потом можно и перейти и в школу на обычное обучение , когда ребенок дозреет .
Да не вопрос - "иясмогу" - это притчавоязыцех у нас на форуме.
Сможете - дай Вам Бог!
Повторюсь, у меня много друзей педагогов различного уровня и различной квалификации. У самого не плохое образование, мягко говоря и владею максимальной информацией по образованию в РФ...
Но "янесмогу"...
А "нанять учителя" - это еще найти надо "учителя"... Далеко не все наемные "учители" даже за Ваши деньги сделают Ваш каприз - многие из них тоже из разряда "экстернов", "хоумскулеров" и "ясмогу".
Пойти в частную школу - хороший вариант, мне нравится - но мы тут о другом... пока...
Сестра - учитель начальной школы - тоже хорошо. Возьмется?! Доведет до конца? Ведь не обязана...

Поэтому я уже и не выдержал все эти "ясмогу" и "хоумскулеры".
Думать надо - хорошо думать и хорошо оценивать не только возможности и способности ребенка, но и свои собственные, относительно того, что НЕОБХОДИМО ребенку.

У нас хороший образовательный уровень относительно всяких гэйроп, и хорошие образовательные программы, даже коррекционные.
Но, чтобы с ними работать и их реализовывать - "ясмогу" недостаточно....

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@A-Gusew, тише, тише. Все верно говорите. Никто не собирается сам учить, у кого репетиторы, кто вообще в частной школе. Тише на повороте, родной человек. Знаем, что вы все пристроили отлично, посему и не рвем по-женски в клочья, а пытаемся слушать даже через бурю.
Вспомните историю, с которой началось. Там ни логопедов, ни школы по-сути, думаю, ни финресурсов до Мск во "Вместе с мамой", там даже до ближайшего города с якобы "школой в которой знают как" далеко. Россия большая. Дети разные. Лежит такой восьмилетка, головы не держит, а тут нате...обязаны в школу по закону. Хоть клок.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Александр,  семейному тоже зачастую обучают педагоги. Они просто объединяются в малые классы и нанимают педагога. Кто то в музыкальной школе кабинет арендует, кто - то ещё в каких то местах.  Ходят группами в музеи и т.д. как это все в среднем звене решается - я не знаю, но думаю что к детям также приходят учителя. Просто у родителя есть выбор, индивидуальный подход  и видимо средства. Если мы перейдем на семейное, естественно будут приходить учителя. Я сама не тяну уже 6 класс) но у меня во первых проблема социализации сразу встаёт, а во вторых финансов. Ещё на год бюджет можно распланировать, но чем дальше, тем печальнее все.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

Александр,  семейному тоже зачастую обучают педагоги. Они просто объединяются в малые классы и нанимают педагога. Кто то в музыкальной школе кабинет арендует, кто - то ещё в каких то местах.  Ходят группами в музеи и т.д. как это все в среднем звене решается - я не знаю, но думаю что к детям также приходят учителя. Просто у родителя есть выбор, индивидуальный подход  и видимо средства. Если мы перейдем на семейное, естественно будут приходить учителя. Я сама не тяну уже 6 класс) но у меня во первых проблема социализации сразу встаёт, а во вторых финансов. Ещё на год бюджет можно распланировать, но чем дальше, тем печальнее все.
Согласен.
Тогда давайте говорить именно об этом, а не о "ясмогу"...
Здравая мысль, здравое зерно, среди моего круга общения именно такие люди на СО - серьёзные люди, а не скулеры...

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
@Moan@кисярыба ,
я правильно понимаю, что с нового Федерального закона от  29.12.2012 
№  273 - ФЗ
  все расходы по образованию несут сами субъекты Российской Федерации?
,,, ,  правильно.
Вот и ключик, почему на их усмотрение
,,, ,  это  верно.
То есть с них и трясти.
Если  такие  компенсации  расходов  родителей  ( других законных представителей )  установлены  законами  и  другими  нормативными  правовыми  актами  конкретных  субъектов  Российской  Федерации.
@Moan, очень актуально , но сейчас показания к невозможности обучения в школе и на дому очень сузились ...   есть же надомное для тех, кто не может обучаться в школе . По показаниям.
,,, ,  утверждены Приказом от  30.06.2016  №  436 н .
« Последнее редактирование: 18 Августа 2017, 23:38:49 от юрист »
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@Moan, вы-таки будете смеяться, но идеологические хоумскулеры учат сами детей. Ну, и много самообразования.
Хорошо это или плохо - не нам судить. Это выбор семьи, есть и плюсы и минусы.
Репетиторы и частные школы под прикрытием семейной формы - это удел как раз немногих, тех, кто от школьной системы отойти не может или не хочет. Кому эта форма не развязывает руки в части программы, а просто позволяет индивидуализировать учебный процесс, подстроить под нужды ребенка.
А в посте, с которого все началось, просто печальная жизненная ситуация. Мама не вникла, школа подсунула, каким казалось вариант отделаться от неудобного ребенка. В итоге все останутся при своих, просто решение проблемы сдвинулось на год. По закону, если ребенок-семейник не сдал аттестацию за год, он может быть зачислен в школу в предыдущий класс. Если мама на самотек не пустит, то зачислят его снова в первый, оформят надомное, придумают программу с учетом его особенностей.
Во всей этой истории странно только, что этим вопросом семья озадачилась в августе, а не в мае.
Вот, уважаемые мамочки, педагоги - вот из всей этой хрени хоть что-то кто-то понял?..
"Идеологически образовывают", "придут оформят"...
К кому-нибудь кто-то приходил оформлять образовательный маршрут?!
Бред вообще. Я резко начинаю сомваться, что у Севильи вообще есть дети, во всяком случае школьного возраста...

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@Даша всемогущая, )))) если я правильно держусь успешной позиции Гусева, то тут только поверить в себя надо. Система - Вы. Что именно Вашему ребенку надо знаете Вы. Закон ведь действительно об этом. Поверьте! И чудо будет придете на ту же (мой ночной кошмар) пмпк и скажете "нам надо это, это и это, вы ребенка видите впервые, не верите мне, вот вам мнения специалистов. не дадите, подотрусь вашим заключение." Система -это Вы. По закону Вы отвечаете и Вы же решаете.

Оффлайн A-GusewАвтор темы

@Даша всемогущая, )))) если я правильно держусь успешной позиции Гусева, то тут только поверить в себя надо. Система - Вы. Что именно Вашему ребенку надо знаете Вы. Закон ведь действительно об этом. Поверьте! И чудо будет придете на ту же (мой ночной кошмар) пмпк и скажете "нам надо это, это и это, вы ребенка видите впервые, не верите мне, вот вам мнения специалистов. не дадите, подотрусь вашим заключение." Система -это Вы. По закону Вы отвечаете и Вы же решаете.
Боже, Моан - Вы просто мудрая! Даже я иак лаконично и точно не смог выразить идею Системы.

Разница между СССР и РФ как раз именно в этом. И именно в РФ практически все законодательство об этом. Система - Вы! На законодательном уровне РФ. И именно это изначально надо видеть в любом НПА!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@Moan, а в чем успешность системы Гусева? Какие достижения-то? Посадить ребенка на надомное обучение? Так это еще с советских времен не сложно было. Вся система заточена была, чтобы инвалиды сидели дома и не отсвечивали. Это не надо "отвоевывать". Семь лет назад, когда сын Гусева в школу начал ходить,  люди "отвоевывали" для колясочников общий класс, а не надомное.
 Что Пмпк избежал? Ну, молодец, а в чем приз? Мир меняется, народ идет на пмпк и все получает, что считает нужным для своего ребенка.
Мир идет к инклюзии, к включению особых детей в общество. Родители все чаще стремятся учить детей в коллективе обычных детей. А кто-то, если согласен на образование дома, хочет дать больше, чем фгос. Жизнь прекрасна многообразием.
Устраивает лично Гусева для своего ребенка надомная форма, так это замечательно. А почему все остальные-то дураки, кто делает иначе?
Слава Богу за все!

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
@Moan ,  здравствуйте.
@Севилья, отставляя вбок все обобщения, успешность подхода в том, что он добивается того, что надо именно ребенку. У меня опыт про палки в колеса во всем: Детсад не дали, надомное с боем, на Пмпк толкают и тянут, занимаются номинально. Мне вот через пмпк низзя, ибо по словам главврача поликлиники "в вашем возрасте все с неврологии уже давно на психиатрию переведены". А у парня только с моторикой затык.  Если бы под боком была школа для опорников, но она в семи верстах, рядом школа 8вида, куда всех и сливают.
Вот я сижу и внимательно наблюдаю, думаю, как мне этот успешный подход реализовать по части подгона обычной программы с которой мой справляется, к его особенности, отсутствию мелкой моторики и письма. Вне пмпк. Пока ход не понимаю.
И  не  поймёте,  потому  что
отсутствие мелкой моторики и письма.
считается  особенностями  Вашего  ребёнка - инвалида,  которые  может  учесть  только  эта  Психолого - Медико - Педагогическая  Комиссия  и  она  же  имеет  право  дать  Заключение  о  соответствующих  условиях  его  обучения  и  аттестации  в  общеобразовательной  организации.     
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды


Позвольте мне раскрыть "секрет успешной системы Гусева", если это, конечно, интресно...
Он прост - нет никакой "успешной системы Гусева", хотя, уверяю Вас, он во многом скромничает - он хороший педагог-практик, психолог, критик, у него огромный багаж знаний и навыков, с ним постоянно рядом высокие профессионалы в многих областях жизни, поскольку к дилетантам у него отношение, извините, бросовое, у него выдающиеся учителя, есть и уже сегодня знаменитые ученики... Но... не в этом, конечно дело.
Дело в том, что система, о которой говорит Гусев (как он говрит - "озвучивает" - это государственная либерально-демократическая КОМПЛЕКСНАЯ система развития человеческой личности. Только и всего. Ее не могло существовать легально в СССР, поскольку над любым развитием личности стояла идеология государства. Но ее и не могло не существовать нелегально, поскольку Русская школа психологии и педагогики идет с таких древних времен, что еще и государства-то не было. Собственно, его бы без них и не было бы...
Так вот сегодня, слава Богу, эта успешная система поставлена на Государственный уровень, где человеческая личность, индивиуальность поставлены во главу угла, приоритена почти во всех сферах жизни. Это закреплено почти во всех НПА и самых главных Законах РФ!

Так уж получается, что - мы все вместе, и, конечно же, обсуждаем вместе и дискуссии на форуме, поэтому этот самый успешный снова забаненый Гусев сидит тут рядышком и нервно пьет кофе. Посему, ежили что не так скажу - он меня подправит на ходу.

А кто, собственно говоря, сказал что раньше не было СО, домашнего (надомного), не было разных программ коррекции, не было индивидуального подхода и не было инклюзии?! В мои времена обучения в школе очень хорошо знаю, что все это было! Во времена Гусева, как оказалось - тоже.И ПМПК тоже были, только они были школьными ПМПК и занимались исключительно школьными вопросами - разработкой и созданием образовательных программ, методик и даже инноваций в области обучения (!!!), которыми до сих пор пользуется система образования...
Что же изменилось?!
Изменилось то, что человек в нашем государстве получил даже не право Выбора и право Решения - он получил ПРАВО! Человек получил Право быть человеком, и государство взяло на себя обязательства всячески помогать человеку реализовывать это свое Право. И, теперь уже по моему жизненному опыту, помогает реально, "без дураков".
Но, невозможно воспользоваться этим самым главным и глобальным, я бы сказала, сокральным Правом, будучи неграмотным, невоспитанным, неподпитанным, "униженным и оскорбленным" и т.д. Как там сказал классик - "Хочешь быть счастливым - будь им"! Хочешь быть грамотным - будь им, хочешь быть здоровым - будь им, хочешь быть президентом - будь им и т.д.
Да, можно "не испытывать иллюзий" по поводу возможностей и способностей своего ребенка - это Ваше право отказаться от права испытывать эти иллюзии. И у Вашего ребенка априори уже больше никогда не будет этих возможностей и способностей (за редким исключением). Гусев всегда "испытывает иллюзии", причем любые иллюзии, и всегда ищет возможности эти иллюзии реализовать. Поэтому он их находит, а Вы - нет. Вам они просто не нужны! Гусеву важно, чтобы его дети были успешны - успешны во всем, что только возможно, и он ищет ВСЕ что может его детям в этом помочь. ВСЕ, без выбора, без "набора детских радостей". Он накапливает, чтобы детям, когда они станут на порог взрослости было из чего выбирать.И с каждым днем "набор" этих возможностей у его детей становится все больше и больше. И, уверяю Вас, все эти возможности будут обязательно востребованы, поскольку уже сегодня в свои 16 лет Петя, особенок Петя понимает - зачем ему нужна химия, физика, математика, обществознание, ДКП, история и все остальное... Не знаю - кем он станет в будущем (его Выбор и его Решение) - пока есть интрес к спортивной журналистики - но стать хотя бы профессиональным педагогом без знаний физики, математики, химии, биологии и многого другого - это стать просто нахватавшимся верхушек дилетантом, на которого ученики уже 5 класса смотрят как на второгодника.
Поэтому, когда я слышу - "нафига моим детям нужна математика, история, физика..." - я точно понимаю, что слышу этих "второгодников", так и не смогших стать успешными, которые тянут в свое болото всех остальных, чтобы выглядеть на их фоне поприличнее. Они так и не смогли реализовать это свое ПРАВО - они его, в лучшем случае, продали, а в худшем - просто отдали кому-то или выбросили и кто-то его подобрал (подберут обязательно!).
Поэтому, когда я вновь и вновь слышу "весь мир идет к инклюзии", я тоже хорошо осознаю, что говорящий эту ерунду даже понятия не имеет - что же такое эта самая "инклюзия" - ему достаточно того, что теперь ребенку колясочнику можно заехать на своей коляске в класс и стать посередине этого класса с гордым видом! Нет, уважаемые оппоненты - инклюзия - это тоже СИСТЕМА, СИСТЕМА успеха, а не система ханжества и зазнайства. Заехав на коляске в класс, Ваш ребенок еще не станет "таким как все" и, уверяю Вас, никого не заставит к себе так относится! Он заставит к себе так относится, когда его будут ставить в пример всем остальным! А чтобы стать таким, нужно не урывочное, мимолетное образование и воспитание, а полноценное комплексное. Это как комплексный обед - уберите что-то из комплексного обеда, и к тридцати годам заработаете как минимум плохой вкус, нарушение обмена веществ, гастрит и еще что-нибудь. 
Почему никто не переводит своего ребенка на трехразовое питание - понедельник, среда, пятница?! Заботятся о здоровье. Почему можно вырвать из общего образования химию, физику, физкультуру, в конце концов? Ведь это тоже забота о здоровье ребенка - духовном здоровье, интеллектуальном!
Поэтому, на сегодняшний день мы и имеем то, что имеем - мы имеем Петю, которого ставят в пример в школе его одноклассникам, а Вы - детей "без иллюзий", с урывочным интеллектуальным и духовным развитием. Мы гордимся и любим своего Петю, а Вы своих жалеете. Мы любим себя любимых, а Вам себя просто жалко... Гусев понимает, что чтобы реализовать ПРАВО своего ребенка, ему необходимо, помимо того, что каждый день учиться, ему необходимы и те высочайшие профи и спецы, которые научат этому его и его детей. Вам, конечно, этого не надо, поскольку никакого ПРАВА, кроме как заехать в класс на коляске и, извините, потрындеть со школьным психологом с вашим ребенком на руках у чужого дяди-ассистента Вам не надо!
Как гласит заповедь: "По Вере Вашей, да будет Вам!" По желаниям нашим будет нам, по иллюзиям нашим будет нам, по труду нашему будет нам!
Вот и весь простой путь к успеху. Или к неуспеху...



Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
Что такое СО?!
Правильно тут говорили - "Я смогу!" Т.е., Вы берете на себя ответственность перед государством воспитать и образовать своего ребенка в той самой комплексной системе успешного развития личности.

А теперь, давайте представим себе такую картинку.
Вы приехали на вокзал с большим чемоданом, который, как минимум еле отрываете от земли. Там много интересного, вкусного, красивого... Но он очень тяжёлый и одной Вам не под силу.
Вы выбрасывание оттуда все "ненужное", оставляя только необходимое. Легко берете этот чемодан и едете весёлой на курорт. Вам хорошо и удобно, пока Вы едете и добираетесь до отеля.
И вот когда Вы уже вошли в фешенебельный отель, Вы осознаёте, что совершили глупость - Вам даже в ресторан выйти не в чем, на пляж, поскольку вместо купальника взяли лыжи, положившись на " прогноз бывалого соседа", и кошелёк с деньгами выбросили в суматохе из чемодана, и заработать не можете, поскольку Ваше образование "доктора юридических наук" на этом курорте не котируется, а котируются почему-то биологи разной квалификации....
Так и сидите у себя в номере весь сезон, злобно попыхивая настрелянными дешёвыми сигаретами и приговариваете: "зато я сама смогла дотащить этот чертов чемодан!"